Статья "Подвижная игра как средство развития быстроты и ловкости у детей младшего дошкольного возраста"
статья (младшая группа)

Зайцева Нина Владимировна

Подвижные игры являются необходимой жизненной потребностью для детей. Они создают атмосферу радости и с их помощью решаются самые разнообразные задачи: образовательные, воспитательные и оздоровительные. Двигательная активность, потребность в движениях, которые проявляются у детей, физиологически обоснованы и вызывает положительные изменения в их физическом и психическом развитии, и способствуют совершенствованию всех функциональных систем организма. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statyazaytseva.docx22.36 КБ

Предварительный просмотр:

Зайцева Н.В., воспитатель

ГБДОУ детский сад № 33 Пушкинского района

Санкт-Петербурга

Подвижная игра как средство развития быстроты и ловкости у детей младшего дошкольного возраста

Подвижные игры являются необходимой жизненной потребностью для детей. Они создают атмосферу радости и с их помощью решаются самые разнообразные задачи: образовательные, воспитательные и оздоровительные. Двигательная активность, потребность в движениях, которые проявляются у детей, физиологически обоснованы и вызывает положительные изменения в их физическом и психическом развитии, и способствуют совершенствованию всех функциональных систем организма.         

        Полное удовлетворение потребностей детей в движении особенно важно в раннем и дошкольном возрасте, когда формируются все основные системы и функции организма. Очень важно уже в этом возрасте уделять огромное внимание развитию таких двигательных качеств как: ловкость, быстрота, координация, сила, глазомер, которые необходимы детям для того чтобы ползать, ходить, бегать, прыгать, метать. Ребенок не смог бы выполнить даже самые элементарные упражнения, если бы у него не были развиты в той или иной степени эти основные двигательные качества. Для успешного развития всех таких качеств у дошкольника необходимо использовать различные средства и методы физического воспитания. Например, эффективным средством развития быстроты являются подборка упражнений, направленных на развитие способности быстро выполнять движения. Упражнения не должны быть продолжительными, однообразными. Желательно их повторять в разных условиях с разной интенсивностью, с усложнениями или наоборот, со снижением требований. А если нужно сделать акцент на развитие ловкости то необходимы более сложные упражнения по координации и условиям проведения: применение необычных исходных положений (бег и исходное положение стоя на коленях, сидя, лежа); прыжок из исходного положения стоя спиной к направлению движения; быстрая смена различных положений; изменения скорости или темпа движения; выполнения взаимосогласованных действий несколькими участниками.

Ценность подвижных игр заключается в общей подвижности детей, в одновременной работе различных групп мышц, и, следовательно, в равномерном их развитии. В процессе игры они не просто бегают и прыгают, а изображают, каких либо зверей, у детей тренируются и укрепляются те или иные группы мышц.        

Подвижные игры, в основе которых лежат разнообразные движения, наиболее удовлетворяют потребность растущего организма в активных действиях. Очень важно учитывать роль растущего напряжения, радости, сильных переживаний и постоянного интереса к результатам игры, которые испытывает ребенок. Увлеченность детей игрой не только мобилизует их физиологические ресурсы, но и улучшают результативность движений. В подвижной игре, как деятельности творческой, ничто не сковывает свободу действия ребенка, в ней он раскован и свободен.

 Подвижная игра – сложная эмоциональная деятельность детей, активные движения, обусловленные содержанием игры, вызывают у детей положительные эмоции. Необходимость подчиняться правилам и соответствующим образом реагировать на сигнал, организует и дисциплинирует детей, приучает их контролировать свое поведение, развивает сообразительность, двигательную инициативу и самостоятельность. Подвижные игры расширяют общий кругозор детей, стимулируют использование знаний об окружающем мире, человеческих поступках, поведении животных; пополняют словарный запас; совершенствуют психические процессы. Для подвижных игр характерно нравственно ценное содержание. Они воспитывают доброжелательность, стремление к взаимопомощи, организованность, инициативу. Кроме того, проведение физических упражнений с помощью подвижных игр сопряжено с большим эмоциональным подъемом, радостью, весельем, ощущением свободы. Подвижные игры создают атмосферу радости, активные движения, обусловленные содержанием игры, вызывают у детей положительные эмоции.

        Таким образом, благодаря целенаправленному внедрению подвижных игр в физкультурные занятия у детей укрепляется здоровье, происходит тренировка физиологических функций организма, интенсивно развиваются движения, двигательные навыки и физические качества, необходимые для всестороннего гармоничного развития личности.

Литература

1.Инновационные направления развития системы физического воспитания детей дошкольного возраста // Теория и практика физической культуры: Научно-теоретический журнал. – 2004 г. – № 3.

2.Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка. - М:Академия,2001.-с.102-105,188-209.

3.Степаненкова Э.Я. Подвижные игры как средство гармонического развития дошкольников. Дошкольное воспитание-М:1995.12.-с.23-25.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подвижные игры как средство развития быстроты и ловкости у детей старшего дошкольного возраста»

Опыт работы раскрывает систему работы по физическому воспитанию в ДОУ с использованием подвижных игр....

Подвижная игра как средство развития быстроты и ловкости у детей младшего дошкольного возраста

Советский психофизиолог и физиолог, создатель нового направления исследований — физиологии активности Н. А. Бернштейн описывал понятие  ловкость, как способность двигательно выйти из лю...

Статья на тему: "Подвижная игра как средство развития быстроты и ловкости у детей старшего дошкольного возраста"

Подвижная игра как средство развития быстроты и ловкости у детей старшего дошкольного возраста играет ведущую роль....

Подвижная игра как средство развития быстроты и ловкости у детей младшего дошкольного возраста

Подвижная игра как средство развития быстроты и ловкости у детей младшего дошкольного возраста...

Подвижная игра как средство развития быстроты и ловкости у детей младшего дошкольного возраста

Актуальность проблемы заключается в том, что  современные дети испытывают дефицит двигательной активности, то есть количества движений, совершаемых ими в течении дня ниже нормы. Из этого сл...

«Подвижная игра как средство развития быстроты и ловкости у детей младшего дошкольного возраста»

Игра занимает ведущую роль в развитии ребенка. Именно в игре ребенок может принять на себя много ролей. познать окружающий мир, его законы, учится жить по правилам....