Консультация-практикум по теме "Народные праздники"
консультация
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Народная культура – одно из средств нравственного, познавательного и эстетического развития детей.
В народе говорится: нет дерева без корней, дома без фундамента. Трудно построить будущее без знания исторических корней и опоры на опыт предшествующих поколений.
Издревле человек строил свою жизнь в соответствии со сменой времен года, и народный календарь – живое отражение этой жизни. Он складывался веками и включал все наблюдения человека за природой. Когда на Русь пришло христианство, оно слилось с традиционной языческой культурой и духовно обогатило ее.
В связи с этим обряды и сельскохозяйственные работы были приурочены к определенным дням и находились под покровительством христианских святых. Бытующие в народе языческие обычаи, различные магические действия (гадания, заклинания, обращения к силам природы) широко использовались православными народными праздниками.
В каждой области России праздники обрастали местными обычаями, ритуалами, церемониями. В народном православном календаре более 50 праздников. Некоторые из их мы с вами хорошо знаем и используем в нашей работе. Например «Зиновий синичник», «Осенины – святой садок», «Рождество» и «Святки», «Масленица», «Пасха»…
Широко на Руси использовались обереги. В культуре Древней Руси особое место занимали обереги - предметы, призванные ограждать от несчастий и приносить в дом богатство и любовь. Они могли быть самыми разными: глиняные или костяные фигурки, украшения, вышивка на одежде, кусочки бересты с заговорами... Возникшие еще в языческие времена, обереги сохранились в народе и после принятия христианства - и каждый из них имел свой определенный сакральный смысл, защищая человека от той или иной опасности.
Обереги делали на все случаи жизни. И красные пояса, и куколки для младенцев и куколки на урожай, и неразлучников на свадьбу и много других…
Но сегодня месяц март и мы поговорим о мартовской кукле-обереге «Мартиничка» Кукла названа в честь первого месяца весны – марта. Их вязали парами: из белых ниток – символ уходящей зимы, из красных – приходящей весны. В первый день весны Мартинички дарят родственникам, желают добра, здоровья, счастья. Молодые люди дарили их в знак любви. Мартинички прикалывали на одежду, привязывали на запястье и вплетали в косы.
Мастер-класс по плетению куклы-оберега «Мартиничка»
Мастер-класс подготовила Музыкальный руководитель, Педагог высшей квалификационной категории Астахова Мария Георгиевна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация - практикум "Научите руки волшебству"
Нетрадиционное рисование....
Взаимодействие с семьёй. Игры и занятия в период адаптации. Консультация-практикум для воспитателей
Консультация-практикум для начинающих воспитателей групп раннего возраста. Включает в себя описание типов семейного воспитания, проблемных ситуаций из практики, игр с детьми в период адаптации к новым...
Консультация-практикум для педагогов "Организация деятельности воспитателя по освоению дошкольниками основных движений"
Даннный материал представляет консультацию-практикум с педагогами ДОУ , включающую теоретический и практический материал для успешного решения задач физического развития дошкольников.Содержание данной...
Консультация-практикум для воспитателей "Таинственные картинки"
В художественно - творческой деятельности существует много приемов и техник работы на бумаге.С одним из приемов подготовки бумаги к живописной работе хочу вас познакомить. Прием называется « Рис...
консультация -практикум для родителей младшей группы Мама, научи меня говорить!
консультация -практикум знакомит родителей с особенностями развития речи детей 3-4-х лет и с разнообразными способами использования игрушек и игр для речевого разития ребёнка в семье....
Консультация - практикум "Играем со звуками" (для педагогов детского сада)
Консультация - практикум "Играем со звуками" (игровая программа для педагогов детского сада (мастер класс), родителей и детей. Цель: понакомить педагогов, родителей с различными вариантами...
Взаимодействие с педагогами ( консультации, консультации - практикум)
Для того чтобы обеспечить активную роль воспитателя на НОД рекомендуется инструктору консультировать педагогов, знакомить с целью и содержанием занятий на определенный период, с требованиями, предъявл...