Лето! Ах, Лето!
проект
Предварительный просмотр:
муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение
«Детский сад № 75 комбинированного вида»
Ах, Лето, лето!
Тип проекта: познавательный
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физкультуре, родители.
Возраст детей: 4-5 лет
Актуальность и значимость
Актуальность: лето – очень хороший сезон для общения детей с природой, это различные игры, наблюдение на свежем воздухе, это значительные возможности для познания детьми с окружающего мира, обогащение их знаний и понятий, закрепление правил безопасного поведения, гуманного и бережного взаимодействия с природой.
Проблема: низкий уровень осведомленности об окружающем мире, незнание норм безопасного поведения на природе, неумение корректно, гуманно и бережно взаимодействовать с живой природой.
Цель: обогащение и укрепление понятий детей о лете, как о времени года.
Задачи:
1. Формировать понятия дошкольников о сезонных изменениях, характерных чертах лето.
2. Укреплять понятия дошкольников о летнем отдыхе, играх на свежем воздухе, труде людей в природе, подарках лета.
3. Расширять понятия дошкольников о воздействии тепла, солнечного света на жизнедеятельность людей, животных, птиц, насекомых и растений.
4. Развивать любовь к природе, осторожное к ней отношение через наблюдение, беседы, чтение художественной литературы, экскурсии.
Ожидаемый результат:
1. Приучение дошкольников к экологической культуре.
2. Приобретение детьми новых знаний и мнений об окружающем мире; получение сведений о безопасном поведении в природе.
3. Оздоровление и развитие физического здоровья детей.
4.Дальнейшее развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности детей.
Этапы проекта
I этап: организационный.
1. Подбор информационного и иллюстрационного материала.
2. Разработка плана мероприятий проекта.
3. Подбор методической и художественной литературы (стихи, загадки, пословицы и поговорки).
4. Подобрать материал для изобразительной и продуктивной деятельности детей.
5. Подобрать игровой материал.
II этап: практический.
Работа над проектом
Дидактические игры: «Созрело – не созрело», «Съедобное - не съедобное», «Узнай по описанию», «Определи по вкусу», «Собери цветок», «день рождения Мухи Цокотухи».
Сюжетно-ролевые игры: «Мы едем в отпуск», «Готовим суп из овощей», «Морское путешествие».
Опытно-экспериментальная деятельность: «Куда исчезла вода?», «Из какого песка можно лепить?», «Солнечные зайчики», «Где быстрее высохнет вода?» (в тени или на солнце)
Хороводные игры: «Кто позвал тебя узнай», «Венок», «Кружочек».
Коммуникативные игры: «Здравствуй, солнце ясное!», «Выйду на лужок», «Мячик озорной».
Наблюдения: за насекомыми, изменениями в природе, ростом цветов и растений.
Познавательное развитие
Беседы: «Что ты лето принесло нам?», «Таинственный мир насекомых», о влиянии тепла и света на жизнедеятельность людей, животных, птиц, насекомых и растений «Все любят солнышко», «Я здоровье берегу, сам себе я помогу», «Какие витамины растут на грядках, какие на деревьях?»,
Советы мудрой совы «Как вести себя в природе».
Просмотр мультфильмов «Дед Мороз и лето», «На лесных дорожках».
НОД «Ознакомление с окружающим миром»:
«Лето прекрасное идет» (приметы, характерные особенности, загадки, пословицы и поговорки)
Речевое развитие
Составление рассказов: «Как мы играем летом?», «Чем мне запомнилось лето», «Как и где мы отдыхаем», «Какое оно лето?»
«Чтение художественной литературы»: К.Ушинский «Четыре желания», С.Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», А.Барто «Прогулка», С.Маршак «Прогулка», стихи А.Усачев «Божья коровка», А.Фет «Бабочка», Н.Кнушевицкая «Июнь», «Июль», «Август».
Разучивание стихотворений: И.Сурикова «Лето», В.Орлов «Что подарит лето?»
Художественно – эстетическое развитие
«Художественное творчество. Рисование»: «Летние забавы», коллективное панно «Летнее настроение», «Красивая бабочка» (монотипия), рисование на асфальте «Радуга-дуга».
Конструирование : "Кораблики» (оригами).
Аппликация: «Солнышко лучистое».
Лепка: пластилиновая живопись «Жимолость»
Музыка: песни «Веселый жук» муз. и сл. Р.Котляревского, «Мы на луг ходили» муз. А.Филипенко, сл. Т.Волгиной, «На мосточке» муз. А.Филипенко, сл. Г.Бойко, «Веселая дудочка» муз. М.Красева, сл. Н. Френкель. Танец «Мы маленькие звезды», «Детская дружба».
Знакомство с творениями изобразительного искусства: «Лето в картинах русских художников»: И.Левитан «Березовая роща», И.Шишкин «Рожь»,
«Утро в сосновом бору», Ф. Васильев «Мокрый луг», В.Поленов «Заросший пруд», И.Репин «Летний пейзаж». Слушание и исполнение детских песенок о лете.
Физическое развитие
Обеспечивать оптимальную двигательную активность детей в течение всего дня.
Еженедельное прохождение с детьми по «Тропе здоровья».
П/и «Бабочки и жуки», «Найди свой цветок», «Летний денек», «Мишка косолапый», «Это я», «Угадай, кто позвал».
Работа с родителями
Вовлечение родителей в проектную деятельность.
Консультации для родителей «Осторожно, солнце!», «Безопасное поведение ребенка в природе».
Оформление фотовыставки «Однажды летнею порой отдыхали мы семьей»
Развивающая среда
Подбор иллюстративного, энциклопедического материала. Сбор информации со стихами, загадками, пословицами, поговорками и иллюстрациями о лете. Оформление выставки творческих детских работ в группе и приемной комнатах.
Рассматривание альбомов «Лето красное – прекрасное», «Красоты родимой земли», «Летние виды спорта».
III этап проекта- заключительный.
Спортивно-музыкальное развлечение «Клоун и клоунята»
Развлекательно – познавательная викторина «Путешествие в лето»
Оформление фотовыставки по итогам проекта «Лето – сказочное время это!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение- «Лето, лето, сказочное лето!
«Лето, лето, сказочное лето! От чудес кружится голов...
Летний досуг в подготовительной группе на тему: Лето. Признаки лета. Летняя экскурсия «Лето красное пришло...» для детей подготовительной к школе группы.
Цель — уточнение и дальнейшее расширение первичных естественно-научных представлений (времена года. Лето. Признаки лета).Оборудование: коврики, панамки, схема плетения венка.Предварительная...
Динамическая игра-разминка на развитие звуковысотного слуха «Лето яркое, лето теплое, лето звонкое…» (авторская разработка)
Игра разминка для детей младшего и среднего возраста...
«Лето, ах, лето! Лето красное, будь со мной!!! » П Р О Е К Т часть1
в старшей и подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи (ОНР)...
«Лето, ах, лето! Лето красное, будь со мной!!! » П Р О Е К Т часть2
в старшей и подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи (ОНР)...