Проект «Мама лучше всех на свете»
проект (подготовительная группа)
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Сказка».
Проект «Мама лучше всех на свете».
Воспитатель: Ромаева И.Н. 2016 г.
«Важный труд, который человек может сделать для Христа, — это то, что он может и должен делать в своем собственном доме. У мужчин есть своя доля, она важна и серьезна, но истинным творцом дома является мать.
То, как она живет, придает дому особую атмосферу.
Бог впервые приходит к детям через ее любовь. Как говорят: «Бог, чтобы стать ближе всем, создал матерей», — прекрасная мысль. Материнская любовь как бы воплощает любовь Бога, и она окружает жизнь ребенка нежностью»
(из книги дневников императрицы Александры Федоровны)
- О проекте:
Тип проекта: информационно - творческий, познавательный.
Продолжительность: краткосрочный
Сроки реализации проекта: март 2016 г.
Участники: дети, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.
Возраст детей: 5-6 лет
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.
ЦЕЛЬ: формировать осознанное понимание значимости мамы в жизни ребенка, семьи;
воспитывать у детей уважение и заботу, чувство глубокой любви и привязанности к самому дорогому человеку на земле;
бережное отношение и желание помочь сделать приятное маме.
ЗАДАЧИ:
- обобщать знания детей дошкольного возраста о празднике «8 Марта»;
- воспитать чувства любви и уважения к маме;
- способствовать развитию эмоциональной отзывчивости у детей;
- способствовать созданию семейных традиций, теплых взаимоотношений в семье;
- побудить детей выразить благодарность своим матерям за заботу через продуктивную деятельность (аппликацию, рисование, лепку);
- углубить знания детей о профессиях мам
Актуальность проекта:
Родители – это люди, которые первыми закладывают основы личностных качеств ребенка. Ребенок познает мир с момента своего рождения, и главный помощник в познании мира для него – мама. Поэтому необходимо, чтобы мамы с большей ответственностью и пониманием относились к тому, какая роль легла на их плечи.
Проблема:
Современные дети практически ничего не знают о своих родителях, об их работе, увлечениях, мечтах и так далее. Они не имеют представлений о профессиональной деятельности своих родителей, не могут понять, что родители устают на работе. Дети капризничают, не слушаются родителей. А родители, в свою очередь, уставшие после работы, не имеют сил и желания вникнуть в какие-то тонкости «садовской» жизни своего ребенка. В лучшем случае, поинтересуются, что дали на обед, что делали на занятиях, и была ли у них прогулка.
Очень большое значение для развития личности ребёнка имеет взаимопонимание между ребёнком и матерью. Любовь мамы — это забота и помощь во всём. Несмотря на это, всё чаще любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными. Детям в силу возраста, трудно понять, что мама нуждается в нашей благодарности, помощи и заботе.
У детей преобладает потребительское отношение к матери.
Поэтому детский сад должен стать связующим звеном между детьми и их родителями, должен помочь им узнать, понять и принять друг друга, воспитать в ребенке любовь, уважение, чувство сопереживания и взаимопомощи близкому человеку – маме. Это является необходимым составляющим в нравственном воспитании детей.
Ожидаемые результаты:
Пути реализации:
Этапы реализации проекта:
I этап - подготовительный (мотивационно-организационный):
- Диагностико - аналитическая деятельность (социальные опросы, индивидуальные беседы с детьми и родителями, целенаправленное наблюдение за взаимоотношениями между членами семей, в том числе включенное, интервью детей;
- Пополнение развивающей предметно-пространственной среды.
- Изучение и анализ психолого-педагогической литературы, подбор материала, разработка перспективного плана.
- Подбор художественной литературы, иллюстраций для детей.
- Разработка конспектов, развлечений;
- Подбор информационного материала для родительского уголка.
- Подбор игр, игрового материала для совместных игр с родителями и детьми.
II этап – основной:
- Беседы с детьми о маме
- Знакомство с пословицами о маме
- Изготовление совместно с родителями и просмотр семейных фотоальбомов, фотографий мам
- Словесные игры
- Чтение произведений о маме
- Рассматривание репродукции великих художников
- Дидактические игры
- Сюжетно – ролевые игры
- Пальчиковая гимнастика
Праздничное итоговое мероприятие для мамочек – концерт для мам;
Праздничная стенгазета «Спасибо, родная…» с фотографиями детей со своими мамами;
Выставка работ « У мамы руки золотые»;
Подарки мамам.
Вывод:
Организуемая работа в инновационном режиме по данному проекту в достаточной степени сформировала у детей:
Рассказы мам о своей работе;
•Рекомендации родителям читать дома литературу по проекту;
• Привлечение к сотрудничеству родителей по созданию в группе предметно-развивающей среды.
Положительных результатов работы с детьми удалось добиться в совместной деятельности с родителями. Взаимодействие между детьми, воспитателями и родителями осуществлялось на уровне партнёрства. Дети стали проявлять нравственные чувства: доброту, отзывчивость, бережное отношение и внимание друг к другу и родителям (маме).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_mama_luchshe_vseh_na_svete.pptx | 1.09 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Важный труд, который человек может сделать для Христа, — это то, что он может и должен делать в своем собственном доме. У мужчин есть своя доля, она важна и серьезна, но истинным творцом дома является мать. То, как она живет, придает дому особую атмосферу. Бог впервые приходит к детям через ее любовь. Как говорят: «Бог, чтобы стать ближе всем, создал матерей», — прекрасная мысль. Материнская любовь как бы воплощает любовь Бога, и она окружает жизнь ребенка нежностью» (из книги дневников императрицы Александры Федоровны)
О проекте Тип проекта: информационно - творческий, познавательный. Продолжительность: краткосрочный Сроки реализации проекта: март 2016 г. Участники: дети, родители, воспитатели, музыкальный руководитель. Возраст детей: 5 -6 лет Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.
ЦЕЛЬ: формировать осознанное понимание значимости мамы в жизни ребенка, семьи; воспитывать у детей уважение и заботу, чувство глубокой любви и привязанности к самому дорогому человеку на земле; бережное отношение и желание помочь сделать приятное маме. ЗАДАЧИ: обобщать знания детей дошкольного возраста о празднике «8 Марта»; воспитать чувства любви и уважения к маме; способствовать развитию эмоциональной отзывчивости у детей; способствовать созданию семейных традиций, теплых взаимоотношений в семье; побудить детей выразить благодарность своим матерям за заботу через продуктивную деятельность (аппликацию, рисование, лепку); углубить знания детей о профессиях мам
Актуальность проекта Родители – это люди, которые первыми закладывают основы личностных качеств ребенка. Ребенок познает мир с момента своего рождения, и главный помощник в познании мира для него – мама. Поэтому необходимо, чтобы мамы с большей ответственностью и пониманием относились к тому, какая роль легла на их плечи .
Проблема Современные дети практически ничего не знают о своих родителях, об их работе, увлечениях, мечтах и так далее. Они не имеют представлений о профессиональной деятельности своих родителей, не могут понять, что родители устают на работе. Дети капризничают, не слушаются родителей. А родители, в свою очередь, уставшие после работы, не имеют сил и желания вникнуть в какие-то тонкости «садовской» жизни своего ребенка. В лучшем случае, поинтересуются, что дали на обед, что делали на занятиях, и была ли у них прогулка. Очень большое значение для развития личности ребёнка имеет взаимопонимание между ребёнком и матерью. Любовь мамы — это забота и помощь во всём. Несмотря на это, всё чаще любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными. Детям в силу возраста, трудно понять, что мама нуждается в нашей благодарности, помощи и заботе. У детей преобладает потребительское отношение к матери. Поэтому детский сад должен стать связующим звеном между детьми и их родителями, должен помочь им узнать, понять и принять друг друга, воспитать в ребенке любовь, уважение, чувство сопереживания и взаимопомощи близкому человеку – маме . Это является необходимым составляющим в нравственном воспитании детей.
Ожидаемые результаты После завершения проекта дети приобретут следующие знания: получат новые знания о празднике «8 Марта» в России, его традиция; познакомятся с профессиями женщин и их значимостью для других людей; научатся выразительно читать произведения о маме, анализировать их; дети составят рассказы описательного характера о своей маме и своей семье; появится желание быть похожими на близких людей в делах, поступках; появится заботливое, уважительное отношение к матери; у детей появятся практические навыки в общении со сверстниками и взрослыми; создастся трогательная, душевная атмосфера во время совместной деятельности детей и родителей в детском саду.
Пути реализации тематические занятия; беседы с детьми; консультации для родителей, статьи в уголок для родителей об истории праздника; консультация для родителей «Роль матери в воспитании ребенка в семье»; выставка детского творчества; интервью детей «За что я люблю мамочку»; оформление праздничной стенгазеты.
Этапы реализации проекта I этап - подготовительный (мотивационно-организационный) Диагностико - аналитическая деятельность (социальные опросы, индивидуальные беседы с детьми и родителями, целенаправленное наблюдение за взаимоотношениями между членами семей, в том числе включенное, интервью детей; Пополнение развивающей предметно-пространственной среды. Изучение и анализ психолого-педагогической литературы, подбор материала, разработка перспективного плана. Подбор художественной литературы, иллюстраций для детей. Разработка конспектов, развлечений; Подбор информационного материала для родительского уголка. Подбор игр, игрового материала для совместных игр с родителями и детьми.
II этап – основной Беседы с детьми о маме Знакомство с пословицами о маме Изготовление совместно с родителями и просмотр семейных фотоальбомов, фотографий мам Словесные игры Чтение произведений о маме Рассматривание репродукции великих художников Дидактические игры Сюжетно – ролевые игры Пальчиковая гимнастика
III этап – заключительный Выставка детских рисунков «Портрет моей мамочки»; Праздничное итоговое мероприятие для мамочек – концерт для мам; Праздничная стенгазета «Спасибо, родная…» с фотографиями детей со своими мамами; Выставка работ « У мамы руки золотые»; Подарки мамам.
Вывод Организуемая работа в инновационном режиме по данному проекту в достаточной степени сформировала у детей: У детей появилось желание быть похожими на свою маму в делах и поступках. Появилось эмоционально-положительное отношение к маме, гордость за свою маму. Чаще возникает желание поговорить и рассказать всем о своей маме.
Работа с родителями Рассказы мам о своей работе; •Рекомендации родителям читать дома литературу по проекту; • Привлечение к сотрудничеству родителей по созданию в группе предметно-развивающей среды. Положительных результатов работы с детьми удалось добиться в совместной деятельности с родителями. Взаимодействие между детьми, воспитателями и родителями осуществлялось на уровне партнёрства. Дети стали проявлять нравственные чувства: доброту, отзывчивость, бережное отношение и внимание друг к другу и родителям (маме).
Фотоотчет о реализации проекта
Концерт для мам
Подарки мамам и бабушкам
Портрет моей любимой мамочки
«Мамина профессия»
Мамины профессии
«Мы играем»
Беседа «Мамы всякие нужны, мамы разные важны» Чтение художественной литературы
У мамы руки золотые
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
" Мама лучше всех на свете"
Сценарий утренника " Мама лучше всех на свете" для детей 2 младшей группы....
Сценарий утренника на 8 Марта "Мама лучше всех на свете" ср.гр
Я предлагаю сценарий на 8 Марта для детей средней группы.К детям на праздник приходит весёлый персонаж Винни-Пух,что придаёт празднику свою изюминку....
Развлечение к празднику "День матери" ("Моя мама, лучше всех на свете")
Волшебный сундучок "домовенка Кузи" подарил детям и родителям много сюрпризов шуток и веселья. Дети вспомнили свои любимые сказки....
Сценарий утренника, посвященного Дню матери для детей 5 - 6 лет «Мама лучше всех на свете»
сценарий...
Мама лучше всех на свете. Сценарий праздника в средней группе.
Мама лучше всех на свете.Сценарий праздника в средней группе. ...
проект "Моя мама лучше всех на свете"
Формировать понимание значимости мамы в жизни ребёнка .Воспитывать уважительное отношение к маме, желание помогать ......
Работа над творческим проектом "Моя мама лучше всех на свете!"
Работа над творческим проектом в старшей группе детского сада"Моя мама лучше всех на свете"!...