ПАСПОРТ ПРОЕКТА «Мамочка, любимая, моя!»
проект (средняя группа)
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
«Мамочка, любимая, моя!»
Мама играет важную роль в жизни каждого человека. Развитие отношений между ребенком и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка.для детей средней группы (с 4 до 5 лет)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_proekta_mamochka_lyubimaya.docx | 196.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением социально-личностного направления развития воспитанников № 10 «Родничок»
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
«Мамочка, любимая, моя!»
для детей средней группы (с 4 до 5 лет)
Подготовили: воспитатель
первой квалификационной
Демешкевич Н.Н.
Ноябрь, 2019 г.
Актуальность:
«Мама — первое слово,
Главное слово в каждой судьбе
Мама жизнь подарила,
Мир подарила мне и тебе» (из к/ф «Мама»)
Мама играет важную роль в жизни каждого человека. Развитие отношений между ребенком и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка.
И, не случайно, среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, «День Матери» занимает особое место. Праздник «День Матери» служит напоминанием о необходимости уважительного отношения к труду матери в семье и обществе. И сколько бы хороших, добрых слов не было бы сказано мамам, сколько бы поводов для этого ни придумали, лишними они не будут. От матери дети получают ласку, нежность, доброту и чуткость к людям, а от отца – мужество, силу воли, умение бороться и побеждать. Только сочетание этих качеств формирует полноценную личность.
Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме, через интегрированный подход образовательных областей. Воспитание доброжелательного отношения к маме, уважение к старшему поколению, воспитывать уважение к семейным традициям и ценностям. Важно, чтобы дети понимали, что значит мама в судьбе каждого из них, какую роль она играет в семье. Дети учатся проявлять нравственные чувства: доброту, отзывчивость, бережное отношение и внимание друг к другу и родителям (маме).
Наш проект - прекрасный повод поразмышлять о роли матери и семьи в жизни каждого человека. Об уважении и почитании матерей, желании помогать и заботиться о них.
Цель проекта: углубить знания детей о культуре и традициях семейных взаимоотношений. Воспитывать любовь и уважение к маме, желание доставлять радость близкому, родному человеку.
Обобщить социальный опыт ребенка через его творческую и речевую активность, положительное отношение к своей маме.
Программное содержание:
- Развивать диалогическую речь, побуждать к монологу. Продолжать учить четко отвечать на вопросы, составлять описательный рассказ по фотографии и по памяти. Активизировать в речи детей прилагательные: ласковая, заботливая, нежная, добрая, красивая, любящая, любимая.
Образовательные задачи:
- закреплять знания о празднике;
- расширять представления о том, какие мамы бывают;
- формировать знания детей о профессиях мам.
- обогащать представления детей о необходимости существования мам для людей, животных, птиц.
Развивающие:
- развивать моторику рук;
- развивать, обогащать и активизировать словарь детей;
- развивать интерес к новым женским профессиям.
Воспитательные:
- воспитывать чувство любви к родному человеку;
- воспитывать добрые чувства к окружающему нас миру, цветам, животным.
Тип проекта: познавательный, творческий, речевой, продуктивный.
Продолжительность: 18.11-22.11. 2019 г.
Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, педагог группы.
Задачи проекта:
- Сформировать представление детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа мамы в поэзии, в музыке.
- Развивать умение выступать перед зрителями, коммуникативные навыки у детей, творческие способности детей, способствовать развитию речи.
- Способствовать формированию уважительного отношения к своим близким. Воспитывать доброе, заботливое отношение к маме.
- Способствовать углублению детско-родительских отношений, социального партнерства между педагогами и родителями.
Предполагаемый результат:
Для детей:
- Милосердие и забота о маме.
- Развитие познавательной активности, любознательности.
Для педагога:
- Раскрыть образ матери в поэзии, в живописи.
- Развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать в команде.
- Создание условий для проявления у детей, творчество воображения.
- Расширение кругозора детей через чтение художественной литературы, знакомство с пословицами, разучивание стихов.
Для родителей:
Повышение педагогической грамотности родителей.
Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие» (лепка, рисование), «Речевое развитие» (составление рассказов о маме, чтение художественной литературы), «Социально – коммуникативное» (беседы), «Физическое развитие» (подвижные, пальчиковые игры).
Словарная работа: знакомство с ласкательными прилагательными словами (красивая, любимая, лучшая, замечательная, добрая); закрепление знаний о профессиях ( учитель, повар, швея, продавец, парикмахер). Работа над запоминанием названий детей животных.
Средства и оборудование:
- игрушка котик;
- иллюстрации картинок: профессий, платьев для мам;
- мяч;
- ножницы, цветная бумага, клей, салфетки;
- «волшебный цветочек», на лепестках которого иллюстрации профессий мам;
- пиктограммы на каждого ребенка;
- ноутбук.
Материалы и оборудование для детей: клей ПВА, кисть, салфетки бумажные красного и белого цветов, ножницы, клеенки, цветная бумага, белый картон, заготовки сердечко.
Предварительная работа:
- рисование портрета мамы (с папой); чтение художественной литературы; заучивание стихотворений и пословиц о маме; беседа в кругу семьи (ребенка с мамой о ее труде), рассматривание иллюстраций с изображением цветов, вырезание заготовок для аппликации.
Используемая литература:
1. Алябьева Е.А. Тематические дни и недели в детском саду: Планирование и конспекты. Е. А. Алябьева.– М.: ТЦ Сфера, 2005.
2. Карпова С. И., Мамаева В. В. Развитие речи и познавательных способностей дошкольников 4-5 лет. – СПб.: Речь; М.: Сфера, 2010 г. – 143 с., с ил.
3. Маханева М. Д. Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников. Методическое пособие. – М.: ТЦ «Сфера», 2010 г.
4. Мосалова Л. Л. «Я и мир». Конспекты занятий по социально – нравственному воспитанию детей дошкольного возраста. – СПб.: - ООО «Детство - Пресс», 2011 г.
5. Беседы о профессиях с детьми 4-7 лет. Потапова Т. В. М.: ТЦ Сфера, 2008 г.
6. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: Мозаика-Синтез, 2010.
https://infourok.ru/
Этапы проекта
«Мамочка, любимая, моя!»
для детей средней группы с 4 до 5 лет
Этапы проекта | Деятельность воспитателя группы по проекту |
1 этап поисковый | - Создать условия для вхождения в проблемную ситуацию: для детей, родителей; -анализ педагогом резерва своих профессиональных возможностей и предполагаемых затруднений; -выявление интереса и уровня знаний детей по теме проекта; -формирование банка данных об уровне родительской компетентности в вопросах обозначенной темы. |
2 этап аналитический | Сбор информации: - подборка загадок, стихов; - подборка предметных и сюжетных картин по теме проекта; - консультативный материал для родителей по теме проекта. - |
3 этап практический | «Речевое развитие» Составление рассказов на тему: «Моя мамочка самая…», «Мамина профессия», «Моя бабушка». Выучить стихи о маме к празднику. «Познавательнее развитие».
Чтение художественной литературы.
Игровая деятельность:
Подвижные игры: 2. «Чье звено скорее соберется? 3. «Кто самый меткий?» 4. «Дорожка препятствий» 5. «Лапта» Игры хороводные: 1. «Затейники» 2. «Подарки» 3. «Бабушка Меланья» 4. «Самовар» 5. «Аленький платочек» Игры речевые: 1. Назови ласково. 2. Закончи предложение. 3. Кто больше слов скажет о маме? 4. Где находится твой дом? 5. Только веселые слова. Сюжетно – ролевые игры: 1. «Семья» 2. «Магазин» 3. «Больница» Пальчиковые игры: 1. «Моя семья» 2. «Дружные пальчики» 3. «Прогулка» 4. «Помощники» 5. «Медвежонок» Музыкальная деятельность:
Художественно – творческая деятельность:
Трудовая деятельность: трудовые поручения, самообслуживание, коллективный труд |
4 этап презентационный-рефлексивный | Формы работы с родителями: Выставка рисунков родителей с детьми «Портрет мамы» Вручение подарков. |
Данный проект – целенаправленная системная работа по приобщению детей к духовно-нравственным ценностям, формированию элементарных представлений о роли матери в жизни каждого человека, воспитанию осознанного, глубокого нравственного отношения к ней.
Положительных результатов работы с детьми удалось добиться в совместной деятельности с родителями. Взаимодействие между детьми, воспитателями и родителями осуществлялось на уровне партнёрства. Дети стали проявлять нравственные чувства: доброту, отзывчивость, бережное отношение и внимание друг к другу и родителям (маме).
Приложение 1
Пословицы о маме
- Маменька родимая – свеча неугасимая.
- Без матушки родной и цветы не растут.
- Всякой матери свое дитя.
- Сыр калача белее, а мать всех друзей милее.
- Сердце матери лучше солнца греет.
- Материнская рука на ласку, что пух, мягка.
- Материнская забота на дне моря спасет.
- У дитя заболит пальчик, а у матери – сердце.
- Кто матери не слушает, тот в беду попадет.
- Береги отца и мать – других не сыщешь.
- Нет милее дружка, чем родима матушка.
- При солнышке тепло, при матушке добро.
- Все купишь, а отца и матери не купишь.
- Птица рада весне, а младенец – матери.
- Матушкин гнев – что весенний снег: много его выпадает, да скоро тает.
- Природа-мать – начало всех начал.
- Одна у человека родная мать, одна у него и Родина.
- Материнская ласка конца не знает.
- Материнский гнев, что весенний снег: и много его выпадает, да скоро растает.
Приложение 2
Сюжетно-ролевая игра «Семья»
Программное содержание:
Закреплять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи. Развивать интерес к игре. Учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет. Побуждать детей к творческому воспроизведению в игре быта семьи. Учить действовать в воображаемых ситуациях, использовать различные предметы – заместители. Воспитывать любовь и уважение к членам семьи и их труду.
Игровой материал: Мебель, посуда, атрибуты для оборудования домика, «детского сада», крупный конструктор, игрушечная машина, кукла – младенец, игрушечная коляска, сумки, различные предметы – заместители.
Предварительная работа: Беседы: «Моя семья», «Как я маме помогаю», «Кто, кем работает?» «Чем мы занимаемся дома?» Рассматривание сюжетных картинок, фотографий по теме. Чтение художественной литературы: Н. Забила «Ясочкин садик», А. Барто «Машенька», Б. Заходер «Строители», «Шофёр», Д. Габе из серии «Моя семья»: «Мама», «Братик», «Работа», Е. Яниковская «Я хожу в детский сад», А. Кардашова «Большая стирка».
Игровые роли: мама, папа, бабушка, дедушка, старшая дочка, дети-дошколята, кукла – младенец.
Разыгрываются сюжеты:
«Утро в семье»
«Обед в семье»
«Стройка»
«Папа – хороший хозяин»
«У нас в семье – младенец»
«Вечер в семье»
«Мама укладывает детей спать»
«Выходной день в семье»
«В семье заболел ребенок»
«Помогаем маме стирать белье»
«Большая уборка дома»
«К нам пришли гости»
«Переезд на новую квартиру»
«Праздник в семье: мамин день, Новый год, день рождения»
Игровые действия:
Мама-воспитатель собирается и идёт на работу; готовит всё необходимое для занятий с детьми; принимает детей, занимается с ними; играет, гуляет, рисует, учит т т.д.; отдаёт детей родителям, убирает рабочее место; возвращается с работы домой; отдыхает, общается со своими детьми и мужем; помогает бабушке, укладывает детей спать.
Мама-домохозяйка собирает и провожает дочку в детский сад, мужа на работу; ухаживает за младшим ребёнком (кукла), гуляет с ним, убирает в доме, готовит еду; встречает ребёнка из детского сада, мужа с работы; кормит их, общается, укладывает детей спать.
Папа-строитель собирается на работу, отводит ребёнка в детский сад, идёт на работу; строит дома, мосты; возвращается с работы, забирает ребёнка из детского сада, возвращаются домой; помогает жене по дому, играет с детьми, общается.
Папа-водитель собирается на работу, отводит ребёнка в детский сад, идёт на работу; подвозит грузы (кирпичи) на стройку, разгружает их, едет за новыми; забирает ребёнка из детского сада, возвращается домой; помогает жене по дому; приглашает соседей в гости на чай; провожает соседей; общается с детьми, играет с ними, укладывает их спать.
Бабушка собирает и провожает внуков в детский сад и школу; убирает в доме; обращается за помощью к старшей внучке; забирает из детский сад внучку, интересуется у воспитателя о ее поведении; готовит обед, печёт пирог; спрашивает у членов семьи как прошёл рабочий день; предлагает пригласить на чай (ужин) соседей, угощает всех пирогом; играет с внуками; даёт советы.
Дедушка помогает бабушке, папе, читает газеты, журналы; играет с внуками, общается с соседями.
Старшая дочка помогает бабушке готовить еду, мыть посуду, убирать в доме, гладить бельё; играет и гуляет с младшей сестрой, общается.
Дети-дошкольники встают, собираются и идут в детский сад; в детском саду занимаются: играют, рисуют, гуляют; возвращаются с детского сада, играют, помогают родителям, укладываются спать.
Приложение 3
Словесные игры:
«Как зовут твою маму»
Цель: Закреплять знания детей Ф.И.О. своей мамы.
Игровые правила: Дети стоят в кругу, передают друг другу мяч и называют Ф.И.О. своей мамы («Мою маму зовут …»). Если ребенок затрудняется, то помогает воспитатель.
«Назови ласково»
Цель: Учить ласково обращаться к своей маме.
Игровые правила: Дети стоят в кругу, передают друг другу мяч и произносят ласковые слова, которые они говорят своей мамочке.
«Профессия мамы»
Цель: Игра учит детей соотносить действия людей различных профессий.
Игровые правила: Дети стоят в кругу. Воспитатель бросает мяч ребенку, а ребенок называет, кем работает его мама и что она делает («Моя мама врач, она лечит людей»)
«Мамочка»
Кто пришел ко мне с утра? – Ма-моч-ка!
Кто сказал: «Вставать пора!»? – Ма-моч-ка!
Кашу кто успел сварить? – Ма-моч-ка!
Чаю в чашку кто налил? – Ма-моч-ка!
Кто косички мне заплел? – Ма-моч-ка!
Целый дом один подмел? – Ма-моч-ка!
Кто меня поцеловал? – Ма-моч-ка!
Кто ребячий любит смех? – Ма-моч-ка!
Кто на свете лучше всех? – Ма-моч-ка!
Приложение 4
Ход НОД:
1 часть – Мотивационный этап
- Ребята, здравствуйте. Посмотрите, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся с ними и улыбнёмся.
Воспитатель: стихотворное приветствие.
«Здравствуй, правая рука,
Здравствуй, левая рука,
Здравствуй, друг, здравствуй, друг,
Здравствуй, весь наш дружный круг.
Я люблю свой детский сад,
В нем полным-полно ребят. Может – сто, а может – двести?
Хорошо, когда мы вместе! Все на месте? Все ли тут?»
Повернулись, оглянулись и друг другу улыбнулись.
2 часть – Содержательный этап
(Дети садятся вокруг воспитателя на ковре).
Самое лучшее слово на свете «МАМА». Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно. У мамы самые добрые и ласковые руки, они все умеют. Мама учит нас быть мудрыми, дает советы, заботится и оберегает нас.
Как ласково можно назвать маму?
Ответы детей: Мамочка, мамуля, маменька, мамуся…
Воспитатель: Почему все взрослые и дети любят своих мам?
Ответы детей: Хорошая, ласковая, единственная, добрая, нужная, необходимая.
Воспитатель: Давайте сыграем в игру «Чьи детки? » (бросая мяч, задавая вопросы)
У котенка – кошка.
У козленка – коза.
У цыпленка – курица.
У теленка – корова.
У жеребенка – лошадь.
У ягненка – овца.
У тигренка – тигрица.
У львенка – львица.
У щенка – собака.
Воспитатель: Каждому нужна мама: и ребенку, и котенку, и птенцу. К нам пришел гость. Кто же это?
Ответы детей: Котенок!
Котенок: Ой, куда это я попал? Здравствуйте ребята. Сегодня я был озорным котенком – не слушал свою маму и заблудился. Вы поможете мне вернуться назад к моей маме? Моя мама наверное очень огорчилась, что я не вернулся домой с прогулки?
Воспитатель: Ребята, давайте покажем котику, как сейчас выглядит его мама (показ пиктограмм: грустная, плачет). Что будет с мамой, когда котик вернется домой? (показ пиктограмм).
Ответы детей: Обрадуется.
Воспитатель: А если котик вернется с подарком, какая будет мама? Молодцы ребята! Нужно объясним котику – почему мы так говорим: «При солнышке тепло, при матушке добро», «Нет лучшего дружка, чем родная матушка?». Что это значит?
Ответы детей: Мама нас любит, кормит, заботиться о нас.
Воспитатель: все доброе, светлое, нежное дарит нам наша мама. Давайте представим, что будет, если у нас не будет мам?
Ответы детей: отвечают на вопрос воспитателя.
Воспитатель: Сейчас Настя прочтет стихотворение о маме.
Воспитатель: Котик поиграй с нами в игру «Кем работают наши мамы?»
У нас есть «волшебный цветочек», и он расскажет нам, какие профессии бывают у мам.
Послушаем рассказ котика – какая у него мама, отрывай первый листочек котик, переверни его и увидишь картинку, не стесняйся, наш волшебный цветочек знает всю правду о мамах!
Дети по очереди отрывают листочки и рассказывают о мамах с показом картинок-профессий. После котика начинаю я, показываю и рассказываю о первой картинке, обращаю внимание на правильное произношение профессии, для чего эта профессия нужна?
Воспитатель: Все мамы устают, а мы им дадим немножко отдохнуть и проведем физкультминутку «Мама спит».
Физкультминутка: «Мама спит»
Маме надо отдыхать, маме хочется поспать.
Я на цыпочках хожу маму я не разбужу.
Моих пяток слышен стук: «Тук-тук-тук ,тук-тук-тук».
Мои пяточки идут – меня к мамочке ведут (садятся за столы).
Воспитатель: Знаете – какой праздник приближается?
Ответы детей: день Матери!
Воспитатель: Правильно, праздник мам. Давайте с вами приготовим подарки к празднику. Котик для своей мамы, а ребята для своих мам. Но прежде чем начать нужно размять наши ладошки.
Котик: Я хочу научить вас играть в ладошки:
- Вверх ладошки! Хлоп! Хлоп!
- По коленкам: шлеп, шлеп! По плечам теперь похлопай!
- По бокам теперь пошлепай! Можем хлопнуть за спиной!
- Хлопаем перед собой! Вправо можем, Влево можем!
- И крест – накрест руки сложим.
Дети делают поделку. В конце воспитатель отмечает работы. Обязательно хвалит их.
Воспитатель: Прощаемся с Котиком: Котик, а когда ты придешь домой и увидишь свою маму, что ты сделаешь?
Котик: Обниму маму, попрошу прощенье, подарю ей подарок
Дети: До свиданья Котик. Слушайся маму.
Воспитатель: И мы с вами всегда должны слушаться своих мам и никогда их не огорчать, радовать и удивлять хорошими поступками и подарками. Давайте споем ему на прощание песенку о маме.
Дети поют песню «Есть мама у котенка…» (слова М. Басова)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Мамочка любимая, мамочка моя"
Совместная деятельность педагога и детей в подготовке к 8 марта...
Проект "Мамочка моя любимая"
Цель проекта: Формировать у детей умение выражать любовь к самому близкому и родному человеку - маме. Воспитывать доброе, внимательное отношение к маме. Развитие эмоциональной сферы реб...
Проект «МАМОЧКА МОЯ ЛЮБИМАЯ»
Муниципальное дошкольное образовательноеучреждение детский сад № 98 «Карамельки» ПРОЕКТ КО ДНЮ МАТЕРИВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ПЧЁЛКИ»...
Творческий проект «Мамочка моя любимая» (младшая группа)
Актуальность проекта: развитие отношений между ребенком и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. К сожалению, часто любовь к маме дети связывают только с материальными ценностям...
Проект «Мамочка моя любимая!»
Актуальность: Для каждого из нас самый дорогой и близкий человек – это мама. Очень большое значение для развития личности ребёнка имеет взаимопонимание между ребёнком и матерью. Любовь...
Паспорт проекта "Мамочка милая моя" 2021 год
Паспорт проекта...
Проект "Мамочка моя любимая"
По результатам бесед и опросов выяснилось, что дети не имеют представление о роли мамы в их жизни, о ее занятиях дома и обязанностях на работе. У детей и родителей мало времени для общения. Дети ничег...