Образовательная практика - семейный клуб "Мы - исследователи".
материал
Образовательная практика - семейный клуб "Мы - исследователи".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obrazovatelnaya_praktika.docx | 33.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Формат описания практик
- *Территория
РФ, Красноярский край
2.1. *Полное наименование образовательной организации (согласно Устава)
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Агинский детский сад №1 «Солнышко»
2.2. *Краткое наименование образовательной организации (согласно Устава)
МКДОУ Агинский детский сад № 1 «Солнышко»
2.3. *Почтовый адрес (для позиционирования на карте):
- почтовый индекс
663580
- населенный пункт
С. Агинское
- улица (без указания ул., просп., пер. и т.п.)
Красноармейская
- № дома
110
- строение/корпус
Нет
3. *Ссылка на материалы практики, размещенные на сайте организации
http://xn----8sbmvemfdwg7e9a.xn–p1ai/news/2019-05-08/konferentciya-nauchno-issledovatelskikh-rabot - конференция.
http://xn----8sbmvemfdwg7e9a.xn–p1ai/news/2019-05-08/master-klass-v-podgotovitelnoy-gruppe-s-uchastiem-roditeley - мастер класс.
4. *Ф.И.О., должность лиц(-а), курирующих(-его) образовательную практику
-
5.*Контактные данные лиц(-а), курирующих(-его) образовательную практику:
- рабочий телефон с кодом
-
- е-почта (несколько адресов разделить точкой с запятой
-
- мобильный телефон (желательно)
-
6. *Ф.И.О. авторов/реализаторов практики
Чудакова Василина Васильевна
7. *Укажите тип представленной образовательной практики (выбрать один из предложенных):
• педагогическая практика
8. *Укажите направление представленной практики (выбор одного варианта):
• Построение образовательной среды ДОО для достижения новых образовательных результатов
9. *Название практики
Семейный клуб исследовательской деятельности «Мы - исследователи».
10. *Ключевые слова образовательной практики (перечислите через запятую)
Исследование, исследователи, тема исследования, план исследования, вопрос – ответ, конференция, мастер – класс, презентация.
11. *На каком уровне общего образования, уровне профессионального образования или подвиде дополнительного образования реализуется Ваша практика (выбор одного или нескольких вариантов)
Дошкольное образование.
12. *На какую группу участников образовательной деятельности направлена Ваша практика (выбор одного или нескольких вариантов)
Воспитанники;
Родители.
13. *Масштаб изменений
Уровень образовательной организации;
14. *Опишите практику в целом, ответив на вопросы относительно различных ее аспектов
Работа по данной практике предполагает организацию клуба «Мы – исследователи», участниками которого являются старшие дошкольники и их родители.
Основная форма деятельности клуба – заседание, конференция (итоговое заключительное мероприятие клуба). Методы проведения заседаний включают в себя: дискуссии, «мозговой штурм», экспериментирование, опыты, демонстрации, мастер-классы.
Заседания проводятся один раз в месяц. Каждое заседание имеет свою тему («Что такое исследование? Кто такие исследователи?», «Вопрос – ответ» и т.д.), цель, задачи, домашнее задание.
В конце учебного года проводится итоговое мероприятие – детская конференция исследовательских работ, на которой участники представляют свои исследовательские работы.
14.1. *Проблемы, цели, ключевые задачи, на решение которых направлена практика.
Развитие исследовательских способностей ребенка – одна из важнейших задач современного образования. Проведение исследовательского поиска требует специальных знаний, умений и навыков, поэтому ребенка необходимо целенаправленно обучать, давать ему эти знания, развивать и совершенствовать необходимые в исследовательском поиске умения. Данная практика направлена на решение этой проблемы.
Цель: заинтересовать родителей и их детей новым видом деятельности – исследовательской, способствовать формированию познавательной активности, любознательности, стремлению к самостоятельному познанию и размышлению.
Задачи:
- Расширить кругозор детей.
- Развивать умение пользоваться приборами-помощниками.
- Формировать у детей умственные способности: анализ, сравнение, обобщение.
- Развивать самостоятельность, наблюдательность.
- Развивать связную речь детей: побуждать рассуждать, аргументировать, пользоваться речью-доказательством.
- Способствовать формированию навыков оформления и представления результатов исследовательской работы.
7. Формировать у родителей умения быть кураторам для своего ребенка, который будут способствовать развитию у ребенка мотивации, активности, самостоятельности.
14.2. *Какова основная идея/суть/базовый принцип Вашей практики?
Данная практика направлена на стимулирование познавательно-исследовательской деятельности, на формирование интереса к исследовательской деятельности, познавательных способностей и формирование умения анализировать, обобщать и представлять полученную информацию.
Основная идея – дать понять ребенку, что на все вопросы «почему?», «из чего?» и «как?» можно найти ответ самостоятельно. Родители, в свою очередь, являются кураторами, которые будут являться равноправными участниками, способствующие развитию у ребенка мотивации, активности, самостоятельности, умения принять решение, пробовать делать что-то не боясь, что получится неправильно, вызывают стремление к достижению, способствует эмоциональному комфорту, развитию социальной и познавательной активности.
14.3. *Через какие средства (технологии, методы, формы, способы и т.д.) реализуется Ваша практика?
Наблюдение, использование справочной литературы (энциклопедии), экспериментирование, использование ИКТ технологий, сотрудничество, словесный, наглядный и практические методы.
14.4. *Какие результаты (образовательные и прочие) обеспечивает Ваша практика?
Заинтересованность родителей и их детей новым видом деятельности – исследовательской.
Расширен кругозор ребенка об окружающем мире.
Умение ребенка рассуждать, аргументировать, пользоваться речью -
доказательством.
Умение оформлять и представлять результаты исследовательской работы.
Родители - кураторы своего ребенка, которые способствуют развитию у ребенка мотивации, активности, самостоятельности.
14.5. Укажите ссылки на задания, используемые в учебном процессе (только для практик направления «Модернизация содержания и технологий обучения: практики достижения и оценки функциональных грамотностей»)
-
14.6. Реализуется ли в Вашей образовательной организации программа по финансовой грамотности" (период реализации, опыт внедрения программы, результаты)? (только для практик направления «Содержание и методика преподавания основ финансовой грамотности (для образовательных организаций, реализующих программы по финансовой грамотности)».
-
15. *Укажите способы/средства/инструменты измерения результатов образовательной практики.
Итоговая конференция с представлением своих работ в виде презентации, мастер – класса, эксперимента перед старшими дошкольниками, родителями и педагогами ДОУ.
16. С какими проблемами, трудностями в реализации практики вам пришлось столкнуться?
Занятость родителей.
Отсутствие у родителей навыков использования ИКТ технологий.
17. Что Вы рекомендуете тем, кого заинтересовала ваша практика (Ваши практические советы)?
Практику можно рекомендовать к применению в ДОУ для старших дошкольников и их родителей.
Вынести предложение об организации семейного клуба «Мы – исследователи» на родительском (обще-родительском собрании).
18. *Какое сопровождение готова обеспечить команда заинтересовавшимся Вашей образовательной практикой (выбор одного или нескольких вариантов
- предоставить информационные материалы;
- провести мастер-класс;
- организовать стажерскую площадку;
19. Есть ли рекомендательные письма/экспертные заключения/ сертификаты, подтверждающие значимость практики для сферы образования Красноярского края (перечислить документы и указать ссылку на сайте общеобразовательной организации)
-
20. Есть ли организация или персона, которая осуществляет научное руководство/кураторство/сопровождение практики? (Укажите название организации или ФИО, звание и должность)
-
21. *При наличии публикаций материалов по теме реализуемой практики укажите ссылки на источники (иначе – «Нет»)
Нет
22. При наличии видеоматериалов о реализуемой практике укажите ссылку на них
Нет
23. Укажите название практики, в случае, если она была включена в РАОП (2018, 2019) и ей уже был присвоен соответствующий уровень.
Нет
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект по внедрению в практику семейного воспитания форм и методов работы по творческому взаимодействию взрослого с ребенком.
В данном проекте представлена работа с родителями по изодеятельности....
Конспект семейной кратковременной образовательной практики «Раз ладошка, два ладошка»
Создание представление у родителей о тесной взаимосвязи развития речи и мелкой моторике...
Консультация по внедрению разнообразных методов работы с книгой в практику семейного воспитания
laquo;Мама, почитай, пожалуйста…» Выполнить просьбу ребенка или настаивать на самостоятельном чтении? Специалисты утверждают: раннее обучение ребенка чтению – экс...
МУЗЫКАЛЬНЫЕ ТРАДИЦИИ В ПРАКТИКЕ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ
Становление и развитие человека начинается в семье. Семья — это первая общественная ступень в жизни человека. Она с раннего возраста определяет сознание, форми...
Буклет : Семейная краткосрочная образовательная практика " Забайкалочка"
Ознакомление с культурными традициями народов Забайкалья, формирование основ целостной, эстетической культуры и толерантности через познание народных традиций. Культура народов Забайкалья является ча...
Проведение семейной краткосрочной образовательной практики на тему "Нетрадиционные техники рисования"
Рисовать хочется в любом возрасте, а совместное рисование родителей и их малышей это важный стимул для укрепления отношений и доверия.Научиться рисовать нетрадиционным способом интереснее вдвойн...
Семейная краткосрочная образовательная практика на платформе ЗУМ (ЭОР)
Мастер-класс : Рисование «Волшебница Гуашь» Техника рисования гуашью позволяет сделать первые шаги в живописи. Это наиболее...