Мастер-класс "Этот удивительный мир игрушек""
материал
Цель:
Познакомить детей с различными методиками изготовления игрушек.
Задачи:
- Учить детей использовать для создания игрушек различные виды материалов.
- Упражнять детей в работе с бумагой, ножницами, клеем.
- Познакомить детей с методикой тестопластики.
- Формировать навыки коммуникативного общения, умение оказывать помощь младшим
- Расширять кругозор.
- Развивать наглядно- образное мышление, зрительное и слуховое внимание, мелкую моторику, фантазию.
- Стимулировать устойчивое желание использовать полученные навыки и умение для создания игрушек в детском саду и дома, с родителями.
- Воспитывать желание трудиться, доставлять радость себе, друзьям и близким людям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass.docx | 16.98 КБ |
Предварительный просмотр:
МАСТЕР – КЛАСС:
«Этот удивительный мир игрушек»
Ноябрь 2018
Цель:
Познакомить детей с различными методиками изготовления игрушек.
Задачи:
- Учить детей использовать для создания игрушек различные виды материалов.
- Упражнять детей в работе с бумагой, ножницами, клеем.
- Познакомить детей с методикой тестопластики.
- Формировать навыки коммуникативного общения, умение оказывать помощь младшим
- Расширять кругозор.
- Развивать наглядно- образное мышление, зрительное и слуховое внимание, мелкую моторику, фантазию.
- Стимулировать устойчивое желание использовать полученные навыки и умение для создания игрушек в детском саду и дома, с родителями.
- Воспитывать желание трудиться, доставлять радость себе, друзьям и близким людям.
Материалы и оборудование:
- цветная бумага, клей, ножницы, клеенки, подносы;
- бумажные конусы, пластмассовые шарики, перчатки, варежки;
- различные шерстяные нитки, бусины, лоскуты ткани;
- разноцветное соленое тесто, влажные салфетки;
- костюмы ведущих персонажей;
- музыкальный центр.
Действующие лица (взрослые):
- Сказочница;
- Василиса Премудрая;
- Ученый кот;
- Лиса.
Дети заходят в музыкальный зал и рассаживаются на стульчики, как для просмотра спектакля. Музыкальный фон по выбору музыкального руководителя. Из-за занавеса выходит Сказочница.
Сказочница. Здравствуйте, ребята! Здравствуйте мои дорогие! Давно к бабушке в гости не приходили. А выросли – то как! Прямо и не узнать вас. Сказку, хотите послушать! (Ответы детей). А сказка – не простая, а волшебная.
Занавес открывается. На лавочке Василиса Премудрая сидит, скучает. Перед ней лежит Ученый кот и зевает.
Сказочница. Василиса! Котик! Что это вы сидите и скучаете? Посмотрите, к нам ребята из детского сада пришли. Хотят сказку послушать и посмотреть.
Василиса. Что ты, бабушка? Какая сказка? Мы игрушки в дороге потеряли. В лесу на нас разбойники напали да игрушки все и отобрали.
Ученый кот. Как сказку рассказывать будем? На пальцах, то есть на лапах показывать будем?
Сказочница. Ох, беда, так беда! Как же мы деток без сказки оставим?
Выбегает лиса.
Лиса. Я тут мимо пробегала и услыхала ваш разговор. Могу помочь!
Сказочница. Как тебе верить? Ты нас обманешь.
Василиса. Ты же хитрющая, плутовка!
Лиса (обиженно). Ну, вот! Единственный раз решила вам помочь, а вы мне не верите. Я же от чистого сердца.
Ученый кот. Ребята, как вы думаете? Может, поверим лисе?!(Ответы детей)
Лиса (потирая лапки). Вот и хорошо! Только вы будете делать то, что я вам скажу! Василиса, достань-ка свою волшебную палочку. Взмахни ей и скажи:
Раз-два-три-четыре-пять.
Будем в сказку мы играть.
Нитки, тесто – оживите,
Сказку детям покажите!
Василиса выполняет поставленную задачу. Затем закрывает глаза.
Василиса. Ну, что получилось?
Ученый кот. Нет. Ничего. Так я и знал, обманет нас лиса!
Лиса. Подожди, котик – мягонький животик. Не торопить. Ты у нас Ученный кот?!
Ученый кот. Да
Лиса. Открой свою мудрую книжку и посмотри, где спрятались игрушки.
Ученый кот открывает Волшебную книгу знаний.
Ученый кот. Смотрите, смотрите! Игрушек – то все равно нет! Ничего не понимаю. Какая – то бумага, клей, нитки, варежки и много каких-то предметов. Зачем?!
Сказочница. Эх, вы! А еще, волшебники. Если у вас с волшебством не получается, тогда давайте своими руками игрушки сделаем. А ребята нам помогут.
Василиса что-то шепчет Сказочнице на ухо.
Сказочница. Да. Ты права, Василиса. Ребята, а ведь с нами нет самых маленьких. Ой, нехорошо получается. Не пригласили их и не поиграем с ними.
Лиса. А давайте, мы сейчас игрушки с большими детьми сделаем и подарим некоторые из них малышам! Пусть играют с ними, радуются!
Василиса. Тогда должно быть обязательное условие: игрушки должны быть добрыми. Договорились, ребята?!(Ответы детей)
Персонажи разводят детей по секторам.
1 сектор – «Русская изба» - Лиса – бросовый материал
2 сектор – «Театр» - Ученый кот – бумага
3 сектор – «Выставка» - Василиса – нитки и ткани
4 сектор – «Экологический уголок» - Сказочница – слоеное тесто
Дети собираются в музыкальном зале.
Сказочница. Ай, ребята! Какие молодцы! Игрушки у вас просто замечательные получились. И не простые, а волшебные, добрые. Так и хочется с ними поиграть, да новую сказку придумать.
Лиса. А нам пора в свою сказку собираться.
Василиса. Вы нас не забывайте. Игрушки теперь сами умеете делать. Делайте, играйте.
Ученый кот. До свиданья! До новых встреч!
Сказочница. А я вами останусь. Вы сейчас погуляйте, отдохните, а вечером ко мне на сказку новую приходите. Малышей пригласите. Буду вас ждать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий Новогоднего утренника для младших дошкольников с участием их любимого героя Лунтика "Удивительные оживления игрушек у Новогодней ёлки"
Дети под музыку входят в зал стайкой вместе с Ведущей. Ведущий говорит поздравления, пожелания…. «… итак начинаем наш Новогодний утренник»Вводная часть 1.С новым Годом по...
Удивительный мир игрушек
Презентация для педагогов и родителей...
Воспитательно-образовательная ценность игрушек. Виды игрушек, требования к ним.
Игрушка – предмет предназначенный для детских игр, обеспечение игровой деятельности детей и взрослых. И все игровое оборудование. История возникновения игрушки связано с развитием трудовой деятел...
Игра «Магазин игрушек». «Дифференциация звуков С-Ш» Тема: «Магазин игрушек»
Цели: 1. Закрепить артикуляцию звуков [c-ш], упражнять в умении различать звуки с -ш в словах, фразах и предложениях. 2. Формировать фонематический слух и восприятие. 3. Актуализация и пополнение сл...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница для игрушек» по руководству сюжетно - ролевой игрой «Больница для игрушек» во 2 младшей группе
Задачи :1) познакомить детей с работой больницы, формировать у детей представленияо профессии врача и медицинской сестры, развивать интерес к работебольницы;2) формирование игровой деятельности:...
ПОЛОЖЕНИЕ конкурса игрушек, созданных своими руками, по мотивам стихотворений Агнии Барто «В стране игрушек А.Барто»
Цель: Активизировать совместное творчество детей и родителей.Задачи:Содействие укреплению партнерских отношений ДОУ и семьи.Развитие эстетических качеств личности.Активизация потенциальных творче...
Конспект занятия по «Развитию речи» в средней группе (4-5 года) Тема: «Описание игрушек - собаки, лисы. Составление сюжетного рассказа по набору игрушек»
Доминирующая образовательная деятельность: Познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей: «Художественно- эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «...