Творим вместе
проект

Ольга Николаевна Перевозникова

Талантливые, одаренные люди являются мощным ресурсом общественного развития, способным раскрыть перед страной перспективы социально - экономического, культурного и духовно - нравственного преображения. Актуальность данной проблемы сделала необходимым поиск видов детской деятельности оптимальных с точки зрения формирования творчества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_3.docx27.71 КБ

Предварительный просмотр:

                                  МБОУ «Клюевская СОШ»

                                           Проект

 «Развитие способностей и творческого потенциала каждого ребёнка в рамках реализации ФГОС ДО»

                          «Творим вместе»

2018г.

«Если ребёнок не научится сам ничего творить, то и в жизни он всегда

будет только подражать, копировать, так как мало таких, которые бы, научившись копировать, умели сделать самостоятельное приложение этих сведений».

                                                              Л.Н. Толстой

Актуальность проекта

        Развитие той или иной способности базируется на овладении духовной и материальной культурой общества, основных знаниях науки, техники, искусства. Поскольку знаний в этих областях довольно много, именно окружение акцентирует внимание детей на наиболее значимых фактах, стремится передать полезный опыт. Практика показывает, что чаще творческие люди добиваются большего успеха во многих сферах. Поэтому стратегия современного образования заключается в предоставлении возможности всем детям проявить свои таланты и творческий потенциал.

      Талантливые, одарённые люди являются мощным ресурсом общественного развития, способным раскрыть перед страной перспективы социально – экономического, культурного и духовно – нравственного преображения.

      Актуальность данной проблемы сделала необходимым поиск видов детской деятельности оптимальных с точки зрения формирования творчества. Следовательно, при целенаправленном и систематическом ознакомлении детей с тем или иным видом деятельности, к которому они проявляют интерес, приведёт к полноценному формированию эмоциональной сферы ребёнка, что в свою очередь даёт возможность достичь гармонии личности.

      В настоящее время, реализация ФГОС создаёт возможности для развития одаренности и творческого потенциала личности   дошкольника, а также условия для творческой самореализации педагогов.

Цель:

Развивать у детей старшего дошкольного возраста творческие способности путём создания условий для удовлетворения потребностей в самовыражении.

Задачи:

  1. Изучить теорию и практику вопроса по данной теме;
  2. Разработать проект;
  3. Создать условия для развития творческих способностей дошкольников

- освоить технологии развития творчества детей дошкольного возраста;

- организовать развивающую среду в группе;

- создать творческую мастерскую;

- Разработать план занятий творческой мастерской;

      4. Организовать взаимодействие педагогов детского сада и родителей в реализации проекта.

Проблема

Как открыть творца в ребёнке?

Проблемные вопросы:

Как организовать деятельность, чтобы она способствовала развитию творческого потенциала детей?

Каким образом задачи развития интереса к творчеству могут быть представлены в развивающей среде?

Как развитие творческих способностей раскроют потенциал личности?

Гипотеза:

Если в группе будут созданы условия для «погружения» ребёнка в творчество–то это позволит развить у ребёнка желание творить.

Участники проекта:

Родители, дети, воспитатель,  музыкальный руководитель.

Аннотация проекта

- Педагогический проект рассчитан на детей старшего дошкольного возраста

- По доминирующей деятельности – Творческий

- По характеру содержания – ребёнок и рукотворный мир

- По характеру контактов – открытый

- По количеству участников – групповой (две подгруппы по 11 человек)

- По целевой установке – долгосрочный (1 год)

Предполагаемые результаты

На уровне детей:

- Дети освоят элементарные способы создания (творческого продукта, изделия, поделки…) по собственной инициативе.

- Дошкольники овладеют разнообразными прикладными техниками, научатся сочетать их элементы при создании (продукта своего творчества…)

- Появится интерес к творческому экспериментированию, применению способов создания изображения по собственной инициативе и в новых условиях, использованию разнообразных техник и их сочетаний.

- Сформируется уверенность, самостоятельность, инициативность в творческой деятельности.

На уровне педагога:

- Овладею технологией решения творческих задач

-профессиональный рост, повышение уровня педагогической компетентности, удовлетворенность работой;

На уровне ДОУ:

- Создание модели развития творческих способностей дошкольников;

- Создание Модифицированной  программы «Мы ловкие ребята- ребятишки смелые»;

- Разработка перспективного плана кружка «Волшебный комочек».

Организация образовательной проектной деятельности

Этапы

Мероприятия

Срок

Ответственные

Подготовительный

1.Изучить литературу по теме проекта и познакомиться с опытом работы педагогов ДОУ, г. Бабушкин, страны (через интернет)

Воспитатель

2.Разработать проект по теме

Воспитатель

3.Подготовить информационный бюллетень для ознакомления родителей с темой и содержанием проекта

Воспитатель

4.Организовать и провести родительское собрание для обсуждения путей реализации проекта

Воспитатель

5.Разработать модель развития творческих способностей детей

Воспитатель

6. Организовать целенаправленную работу по созданию в группе условий для реализации проекта:

- подобрать игры на развитие творческих способностей

- самостоятельно или при помощи родителей изготовить игровой материал и атрибутику для творческой деятельности детей

- собрать коллекцию природного и бросового материала для творчества

Родительский комитет

7. Подготовить аудио и видеозаписи для работы в театральной студии и режимных моментах

Муз. рук-ль

8. Создать презентации (пошаговый диктант создания отдельных видов изделий, а также выставок деятельности других детей)

Воспитатель

Выявить уровень творческих способностей детей

Воспитатель

Основной

Работа с детьми:

1.НОД:

  • математическая
  • изобразительная
  • конструктивная
  • музыкальная и др.
  • познавательная

Воспитатель,

Муз. рук-ль

2. Образовательная деятельность в режимных моментах:

  • В процессе утренней гимнастики и гимнастики пробуждения
  • В процессе прогулок
  • В процессе игровой деятельности
  • В процессе трудовой деятельности

Воспитатель

3.Использование дополнительных форм  работы с детьми:

  • Театральная студия «Волшебное перевоплощение»
  • Творческая мастерская «Умелые ручки»
  • Посещение выставок, музеев где представлены работы детей, занимающихся творческой деятельностью.
  • Посещение концертных программ села

Воспитатель

Родители

4.Использование нетрадиционных видов:

В рисовании (пальчиками, ладошкой печаткой, кляксография, монотипия, цветными ниточками, пластилином, тычком, набрызгами и т.д.)

  • В конструировании (квиллинг, оригами, скручивание, бумажная пластика, мозаика, обрывание и т.д.)
  • В математике («Танграм», «Продолжи ряд», «Составь предмет», «Угадай что это», и т.д.)
  • В музыке (исполнение песни в эмоциональном ключе, в театральном (мимика, жесты), художественном)
  • В кружковой работе (конструирование из природного и бросового материала,

тестопластика, бумажная пластика, декупаж, бисероплетение, флористика и т. д.)

Воспитатель,

Муз. рук-ль

5.Использование нетрадиционных форм работы

  • Занятия-фантазии, занятия-сомнения, исследования и т.д.
  • Математические соревнования, КВН, Умники и умницы, Путешествия, Следствие ведут знатоки , Поле чудес, викторины и т.д.

Воспитатель,

Муз. рук-ль

6.Использование современных технологий в организации деятельности:

-технология исследовательской деятельности

-информационно-коммуникационные технологии;

-личностно-ориентированные технологии;

-игровая технология

-технология «ТРИЗ»

Воспитатель,

Муз. рук-ль

7. Взаимодействие с родителями

-организация выставок работ, сделанных своими руками

-изготовление творческих костюмов и др. атрибутов

- участие в праздничных мероприятиях

Воспитатель

Родители

Заключительный

Организация выставок поделок

Показ  сказки «Красная шапочка на новый лад»  родителям.

Организация «Ярмарки» для детей старшего дошкольного возраста с детьми младшего дошкольного возраста

Мастер-класс для педагогов ДОУ

Показ деятельности кружковой работы для педагогов г.Бабушкин «Волшебный  комочек»

Все участники проекта

Информационные ресурсы:
1.  Дьяченко О.М. Развитие воображения дошкольника. Методическое пособие для воспитателей и родителей. - М.: Мозаика-Синтез, 2008г.
2. Котова Е.В., Кузнецова С.В., Романова Т.А. Развитие творческих способностей дошкольников: Методическое пособие. М.: ТЦ Сфера, 2010г.
3. Памела С. Бригс, Тео Л. Пайлот, Джанет Х. Бегби. Раннее детство. Развитие творческих способностей ребёнка. М.: «Издательство АСТ»: ООО «Издательство Астрель», 2004г.
4. Алексеева Н.В. Развитие одарённых детей: программа, планирование, конспекты занятий, психологическое сопровождение. - Волгоград: Учитель, 2011г.
5. Линькова Н.П. Откуда берутся изобретатели. - Знание №6, 1977г.
6. Венгер Л.А. Программа «Одарённый ребёнок» - М.: Новая школа, 1995г.
7. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. СПб.: СОЮЗ, 1997г.
8. Свирская Л., Роменская Л. Где растут таланты. – М.: Обруч, 2014г.
9. Конощук С.И. Фантазии круглый год. – М.: Обруч, СПб.: Образовательные проекты, 2011г.
10. Букатова В.М. Игры для детского сада. Развитие талантов ребёнка через игру. Иллюстративный словарик игровых приёмов. _ СПб: Речь; Образовательные проекты; М.: Сфера, 2009г.
11. Панько Е.А. Психология социальной одарённости: пособие по выявлению и развитию коммуникативных способностей дошкольников. – М.: Линка – Пресс, 2009г.
12. Прохорова Л.Н. Опыт методической работы в ДОУ по развитию креативности дошкольников. – М.: 5 за знания, 2007г.
13. Борзова В.А., Борзов А.А. Развитие творческих способностей у детей. – Самара: Дом печати, 1994г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творим вместе с малышом. Памятка для родителей по изготовлению совместных поделок

Как часто родителй в садике просят что-то сделать вместе со своим ребенком. И как часто по ночам мамы бьются над изготовлением чудо-поделки! А ведь так важно, чтобы творчество было СОВМЕСТНЫМ! Тому, к...

Рекомендации родителям детей раннего возраста "Творим вместе"

В дошкольном возрасте идет бурное физическое и психическое развитие и поэтому то, что приобретено в детстве накладывает свой отпечаток на всю жизнь человека....

«Творческая мастерская – учимся творить вместе с детьми»

Задачи собрания:1. Познакомить родителей с одним из видов детского творчества – лепка из соленого теста.2. Способствовать развитию творческих способностей у детей, развивать мелкую моторику, фан...

Консультация для родителей "Давайте творить вместе"

Консультация для родителей старших дошкольников "Давайте творить вместе", в которой отмечена важность работы с природным материалом для всестороннего развития детей....

Консультация для родителей "Творите вместе с детьми"(Бумажные тарелочки)

Консультация представляет из себя фото мастер-класс. по изготавлению творческих работ из бумажных тарелочек....

Консультация для родителей "Творите вместе с детьми"(Перчатки)

Консультация пердставляет из себя небольшой обзор творческих работ из ненужных перчаток,и фото мастер-класс создания декоративного панно из перчаток на новогоднюю тему....

Родительское собрание на тему: "Детский дизайн.Творческая мастерская – учимся творить вместе с детьми»"

1. Познакомить родителей с одни из видов детского творчества - детский дизайн.2. Способствовать развитию творческих способностей у детей, развивать мелкую моторику, фантазию, мышлению.3. Стимулировать...