Краткосрочный проект во второй младшей группе «Театр для малышей»
методическая разработка (младшая группа)
Театральная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой. Всякую свою выдумку, впечатление из окружающей жизни ребенку хочется воплотить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видел и что его заинтересовало, и получая огромное эмоциональное наслаждение.Целью проекта было создание необходимых условий для знакомства детей с театром,воспитание у детей любви к театру, посредством театрализации сказок.создание необходимых условий для знакомства детей с театром, воспитание у детей любви к театру, посредством театрализации сказок. Итоговым мероприятием стало показ сказки – драматизации «Снегурушка и Лиса» для воспитанников детского сада.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Театрализованная деятельность детей в детском саду.
Сценарий сказки-драматизации с авторскими элементами
"Снегурушка и лиса"
Театрализованная деятельность вносит разнообразие в жизнь ребёнка в детском саду, дарит ему радость и является одним из самых эффективных способов коррекционного воздействия на ребёнка, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя.
В процессе театрализованных игр:
- расширяются и углубляются знания детей об окружающем мире;
-развиваются психические процессы: внимание, память, восприятие, воображение;
-стимулируются мыслительные операции;
-происходит развитие различных анализаторов: зрительного, слухового, речедвигательного;
-активизируются и совершенствуются словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, навыки связной речи, мелодико-интонационная сторона речи, темп, выразительность речи;
-совершенствуются моторика, координация, плавность, переключаемость, целенаправленность движений;
-развивается эмоционально-волевая сфера;
-происходит коррекция поведения;
-развивается чувство коллективизма, ответственности друг за друга, формируется опыт нравственного поведения;
-стимулируется развитие творческой, поисковой активности, самостоятельности;
-участие в театрализованных играх доставляет детям радость, вызывает активный интерес, увлекает их.
Правила подготовки к спектаклю:
-не перегружать детей;
-не навязывать своего мнения;
-предоставлять всем детям возможность попробовать себя в разных ролях.
Этапы работы над спектаклем
- Выбор пьесы или инсценировки, чтение, обсуждение.
- Деление на эпизоды и пересказ их детьми.
- Работа над эпизодами в форме этюдов с импровизированным текстом.
- Поиск музыкально-пластического решения отдельных этюдов, постановка танцев, песен, создание с детьми и родителями эскизов декораций и костюмов.
- Переход к тексту пьесы: работа над эпизодами ( выразительностью речи, подлинностью поведения в сценических условиях).
- Репетиция отдельных картин в разных составах с деталями декораций и реквизита (можно условными), с музыкальным оформлением.
- Репетиция всей пьесы с костюмами, реквизитом, декорациями. Уточнение темпоритма спектакля.
- Премьера спектакля. Обсуждение с детьми, зрителями.
- Повторный показ спектакля. Подготовка выставки рисунков детей по спектаклю, а также стенда или альбома с фотографиями.
Сценарий сказки “Снегурушка и лиса”
Действующие лица:
Сказочница
Снегурушка
Дед
Баба
Подружки
Волк
Медведь
Лиса
Зайцы
Место действия – музыкальный зал
Гости – воспитанники средней, старшей и подготовительной группы
Атрибуты – Дерево, домик, стол, 4 стула, кукольная посуда
Костюмы – русские народные сарафаны, платочки, костюмы животных животных
Сказочница:
Посмотри чесной народ:
В гости сказка к нам идёт.
Про Снегурушку девицу
Да про умницу лисицу
Про подружек удалых
Да про всех зверей лесных
Жили-были дед да баба. Была у них внучка Снегурушка.
( дед, баба, Снегурушка сидят за столом около домика и пьют чай)
Собрались подружки в лес по ягоды и пришли звать с собой Снегурушку.
( подружки подходят к домику)
Старик: Ты только от подруг не отставай!
Старуха: А то заблудишься там в лесу!
(Звучит музыка выходят подруги и заводят хоровод).
Аудиозапись:
Сказочница: Ходят девушки по лесу собирают ягоды. Дерево за дерево, кустик за кустик-Снегурушка и отстала от подруг.
Аудиозапись:
Подружки: Снегурушка! Ау! Где ты? Ау! ( подружки садятся на стульчики)
Сказочница: Они аукали, ее аукали, а девочка не слыхала. Ушли подружки домой. Осталась Снегурушка одна. Влезла на дерево, стала громко плакать, приговаривать… ( Снегурушка садится на стульчик рядом с деревом)
Снегурушка: Ау, ау, Снегурушка! Ау, ау голубушка!
У дедушки, у бабушки была одна внучка Снегурушка.
Ее девушки в лес заманили, заманивши покинули.
Сказочница: Идет медведь и спрашивает…( встает со стульчика и подходит к Снегурушке)
Медведь: О чем, ты девочка плачешь?
Снегурушка: Как мне, батюшка- медведюшка, не плакать?
Я одна у дедушки, у бабушки внучка Снегурушка.
Меня девушки в лес заманили, заманивши покинули.
Медведь: Сойди, я тебя домой отнесу.
Снегурушка: Нет, я тебя боюсь- ты меня съешь.
Сказочница: Медведь ушел от нее ( возвращается на стульчик). А Снегурушка опять принялась плакать, приговаривать…
Снегурушка: Ау, ау, Снегурушка! Ау, ау голубушка!
Сказочница: Идет волк и спрашивает…(встает со стульчика и подходит)
Волк: О чем, ты девочка плачешь?
Снегурушка: Как мне, волк, не плакать?
Я одна у дедушки, у бабушки внучка Снегурушка.
Меня девушки в лес заманили, заманивши покинули.
Волк: Сойди, я тебя домой отнесу.
Снегурушка: Нет, я тебя боюсь- ты меня съешь.
Сказочница: Волк убежал. А девочка опять плачет, причитает,,,
Снегурушка: Ау, ау, Снегурушка! Ау, ау голубушка!
Сказочница: Бежит по лесу лиса ( Встают со стульчиков зайцы и лиса . Начинается подвижная игра «Лиса и зайцы». После этого зайцы садятся , а лиса подходит к Снегурушке)
Лиса: О чем, девочка плачешь?
Снегурушка: Как мне, лисонка, не плакать?
Я одна у дедушки, у бабушки внучка Снегурушка.
Меня девушки в лес заманили, заманивши покинули.
Лиса: Сойди, я тебя домой отнесу.
Сказочница: Девочка с дерева сошла, села лисе на спину, помчалась лиса с ней в деревню. Прибежала к дому и стала хвостом стучаться в калитку.
( лиса и Снегурушка взялись за руки и пошли к домику.Лиса стучится в домик)
Старик: Кто там?
Лиса: Это я лиса, принесла вам внучку Снегурушку.
Старуха: Ах ты, наша дорогая, войди в избу.
Старик: Где нам тебя посадить? Чем тебя угостить?
Сказочница: Принесли пирогов , не знают чем лису и потчевать. Наелась лиса и убежала в лес.( лиса идет на стульчик) А дедушка с бабушкой стали Снегурушку обнимать, целовать, умницей называть. (танцуют, а дети хлопают)
Аудиозапись:
Предварительный просмотр:
ПАСПОРТ КРАТКОСРОЧНОГО ПРОЕКТА ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
«ТЕАТР ДЛЯ МАЛЫШЕЙ»
Воспитатели:
Смирнова Н.А.
Акавова А.А.
Цель проекта:
- создание необходимых условий для знакомства детей с театром,
- воспитание у детей любви к театру, посредством театрализации сказок.
Задачи проекта:
1.Создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности.
2.Учить детей различным средствам импровизации.
3.Сформировать представления детей о различных видах театра и театральных жанрах.
4.Обеспечить условия для взаимосвязи театрализованной и других видов деятельности.
5.Привлекать детей к драматизации небольших произведений.
6. Развивать диалогическую речь детей.
7. Учить выразительно читать отдельные строки драматизации.
8. Формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателем и родителями.
1 этап - организационно-подготовительный 3 дня
- Изучение нормативно-правовой документации и методической литературы по данной теме
- Разработка проекта:определение темы проекта, его цели, задач, актуальности, этапов и сроков реализации, показателей по достижению цели проекта, прогнозирование ожидаемых результатов. Предварительная работа с родителями детей.
- Создание предметно-развивающей среды:
- ширма для кукольного театра
- Куклы би-ба-бо
- Плоскостной театр
- Настольный театр
- Фланелеграф
- Маски
- Уголок ряжения
- Теневой театр
- Музыкальные инструменты (шумовые, ударные, клавишные, духовые, струнные)
- картотека этюдов
2 этап – реализационный (5 дней)
Предварительный просмотр:
Краткосрочный проект во второй младшей группе
«Театр для малышей»
Воспитатели:
Смирнова Н.А.
Акавова А.А.
Актуальность:
Сегодня, когда широко и фундаментально решается проблема дошкольного образования и воспитания и усложняются задачи, стоящие перед педагогами дошкольных образовательных учреждений, очень важной остается задача приобщения детей к театральной деятельности с самого раннего возраста.
Творческая деятельность и развитие творческих способностей человека – это составная часть социально-экономических и духовных направлений современного общественного устройства. Слово «творчество» в общественном смысле означает искать, изображать нечто такое, что не встречалось в прошлом опыте, индивидуальном и общественном. Творческая деятельность – это деятельность, рождающая нечто новое; свободное искусство по созданию нового продукта, несущего в себе отражение личностного «я». Творчество – это не только создание нового в материальной и духовной культуре, но и совершенствование человеком самого себя, прежде всего в духовной сфере.
Детское творчество – одна из актуальных проблем дошкольной педагогики и детской психологии. Ее исследовали Л. С. Выготский, А. Н. Леонтьев, Л. И. Венгер, Н. А. Ветлугина, Б. М. Теплов, О. М. Дьяченко, А. И. Волков и многие др.
Театральная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой. Всякую свою выдумку, впечатление из окружающей жизни ребенку хочется воплотить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видел и что его заинтересовало, и получая огромное эмоциональное наслаждение.
Занятия театральной деятельностью помогают развить интересы и способности ребенка; способствуют общему развитию; проявлению любознательности, стремления к познанию нового, усвоению новой информации и новых способов действия, развитию ассоциативного мышления; настойчивости, целеустремленности проявлению общего интеллекта, эмоций при проигрывании ролей. Кроме того, занятия театральной деятельностью требуют от ребенка решительности, систематичности в работе, трудолюбия, что способствует формированию волевых черт характера. У ребенка развивается умение комбинировать образы, интуиция, смекалка и изобретательность, способность к импровизации. Занятия театральной деятельностью и частые выступления на сцене перед зрителями способствуют реализации творческих сил и духовных потребностей ребенка, раскрепощению и повышению самооценки. Чередование функций исполнителя и зрителя, которые постоянно берет на себя ребенок, помогает ему продемонстрировать товарищам свою позицию, умения, знания, фантазию.
Упражнения на развитие речи, дыхания и голоса совершенствуют речевой аппарат ребенка. Выполнение игровых заданий в образах животных и персонажей из сказок помогает лучше овладеть своим телом, осознать пластические возможности движений. Театрализованные игры и спектакли позволяют ребятам с большим интересом и легкостью погружаться в мир фантазии, учат замечать и оценивать свои и чужие промахи. Дети становятся более раскрепощенными, общительными; они учатся четко формулировать свои мысли и излагать их публично, тоньше чувствовать и познавать окружающий мир.
Любовь к театральному творчеству, желание передать эту любовь детям, стремление через театральное мастерство сделать жизнь ребёнка счастливее, а внутренний мир богаче, стало опорной точкой для создания этого проекта.
Участники проекта:
• Воспитанники группы.
• Воспитатели группы.
• Родители детей группы.
• Музыкальный руководитель.
Возрастная группа: младшая группа 3 -4 года
Тип проекта: исследовательско – творческий
Срок реализации: 28 февраля – 27 марта
Цель проекта:
- создание необходимых условий для знакомства детей с театром,
- воспитание у детей любви к театру, посредством театрализации сказок.
Задачи проекта:
1.Создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности.
2.Учить детей различным средствам импровизации.
3.Сформировать представления детей о различных видах театра и театральных жанрах.
4.Обеспечить условия для взаимосвязи театрализованной и других видов деятельности.
5.Привлекать детей к драматизации небольших произведений.
6. Развивать диалогическую речь детей.
7. Учить выразительно читать отдельные строки драматизации.
8. Формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателем и родителями.
Содержание деятельности:
- организация обучающих, развивающих и творческих занятий;
- организация совместных с родителями мероприятий;
- организация театральных вечеров (показ сказок и представлений).
Ожидаемые результаты:
- Развитие ребёнка по всем направлениям образовательных областей.
- Значительное расширение представлений детей о театральной культуре.
- Создание предметной среды, способствующей развитию у детей театральной культуры.
Формы взаимодействия с семьями воспитанников:
- Совместное изготовление игрушек и пособий для организации предметно-развивающей среды.
- Консультирование родителей по ведущим и текущим вопросам.
1 этап Подготовительный
1.Изучение методической литературы.
2.Составление программы мероприятий по реализации задач проекта.
3. Организация предметно-развивающей среды
2 этап. Основной
Содержание занятий по театрализованной деятельности:
- просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним;
- игры-драматизации;
- артикуляционная гимнастика;
- задания для развития речевой интонационной выразительности;
- игры-превращения («учись владеть своим телом»), образные упражнения;
- пальчиковый гимнастика для развития моторики рук;
- Песенное творчество, игра на детских музыкальных инструментах, танцевальное творчество, праздники, досуги планируются и проводятся совместно с музыкальным руководителем на музыкальных занятиях и в свободное время.
Театральные занятия 2 раза в неделю. В сетке занятий оно планируется в первой половине дня.
Итоговое мероприятие (форма : показ сказки – драматизации «Снегурушка и Лиса» для воспитанников детского сада
Ресурсы проекта:
- Ширма для кукольного театра
- Куклы би-ба-бо
- Плоскостные театры
- Настольные театры
-Фланелеграф
- Маски
- Уголок ряжения
- Теневой театр
- Музыкальные инструменты (шумовые, ударные, клавишные, духовые, струнные)
- картотека этюдов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект во второй младшей группе на тему: «Фольклор для малышей»
Формировать представление младших дошкольников о культурных ценностях, и народных традициях средствами народного фольклора. Познакомить детей с народным фольклором Южного Урала, помочь им понять содер...
Краткосрочный проект во второй младшей группе на тему: "Фольклор для малышей"
Приобщение детей к культурным ценностям и народным традициям. Развивать у детей интерес к народному фольклору и желание его разучивать....
Проект во второй младшей группе «Театр для малышей»
Проект во второй младшей группе «Театр для малышей»...
Краткосрочный проект во второй младшей группе «Нравственно – патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста». « Моя семья – это маленькое государство»
Семья – любви великой царство,В ней вера, праведность и сила.Семья - опора государства,Страны моей, моей России!( И.Резник)Актуальность: В младшем дошкольном возрасте у детей н...
Краткосрочный проект во второй младшей группе на тему: «Фольклор для малышей»
Краткосрочный проект во второй младшей группе на тему: «Фольклор для малышей»Проблема: Как правильно использовать фольклор для развития речи детей младшего дошкольного возраста?...
«Мы – малыши: Правила дорожного движения изучать должны» краткосрочный проект во второй младшей группе.
Проект: «Мы – малыши: Правила дорожного движения изучать должны»Автор проекта: Кириллова И.Н.Продолжительность проекта: 3 месяца (октябрь – декабрь 2020 года)Тип прое...
Краткосрочный проект в первой младшей группе «Будь здоров малыш».
Нет задачи сложнее, а может важнее, чем вырастить здорового ребенка. Здоровье – важный фактор работоспособности и гармоничного развития детей. Здоровье не существует само по себе, оно нуждается ...