Краткосрочный проект во второй младшей группе «Театр для малышей»
методическая разработка (младшая группа)

Смирнова Надежда Александровна

Театральная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой. Всякую свою выдумку, впечатление из окружающей жизни ребенку хочется воплотить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видел и что его заинтересовало, и получая огромное эмоциональное наслаждение.Целью проекта было  создание необходимых условий для знакомства детей с театром,воспитание у детей любви к театру, посредством театрализации сказок.создание необходимых условий для знакомства детей с театром, воспитание у детей любви к театру, посредством театрализации сказок. Итоговым мероприятием  стало показ сказки – драматизации «Снегурушка и Лиса» для воспитанников детского сада.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Театрализованная деятельность детей в детском саду.

Сценарий сказки-драматизации с авторскими элементами

"Снегурушка и лиса"

Театрализованная деятельность вносит разнообразие в жизнь ребёнка в детском саду, дарит ему радость и является одним из самых эффективных способов коррекционного воздействия на ребёнка, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя.

В процессе театрализованных игр:

- расширяются и углубляются знания детей об окружающем мире;

-развиваются психические процессы: внимание, память, восприятие, воображение;

-стимулируются мыслительные операции;

-происходит развитие различных анализаторов: зрительного, слухового, речедвигательного;

-активизируются и совершенствуются словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, навыки связной речи, мелодико-интонационная сторона речи, темп, выразительность речи;

-совершенствуются моторика, координация, плавность, переключаемость, целенаправленность движений;

-развивается эмоционально-волевая сфера;

-происходит коррекция поведения;

-развивается чувство коллективизма, ответственности друг за друга, формируется опыт нравственного поведения;

-стимулируется развитие творческой, поисковой активности, самостоятельности;

-участие в театрализованных играх доставляет детям радость, вызывает активный интерес, увлекает их.

Правила подготовки к спектаклю:

-не перегружать детей;

-не навязывать своего мнения;

-предоставлять всем детям возможность попробовать себя в разных ролях.

Этапы работы над спектаклем

- Выбор пьесы или инсценировки, чтение, обсуждение.

- Деление на эпизоды и пересказ их детьми.

- Работа над эпизодами в форме этюдов с импровизированным текстом.

- Поиск музыкально-пластического решения отдельных этюдов, постановка танцев, песен, создание с детьми и родителями эскизов декораций и костюмов.

- Переход к тексту пьесы: работа над эпизодами ( выразительностью речи, подлинностью поведения в сценических условиях).

- Репетиция отдельных картин в разных составах с деталями декораций и реквизита (можно условными), с музыкальным оформлением.

- Репетиция всей пьесы с костюмами, реквизитом, декорациями. Уточнение темпоритма спектакля.

- Премьера спектакля. Обсуждение с детьми, зрителями.

- Повторный показ спектакля. Подготовка выставки рисунков детей по спектаклю, а также стенда или альбома с фотографиями.

Сценарий сказки “Снегурушка и лиса”

Действующие лица:

Сказочница

 Снегурушка

 Дед

 Баба

Подружки

 Волк

 Медведь

Лиса

Зайцы

Место действия – музыкальный зал

Гости – воспитанники средней, старшей и подготовительной группы

Атрибуты – Дерево, домик, стол, 4 стула, кукольная посуда

Костюмы – русские народные  сарафаны, платочки, костюмы животных животных

Сказочница:

Посмотри чесной народ:

В гости сказка к нам идёт.

Про Снегурушку девицу

Да про умницу лисицу

Про подружек удалых

Да про всех зверей лесных

Жили-были дед да баба. Была у них внучка Снегурушка.

( дед, баба, Снегурушка сидят за столом около домика и пьют чай)

Собрались подружки в лес по ягоды и пришли звать с собой Снегурушку.

( подружки подходят к домику)

Старик: Ты только от подруг не отставай!

Старуха: А то заблудишься там в лесу!

(Звучит музыка выходят подруги и заводят хоровод).

Аудиозапись:

Сказочница: Ходят девушки по лесу собирают ягоды. Дерево за дерево, кустик за кустик-Снегурушка и отстала от подруг.

Аудиозапись:

Подружки: Снегурушка! Ау! Где ты? Ау! ( подружки садятся на стульчики)

Сказочница: Они аукали, ее аукали, а девочка не слыхала. Ушли подружки домой. Осталась Снегурушка одна. Влезла на дерево, стала громко плакать, приговаривать… ( Снегурушка  садится на стульчик рядом с деревом)

Снегурушка: Ау, ау, Снегурушка! Ау, ау голубушка!

У дедушки, у бабушки была одна внучка Снегурушка.

Ее девушки в лес заманили, заманивши покинули.

Сказочница: Идет медведь и спрашивает…( встает со стульчика и подходит к Снегурушке)

Медведь: О чем, ты девочка плачешь?

Снегурушка: Как мне, батюшка- медведюшка, не плакать?

Я одна у дедушки, у бабушки внучка Снегурушка.

Меня девушки в лес заманили, заманивши покинули.

Медведь: Сойди, я тебя домой отнесу.

Снегурушка: Нет, я тебя боюсь- ты меня съешь.

Сказочница: Медведь ушел от нее ( возвращается на стульчик). А Снегурушка опять принялась плакать, приговаривать…

Снегурушка: Ау, ау, Снегурушка! Ау, ау голубушка!

Сказочница: Идет волк и спрашивает…(встает со стульчика и подходит)

Волк: О чем, ты девочка плачешь?

Снегурушка: Как мне, волк, не плакать?

Я одна у дедушки, у бабушки внучка Снегурушка.

Меня девушки в лес заманили, заманивши покинули.

Волк: Сойди, я тебя домой отнесу.

Снегурушка: Нет, я тебя боюсь- ты меня съешь.

Сказочница: Волк убежал. А девочка опять плачет, причитает,,,

Снегурушка: Ау, ау, Снегурушка! Ау, ау голубушка!

Сказочница: Бежит по лесу лиса ( Встают со стульчиков зайцы и лиса . Начинается подвижная игра «Лиса и зайцы». После этого зайцы садятся , а лиса подходит к Снегурушке)

Лиса: О чем, девочка плачешь?

Снегурушка:  Как мне, лисонка, не плакать?

Я одна у дедушки, у бабушки внучка Снегурушка.

Меня девушки в лес заманили, заманивши покинули.

Лиса: Сойди, я тебя домой отнесу.

Сказочница: Девочка с дерева сошла, села лисе на спину, помчалась лиса с ней в деревню. Прибежала к дому и стала хвостом стучаться в калитку.

( лиса и Снегурушка взялись за руки и пошли к домику.Лиса стучится в домик)

Старик: Кто там?

Лиса: Это я лиса, принесла  вам внучку Снегурушку.

Старуха: Ах ты, наша дорогая, войди в избу.

Старик: Где нам тебя посадить? Чем тебя угостить?

Сказочница: Принесли пирогов , не знают чем лису и потчевать. Наелась лиса и убежала в лес.( лиса идет на стульчик) А дедушка с бабушкой стали Снегурушку обнимать, целовать, умницей называть. (танцуют, а дети хлопают)

Аудиозапись:



Предварительный просмотр:

ПАСПОРТ КРАТКОСРОЧНОГО ПРОЕКТА ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

«ТЕАТР ДЛЯ МАЛЫШЕЙ»

Воспитатели:

Смирнова Н.А.

Акавова А.А.

Цель проекта:  

- создание необходимых условий для знакомства детей с театром,

- воспитание у детей любви к театру, посредством театрализации сказок.

Задачи проекта:

1.Создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности.

2.Учить детей различным средствам импровизации.

3.Сформировать представления детей о различных видах театра и театральных жанрах.

4.Обеспечить условия для взаимосвязи театрализованной и других видов деятельности.

5.Привлекать детей к драматизации небольших произведений.

 6. Развивать диалогическую речь детей.

7. Учить выразительно читать отдельные строки драматизации.

8. Формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателем и родителями.

1 этап  - организационно-подготовительный  3 дня

- Изучение нормативно-правовой документации и методической литературы по данной теме

- Разработка проекта:определение темы проекта, его цели, задач, актуальности, этапов и сроков реализации, показателей по достижению цели проекта, прогнозирование ожидаемых результатов. Предварительная работа с родителями детей.

- Создание предметно-развивающей среды: 

  1. ширма для кукольного театра
  2. Куклы би-ба-бо
  3. Плоскостной театр
  4. Настольный театр
  5. Фланелеграф
  6. Маски
  7. Уголок ряжения
  8. Теневой театр
  9. Музыкальные инструменты (шумовые, ударные, клавишные, духовые, струнные)
  10. картотека этюдов

2 этап – реализационный (5 дней)



Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект во второй младшей группе

 «Театр для малышей»

Воспитатели:

Смирнова Н.А.

Акавова А.А.

Актуальность:

 Сегодня, когда широко и фундаментально решается проблема дошкольного образования и воспитания и усложняются задачи, стоящие перед педагогами дошкольных образовательных учреждений, очень важной остается задача приобщения детей к театральной деятельности с самого раннего возраста.

Творческая деятельность и развитие творческих способностей человека – это составная часть социально-экономических и духовных направлений современного общественного устройства. Слово «творчество» в общественном смысле означает искать, изображать нечто такое, что не встречалось в прошлом опыте, индивидуальном и общественном. Творческая деятельность – это деятельность, рождающая нечто новое; свободное искусство по созданию нового продукта, несущего в себе отражение личностного «я». Творчество – это не только создание нового в материальной и духовной культуре, но и совершенствование человеком самого себя, прежде всего в духовной сфере.

Детское творчество – одна из актуальных проблем дошкольной педагогики и детской психологии. Ее исследовали Л. С. Выготский, А. Н. Леонтьев, Л. И. Венгер, Н. А. Ветлугина, Б. М. Теплов, О. М. Дьяченко, А. И. Волков и многие др.

Театральная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой. Всякую свою выдумку, впечатление из окружающей жизни ребенку хочется воплотить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видел и что его заинтересовало, и получая огромное эмоциональное наслаждение.

Занятия театральной деятельностью помогают развить интересы и способности ребенка; способствуют общему развитию; проявлению любознательности, стремления к познанию нового, усвоению новой информации и новых способов действия, развитию ассоциативного мышления; настойчивости, целеустремленности проявлению общего интеллекта, эмоций при проигрывании ролей. Кроме того, занятия театральной деятельностью требуют от ребенка решительности, систематичности в работе, трудолюбия, что способствует формированию волевых черт характера. У ребенка развивается умение комбинировать образы, интуиция, смекалка и изобретательность, способность к импровизации. Занятия театральной деятельностью и частые выступления на сцене перед зрителями способствуют реализации творческих сил и духовных потребностей ребенка, раскрепощению и повышению самооценки. Чередование функций исполнителя и зрителя, которые постоянно берет на себя ребенок, помогает ему продемонстрировать товарищам свою позицию, умения, знания, фантазию.

 Упражнения на развитие речи, дыхания и голоса совершенствуют речевой аппарат ребенка. Выполнение игровых заданий в образах животных и персонажей из сказок помогает лучше овладеть своим телом, осознать пластические возможности движений. Театрализованные игры и спектакли позволяют ребятам с большим интересом и легкостью погружаться в мир фантазии, учат замечать и оценивать свои и чужие промахи. Дети становятся более раскрепощенными, общительными; они учатся четко формулировать свои мысли и излагать их публично, тоньше чувствовать и познавать окружающий мир.

Любовь к театральному творчеству, желание передать эту любовь детям, стремление через театральное мастерство сделать жизнь ребёнка счастливее, а внутренний мир богаче,  стало опорной точкой для создания этого проекта.

Участники проекта:

•        Воспитанники группы.

•        Воспитатели группы.

•        Родители детей группы.

•        Музыкальный руководитель.

Возрастная группа: младшая группа 3 -4 года

Тип проекта: исследовательско – творческий

Срок реализации: 28 февраля – 27 марта

Цель проекта:  

- создание необходимых условий для знакомства детей с театром,

- воспитание у детей любви к театру, посредством театрализации сказок.

Задачи проекта:

1.Создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности.

2.Учить детей различным средствам импровизации.

3.Сформировать представления детей о различных видах театра и театральных жанрах.

4.Обеспечить условия для взаимосвязи театрализованной и других видов деятельности.

5.Привлекать детей к драматизации небольших произведений.

 6. Развивать диалогическую речь детей.

7. Учить выразительно читать отдельные строки драматизации.

8. Формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателем и родителями.

Содержание деятельности:

- организация обучающих, развивающих и творческих занятий;

- организация совместных с родителями мероприятий;

- организация театральных вечеров (показ сказок и представлений).

Ожидаемые результаты:

- Развитие ребёнка по всем направлениям образовательных областей.

- Значительное расширение представлений детей о театральной культуре.

- Создание предметной среды, способствующей развитию у детей театральной культуры.

Формы взаимодействия с семьями воспитанников:

- Совместное изготовление игрушек и пособий для организации предметно-развивающей среды.

- Консультирование родителей по ведущим и текущим вопросам.

1 этап Подготовительный

1.Изучение методической литературы.

2.Составление программы мероприятий по реализации задач проекта.

3. Организация  предметно-развивающей среды

2 этап. Основной

 Содержание занятий по театрализованной деятельности:

- просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним;

- игры-драматизации;

- артикуляционная гимнастика;

- задания для развития речевой интонационной выразительности;

- игры-превращения («учись владеть своим телом»), образные упражнения;

- пальчиковый гимнастика для развития моторики рук;

- Песенное творчество, игра на детских музыкальных инструментах, танцевальное творчество, праздники, досуги планируются и проводятся совместно с музыкальным руководителем на музыкальных занятиях и в свободное время.

Театральные занятия 2 раза в неделю. В сетке занятий оно планируется в первой половине дня.

Итоговое мероприятие (форма : показ сказки – драматизации «Снегурушка и Лиса» для воспитанников детского сада

Ресурсы проекта:

- Ширма для кукольного театра

- Куклы би-ба-бо

- Плоскостные театры

- Настольные театры

-Фланелеграф

- Маски

- Уголок ряжения

- Теневой театр

-  Музыкальные инструменты (шумовые, ударные, клавишные, духовые, струнные)

- картотека этюдов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект во второй младшей группе на тему: «Фольклор для малышей»

Формировать представление младших дошкольников о культурных ценностях, и народных традициях средствами народного фольклора. Познакомить детей с народным фольклором Южного Урала, помочь им понять содер...

Краткосрочный проект во второй младшей группе на тему: "Фольклор для малышей"

Приобщение детей к культурным ценностям и народным традициям. Развивать у детей интерес к народному фольклору и желание его разучивать....

Проект во второй младшей группе «Театр для малышей»

Проект во второй младшей группе «Театр для малышей»...

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Нравственно – патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста». « Моя семья – это маленькое государство»

Семья – любви великой царство,В ней вера, праведность и сила.Семья  - опора государства,Страны моей, моей России!( И.Резник)Актуальность:  В младшем дошкольном возрасте у детей н...

Краткосрочный проект во второй младшей группе на тему: «Фольклор для малышей»

Краткосрочный проект во второй младшей группе на тему: «Фольклор для малышей»Проблема: Как правильно использовать фольклор для развития речи детей младшего дошкольного возраста?...

«Мы – малыши: Правила дорожного движения изучать должны» краткосрочный проект во второй младшей группе.

Проект: «Мы – малыши: Правила дорожного движения изучать должны»Автор проекта: Кириллова И.Н.Продолжительность проекта: 3 месяца (октябрь – декабрь 2020 года)Тип прое...

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Будь здоров малыш».

Нет задачи сложнее, а может важнее, чем вырастить здорового ребенка. Здоровье – важный фактор работоспособности и гармоничного развития детей. Здоровье не существует само по себе, оно нуждается ...