Образовательная практика - семейный клуб "Мы - исследователи".
материал

Чудакова Василина Васильевна

Образовательная практика - семейный клуб "Мы - исследователи".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obrazovatelnaya_praktika.docx33.37 КБ

Предварительный просмотр:

 

Формат описания практик

  1. *Территория

РФ, Красноярский край

2.1. *Полное наименование образовательной организации (согласно Устава)

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Агинский детский сад №1 «Солнышко»

2.2. *Краткое наименование образовательной организации (согласно Устава)

МКДОУ Агинский детский сад № 1 «Солнышко»

2.3. *Почтовый адрес (для позиционирования на карте):

- почтовый индекс

663580

- населенный пункт

С. Агинское

- улица (без указания ул., просп., пер. и т.п.)

Красноармейская

- № дома

110

- строение/корпус

Нет

3. *Ссылка на материалы практики, размещенные на сайте организации

http://xn----8sbmvemfdwg7e9a.xn–p1ai/news/2019-05-08/konferentciya-nauchno-issledovatelskikh-rabot - конференция.

http://xn----8sbmvemfdwg7e9a.xn–p1ai/news/2019-05-08/master-klass-v-podgotovitelnoy-gruppe-s-uchastiem-roditeley - мастер класс.

4. *Ф.И.О., должность лиц(-а), курирующих(-его) образовательную практику

-

5.*Контактные данные лиц(-а), курирующих(-его) образовательную практику:

- рабочий телефон с кодом

-

- е-почта (несколько адресов разделить точкой с запятой

-

- мобильный телефон (желательно)

-

6. *Ф.И.О. авторов/реализаторов практики

Чудакова Василина Васильевна

7. *Укажите тип представленной образовательной практики (выбрать один из предложенных):

•        педагогическая практика

8. *Укажите направление представленной практики (выбор одного варианта):

•        Построение образовательной среды ДОО для достижения новых образовательных результатов

9. *Название практики

Семейный клуб исследовательской деятельности «Мы - исследователи».

10. *Ключевые слова образовательной практики (перечислите через запятую)

Исследование, исследователи, тема исследования, план исследования, вопрос – ответ, конференция, мастер – класс, презентация.

11. *На каком уровне общего образования, уровне профессионального образования или подвиде дополнительного образования реализуется Ваша практика (выбор одного или нескольких вариантов)

Дошкольное образование.

12. *На какую группу участников образовательной деятельности направлена Ваша практика (выбор одного или нескольких вариантов)

Воспитанники;

Родители.

13. *Масштаб изменений

Уровень образовательной организации;

14. *Опишите практику в целом, ответив на вопросы относительно различных ее аспектов

Работа по данной практике предполагает организацию клуба «Мы – исследователи», участниками которого являются старшие дошкольники и их родители.

Основная форма деятельности клуба – заседание, конференция (итоговое заключительное мероприятие клуба). Методы проведения заседаний включают в себя: дискуссии, «мозговой штурм», экспериментирование, опыты, демонстрации, мастер-классы.

Заседания проводятся один раз в месяц. Каждое заседание имеет свою тему («Что такое исследование? Кто такие исследователи?»,  «Вопрос – ответ» и т.д.), цель, задачи, домашнее задание.

В конце учебного года проводится итоговое мероприятие – детская конференция исследовательских работ, на которой участники представляют свои исследовательские работы.

14.1. *Проблемы, цели, ключевые задачи, на решение которых направлена практика.

Развитие исследовательских способностей ребенка – одна из важнейших задач современного образования. Проведение исследовательского поиска требует специальных знаний, умений и навыков, поэтому ребенка необходимо целенаправленно обучать, давать ему эти знания, развивать и совершенствовать необходимые в исследовательском поиске умения. Данная практика направлена на решение этой проблемы.

Цель: заинтересовать родителей и их детей новым видом деятельности – исследовательской, способствовать формированию познавательной активности, любознательности, стремлению к самостоятельному познанию и размышлению.

Задачи:

  1. Расширить кругозор детей.
  2. Развивать умение пользоваться приборами-помощниками.
  3. Формировать у детей умственные способности: анализ, сравнение, обобщение.
  4. Развивать самостоятельность, наблюдательность.
  5. Развивать связную речь детей: побуждать рассуждать, аргументировать, пользоваться речью-доказательством.
  6. Способствовать формированию навыков оформления и представления результатов исследовательской работы.

7. Формировать у родителей умения быть кураторам для своего ребенка, который будут способствовать развитию у ребенка мотивации, активности, самостоятельности.

14.2. *Какова основная идея/суть/базовый принцип Вашей практики?

 Данная практика направлена на стимулирование познавательно-исследовательской деятельности, на формирование интереса к исследовательской деятельности, познавательных способностей и формирование умения анализировать, обобщать и представлять полученную информацию.

Основная идея – дать понять ребенку, что на все вопросы «почему?», «из чего?» и «как?» можно найти ответ самостоятельно. Родители, в свою очередь, являются кураторами, которые будут являться равноправными участниками, способствующие развитию у ребенка мотивации, активности, самостоятельности, умения принять решение, пробовать делать что-то не боясь, что получится неправильно, вызывают стремление к достижению, способствует эмоциональному комфорту, развитию социальной и познавательной активности.

14.3. *Через какие средства (технологии, методы, формы, способы и т.д.) реализуется Ваша практика?

Наблюдение, использование справочной литературы (энциклопедии), экспериментирование, использование ИКТ технологий, сотрудничество, словесный, наглядный и практические методы.

14.4. *Какие результаты (образовательные и прочие) обеспечивает Ваша практика?

Заинтересованность родителей и их детей новым видом деятельности – исследовательской.

Расширен кругозор ребенка об окружающем мире.

Умение ребенка рассуждать, аргументировать, пользоваться речью -

доказательством.

Умение оформлять и представлять результаты исследовательской работы.

Родители - кураторы своего ребенка, которые способствуют развитию у ребенка мотивации, активности, самостоятельности.

14.5. Укажите ссылки на задания, используемые в учебном процессе (только для практик направления «Модернизация содержания и технологий обучения: практики достижения и оценки функциональных грамотностей»)

-

14.6. Реализуется ли в Вашей образовательной организации программа по финансовой грамотности" (период реализации, опыт внедрения программы, результаты)? (только для практик направления «Содержание и методика преподавания основ финансовой грамотности (для образовательных организаций, реализующих программы по финансовой грамотности)».

-

15. *Укажите способы/средства/инструменты измерения результатов образовательной практики.

Итоговая конференция с представлением своих работ в виде презентации, мастер – класса, эксперимента перед старшими дошкольниками, родителями и педагогами ДОУ.

16. С какими проблемами, трудностями в реализации практики вам пришлось столкнуться?

Занятость родителей.

Отсутствие у родителей навыков использования ИКТ технологий.

17. Что Вы рекомендуете тем, кого заинтересовала ваша практика (Ваши практические советы)?

Практику можно рекомендовать к применению в ДОУ для старших дошкольников и их родителей.

Вынести предложение об организации  семейного клуба «Мы – исследователи» на родительском (обще-родительском собрании).

18. *Какое сопровождение готова обеспечить команда заинтересовавшимся Вашей образовательной практикой (выбор одного или нескольких вариантов

- предоставить информационные материалы;

- провести мастер-класс;

- организовать стажерскую площадку;

19. Есть ли рекомендательные письма/экспертные заключения/ сертификаты, подтверждающие значимость практики для сферы образования Красноярского края (перечислить документы и указать ссылку на сайте общеобразовательной организации)

-

20. Есть ли организация или персона, которая осуществляет научное руководство/кураторство/сопровождение практики? (Укажите название организации или ФИО, звание и должность)

-

21. *При наличии публикаций материалов по теме реализуемой практики укажите ссылки на источники (иначе – «Нет»)

Нет

22. При наличии видеоматериалов о реализуемой практике укажите ссылку на них

Нет

23. Укажите название практики, в случае, если она была включена в РАОП (2018, 2019) и ей уже был присвоен соответствующий уровень.

Нет


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект семейной кратковременной образовательной практики «Раз ладошка, два ладошка»

Создание представление у родителей о тесной взаимосвязи развития речи и мелкой моторике...

Консультация по внедрению разнообразных методов работы с книгой в практику семейного воспитания

laquo;Мама, почитай, пожалуйста…»  Выполнить просьбу ребенка  или настаивать на самостоятельном чтении? Специалисты утверждают: раннее обучение ребенка чтению – экс...

МУЗЫКАЛЬНЫЕ ТРАДИЦИИ В ПРАКТИКЕ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ

        Становление и развитие человека начинается в семье. Семья — это первая общественная ступень в жизни человека. Она с раннего возраста определяет сознание, форми...

Буклет : Семейная краткосрочная образовательная практика " Забайкалочка"

Ознакомление с культурными традициями народов Забайкалья, формирование основ целостной, эстетической культуры и толерантности через познание народных традиций. Культура народов Забайкалья является ча...

Проведение семейной краткосрочной образовательной практики на тему "Нетрадиционные техники рисования"

Рисовать хочется в любом возрасте, а совместное рисование родителей и их малышей это важный стимул для укрепления отношений и доверия.Научиться рисовать  нетрадиционным способом интереснее вдвойн...

Семейная краткосрочная образовательная практика на платформе ЗУМ (ЭОР)

Мастер-класс   : Рисование «Волшебница Гуашь» Техника  рисования  гуашью  позволяет  сделать  первые  шаги в  живописи. Это  наиболее...