Мастер-класс "Этот удивительный мир игрушек""
материал

Ширнина Оксана Владимировна

Цель:

Познакомить детей с различными методиками изготовления игрушек.

Задачи:   

  1. Учить детей использовать для создания игрушек различные виды материалов.
  2. Упражнять детей в работе с бумагой, ножницами, клеем.
  3. Познакомить детей с методикой тестопластики.
  4. Формировать навыки коммуникативного общения, умение оказывать помощь младшим
  5. Расширять кругозор.
  6. Развивать наглядно- образное мышление, зрительное и слуховое внимание, мелкую моторику, фантазию.
  7. Стимулировать устойчивое желание использовать полученные навыки и умение для создания игрушек в детском саду и дома, с родителями.
  8. Воспитывать желание трудиться, доставлять радость себе, друзьям и близким людям.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass.docx16.98 КБ

Предварительный просмотр:

МАСТЕР – КЛАСС:

«Этот удивительный мир игрушек»

Ноябрь 2018

Цель:

Познакомить детей с различными методиками изготовления игрушек.

Задачи:        

  1. Учить детей использовать для создания игрушек различные виды материалов.
  2. Упражнять детей в работе с бумагой, ножницами, клеем.
  3. Познакомить детей с методикой тестопластики.
  4. Формировать навыки коммуникативного общения, умение оказывать помощь младшим
  5. Расширять кругозор.
  6. Развивать наглядно- образное мышление, зрительное и слуховое внимание, мелкую моторику, фантазию.
  7. Стимулировать устойчивое желание использовать полученные навыки и умение для создания игрушек в детском саду и дома, с родителями.
  8. Воспитывать желание трудиться, доставлять радость себе, друзьям и близким людям.

Материалы и оборудование:

- цветная бумага, клей, ножницы, клеенки, подносы;

- бумажные конусы, пластмассовые шарики, перчатки, варежки;

- различные шерстяные нитки, бусины, лоскуты ткани;

- разноцветное соленое тесто, влажные салфетки;

- костюмы ведущих персонажей;
- музыкальный центр.

Действующие лица (взрослые):

- Сказочница;

- Василиса Премудрая;

- Ученый кот;

- Лиса.

Дети заходят в музыкальный зал и рассаживаются на стульчики, как для просмотра спектакля. Музыкальный фон по выбору музыкального руководителя. Из-за занавеса выходит Сказочница.

Сказочница. Здравствуйте, ребята! Здравствуйте мои дорогие! Давно к бабушке в гости не приходили. А выросли – то как! Прямо и не узнать вас. Сказку, хотите послушать! (Ответы детей). А сказка – не простая, а волшебная.

Занавес открывается. На лавочке Василиса Премудрая сидит, скучает. Перед ней лежит Ученый кот и зевает.

Сказочница. Василиса! Котик! Что это вы сидите и скучаете? Посмотрите, к нам ребята из детского сада пришли. Хотят сказку послушать и посмотреть.

Василиса. Что ты, бабушка? Какая сказка? Мы игрушки в дороге потеряли. В лесу на нас разбойники напали да игрушки все и отобрали.

Ученый кот. Как сказку рассказывать будем? На пальцах, то есть на лапах показывать будем?

Сказочница. Ох, беда, так беда! Как же мы деток без сказки оставим?

Выбегает лиса.

Лиса. Я тут мимо пробегала и услыхала ваш разговор. Могу помочь!

Сказочница. Как тебе верить? Ты нас обманешь.

Василиса. Ты же хитрющая, плутовка!

Лиса (обиженно). Ну, вот! Единственный раз решила вам помочь, а вы мне не верите. Я же от чистого сердца.

Ученый кот. Ребята, как вы думаете? Может, поверим лисе?!(Ответы детей)

Лиса (потирая лапки). Вот и хорошо! Только вы будете делать то, что я вам скажу! Василиса, достань-ка свою волшебную палочку. Взмахни ей и скажи:

Раз-два-три-четыре-пять.

Будем в сказку мы играть.

Нитки, тесто – оживите,

Сказку детям покажите!

Василиса выполняет поставленную задачу. Затем закрывает глаза.

Василиса. Ну, что получилось?

Ученый кот. Нет. Ничего. Так я и знал, обманет нас лиса!

Лиса. Подожди, котик – мягонький животик. Не торопить. Ты у нас Ученный кот?!

Ученый кот. Да

Лиса. Открой свою мудрую книжку и посмотри, где спрятались игрушки.

Ученый кот открывает Волшебную книгу знаний.

Ученый кот. Смотрите, смотрите! Игрушек – то все равно нет! Ничего не понимаю. Какая – то бумага, клей, нитки, варежки и много каких-то предметов. Зачем?!

Сказочница. Эх, вы! А еще, волшебники. Если у вас с волшебством не получается, тогда давайте своими руками игрушки сделаем. А ребята нам помогут.

Василиса что-то шепчет Сказочнице на ухо.

Сказочница. Да. Ты права, Василиса. Ребята, а ведь с нами нет самых маленьких. Ой, нехорошо получается. Не пригласили их и не поиграем с ними.

Лиса. А давайте, мы сейчас игрушки с большими детьми сделаем и подарим некоторые из них малышам! Пусть играют с ними, радуются!

Василиса. Тогда должно быть обязательное условие: игрушки должны быть добрыми. Договорились, ребята?!(Ответы детей)

Персонажи разводят детей по секторам.

1 сектор – «Русская изба» - Лиса – бросовый материал

2 сектор – «Театр» - Ученый кот – бумага

3 сектор – «Выставка» - Василиса – нитки и ткани

4 сектор – «Экологический уголок» - Сказочница – слоеное тесто

Дети собираются в музыкальном зале.

Сказочница. Ай, ребята! Какие молодцы! Игрушки у вас просто замечательные получились. И не простые, а волшебные, добрые. Так и хочется с ними поиграть, да новую сказку придумать.

Лиса. А нам пора в свою сказку собираться.

Василиса. Вы нас не забывайте. Игрушки теперь сами умеете делать. Делайте, играйте.

Ученый кот. До свиданья! До новых встреч!

Сказочница. А я вами останусь. Вы сейчас погуляйте, отдохните, а вечером ко мне на сказку новую приходите. Малышей пригласите. Буду вас ждать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий Новогоднего утренника для младших дошкольников с участием их любимого героя Лунтика "Удивительные оживления игрушек у Новогодней ёлки"

Дети под музыку входят в зал стайкой вместе с Ведущей. Ведущий говорит поздравления, пожелания….     «… итак начинаем наш Новогодний утренник»Вводная часть 1.С новым Годом по...

Удивительный мир игрушек

Презентация для педагогов и родителей...

Воспитательно-образовательная ценность игрушек. Виды игрушек, требования к ним.

Игрушка – предмет предназначенный для детских игр, обеспечение игровой деятельности детей и взрослых. И все игровое оборудование. История возникновения игрушки связано с развитием трудовой деятел...

Игра «Магазин игрушек». «Дифференциация звуков С-Ш» Тема: «Магазин игрушек»

Цели: 1. Закрепить артикуляцию звуков [c-ш], упражнять в умении различать звуки с -ш в словах, фразах и предложениях. 2. Формировать фонематический слух и восприятие. 3. Актуализация и пополнение сл...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница для игрушек» по руководству сюжетно - ролевой игрой «Больница для игрушек» во 2 младшей группе

Задачи :1) познакомить детей с работой больницы, формировать у детей представленияо профессии врача и медицинской сестры, развивать интерес к работебольницы;2) формирование игровой деятельности:...

ПОЛОЖЕНИЕ конкурса игрушек, созданных своими руками, по мотивам стихотворений Агнии Барто «В стране игрушек А.Барто»

Цель: Активизировать совместное творчество детей и родителей.Задачи:Содействие укреплению партнерских отношений ДОУ и семьи.Развитие эстетических качеств личности.Активизация потенциальных творче...

Конспект занятия по «Развитию речи» в средней группе (4-5 года) Тема: «Описание игрушек - собаки, лисы. Составление сюжетного рассказа по набору игрушек»

Доминирующая образовательная деятельность: Познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей: «Художественно- эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «...