Проект "Добрые дела"
методическая разработка (старшая группа)

Цыплёнкова Светлана Борисовна

Чтобы делать добро, надо, прежде всего, им обладать.

У каждого человека свой путь к доброте. Она нам не даётся с рождения, не передаётся по наследству.

Необходимо стараться, упорно, день за днём, воспитывать в себе её- Доброту. Доброта начинается с любви к людям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_starshaya_gr_6dobrye_dela.odt22.31 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад № 111» г. Сыктывкара

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

(Добрые дела)

(старшая группа)

Разработали воспитатели:

Цыплёнкова С.Б

Сыктывкар, 2019


Содержание:

Паспорт проекта……………………………………………………………………………….…3

Актуальность проекта……………………………………………………………………………4

Цели и задачи проекта……………………………………………………………………………3

Сроки реализации проекта………………………………………………………………………3

Участники проекта……………………………………………………………………………....3

Ожидаемый результат реализации проекта…………………………………………………….3

План мероприятий по реализации проекта……………………………………………………..5

Критерии и показатели оценки результативности и эффективности проекта……………….7


Паспорт проекта

Название (тема) проекта

Добрые дела

Разработчики и руководители проекта

Воспитатели группы

Участники проекта

Дети старшей группы, родители, воспитатели

Описание проекта        

Основания для инициации проекта

Современное общество заинтересовано в воспитании высокоразвитой неповторимой личности. Умение справляться с проявлениями собственного эгоизма, уважать мнение других людей, приходить на помощь, сочувствовать и сопереживать другим людям, доброта – вот те необходимые качества, которые необходимо заложить в раннем возрасте.

Цель проекта

Формирование первоначальных представлений о нравственных чувствах и эмоциях, стремления быть доброжелательным и отзывчивым.

Задачи проекта

  1. Учить детей быть внимательными к окружающим, сверстникам, близким. Совершать для них добрые дела.
  2. Развивать представления детей о понятиях «добро», «зло» их важности в жизни людей, эмоционально-положительное, бережное отношение к миру природы и окружающего мира в целом;
  3. Формировать доброжелательные дружеские взаимоотношения между детьми, побуждая к положительным поступкам и делам.

Ожидаемые результаты проекта

- в игровой деятельности дети сотрудничают друг с другом;

- развито представление о понятиях «добро», «зло» их важности в жизни людей;

-  сформировано в достаточной мере уважительное, внимательное, теплое отношение к детям детского сада,  к окружающим людям, к миру природы и миру в целом;

Период реализации проекта

Срок реализации проекта – …средней продолжительности (октябрь – ноябрь 2019)….  

Реализация проекта планируется в три этапа.

 I этап – подготовительный - … 2019 - …2019 года.

II этап - основной -  … 2019 – … 2019 года.

III этап – заключительный –  2019 - …2019 года.

Актуальность проекта

Детский сад - это первое социальное место, где взрослые люди могут помочь детям сформировать и усвоить такие ценности как доброта, отзывчивость, милосердие. Не стоит забывать, что дети – будущее России, но от взрослых зависит, каким будет это будущее.

      Задача современного педагога не только овладевать нормами социальных и педагогических компетенций, но и стремиться использовать инновационные процессы в детской среде. Воспитать в каждом ребёнке гражданина и патриота своей страны, развить чувство долга в оказании помощи нуждающимся, побудить к совершению добрых и полезных поступков – одна из главных задач  педагога. Этот процесс начинается с ранних лет развития ребенка и проходит через всю сознательную жизнь человека.

Совершенствование процесса нравственного воспитания детей - важная задача дошкольной педагогики на современном этапе развития нашего общества. Немаловажное место в нем занимает вопрос о формировании у детей представлений о нормах морали, регулирующих отношения человека к окружающим людям.

Раздел «Нравственное воспитание» включен почти во все образовательные программы, адресованные детям дошкольного возраста. Основа гуманного отношения к людям - способность к сопереживанию, к сочувствию, проявляется в самых разных жизненных ситуациях. Поэтому у детей нужно формировать не только представления о должном поведении или коммуникативные навыки, а прежде всего нравственные чувства. Одним из важнейших условий успешного развития нравственных чувств у ребенка является создание взрослыми здоровой, доброжелательной, жизнерадостной обстановки вокруг него. Доверие взрослым, их постоянная забота, поддержка способствуют положительному эмоциональному развитию ребенка: он охотно и легко общается со сверстниками, делится со взрослыми своими радостями и огорчениями. Работая над решением данной проблемы, метод проектов, очень актуален и эффективен, он дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать коммуникативные навыки, это позволит ему успешно корректировать знания и отношение к окружающему его миру.

План мероприятий по реализации проекта

Мероприятия

Сроки исполнения

Ответственные

I этап – предварительный

1

Анкетирование родителей «Ребенок и доброта»

Октябрь

1 неделя

Воспитатели

2

Изучение литературы  по теме проекта

Октябрь

2 неделя

Воспитатели

3

Подготовка материала для проведения проекта

Октябрь

3 неделя

Воспитатели

4

Обработка ответов родителей по анкетированию

Октябрь

4 неделя

Воспитатели

5

6

II этап – основной

Работа с детьми

1

Д/И «Добрые и вежливые слова», «Мешок добрых дел».

Ноябрь

1 неделя

Воспитатели

2

Беседа «Добрые слова улучшают настроение».

Ноябрь

1 неделя

Воспитатели

3

Чтение: А. Барто «Вовка- добрая душа»

Ноябрь

1 неделя

Воспитатели

4

Разучивание мирилок

Ноябрь

1 неделя

Воспитатели

5

Чтение: В. Осеева «Волшебное слово»

Ноябрь

2 неделя

Воспитатели

6

Беседа «Добрые слова, хорошие манеры».

Ноябрь

2 неделя

Воспитатели

7

Просмотр мультфильмов «Сказка про доброго носорога»

Ноябрь

2 неделя

Воспитатели

8

Рассматривание сюжетных картинок на тему «Добрые

поступки»

Ноябрь

2 неделя

Воспитатели

9

Д/И: «Мост дружбы», «Солнце»

Ноябрь

2 неделя

Воспитатели

10

Слушание музыки: Барбарики «Доброта»

Ноябрь

2 неделя

Воспитатели

11

Чтение: В.Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо», «Просто старушка» В.Осеева

Ноябрь

2 неделя

Воспитатели

12

Показ кукольного театра малышам «Репка»

Ноябрь

3 неделя

Воспитататели, муз.руководитель, родители

13

Чтение: Е.Благинина «Подарок», стихи

А.Кузнецова «Подружки»

Ноябрь

3 неделя

Воспитатели

14

Просмотр мультфильмов: «Лунтик», «Уроки доброты от тетушки совы»

Ноябрь

3 неделя

Воспитатели

15

Беседа: «Доброе сердце, добрые дела»

Ноябрь

3 неделя

Воспитатели

16

Д/И: «Добрые приветствия», «Радио», «Помогаем маме».

Ноябрь

3 неделя

Воспитатели

Работа с родителями

1

Консультация «Воспитание дружеских отношений в игре»

Ноябрь

1 неделя

Воспитатели

2

Разработать памятку «Шесть способов избавления от гнева» по результатом диагностики

Ноябрь

1 неделя

Воспитатели

3

Создание выставки детских фото

«Маме дома помогаю»

Ноябрь

1 неделя

Воспитатели, родители

4

Изготовление детьми и родителями кормушек для птиц

Ноябрь

2 неделя

Воспитатели, родители, дети

5

Фотоотчет

«Кормушки своими    руками»

Ноябрь

2 неделя

Воспитатели

6

Подготовка атрибутов для показа кукольного тетра «Репка» (рестоврация, постирать кукол)

Ноябрь

3 неделя

Воспитатели, ролители

Совершенствование предметно-развивающей среды

III этап – заключительный

1

Оформление цветочного букета, состоящего из добрых дел  детей «Добрым быть совсем не сложно»

Ноябрь

3 неделя

Воспитатели, дети

2

Оформление материалов проекта в виде фотографий.

Ноябрь

4 неделя

Воспитатели

3

НОД: «Наши добрые поступки» составление рассказа из личного опыта.

Ноябрь

4 неделя

Воспитатели


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Речевая игра "Что делал? Что делала? Что делали?"

Речевая игра "Что делал? Что делала? Что делали?"  b7882f05d6ca.jpgАвтор-составитель Светлана Максимовская А.В., учитель-логопед,Москва, 2012.Идея: Светлана Максимовская  Скач...

"Делайте как мы, делайте с нами, делайте лучше нас!"

Игры на развитие мелкой моторики, которыми можно заниматься в детском саду и дома....

Спортивное развлечение "Делай с нами, делай как мы, делай лучше нас"

ДЕЛАЙ С НАМИ, ДЕЛАЙ КАК МЫ, ДЕЛАЙ ЛУЧШЕ НАС!(Спортивное развлечение в старшей группе)Цель: развить двигательную активность детей; повысить эмоциональный тонус; развить ловкость, быстроту, смелость....

Спортивный праздник "Делай с нами, делай как мы, делай лучше нас"

Веселый спортивный праздник который можно провести как в спортивном зале, зимой, так и летом на игровой площадке...

Спортивный праздник для старшей группы "Делай как мы, делай с нами, делай лучше нас"

это сценарий праздника, который проводился в нашем детском саду в начале октября и был приурочен к Всероссийскому международному марафону....