Мастер-класс по изготовлению «Театра из ложек».
методическая разработка
Мастер-класс по изготовлению «Театра из ложек».
Цель: Развитие творческих способностей детей раннего возраста через создание и реализацию системы работы в разных видах детской деятельности.
Формировать умение изготавливать поделки из бросового материала; знакомить со свойствами, качествами предметов, и их назначение, со способами изготовления поделок, развивать фантазию, мышление; воспитывать трудолюбие, усидчивость, аккуратность.
Задачи для педагогов:
• Создавать благоприятные условия для развития личности ребенка;
• Создавать условия для самостоятельных импровизаций с помощью кукольного театра;
• Привлекать детей к совместному изготовлению кукол для кукольного театра;
• Поддерживать, развивать и укреплять стремление ребенка самостоятельно участвовать в кукольном спектакле;
• Способствовать общему развитию ребенка средствами театрализованной деятельности;
Материалы:
•Пластмассовые ложки, «глазки», пластилин.
Ход мероприятия:
Здравствуйте уважаемые коллеги. Я рада видеть вас на моем мастер-классе. Сегодня мы с вами поговорим о театрализованной деятельности с детьми раннего возраста и научимся делать персонажи сказки «Теремок» вместе с детьми.
Скажите хором, друзья,
Деток вы любите? Нет или да?
Пришли вы на мастер класс, сил совсем нет,
Вам лекции хочется слушать здесь? (Нет.)
Я вас понимаю. Как быть, господа?
Проблемы детей решать нужно нам? (Да.)
Дайте мне тогда ответ:
Помочь откажетесь мне? (Нет.)
Последнее спрошу вас я:
Активными все будем? (Да.)
Японская пословица гласит:
Расскажи мне – я услышу,
Покажи мне – я запомню,
Дай мне сделать самому – я пойму!»
Участвуя в театрализованной игре, дети познают окружающий мир через образы, краски, звуки, а также театрализация развивает эмоциональную сферу ребенка, заставляет его сочувствовать, сопереживать персонажам. Этот вид игры оказывает большое влияние на развитие грамотной, эмоциональной и богатой по содержанию речи детей. Театрализованная игра способствует развитию таких качеств личности, как наблюдательность, самостоятельность, выдержка, развитие фантазии, воображения, позволяет формировать опыт социальных навыков благодаря тому, что литературные произведения для детей имеют нравственную направленность.
- Уважаемые коллеги, какие сказки Вы знаете?
- Какие сказки Вы читаете детям ?
- Как Вы думаете, что дает детям сказка?
Сказка помогает ребенку оценить поступки героев: хорошо, плохо, пожалеть, порадоваться за героев. Например, в сказке «Теремок».
- Какие нравственные качества воспитываются в этой сказке?
Воспитывает доброту, дружбу, отзывчивость.
- Какие виды театра Вы знаете?
Театрализованная деятельность детей раннего возраста формируется постепенно. Наша с вами задача – во время создать условия для ее появления и развития.
Мы в детском саду используем театрализацию в разных видах деятельности: в педагогическом процессе (на занятиях, организации игровых ситуаций, подвижных игр, в режимных моментах. Например, воспитание культурно – гигиенических навыков - кукла показывает, как правильно мыть руки, пользоваться полотенцем.
Самым любимым театром детей является настольный театр. Он прост и доступен, не требует определенных умений, дети сами действуют с игрушками – персонажами.
Также маленькие детки очень любят играть с пальчиковым театром. Героев ребенок надевает на пальцы и сам действует за персонажа, у него развивается мелкая моторика, воображение, незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, он учится передавать настроение и характер персонажа.
Театрализованная деятельность у детей раннего возраста формируется постепенно. Наша задача создать условия для её проявления и развития.
Знакомство детей с театром начинается с кукол. Сегодня мы с Вами сделаем театр по сказке «Теремок» из пластмассовых ложек.
нам понадобится пластилин, доска для лепки, пластмассовые ложки и готовые глазки.
Изготовление:
1. "раскрашиваем" пластилином ложку.
2. лепим мордочку
3. добавляем готовые глазки
После изготовления героев сказки дети и родители обыгрывают сказку «Теремок».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass.docx | 127.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс по изготовлению «Театра из ложек».
Цель: Развитие творческих способностей детей раннего возраста через создание и реализацию системы работы в разных видах детской деятельности.
Формировать умение изготавливать поделки из бросового материала; знакомить со свойствами, качествами предметов, и их назначение, со способами изготовления поделок, развивать фантазию, мышление; воспитывать трудолюбие, усидчивость, аккуратность.
Задачи для педагогов:
• Создавать благоприятные условия для развития личности ребенка;
• Создавать условия для самостоятельных импровизаций с помощью кукольного театра;
• Привлекать детей к совместному изготовлению кукол для кукольного театра;
• Поддерживать, развивать и укреплять стремление ребенка самостоятельно участвовать в кукольном спектакле;
• Способствовать общему развитию ребенка средствами театрализованной деятельности;
Материалы:
•Пластмассовые ложки, «глазки», пластилин.
Ход мероприятия:
Здравствуйте уважаемые коллеги. Я рада видеть вас на моем мастер-классе. Сегодня мы с вами поговорим о театрализованной деятельности с детьми раннего возраста и научимся делать персонажи сказки «Теремок» вместе с детьми.
Скажите хором, друзья,
Деток вы любите? Нет или да?
Пришли вы на мастер класс, сил совсем нет,
Вам лекции хочется слушать здесь? (Нет.)
Я вас понимаю. Как быть, господа?
Проблемы детей решать нужно нам? (Да.)
Дайте мне тогда ответ:
Помочь откажетесь мне? (Нет.)
Последнее спрошу вас я:
Активными все будем? (Да.)
Японская пословица гласит:
Расскажи мне – я услышу,
Покажи мне – я запомню,
Дай мне сделать самому – я пойму!»
Участвуя в театрализованной игре, дети познают окружающий мир через образы, краски, звуки, а также театрализация развивает эмоциональную сферу ребенка, заставляет его сочувствовать, сопереживать персонажам. Этот вид игры оказывает большое влияние на развитие грамотной, эмоциональной и богатой по содержанию речи детей. Театрализованная игра способствует развитию таких качеств личности, как наблюдательность, самостоятельность, выдержка, развитие фантазии, воображения, позволяет формировать опыт социальных навыков благодаря тому, что литературные произведения для детей имеют нравственную направленность.
- Уважаемые коллеги, какие сказки Вы знаете?
- Какие сказки Вы читаете детям ?
- Как Вы думаете, что дает детям сказка?
Сказка помогает ребенку оценить поступки героев: хорошо, плохо, пожалеть, порадоваться за героев. Например, в сказке «Теремок».
- Какие нравственные качества воспитываются в этой сказке?
Воспитывает доброту, дружбу, отзывчивость.
- Какие виды театра Вы знаете?
Театрализованная деятельность детей раннего возраста формируется постепенно. Наша с вами задача – во время создать условия для ее появления и развития.
Мы в детском саду используем театрализацию в разных видах деятельности: в педагогическом процессе (на занятиях, организации игровых ситуаций, подвижных игр, в режимных моментах. Например, воспитание культурно – гигиенических навыков - кукла показывает, как правильно мыть руки, пользоваться полотенцем.
Самым любимым театром детей является настольный театр. Он прост и доступен, не требует определенных умений, дети сами действуют с игрушками – персонажами.
Также маленькие детки очень любят играть с пальчиковым театром. Героев ребенок надевает на пальцы и сам действует за персонажа, у него развивается мелкая моторика, воображение, незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, он учится передавать настроение и характер персонажа.
Театрализованная деятельность у детей раннего возраста формируется постепенно. Наша задача создать условия для её проявления и развития.
Знакомство детей с театром начинается с кукол. Сегодня мы с Вами сделаем театр по сказке «Теремок» из пластмассовых ложек.
нам понадобится пластилин, доска для лепки, пластмассовые ложки и готовые глазки.
Изготовление:
1. "раскрашиваем" пластилином ложку.
2. лепим мордочку
3. добавляем готовые глазки
После изготовления героев сказки дети и родители обыгрывают сказку «Теремок».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер класс для родителей : "Изготовление конусного театра"
Младшая группа...
Методическая разработка Мастер-класс для педагогов «Изготовление театра на фартуке своими руками»
Мастер-класс для педагогов«Изготовление театра на фартуке своими руками»Цель мастер класса:Формирование представлений педагогов о разнообразии кукольного театра. Заинт...
Мастер - класс для родителей "Кукольный театр из пластиковых ложек своими руками" в подготовительной к школе группе.
Цель мастер-класса: создание позитивного настроения от полученного результата, повышение компетентности родителей в применении театрализованной деятельности в домашних условиях, развитие фантазии и тв...
Мастер класс для родителей"Изготовление настольного театра «Театр своими руками»
Мастер класс для родителей " Изготовление настольного театра "Театр своими руками"...
Мастер-класс для родителей «Домашний театр для детей своими руками» (изготовление настольного театра)
Театрализованная деятельность является одним из самых популярных и увлекательных направлений в дошкольном воспитании. С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об универсальности,...
Мастер – класс для педагогов «Изготовление театра из компакт-дисков»
Повышение компетентности педагогов в применении театрализованной деятельности в детском саду, развитие фантазии и творческих способностей. Познакомить воспитателей с театром на компакт-диска...