Конспект "Едем в гости к бабушке"
план-конспект занятия (средняя группа)

Цель: Развитие речи детей посредством использования  игровых упражнений

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_2.docx10.29 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детского сада №11 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Невского района Санкт – Петербурга

НОД с использование игровых технологии для детей среднего дошкольного возраста.

 «Едем в гости к бабушке»

Подготовила 

Воспитатель 

Анушян Р.В.

Санкт-Петербург

2018


ЦельРазвитие речи детей посредством использования игровых упражнений.

Задачи:

• Активизация словаря за счет новых слов: машина, поезд, самолет, железная дорога, крутится, едет, летает и т. д.

• Развивать координацию движений рук;

• Учить ритмично, четко и внятно рассказывать стихотворения;

• Учить согласовывать движения рук и пальчиков со словами, свои действия с действиями других детей;

• Развивать умение реагировать на инструкцию воспитателя, выполнять задание, доводить дело до конца, взаимодействовать со сверстниками.

Материалы: кукла Антошка, воздушные шарики, игрушки: машина, поезд, самолет, картинки с изображением транспорта, железной дороги и неба. 

Организация начала занятия.

Стульчики расставлены полукругом. Дети стоят около воспитателя.

Ход занятия:

Дети, кто это стучится к нам в дверь? (Кукла Антошка с перевязанной ногой)

Здравствуй, Антошка. Что с тобой случилось?

Антошка: Я хотел поехать к бабушке в деревню на самокате и упал. Самокат мой сломался. А теперь не знаю что делать. Бабушка меня ждет к себе в гости.

Воспитатель: Ну не расстраивайся ты так, Антошка. Ведь есть много способов на чем можно добраться к бабушки.

Дети, расскажем Антошке, на чем можно добраться.

Дети: Да.

(Воспитатель показывает картину дороги)

Воспитатель: А что изображено на картинке?

Дети: Дорога. 

В: Вот по ней мы едем к бабушке(Воспитатель включает аудиозапись сигнала автомобиля)

- Дети, что это гудит? (Открывает дверь). Это машина приехала к нам (завозит легковую машину). Посмотрите, какая красивая машина.

-Это что?-машина!

Дети, что машина делает?

Дети: Едет по дороге.

Воспитатель: Правильно и что есть у машины (колеса? Кто покажет? (Один из детей показывает колеса машины и повторяет правильно)

- Это Колеса. Покрути колеса (воспитатель дает детям покрутить колеса). Колеса крутятся, машина едет. А ещё, есть у машины –руль.

(Воспитатель предлагает детям стать водителями каждому ребенку и объясняет детям, что они водители машин)

Пальчиковая гимнастика.

Машина к нам едет, (имитация вождения руля)

Колеса шуршат, (протрите руками по коленам)

А в нашей машине (помашите рукой в воздухе)

Ребята сидят.

Би –би- би, би – би –би, (имитация нажатия на гудок)

Едет наш автомобиль. (имитация вождения руля)

Воспитатель: Молодцы, а чем ещё можно добраться? (На картине железная дорога и поезд)

- Скажите, что изображено на картинке?

Ответы детей: Поезд!

Воспитатель: Правильно, это поезд. Он едет по железной дороге. (Показывает настоящую игрушку)

- Дети, покажем Антошке, как едет поезд!

Подвижная игра «Поезд»

Воспитатель: Встали около стульев и построились друг за другом.

(Воспитатель становится перед детьми и ведет за собой детей).

Еле – еле, еле – еле (Медленно двигаются друг за другом)

От вокзала поезд едет. (Имитация работы колес локтями рук)

Средь лесов и средь полей (Ускоряется движение детей по кругу)

Поезд мчится все быстрей (Работают локти, дети бегут по кругу)

ТУ – ТУ, ТУ- ТУ. 

ССССССССССС. (Замедляется скорость и дети садятся на стулья)

В:Молодцы,а сейчас мы с вами посмотрим как ещё можно добраться до бабушки (на картине изображено небо и самолет)

Воспитатель: Дети, а что делает самолет?

Дети: самолет летит.

Воспитатель: А мы можем к бабушке на самолете полететь, если она живет далеко?

Стих А. Барто «Самолет» (с движением).

Самолёт построим сами,

Понесёмся над лесами.

Понесёмся над лесами,

А потом вернёмся к бабушке и маме.

Воспитатель: Антошка ты запомнил на чем можно доехать до бабушки, давайте дети повторим ещё раз.

(Воспитатель показывает детям игрушки и повторяет с ними название транспорта)

Дети:

- на самолете,

- на поезде,

- на машине.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, рассказали Антошке, как можно добраться до любимой бабушки. Антошка, так что, ты не расстраивайся. Заживет твоя нога, и ты сможешь поехать к бабушке.

Антошка: Спасибо, дети. А в знак благодарности я хочу подарить вам воздушные шарики. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Оздоровительный досуг «В гости к бабушке - забавушке»

Путешествие к бабушке - забавушки по дорожке здоровья. Бабушка – забавушка  беседует с детьми о зиме....

Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.

Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.   Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчес...

Конспект образовательной деятельности во 2-й младшей группе «Художественное творчество» Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество» ...

Конспект образовательной деятельности во 2-й младшей группе «Художественное творчество» Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.

Конспект образовательной  деятельности во 2-й младшей группе«Художественное творчество»Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки. Интеграция образовательных областе...

Конспект образовательной деятельности во 2-й младшей группе «Художественное творчество» Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.

Конспект образовательной  деятельности во 2-й младшей группе«Художественное творчество»ЛепкаЕдем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.Интеграция образовательных областей: &laq...

Конспект открытого занятия ОО «Речевое развитие» по развитию речи на тему: «В гости к бабушке Матрене» «В гости к бабушке Матрене»

Тема НОД: «В гости к бабушке Матрене»Цель: Обучающие задачи:Закреплять знания о домашних животных, повадках, условиях обитания;Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя.Развивающи...

"Едем в Гости к бабушке, к бабушке - Забавушке"

Развитие ассоциативного мышления у ребёнка...