Проект "Никто не забыт-ничто не забыто"
проект (старшая группа)
Военно- патриотический проект по художественно эстетическму воспитанию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_nikto_ne_zabyt_nichto_ne_zabyto.pptx | 2.52 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Паспорт проекта Тема проекта: «Никто не забыт –ничто не забыто..» Тип проекта: групповой По содержанию : познавательный, художественно-творческий Продолжительность проекта: 20 апреля-10 мая. Участники проекта :дети старшей и подготовительной к школе группы,воспитатели музыкальный руководитель. Автор проекта : Кадырова Екатерина Валерьенва -музыкальный руководитель. Проблема: находится в основе проекта, заключается в необходимости совершенствования патриотического воспитания дошкольников посредством использования возможностей, заложенных в искусстве. Данная проблема обусловила новое осмысление сущности патриотического воспитания, его места и роли в жизни. Ее решение требует новой идеологии в образовательной и воспитательной деятельности.
«Патриотизм – чувство органическое, естественное. И как не может сохраниться общество, где не усвоена ответственность гражданская, так и не существовать стране, особенно многонациональной, где потеряна ответственность общегосударственная». А.И.Солженицын
Актуальность проекта: Патриотическое воспитание подрастающего поколения - одна из самых актуальных задач нашего времени и вместе с тем она сопряжена с некоторыми сложностями. Сложности эти вызваны переосмыслением в обществе самого понятия патриотизм, нерешенностью вопроса, на каком базисе воспитывать это чувство. Воспитание патриотических чувств необходимо начинать с дошкольного возраста, потому что именно на данном этапе формируется личность ребенка. Всё проходит: любовь, горечь утрат, даже боль от ран проходит, но никогда - никогда не проходит и не гаснет тоска по Родине...» Тему своего проекта я выбрала неслучайно. В нынешнее время существует серьезная проблема нравственного воспитания детей: когда родители не затрагивают темы Великой Отечественной войны, тем самым прерывая преемственность поколений принадлежности каждого гражданина страны к историческим ценностям своей родины, чувства гордости и сопричастности к подвигам героев и силе духа нашего народа. Нравственно-патриотическое воспитание ребенка - сложный педагогический процесс, в основе которого лежит развитие нравственных чувств. В свою очередь, нравственное воспитание – это целенаправленный процесс взаимодействия педагогов и воспитанников, направленный на формирование гармоничной личности, на развитие её ценностно-смысловой сферы, посредством сообщения ей духовно-нравственных и базовых национальных ценностей.
В рамках подготовки к празднованию дня Победы в Великой Отечественной войне воспитание патриотизма у детей приобретает особое значение. О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов. Мы предлагаем познакомить наших детей с историей нашей Родины в «суровые сороковые» - через песни, которые пели солдаты Великой Отечественной войны. У каждой песни своя судьба и своя история! Перед нами, педагогами, стоит важная и ответственная миссия: донести до наших детей историю военных лет, чтобы сохранить связь поколений, чтобы научить их беречь и ценить мир.
Цель : Создание педагогических условий по формированию нравственно – патриотических чувств и активной гражданской позиции ребенка-дошкольника путем приобщения к отечественной культуре периода Великой Отечественной войны в условиях дошкольного учреждения.
Задачи: -Развивать музыкальные способности детей: музыкальный слух, чувство ритма, музыкальную память; способствовать формированию песенного музыкального вкуса. -Способствовать развитию детского музыкально - художественного творчества и создавать условия для реализации творческой деятельности детей и удовлетворения потребности в самовыражении. -Воспитывать умение сопереживать, воспринимая музыкальный образ, настроение. -Воспитывать чувство сопричастности и гордости к истории России и подвигу народа. -Обогащать словарный запас детей через знакомство с песнями, стихами и рассказами о войне. -Формировать у детей эмоциональную отзывчивость через художественные образы разных видов искусств: репродукции картин русских художников, литературные произведения на военную тематику и разных жанров (стихи, рассказы), классические музыкальные произведений русских композиторов. -Развивать актерские способности для передачи заданного образа в постановке танцевальных композиций и театрализации песен. -Пробудить у детей интерес к изучению истории родины. -Пробудить у детей интерес к поисково - познавательной деятельности. -Привлечь родителей к сотрудничеству в процесс формирования нравственной основы чувства патриотизма.
В соответствии с ФГОС проект опирается на научные принципы ее построения : -Принцип организации личностно-ориентированного взаимодействия с учетом индивидуальных возможностей – принятие и поддержка его, индивидуальности, интересов и потребностей, развитие творческих способностей, забота о его эмоциональном благополучии. -Принцип системности – работа проводится систематически весь учебный год. -- Воспитательно -образовательный процесс предполагает планирование тематических циклов занятий и нерегламентированных циклов деятельности. -Принцип интеграции – содержание музыкальной деятельности взаимосвязаны с другими разделами программы воспитания и обучения детей в детском саду. -Принцип координации деятельности педагога – деятельность специалистов согласованна с образовательной деятельностью музыкального руководителя. -Принцип возрастной адресованности – содержание деятельности выстраивается в соответствии и учетом возраста детей. -преемственности взаимодействия с ребенком в условиях детского сада и семьи родители поддерживают формы работы с детьми и продолжают их в семье.
Ожидаемые результаты У детей будут сформированы представления: о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне; интерес к военно-патриотической музыке; чувство единения и гордости за старшее поколение; появится чувство любви и интереса к песням Великой Победы;
М етодических приемы Наглядно-слуховой - исполнение музыки Наглядно-зрительный - показ иллюстрации, картинок, совместное исполнение движений, применение наглядных пособий. Словесный метод – должен быть кратким, точным, конкретным объяснение с использованием музыкальных терминов, пояснение, напоминание, поощрение. Практический метод – многократное повторение музыкально-ритмических движений Игровой метод - педагог подбирает для детей такую игру, которая отвечает задачам и содержанию занятия.
Импровизационный метод - позволяет подводить детей к возможности свободного, непринужденного движения, такого, как подсказывает музыка . Концентрический метод -заключается в том, что педагог по мере усвоения детьми определенных заданий, танцевальных композиций вновь возвращается к пройденному, но с усложнением Метод моделирования – составление последовательности танца, хоровода, игры с помощью схем моделирования, использование мнемотаблиц , с помощью которых дети смогут выполнять различные перестроения или разучивать элементы танцев.
Необходимые условия реализации проекта интерес детей и родителей; методические разработки , интеграция со специалистами детского сада.
Использованные инновационные технологии -проектный метод, позволяющий привлечь родителей в образовательный процесс ; - использование ИКТ, позволяющий более красочно показать материал на встречах в иллюстрациях ; -интеграция , позволяющая объединить несколько видов деятельности для более успешного усвоения материала ;
Обеспечение проекта -Фото –видео материалы. -Подборка детской художетсвенной литературы -Подборка открыток,фотографий ., иллюстраций,плакатов . - Видеопректор . -Ноутбук. -Фотоаппарат. -Музыкальный центр. -Аудиозаписи военных песен.
Этапы реализации проекта: 1 этап: -слушание военных песен. -просмотр слайдов с военными фото ,рассматривание книг памяти. -слушание военных стихов,рассказов
- 2 этап: -рассказ о создании известных военных песен о композиторах сочинивших их -разучивание песен -пение -разучивание стихов.
3 этап: -конкурс чтецов -концерт военной песни -тематическое занятие посвященной «Дню победы»
Выводы: Проект «Никто не забыт-ничто не забыто» направлен на нравственно-патриотическое воспитание подрастающего поколения через худождественно-эстетическое воспитание.Взаимодействия взрослого и ребенка, активизирует развитие у детей исследовательской, созидательной и познавательной деятельности. В рамках проекта использовались разнообразные формы работы с детьми. Проводились беседы и рассказы на темы: «Праздник со слезами на глазах!», «Земляки – фронтовики», «Великая Отечественная война: лица победы, дети войны», «Почему война называется Великой Отечественной войной?», «Дети войны», «В нашей семье есть герой». Дети познакомились с литературными произведениями о войне, пословицами и поговорками о долге, дружбе, с песнями военных лет. Совместно с родителями и воспитателями дети изготовили праздничные открытки и другие поделки к 9 Мая. Посетили памятник «Дума солдата»и возложили цветы к памятнику участникам ВОВ.
Заключением проекта стал патриотический праздник посвященный Дню Победы, на который были приглашены родители и другие почетные гости. Реализация проекта показала свою эффективность. У детей повысился уровень осведомлённости об истории человечества через знакомство с легендарным прошлым России в период Великой Отечественной войны. Они знакомы с произведениями поэтов, писателей и композиторов на военную тематику. Дети владеют расширенным словарным запасом на тему «9 Мая – День Победы». Умеют ориентироваться в исторических событиях нашей Родины. Дети испытывают уважение к защитникам Родины и чувство гордости за свой народ. У родителей повысилась заинтересованность в совместной работой с ДОУ, они стали более ориентированы на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками, через совместную исследовательскую проектную деятельность. Педагоги повысили свой профессиональный уровень, поделились своим педагогическим опытом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Никто не забыт, ничто не забыто..."
Занятие проводилось накануне праздника 9 Мая в Музее Боевой Славы, созданном на базе МДОУ ЦРР д/с №13 "Солнышко"...
Никто не забыт, ничто не забыто"
Время проведения 27 января 2012гНа досуге присутствуют ветераны войны (прабабушки и прадедушки участников досуга).Под музыку в зал входят дети, рассматривают выставку детских рисунков. Дар...
Проект "Никто не забыт - ничто не забыто!"
Патриотический проект рассчитан на старший дошкольный возраст....
Тематическое занятие "Никто не забыт, ничто не забыто" с ИКТ
Тематическое музыкальное занятие "Никто не забыт,ничто не забыто" с использованием мультимедийной слайдовой презентации рассчитано для детей подготовительной к школе группы. У детей повысится ур...
Краткосрочный Информационно-Исследовательский проект на тему: "Никто не забыт, ничто не забыто"
Материал по ознакомлению детей дошкольного возраста с историческими фактами о войне и подвигах советского народа....
Никто не забыт, ничто не забыто
конспект праздника...
Конспект нод "Забытая война". Никто не забыт, ничто не забыто".
Способствовать развитию у детей патриотических чувств к своей Родине; воспитанию уважения и чувства благодарности ко всем, кто защищал Родину; формированию...
- Мне нравится (2)