Герои Великой Отечественной войны
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Воспитание гражданственности и патриотизма, духовно-нравственных ценностей у детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
geroi_vov.docx | 943.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста на тему:
"Герои Великой Отечественной войны"
Воспитатель: Коваль Татьяна Александровна,
МАДОУ "Детский сад №17", г. Печора.
Интеграция областей:
ОО «Познавательное развитие»; ОО «Речевое развитие» (художественная литература, развитие речи); ОО «Художественно-эстетическое развитие» (музыка); ОО «Физическое развитие» (физкультура); ОО «Социально-коммуникативное развитие» (патриотическое развитие).
Оборудование:
Телевизор, магнитофон, дид. игра «Составь из частей».
Предварительная работа:
Беседы с детьми о ВОВ; чтение рассказов о подвигах героев в ВОВ; рассматривание иллюстраций героев, разных видов орудий; знакомство с пословицами; заучивание стихотворений; прослушивание песен о ВОВ; просматривание видео фильмов о ВОВ;
Цель: Воспитание гражданственности и патриотизма, духовно-нравственных ценностей у детей старшего дошкольного возраста.
Программные задачи:
«Познавательное развитие»
Уточнить и расширить знания детей о мужестве воинов, и юных героев Великой Отечественной Войны.
«Социально-коммуникативное развитие»
Продолжать воспитывать у детей патриотические чувства: любовь, гордость и уважение к Родине, обогащать духовный мир детей через обращение к героическому прошлому нашей страны, и к её защитникам.
«Речевое развитие»
Продолжать работу над развитием связной речи: совершенствовать диалогическую и монологическую речь, закреплять умение отвечать на вопросы полными предложениями.
Ход: Ребята, посмотрите на экран, кого вы видите? (Детей)
Какие дети? (Весёлые, счастливые)
Ребята,вы ходите в детский сад, где столько много игрушек, скоро вы пойдете в школу, где будете учиться. Дома вас ждут любимые родители. Вы тоже счастливые дети. Но так было не всегда.
Предлагаю детям пройти сесть и послушать стихотворение:
22 июня
Июнь. Россия. Воскресенье.
Рассвет в объятьях тишины.
Осталось хрупкое мгновенье
До первых выстрелов войны.
Через секунду мир взорвётся,
Смерть поведёт парад-алле,
И навсегда погаснет солнце
Для миллионов на земле.
(Д. Попов)
Война. Какое страшное слово. Война - это горе и страх.
Ребята, а как вы понимаете, что такое война?
(война - это борьба. Враг нападает, а защитники освобождают свою Родину).
- Кто напал на нашу страну?(на нашу страну напала фашистская Германия).
- Когда это случилось?(22 июня 1941 года).
- Что фашисты хотели сделать с нашей страной?(фашисты хотели уничтожить нашу страну, а людей сделать рабами).
- Как по другому можно назвать этого врага? (фашисты, немцы, гитлеровцы).
- Как они напали на нашу страну? (внезапно, стремительно, без предупреждения).(слайд)
Внезапно огромные силы двинулись на нашу Родину:
Танки, самолеты, артиллерия, пехота. Немецкие самолеты бомбили города, сёла, деревни, аэродромы, железнодорожные станции. Бомбы летели на больницы, жилые дома, детские сады и школы.
- Как весь народ узнал о начале войны? (по радио сообщили о начавшейся войне).
Звучит голос Левитана о начале войны.
В те грозные дни, словно клятва Родине звучала песня «Священная война».(Слушание песни «Священная война»).
- Куда звала эта песня весь наш народ? (подняться на борьбу с фашистами, защитить нашу Родину).
- Все поднялись на защиту нашей Родины. Воины не жалели своей жизни, чтобы остановить врага. Они сражались на земле, в воздухе, на море.
Наши земляки тоже участвовали в Великой Отечественной войне. И о некоторых я хочу вам рассказать.
(слайд)
Бабиков Макар Андреевич
Участвовал в Великой Отечественной войне с начала и до окончания военных действий. Отважно действовал во всех боевых и разведывательных походах особого разведывательного отряда Северного флота в тылу противника. В 1943 г., командуя взводом в разведке, уничтожил автоколонну вражеского зенитного полка, захватил пленных и обеспечил командование важными сведениями.
Черепанов Сергей Михайлович
Первым ворвался в деревню Поддубье и гранатой уничтожил пулемет противника. Был ранен в грудь, но не покинул поле боя. После нескольких контратак фашистов сержант Черепанов остался один — его товарищи были убиты. Метким огнем из автомата он продолжал уничтожать захватчиков, наседавших со всех сторон. А когда закончились патроны, последней гранатой подорвал себя и окружающих его врагов.
Бочариков Максим Петрович
Гвардии сержант при прорыве сильно укрепленной обороны на высоте в районе п. Сочь первым увлек за собой бойцов. Под вражеским огнем, преодолев два ряда проволочных заграждений, проник в расположение врага. Гранатами уничтожил гарнизон дота. В глубине обороны огнем из автоматов и в рукопашном бою было уничтожено два взвода противника. Несмотря на ранение в голову и руку, он с 18 бойцами, оставшимися от батальона, отбил несколько вражеских контратак и удержал занятую высоту до прихода подкрепления.
Чтение стихотворения ребенком:
Минута молчания
Не забывайте о солдатах,
Вступившихся за честь страны,
Не забывайте свист снарядов,
И будьте памяти верны!
Не забывайте о солдатах,
Что бились из последних сил,
В бинтах стонали в медсанбатах
И так надеялись на мир!
Ребята, а вы знаете про 28 панфиловцев? Они полдня удерживали шоссе, не давая фашистам прорваться к Москве. Когда на них пошли танки тяжело-раненый командир, обвязав себя связкой гранат, бросился под танк фашистский со словами: «Велика Россия, но отступать некуда-позади Москва». Он взорвался, уничтожив танк. Так же поступили и его остальные бойцы. Все солдаты погибли, но не пропустили врага к Москве. Сейчас на месте боя стоит памятник панфиловцам.(слайд)
Чтение стихотворения ребенком:
Не пропустили вражьи танки
Герои Родины своей.
В сырой земле лежат останки,
Лежат тела богатырей.
Но славу их ветра разносят,
И слышит Родина слова:
Их было только двадцать восемь,
Но за спиной была Москва.
(А.Софронов )
«Герои никогда не умрут - они вечно живут». Как вы понимаете смысл этой пословицы?
(Да герои никогда не умрут - они вечно живут в памяти людей, мы помним о них и не забываем)
Словесная игра «Доскажи словечко» (Воспитатель начинает пословицу, дети заканчивают.)
- Герой за Родину ….. (горой)
- Где смелость, там и ….. (победа)
- Смелого пуля не …… (боится)
- Смелый боец в бою ….. (молодец)
- Русский боец – всем ….(образец).
- Какие орудия помогали нашим воинам воевать?
А ответить на этот вопрос нам поможет игра «Составь из частей». Получить конверт с заданиями вы сможете только после того, как отгадаете загадки:
Ползет черепаха, стальная рубаха. Враг в овраг и она там, где враг(Танк)
Перевернутый котелок голову бойцу защитить помог(Каска)
Своих глаз нет, а врагов видеть помогает (Бинокль)
Под себя положу, под голову и укрыться останется (Шинель)
Без крыльев летает, без звуков кусается (Пуля)
Его можно разобрать, смазать и опять собрать (Автомат)
- Молодцы ребята , вы отгадывали быстро, как солдаты !
И у нас физминутка: «Будем мир мы защищать» (выполняется в парах).
Раз, два, три, четыре, пять. Поочередно соединяют пальчики обеих рук.
Будем мир мы защищать! Жмут руки друг другу.
На границе встанем, Прямые руки вытягивают вперёд.
Всех врагов достанем. Шаг, выпад вперёд.
Будем чаще улыбаться, Повороты в стороны, улыбаются друг другу.
А не ссориться и драться! Обнимаются друг с другом.
- А сейчас, я предлагаю вам собрать картинки, чтобы узнать какие орудия помогали нашим солдатам воевать. Дети составляют картинки .
-Назовите, какие орудия помогали солдатам воевать? (Самолеты, танки, пушки, автоматы, ружья, подводные лодки, «Катюши», пулеметы).
- За освобождение своей Родины сражались не только взрослые, но и дети.
- Много подвигов совершили юные герои.
- Как вы понимаете выражение «Юный герой»? (молодой)
- Много подвигов совершили юные герои, многие погибли, а многие живут до сих пор.
- Я предлагаю вам посмотреть на экране «Юных героев» и рассказать о их подвигах:
1. Зина Портнова ушла в партизаны, добывала оружие, помогала партизанам. Однажды она наткнулась на засаду, ее схватили, пытали, но она молчала. На допросе выхватила у фашиста пистолет и застрелила его, пыталась убежать, но ее поймали и расстреляли.
2. Леня Голиков ему было 14 лет, когда он захватил важные документы, его представили к награде героя. Он погиб в неравном бою.
3. Боре Кулешину было 12 лет, когда погибает его отец, а мать угоняют фашисты в Германию. Он просится на корабль юнгой. Во время боя подает снаряды, помогает раненым. Он был ранен, но выжил. За героизм его наградили орденом.
4. Витя Хоменко хорошо знал немецкий язык. Товарищи поручили ему устроиться в офицерскую столовую. Он мыл посуду, слушал разговоры фашистов, а потом передавал сведения партизанам. Витю Хоменко фашисты расстреляли. Он погиб героем.
- Юные герои были смелыми, храбрыми вот поэтому их помнят все.
- Почти 4 года гремела грозная война. Наши воины сражались смело, решительно, не жалея своей жизни. 9мая 1945 года день нашей Победы над фашисткой Германией.
- Ребята, как вы понимаете, что такое победа в войне? (Это значит ,что наши солдаты победили, освободили нашу Родину.)
Чтение стихотворения ребёнком:
День Победы
Майский праздник –
День Победы
Отмечает вся страна.
Надевают наши деды
Боевые ордена.
Их с утра зовёт дорога
На торжественный парад.
И задумчиво с порога
Вслед им бабушки глядят.
Звучит песня «День Победы».
- Да, ребята в этот день в Москве на Красной площади был большой парад победителей. Торжественным шагом проходили воины - победители и вдруг отделилась от общего строя колонна солдат, резко повернулась в сторону Кремля и бросила к подножью знамена фашисткой Германии.
Чтение стихотворения ребенком:
Такое площадь знала лишь однажды
Однажды видела земля.
Солдаты волокли знамена вражьи.
Чтоб бросить их к подножию Кремля.
- Прошло много лет, с тех пор, как закончилась война и наступил мир. В этом году наша страна празднует юбилей Победы. Скажите ребята, сколько лет со дня Победы мы празднуем в этом году? (75лет).
- Ребята мы живем в мирное время, но помним и не забываем героев, которые погибли, защищая нас.
Будем радоваться и беречь этот прекрасный мир, в котором мы живем!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Герои Великой Отечественной войны!
Победа в Великой Отечественной войне — подвиг и слава нашего народа.Как бы ни менялись за последние годы оценки и даже факты нашей истории,9 мая — Де...
Презентация "Мы вспоминаем героев Великой Отечественной войны, в честь которых названы улицы нашего родного города - Краснодара"
Для детей старшего дошкольного возраста и начальной школы, материал по военно-патриотическому воспитанию....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «НАШИ ЗЕМЛЯКИ – ГЕРОИ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ»
Сегодня мы поговорим с вами о войне. Война - самое страшное событие в истории человечества. Потоками крови и слез была омыта наша многострадальная земля в тяжелые дни Великой отечественной. Вся страна...
Педагогический проект.Памятники села Волово – героям Великой Отечественной войны.
Приближается годовщина Великой Отечественной войны. Война для наших детей далекая история. Необходимо чтобы наши дети ощутили, что они имеют, пусть и опосредованное, отношение к тем далеким событиям....
Педагогический проект.Памятники села Волово – героям Великой Отечественной войны.
Приближается годовщина Великой Отечественной войны. Война для наших детей далекая история. Необходимо чтобы наши дети ощутили, что они имеют, пусть и опосредованное, отношение к тем далеким событиям....
Презентация "Дети - герои Великой отечественной войны" .
Продолжать знакомить детей с событиями 1941 -1945гг....
Проект, посвященный 71-ой годовщине победы и 75-летию начала Великой Отечественной войны: «Дети - герои Великой Отечественной войны»
Проект помогает детям узнать о подвигах их сверстников, ещё совсем юных девчонках и мальчишках, совершивших подвиг во время ВОВ. Показывает детям смелость, героизм, беззаветную любовь к Родине юных ге...
- Мне нравится (1)