Проект "Добрые дела"
методическая разработка (старшая группа)
Чтобы делать добро, надо, прежде всего, им обладать.
У каждого человека свой путь к доброте. Она нам не даётся с рождения, не передаётся по наследству.
Необходимо стараться, упорно, день за днём, воспитывать в себе её- Доброту. Доброта начинается с любви к людям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_starshaya_gr_6dobrye_dela.odt | 22.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад № 111» г. Сыктывкара
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
(Добрые дела)
(старшая группа)
Разработали воспитатели:
Цыплёнкова С.Б
Сыктывкар, 2019
Содержание:
Паспорт проекта……………………………………………………………………………….…3
Актуальность проекта……………………………………………………………………………4
Цели и задачи проекта……………………………………………………………………………3
Сроки реализации проекта………………………………………………………………………3
Участники проекта……………………………………………………………………………....3
Ожидаемый результат реализации проекта…………………………………………………….3
План мероприятий по реализации проекта……………………………………………………..5
Критерии и показатели оценки результативности и эффективности проекта……………….7
Паспорт проекта
Название (тема) проекта | Добрые дела |
Разработчики и руководители проекта | Воспитатели группы |
Участники проекта | Дети старшей группы, родители, воспитатели |
Описание проекта | |
Основания для инициации проекта | Современное общество заинтересовано в воспитании высокоразвитой неповторимой личности. Умение справляться с проявлениями собственного эгоизма, уважать мнение других людей, приходить на помощь, сочувствовать и сопереживать другим людям, доброта – вот те необходимые качества, которые необходимо заложить в раннем возрасте. |
Цель проекта | Формирование первоначальных представлений о нравственных чувствах и эмоциях, стремления быть доброжелательным и отзывчивым. |
Задачи проекта |
|
Ожидаемые результаты проекта | - в игровой деятельности дети сотрудничают друг с другом; - развито представление о понятиях «добро», «зло» их важности в жизни людей; - сформировано в достаточной мере уважительное, внимательное, теплое отношение к детям детского сада, к окружающим людям, к миру природы и миру в целом; |
Период реализации проекта | Срок реализации проекта – …средней продолжительности (октябрь – ноябрь 2019)…. Реализация проекта планируется в три этапа. I этап – подготовительный - … 2019 - …2019 года. II этап - основной - … 2019 – … 2019 года. III этап – заключительный – … 2019 - …2019 года. |
Актуальность проекта
Детский сад - это первое социальное место, где взрослые люди могут помочь детям сформировать и усвоить такие ценности как доброта, отзывчивость, милосердие. Не стоит забывать, что дети – будущее России, но от взрослых зависит, каким будет это будущее.
Задача современного педагога не только овладевать нормами социальных и педагогических компетенций, но и стремиться использовать инновационные процессы в детской среде. Воспитать в каждом ребёнке гражданина и патриота своей страны, развить чувство долга в оказании помощи нуждающимся, побудить к совершению добрых и полезных поступков – одна из главных задач педагога. Этот процесс начинается с ранних лет развития ребенка и проходит через всю сознательную жизнь человека.
Совершенствование процесса нравственного воспитания детей - важная задача дошкольной педагогики на современном этапе развития нашего общества. Немаловажное место в нем занимает вопрос о формировании у детей представлений о нормах морали, регулирующих отношения человека к окружающим людям.
Раздел «Нравственное воспитание» включен почти во все образовательные программы, адресованные детям дошкольного возраста. Основа гуманного отношения к людям - способность к сопереживанию, к сочувствию, проявляется в самых разных жизненных ситуациях. Поэтому у детей нужно формировать не только представления о должном поведении или коммуникативные навыки, а прежде всего нравственные чувства. Одним из важнейших условий успешного развития нравственных чувств у ребенка является создание взрослыми здоровой, доброжелательной, жизнерадостной обстановки вокруг него. Доверие взрослым, их постоянная забота, поддержка способствуют положительному эмоциональному развитию ребенка: он охотно и легко общается со сверстниками, делится со взрослыми своими радостями и огорчениями. Работая над решением данной проблемы, метод проектов, очень актуален и эффективен, он дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать коммуникативные навыки, это позволит ему успешно корректировать знания и отношение к окружающему его миру.
План мероприятий по реализации проекта
№ | Мероприятия | Сроки исполнения | Ответственные |
I этап – предварительный | |||
1 | Анкетирование родителей «Ребенок и доброта» | Октябрь 1 неделя | Воспитатели |
2 | Изучение литературы по теме проекта | Октябрь 2 неделя | Воспитатели |
3 | Подготовка материала для проведения проекта | Октябрь 3 неделя | Воспитатели |
4 | Обработка ответов родителей по анкетированию | Октябрь 4 неделя | Воспитатели |
5 | |||
6 | |||
II этап – основной | |||
Работа с детьми | |||
1 | Д/И «Добрые и вежливые слова», «Мешок добрых дел». | Ноябрь 1 неделя | Воспитатели |
2 | Беседа «Добрые слова улучшают настроение». | Ноябрь 1 неделя | Воспитатели |
3 | Чтение: А. Барто «Вовка- добрая душа» | Ноябрь 1 неделя | Воспитатели |
4 | Разучивание мирилок | Ноябрь 1 неделя | Воспитатели |
5 | Чтение: В. Осеева «Волшебное слово» | Ноябрь 2 неделя | Воспитатели |
6 | Беседа «Добрые слова, хорошие манеры». | Ноябрь 2 неделя | Воспитатели |
7 | Просмотр мультфильмов «Сказка про доброго носорога» | Ноябрь 2 неделя | Воспитатели |
8 | Рассматривание сюжетных картинок на тему «Добрые поступки» | Ноябрь 2 неделя | Воспитатели |
9 | Д/И: «Мост дружбы», «Солнце» | Ноябрь 2 неделя | Воспитатели |
10 | Слушание музыки: Барбарики «Доброта» | Ноябрь 2 неделя | Воспитатели |
11 | Чтение: В.Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо», «Просто старушка» В.Осеева | Ноябрь 2 неделя | Воспитатели |
12 | Показ кукольного театра малышам «Репка» | Ноябрь 3 неделя | Воспитататели, муз.руководитель, родители |
13 | Чтение: Е.Благинина «Подарок», стихи А.Кузнецова «Подружки» | Ноябрь 3 неделя | Воспитатели |
14 | Просмотр мультфильмов: «Лунтик», «Уроки доброты от тетушки совы» | Ноябрь 3 неделя | Воспитатели |
15 | Беседа: «Доброе сердце, добрые дела» | Ноябрь 3 неделя | Воспитатели |
16 | Д/И: «Добрые приветствия», «Радио», «Помогаем маме». | Ноябрь 3 неделя | Воспитатели |
Работа с родителями | |||
1 | Консультация «Воспитание дружеских отношений в игре» | Ноябрь 1 неделя | Воспитатели |
2 | Разработать памятку «Шесть способов избавления от гнева» по результатом диагностики | Ноябрь 1 неделя | Воспитатели |
3 | Создание выставки детских фото «Маме дома помогаю» | Ноябрь 1 неделя | Воспитатели, родители |
4 | Изготовление детьми и родителями кормушек для птиц | Ноябрь 2 неделя | Воспитатели, родители, дети |
5 | Фотоотчет «Кормушки своими руками» | Ноябрь 2 неделя | Воспитатели |
6 | Подготовка атрибутов для показа кукольного тетра «Репка» (рестоврация, постирать кукол) | Ноябрь 3 неделя | Воспитатели, ролители |
Совершенствование предметно-развивающей среды | |||
III этап – заключительный | |||
1 | Оформление цветочного букета, состоящего из добрых дел детей «Добрым быть совсем не сложно» | Ноябрь 3 неделя | Воспитатели, дети |
2 | Оформление материалов проекта в виде фотографий. | Ноябрь 4 неделя | Воспитатели |
3 | НОД: «Наши добрые поступки» составление рассказа из личного опыта. | Ноябрь 4 неделя | Воспитатели |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Речевая игра "Что делал? Что делала? Что делали?"
Речевая игра "Что делал? Что делала? Что делали?" b7882f05d6ca.jpgАвтор-составитель Светлана Максимовская А.В., учитель-логопед,Москва, 2012.Идея: Светлана Максимовская Скач...
"Делайте как мы, делайте с нами, делайте лучше нас!"
Игры на развитие мелкой моторики, которыми можно заниматься в детском саду и дома....
Спортивное развлечение "Делай с нами, делай как мы, делай лучше нас"
ДЕЛАЙ С НАМИ, ДЕЛАЙ КАК МЫ, ДЕЛАЙ ЛУЧШЕ НАС!(Спортивное развлечение в старшей группе)Цель: развить двигательную активность детей; повысить эмоциональный тонус; развить ловкость, быстроту, смелость....
Спортивный праздник "Делай с нами, делай как мы, делай лучше нас"
Веселый спортивный праздник который можно провести как в спортивном зале, зимой, так и летом на игровой площадке...
Физкультурно-оздоровительный досуг "Делай с нами, делай как мы, делай лучше нас!"
Физкультурное развлечение...
Спортивный праздник для старшей группы "Делай как мы, делай с нами, делай лучше нас"
это сценарий праздника, который проводился в нашем детском саду в начале октября и был приурочен к Всероссийскому международному марафону....
«Делай с нами, делай, как мы, делай лучше нас!»» Физкультурный праздник совместно с родителями
Семейный спортивный праздник...