Презентация проекта "Книжкина неделя"
проект (средняя группа)
Цель проекта
-приобщение детей и их родителей к чтению детской художественной литературе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prekt_knizhkina_nedelya.pptx | 2.48 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Важно прививать детям любовь к книге начиная с дошкольного возраста. Это возраст, в котором наиболее ярко проявляется способность слухом, зрением, осязанием, воображением воспринимать художественное произведение; искренне, от души сострадать, возмущаться, радоваться. Участие детей в проекте " Книжкина неделя" позволит максимально обогатить знания и представления о книге, её значимости, развивать связную речь, творческие способности детей, пополнит словарный запас. Пояснительная записка
Цель проекта -приобщение детей и их родителей к чтению детской художественной литературе. Вид проекта познавательный, творческий. Продолжительность Краткосрочный (1 неделя) Состав участников проекта дети, родители, воспитатели. По характеру контактов с воспитанниками одной группы.
Продукт проекта выставка книг; выставка работ по художественно-эстетическому развитию (лепка, рисование, аппликация). Проблемная ситуация - незаинтересованность детей к постоянному общению с книгой и бережному отношению к ней.
Задачи проекта Образовательные: формирование интереса и потребности в чтении книг; учить внимательно слушать и слышать произведение; уточнить знания детских сказок через различные виды деятельности. Развивающие: -развивать познавательные и творческие способности детей; развитие эмоциональной активности детей. Воспитывающие: воспитывать партнёрские отношения между детьми, родителями, педагогами; - Воспитывать любовь и бережное отношение к книге.
Предполагаемый результат Для детей: -формируется интерес к книгам; знания правильного и бережного отношения к книгам. Для родителей: укрепятся детско-родительские отношения; знания к созданию условий для развития интереса детей к книгам. Для воспитателей: -повысится уровень педагогической компетентности по данной проблеме. Общий: -расширение взаимодействия дошкольного учреждения и семьи.
Интеграция образовательных областей -речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие. Средства и оборудование Методические: -тематические подборки детских произведений, иллюстрации по сказкам, портреты писателей, дидактические игры. Организационные: - маски для игр, бумага, клей, кисти, карандаши, пластилин.
Этапы проекта Этапы проекта Деятельность воспитателя группы Деятельность детей 1 этап Поисковый (один день 25.03) Создать условия для вхождения в проблемную ситуацию: для детей, родителей, педагогов. Принимают задачу проекта. 2 этап аналитический (один день 25.03) Сбор информации: Изучение теоретической и методической литературы по подготовке к работе над проектом. Подбор материалов для реализации проекта: дидактического, наглядного. Планируют с педагогом, как будут воплощать проект в жизнь. 3 этап практический (три дня 26.03 27.03 28.03) Проектирование текущей работы по проектной деятельности: смотрим перспективный план. 4 этап презентационный (один день 29.03) Анализ достижения цели и полученных результатов. Продукт проекта: Организовать выставку книг и выставку работ по художественно-эстетическому развитию. Создание творческих работ.
Перспективный план по проекту Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Индивидуальная деятельность с детьми Образовательная деятельность в режимных моментах Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями 1день 26.03 Знакомство детей с творчеством С.Я.Маршака. Чтение стихотворения С.Я.Маршака «Пожар» НОД «Чтобы не было беды» (Речевая. Познавательная) Рассматривание иллюстраций . Сюжетно-ролевая игра «Мы пожарные». Д/и «Можно нельзя». П/и «Найди свой домик» Рассматривание иллюстраций по пожарной безопасности. (Социально-коммуникативная. Физическая) Беседа «Если б я был пожарным». Аппликация «Кошкин дом» Книги с иллюстрациями, атрибуты к сюжетно ролевым играм(каски, машины) Альбомы с иллюстрациями транспорта. Создание условий для художественно-эстетического развития. Пополнение библиотеки группы.
2 день 27.03 Знакомство с творчеством В.Г.Сутеева . Чтение сказки «Под грибом». НОД «Мой любимый герой сказки» (Познавательная, Речевая) Д/и «Узнай героя по описанию».П/и «Кто быстрее под грибок» (Физическая, Социально-коммуникативная) Беседы с детьми о значимости книг в жизни людей. Оформление приёмной по теме проекта. Условия для реализации продуктивной деятельности. Помощь родителей в оформлении выставки «Любимая книга маминова детства» 3 день 28. 03 Знакомство с творчеством К,И,Чуковского . Чтение стихотворения «Доктор Айболит» НОД «Больница для зверей». (Познавательная. Речевая. Художественно-эстетическая) Рассматривание иллюстраций к произведениям К,И,Чуковского . Д/и «Помоги Федоре». П/и «Кто быстрее?» (Социально-коммуникативная. Физическая) Ремонт «заболевших» книг. Создание условий для художественно-эстетического развития. Совместно с детьми рисование любимых литературных героев.
4день 29.03 Знакомство с творчеством А.Л.Барто . Чтение стихотворений. Инсценировка сказки «Колобок». (Познавательная. Речевая. Художественно-эстетическая) Оформление выставки в группе «Моя любимая игрушка». Д/и «Сложи картинку». П/и «Мы весёлые ребята» ( Социально-коммуникатиная . Физическая) Конструирование «Грузовик». Заучивание стихов А.Л.Барто . Строительный материал. Оформление выставки «Волшебные сказки». Атрибуты к сказке. Консультации для родителей в родительском уголке.
В результате проекта дети познакомились с творчеством детских писателей, научились узнавать на репродукциях и фотографиях писателей и поэтов, познакомились с иллюстраторами детской книги. У детей повысился уровень интереса к художественной литературе. Были организованы совместные тематические выставки детей и родителей по теме проекта. В ходе проекта научились ремонтировать книги. Проектный метод вызвал познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества. Технология проектирования делает дошкольников активными участниками воспитательного процесса, ведет к саморазвитию детей. Вывод
Знакомство детей с творчеством С.Я.Маршака
НОД «Кошкин дом»
Чтение стихотворения С.Я.Маршака «Пожар» НОД «Чтобы не было беды»
Знакомство с творчеством В.Г.Сутеева
НОД «Мой любимый герой сказки «Под грибом»
Знакомство с творчеством К.И.Чуковского
НОД «Больница для зверей»
Ремонт «заболевших» книг в книжном уголке « Книжкина больница»
Знакомство с творчеством А.Л.Барто
Выставка любимых игрушек «Моя любимая игрушка»
Выставка рисунков, нарисованных совместно с родителями «Любимый сказочный герой»
Выставка «Волшебные сказки»
Инсценировка сказки «Колобок»
«Расскажи свою любимую сказку» (рассказы детей)
Выставка любимой книги маминова детства
Консультации для родителей
Используемая литература От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы , Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. - 4-е изд., перераб . – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.-352 с . А.К. Бондаренко Дидактические игры в детском саду. – М.: Просвещение, 1991
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Дни недели"
для интегрирвоанного занятия...
презентация "Веселая неделя"
компьтерная презентация для закрепления знаний о днях недели. Старший дошкольный возраст....
Презентация тематической недели "Весна пришла, здоровье принесла"
Тематический план, цели и задачи недели, финальное мероприятие....
Презентация "Проведение недели игры и игрушки в продготовительной группе детского сада"
Презентация "Прведение недели игры и игрушки в подготовительной группе детского сада"...
"презентация тематической недели "мой город и дом, в котором я живу"
В презентации выложенны фотографии занятий по теме "Мой город и дом, в котором я живу"...
Презентация "Пушкинская неделя"
Презентация подготовлена к неделе Пушкина А.С....
Презентация "Пасхальная неделя" 2014г.
Воспитательно-образовательная работа по взоимодействию с детьми и родителями....