Оперативный контроль "Прогулка", "Развлечение в группе", "Питание", "Содержание книжного уголка"
методическая разработка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlecheniya.doc | 42.5 КБ |
pitanie.docx | 19.65 КБ |
progulka.docx | 19.3 КБ |
knizhnye_ugolki.docx | 20.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Карта анализа
развлечения, досуга
Дата проведения: 25.10.2019г.
Возрастная группа: Подготовительная к школе группа №1
Ф. И. О. педагогов: Лихватова Людмила Владимировна
Название мероприятия: «Спортивный огород»
Цель развлечения: Повысить двигательную активность, совершенствовать двигательные навыки и умения детей, создавать радостное, бодрое настроение.
№ п\п | Вопросы для анализа | Оценка |
1 | Создание условий для проведения развлечения | |
1.1. | Место проведения развлечения | Группа |
1.2. | Оформление помещения с учетом задач развлечения | + |
1.3. | Своевременная подготовка атрибутов. Их эстетичность. | + |
1.4. | Предшествующая работа с детьми в день развлечения: беседа, настрой, знакомство с костюмами. | + |
1.5. | Время проведения развлечения (в режиме дня). | Вторая половина дня |
2 | Проведение развлечения | |
2.1. | Соблюдение СГ требований | + |
2.2 | Познавательная и воспитательная значимость. | + |
2.3. | Занимательность, игровые ситуации, сюрпризность. | + |
2.4. | Учет основных задач программы | + |
3 | Оценка деятельности педагога | |
3.1. | Знание детей, умение их организовать и активизировать их внимание, заинтересовать. | + |
3.2. | Культура речи; | + |
3.3. | Эмоциональный тон ведущего; | + |
4 | Оценка деятельности детей | |
4.1. | Активность детей: равномерное распределение нагрузки, занятость всех детей, распределение ролей между ними с учетом индивидуальных, речевых и других особенностей. | + |
4.2. | Непринужденность, естественность в поведении, заинтересованность, чувство радости. | + |
5 | Оценка общей эмоциональной атмосферы развлечения | + |
6 | Длительность, динамичность, насыщенность | 30 минут |
Условные обозначения:
3 - соответствует требованиям
2 - частично соответствует
1 - не соответствует
Подпись проверяющего:
С результатами контроля ознакомлен:
Предварительный просмотр:
ОПЕРАТИВНЫЙ КОНТРОЛЬ
Карта контроля организации питания в группе
Дата проведения: 14.11.19-15.11.19г
Проверяющий: старший воспитатель Е.В.Ионкина
№ п/п | Вопросы контроля Возрастные группы | Результаты контроля | |||||||||||
Группа второго раннего возраста №7 | Группа второго раннего возраста №12 | Младшая группа №8 | Младшая группа №10 | Средняя группа №2 | Средняя группа №3 | Средняя логопедическая группа №5 | Старшая группа №6 | Старшая группа №9 | Подготовительная группа №1 | Подготовительная группа №4 | Подготовительная группа №11 | ||
1. | Сервировка стола (учет требований сервировки стола и возраста детей). | ||||||||||||
2. | Оценка деятельности дежурных. | ||||||||||||
3. | Согласованность в работе взрослых и их руководство организацией питания. | ||||||||||||
4. | Организация гигиенических процедур. | ||||||||||||
5. | Внешний вид детей. | ||||||||||||
6. | Обстановка в группе во время приема пищи. | ||||||||||||
7. | Культура поведения за столом. | ||||||||||||
8. | Умение преподнести блюдо (нелюбимое, новое). | ||||||||||||
9. | Обращение внимания на вкусно приготовленную пищу, ее внешний вид. | ||||||||||||
10. | Обучение правилам поведения за столом. |
Условные обозначения: 3 - соответствует требованиям 2 - частично соответствует 1 - не соответствует
Подпись проверяющего:
С результатами контроля ознакомлены:
Аналитическая справка
по результатам оперативного контроля
«Организация питания в возрастных группах детского сада»
В соответствии с годовым планом, планом-графиком контроля на 2019-2020 учебный год, на основании Приказа от 30.10.2019 № 257, в целях изучения уровня организации питания, выполнения СанПиН, в ноябре 2019 года был проведен оперативный контроль.
Комиссия в составе:
Старшая медицинская сестра – Мухомадеева Э.В.
Старший воспитатель - Ионкина Е.В.
Основные цели проверки: изучить и выявить состояние и качество организации питания в возрастных группах ДОУ.
Программа контроля:
- изучение условий приема пищи в группах;
- анализ согласованности взрослых при организации питания детей;
- анализ профессиональных умений воспитателей по организации приема пищи;
- анализ взаимодействия с родителями по вопросу питания.
В ходе проверки организации питания установлено, что количество заказанных рационов соответствует количеству детей по табелю посещаемости и фактическому количеству детей в группах.
График приема пищи соблюдается, соответствует режиму.
Санитарно-гигиеническая обстановка в группах удовлетворительная: правильно размещена столовая мебель, выполняется график режима питания, соблюдается объем порций при раздаче детям.
Дети питаются в группах, сервировка стола соответствует требованиям СанПиН: у детей индивидуальная посуда для первого, второго и третьего блюда. Педагоги учитывают требование сервировки, эстетику оформления, но отсутствуют бумажные салфетки на столах в группе второго раннего возраста №12, подготовительной группе № 1, средней логопедической группе №5, средней группе №3. На момент проверки не поставлены хлебницы в старшей группе №6.
В группах старшего дошкольного возраста деятельность дежурных осуществляется на высоком уровне.
В группах №1, №4, №11 у детей развиты навыки пользования столовыми принадлежностями.
В младших группах №8 и №10 не ярко выражены культурно-гигиенические навыки, но воспитатели постоянно работают по вопросу воспитания и привития культуры приёма пищи, умело ведут подготовку детей к приёму пищи.
В средних и старших группах умело проходит организация гигиенических процедур.
Обстановка в средней группе №3 во время приёма пищи не спокойная. Дети разговаривают за столом, прием пищи неаккуратен, прослеживается игра с едой за столом.
Воспитатели всех групп достаточно уделяют внимание посадке ребёнка во время приема пищи, жевать с закрытым ртом, тщательно пережёвывать пищу.
Не во всех группах дети приучены благодарить за еду младшего воспитателя.
Дети всех групп после окончания еды спокойно выходят из-за стола, переходят самостоятельно к следующему режимному моменту.
Во всех возрастных группах на специальных стендах имеется утвержденное меню на дату проверки.
Таким образом, полученные данные позволяют сделать вывод, что организация питания в возрастных группах осуществляется в соответствии с правилами приема пищи.
Рекомендовано:
- Уделить качеству сервировки столов особое внимание (бумажные салфетки, хлебницы, столовые приборы соответственно возрасту).
Срок: постоянно
- Осуществлять педагогическое руководство при приёме пищи.
Срок: постоянно
- Прививать культурно-гигиенические навыки (навыки пользования мылом, личным полотенцем, бумажной салфеткой).
Срок: постоянно
- Закреплять навыки пользоваться столовыми приборами.
Срок: постоянно
- Организовать полоскание полости рта после приема пищи.
Срок: незамедлительно
- Разместить консультационный материал для родителей на информационных стендах по детскому питанию.
Срок: до 18.11.2019 г.
Члены комиссии:
____________ Ионкина Е.В., старший воспитатель
____________ Мухомадеева Э.В., старшая медсестра
Предварительный просмотр:
ОПЕРАТИВНЫЙ КОНТРОЛЬ
Карта контроля организации прогулка в группе
Дата проведения: 05.02.20-07.02.20г
Проверяющий: Ионкина Е.В.
№ п/п | Вопросы контроля Возрастные группы | Результаты контроля | |||||||||||
Группа второго раннего возраста №7 | Группа второго раннего возраста №12 | Младшая группа №8 | Младшая группа №10 | Средняя группа №2 | Средняя группа №3 | Средняя логопедическая группа №5 | Старшая группа №6 | Старшая группа №9 | Подготовительная группа №1 | Подготовительная группа №4 | Подготовительная группа №11 | ||
1. | Порядок одевания детей. Сформированность у детей навыков самообслуживания. | ||||||||||||
2. | Соответствие одежды сезону. | ||||||||||||
3. | Соответствие выносного материала сезону. | ||||||||||||
4. | Организация двигательного режима детей на прогулке. | ||||||||||||
5. | Организация наблюдения за объектами живой и неживой природы, состоянием погоды. | ||||||||||||
6. | Обучающие, дидактические игры на прогулке. | ||||||||||||
7. | Организация трудовой деятельности на прогулке. | ||||||||||||
8. | Организация индивидуальной работы на прогулке. | ||||||||||||
9. | Процедура раздевания. Порядок в шкафчиках и раздевалке. | ||||||||||||
10. | Гигиенические процедуры после прогулки. |
Условные обозначения: 3 - соответствует требованиям 2 - частично соответствует 1 - не соответствует
Подпись проверяющего:
С результатами контроля ознакомлены:
Аналитическая справка
по итогам оперативного контроля «Режим прогулки»
В соответствии с годовым планом работы МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 17» Ленинского района города Саратова в период с 16.09.2019 года по 18.09.2019 года был проведен оперативный контроль «Режим прогулки».
Цель: повышение эффективности воспитательно - образовательного процесса посредством организации прогулки. Соблюдение воспитателями режима двигательной активности детей на свежем воздухе.
Вопросы контроля:
1. Система планирования прогулки.
2. Сформированность у детей навыков самообслуживания.
3. Наличие выносного материала по сезону.
4. Организация двигательного режима детей на прогулке.
5. Организация игровой деятельности на прогулке.
6. Организация наблюдения за природой и состоянием погоды.
7. Организация трудовой деятельности детей на прогулке.
8. Индивидуальная работа воспитателя с детьми на прогулке.
Во время оперативного контроля выявлено следующее.
Все воспитатели добросовестно относятся к планированию прогулок. В календарном планировании отмечены все виды детской деятельности на прогулке. Во всех группах имеются картотеки прогулок и наблюдений в природе по каждому времени года.
Во всех группах прогулки проводят в соответствии с режимом дня каждой возрастной группы и погодными условиями.
У детей старшего и среднего дошкольного возраста сформированы навыки самообслуживания соответственно возрасту. У детей младшего и раннего возраста навыки самообслуживания не сформированы.
Не во всех группах имеется достаточное количество выносного материала по сезонам. Воспитатели организуют трудовую деятельность детей.
Двигательный режим во время прогулки в основном соблюдается. Исходя из погодных условий, педагоги организуют подвижные и малоподвижные игры. Тем не менее, отмечено, что в группах младшего и раннего возраста организация двигательного режима требует более тщательной подготовки воспитателя. Не удалось увидеть организованные педагогами сюжетно – ролевые игры. Воспитатели ДОУ мало внимания уделяют формированию у детей представлений о полезности и целесообразности физической активности, привлечению к этому вопросу внимания родителей.
Недостатки в организации прогулок:
1. Длительность двигательной активности на свежем воздухе не соответствует нормам СанПин, так как в некоторых группах отсутствует прогулка во второй половине дня;
2. В младших группах отсутствует, или недостаточно уделяется внимание наблюдению за природой.
3. Процедура одевания и раздевания в младших группах требует большего внимания воспитателей.
Вывод:
В ДОУ существует система планирования прогулок. Воспитатели ежедневно готовятся к проведению прогулки, учитывая погодные условия, возраст детей и тему в соответствии с ООПДО ДОУ. Ежедневные прогулки способствуют укреплению здоровья дошкольников и повышению эффективности воспитательно – образовательного процесса.
Рекомендации:
- Воспитателям всех групп для обеспечения оптимальной двигательной активности детей на свежем воздухе организовывать прогулки во второй половине дня.
Срок: постоянно, в соответствии с погодными условиями.
Ответственные: воспитатели групп.
- Воспитателям младших групп и групп раннего возраста уделить особое внимание процедуре одевания и раздевания детей.
Срок: постоянно, в соответствии с погодными условиями.
Ответственные: воспитатели групп.
3. Всем педагогам уделять больше внимания формированию у детей представлений о полезности и целесообразности физической активности, привлекать к этому вопросу внимание родителей.
Срок: постоянно.
Ответственные: педагоги ДОУ.
4. Воспитателям групп второго раннего возраста №7 и № 12 разнообразить двигательный режим на прогулке, проводить подвижные и малоподвижные игры исходя из возрастных особенностей детей.
Срок: до конца учебного года.
Ответственные: воспитатели групп.
Старший воспитатель Ионкина Е.В.
Предварительный просмотр:
ОПЕРАТИВНЫЙ КОНТРОЛЬ
Карта контроля «Содержание книжных уголков»
Дата проведения: 13.01.2020-17.01.2020г
Проверяющий: Ионкина Е.В.
№ п/п | Вопросы контроля Возрастные группы | Результаты контроля | ||||
Старшая группа №6 | Старшая группа №9 | Подготовительная группа №1 | Подготовительная группа №4 | Подготовительная группа №11 | ||
Оборудование (хорошо освещенное место, стол и стулья для детей, полочка или стеллаж для книг) | ||||||
Соответствие содержания возрасту детей | ||||||
Наличие художественной литературы, её грамотный подбор | ||||||
Наличие книг, соответствующих программным требованиям (знакомство в ходе НОД) | ||||||
Обеспечение самостоятельной индивидуальной деятельности | ||||||
Портрет детского писателя. Книги с его произведениями (сборники, отдельные книги разного формата и оформления). Материалы о писателях и поэтах | ||||||
Детские журналы и научно-популярная литература для детей, с учетом возрастных особенностей | ||||||
Планирование работы в книжном уголке с целью развития речи в индивидуально-ориентированной форме | ||||||
Сменяемость материала |
Условные обозначения: 3 - соответствует требованиям 2 - частично соответствует 1 - не соответствует
Подпись проверяющего:
С результатами контроля ознакомлены:
Аналитическая справка
по итогам оперативного контроля «Содержание книжных уголков»
Согласно годового плана работы МДОУ «Детский сад комбинированного вида №17» на 2019 - 2020 учебный год с 13.01.2020 по 17.01.2020 года был проведен оперативный контроль.
Цель: проанализировать оформление и содержание книжных уголков в старших и подготовительный к школе группах.
Задачи:
- Способствовать систематизации работы педагогов в уголке книги.
- Оценить совместную работу педагогов по организации книжных уголков в группах.
Методы контроля:
- Анализ планов воспитательно-образовательной работы с детьми;
- Изучение развивающей предметно-пространственной среды.
Объекты проверки:
Подготовительная к школе группа №1 (Смыслова Н.Г., Лихватова Л.Н.)
Подготовительная к школе группа №4 (Шлейгер Е.С., Краковская Н.А.)
Подготовительная к школе группа №11 (Бадер Н.С., Звигольская И.В)
Старшая группа №6 (Порошина О.А.)
Старшая группа №9 (Климашина С.А.)
Анализ показал, что в группах имеются книжные уголки.
В подготовительных группах № 1, №4, № 11 в книжном уголке помещены книги на различную тематику (каждый ребёнок может найти книгу по своему желанию и вкусу):
- рассказы о Родине, войне, приключениях, животных, о жизни природы, растениях, стихи, юмористические произведения и т. д.);
- Сказки народные и авторские;
- издания произведений, с которыми в данное время детей знакомят на занятиях;
- весёлые книги С. Маршака, С. Михалкова, Н. Носова, В. Драгуновского, Э. Успенского и многих других писателей с иллюстрациями наших лучших художников;
- книги, которые дети приносят из дома;
- Это специально созданные художниками альбомы на определённые темы («Разные звери» Н. Чарушина, «Наша детвора» А. Пахомова и др., альбомы, составленные воспитателем вместе с детьми из отдельных открыток и рисунков о труде, природе в разные времена года, книгах того или иного писателя и др.
• портреты известных детских писателей, поэтов, художников детской книги.
В подготовительных к школе группах добавлены книги на школьную тематику. Чтобы дети лучше узнали и запомнили буквы, в книжный уголок помещены азбуки разного рода: прозаические, поэтические, художественные. В книжный уголок педагоги поместили буквари и книги, которые дети могут читать сами из серии «Читаем по слогам».
В подготовительной и старшей группах дети уже самостоятельно могут отремонтировать книги. Поэтому, материалы для ремонта книг можно разместить в книжном уголке.
В подготовительной группе №11 нет специально отведенного и хорошо освещенного места для чтения и рассматривания литературы. Дети делают это за столами, отведенными для питания и занятий. Также не хватает для расширения кругозора детей журналов и других периодических изданий.
В старшей группе №6 организован книжный уголок на отдельно стоящем стеллаже согласно всем предъявляемым требованиям. В наличии книги современных писателей, народный фольклор в соответствии с возрастом детей, которыми дети пользуются в самостоятельной деятельности. Однако, периодических изданий нет. Рекомендовано пополнить книжный уголок такими экземплярами.
В группе №9 во время оперативного контроля, книги находились в недоступном для детей месте. Также рекомендовано обратить внимание на эстетику оформления уголка, состояние книг. Пополнить книжный уголок периодическими изданиями.
Анализ планов воспитательно-образовательной работы с детьми показал, что во всех группах НОД по художественно эстетическому развитию детей ведется регулярно согласно годовому тематическому планированию. Этот фактор позволяет сделать вывод о систематической и планомерной работе педагогов, что способствует развитию связной речи дошкольников.
Рекомендации:
На основе выше изложенного предложено:
- Пополнить книжные уголки периодическими изданиями в группах №6, №9, и №11.
- В каждой группе необходимо предусмотреть место для книжного уголка в соответствии с требованиями (доступность, освещенность).
- Предметно-развивающая среда группы должна меняться в зависимости от возрастных особенностей детей, периода обучения, образовательной программы.
- Устранить, исправить все недочеты. Принять во внимание, исполнить все рекомендации.
Старший воспитатель Ионкина Е.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Оформление и содержание книжного уголка в подготовительной группе
Оформление и содержание книжного уголка в детском саду.Сюжетно ролевая игра "библиотека"...
Содержание книжного уголка в ДОУ. Основные требования к оформлению книжных уголков. (консультация для воспитателей)
Что такое книжный уголок? Это особое, специально выделенное место в групповой комнате. Он играет особую роль при формировании у дошкольников интереса и любви к художественной литературе. Книжный уголо...
Консультация для педагогов ДОУ "Основные требования к оформлению книжных уголков. Содержание книжных уголков в ДОУ".
Книжный уголок - необходимый элемент развивающей предметной среды в групповой комнате дошкольного учреждения. Его наличие обязательно во всех возрастных группах, а содержание зависит от возраста детей...
Основные требования к оформлению книжных уголков. Содержание книжного уголка в ДОУ
Как рационально организовать уголок (по возрасту детей), как часто пополнять и чем......
Содержание книжного уголка в ДОУ. Основные требования к оформлению книжных уголков.
Что такое уголок книги? Это особое, специально выделенное и оформленное место в групповой комнате. Уголок книги должен быть во всех группах детского сада, это необхо...
Методическая разработка. Содержание книжного уголка и уголка для театрализованных (драматических) игр
Содержание книжного уголка и уголка для театрализованных (драматических) игр...