Картотека подвижных и малоподвижных игр в младшей группе.
картотека (младшая группа)

Пенкина Елена Викторовна

Подвижные игры и игры малой подвижности для детей младшего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mladshaya_gruppa._podvizhnye_i_malopodvizhnye_irgy.doc215.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                    «Наши любимые игрушки»                                                                 

Мой весёлый звонкий мяч

Цель: учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова.

Ход игры 

Дети стоят с одной стороны площадки, около них педагог с мячом в руках. Он показывает, как легко и высоко подпрыгивает мяч, если его отбивать рукой, сопровождая действия словами:  

                 Мой весёлый звонкий мяч,

                 Ты куда пустился вскачь?

                 Красный, жёлтый, голубой,

                 Не угнаться за тобой.

Затем педагог предлагает детям выполнить прыжки, при этом отбивая мяч о землю. Прочитав снова стихотворение, он говорит: «Сейчас догоню!» Дети перестают прыгать и убегают. Педагог делает вид, что ловит их. Педагог, не пользуясь мячом, предлагает детям выполнить прыжки, сам же при этом поднимает и опускает руку над головами детей, как будто отбивает мячи.

           Мы матрешки
Цель: учить выполнять движения по тексту, показывать ладошки, сапожки, бегать в колонне по одному.                                  

Ход игры 
Дети становятся в круг. Педагог и дети ходят по кругу и приговаривают:
Мы матрешки, вот какие крошки.
А у нас, как у нас чистые ладошки.
Мы матрешки, вот какие крошки.
А у нас, как у нас новые сапожки.
Мы матрешки, вот какие крошки.
А у нас, как у нас новые платочки.
Мы матрешки, вот какие крошки.
Побежали, побежали все мы по дорожке.- бегут по дорожке друг за другом.

Усложнение: делим на две колонны. Матрёшки бегут ,по разного цвета дорожкам.

Поезд

Цель: учить детей ходить и бегать в колонне по одному, ускорять и замедлять движение, делать остановки по сигналу; приучать детей находить своё место в колонне, не толкать товарищей, быть внимательными.

 Ход игры 

Дети становятся в колонну по одному (не держась друг за друга). Первый – «паровоз», остальные – «вагоны». Педагог даёт гудок, и «поезд» начинает двигаться вперёд сначала медленно, потом быстрее, быстрее, наконец, дети переходят на бег. После слов «Поезд подъезжает к станции» дети постепенно замедляют движение – поезд останавливается. Педагог предлагает всем выйти, погулять, собрать цветы, ягоды на воображаемой полянке. По сигналу дети снова собираются в колонну – и поезд начинает двигаться.

 

Хочешь с нами поиграть?

Цель: упражнять детей в ходьбе, в умении двигаться друг за другом по кругу, делать остановки по сигналу.

 Ход игры 

Дети образуют круг, внутри которого находится водящий. По сигналу дети начинают движение по кругу друг за другом, высоко поднимая колени и энергично взмахивая руками. Водящий движется внутри круга в противоположную сторону. Произносят текст:

      Хочешь с нами поиграть?

      Быстро нужно называть

      Свою любимую игрушку –

       Куклу, зайку, погремушку…

       Ну-ка, громко, раз, два, три,

       Ты игрушку назови.

По окончании текста дети и водящий останавливаются.                  Тот ребёнок, напротив которого остановился водящий, называет свою любимую игрушку, а затем становится следующим водящим.

Петрушка

Цель: учить детей образовывать круг, правильно выполнять «пружинку», развивать двигательную активность.

Ход игры 

Дети образуют круг.

Водящий - Петрушка, встаёт в центр круга.

Произносить следующий текст:

Я – весёлая игрушка,                                                                                     А зовут меня – Петрушка!

Я буду делать упражнения,

Вы – повторять за мной движения.

В это время дети, стоящие в кругу, выполняют «пружинку», руки на поясе. По окончании текста Петрушка, выполняет какие – либо упражнения (наклоны, приседания, прыжки и др.). Дети должны точно повторить показанные Петрушкой движения. Ребёнок, наиболее точно и правильно выполнивший задание Петрушки, становится новым водящим.  

                                   Пес Барбос                                                                               Цель: учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему и не наталкиваться друг на друга.

Ход игры 

Педагог сидит на стуле, в руках у него игрушечная собачка, которая "спит".

произносит текст:        

Вот сидит наш пес Барбос,                                                                             В лапы спрятал черный нос.(Ребенок встает с места и подходит к собачке.)                                                                       Ну, Барбос, скорей вставай!                                                               И ребяток догоняй!                                                                     Взрослый с собачкой бежит за ребенком и говорит: "Гав-гав!" Пойманный ребенок садится на место, и игра начинается снова.

«Разноцветный мир»                                                      

Найди свой цвет

Цель: учить детей быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость, внимание, умение различать цвета.

Ход игры 

Дети получают флажки 3-4 цветов: одни - красного, другие – синего, третьи – желтого, и группируются по 4-6 человек в разных углах комнаты. В каждом углу педагог ставит на подставке цветной флажок (красный, синий, желтый).

По сигналу педагога «Идем гулять!» дети расходятся по площадке группками или в одиночку. По сигналу педагога «Найди свой цвет!» дети бегут к флажку соответствующего цвета.

                             Найди себе пару

Цель: учить детей быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость

Ход игры 

 Для игры нужно приготовить флажки по количеству детей. Половина флажков одного цвета – остальные другого. Дети получают по одному флажку. По сигналу педагога дети разбегаются по площадке. По другому сигналу дети, имеющие одинаковые флажки, находят себе пару.

В игре должно принимать нечетное количество детей, чтобы один из играющих оставался без пары. Обращаясь к оставшемуся без пары, все играющие хором говорят:

Ваня, Ваня, не зевай

Себе пару выбирай.

Затем по удару бубна дети опять разбегаются, игра повторяется.

Разноцветные флажки

Цель: упражнять детей в координации и ориентировке в пространстве при выполнении разных заданий; развивать слуховое внимание.

 Ход игры 

Дети стоят по кругу, в центре один ребёнок с флажком.

Произносить следующий текст:

  Дети стали в кружок,
Увидали синий флажок,

  Кому дать, кому дать,
 Кому флаг передать?

  Выйди, Оля, в кружок,

  Возьми, Оля, флажок!

  Выйди, выйди, возьми,

  Выше флаг подними!

После слов: «выйди, выйди...» названной ребенок выходит в середину и берет флажок. Первый ребенок встает в круг, игра повторяется, цвет флажка меняется.

                     

                                             Колобок                                                                                                                                

Цель: совершенствовать навык отталкивания мяча, учить ориентироваться в пространстве, развивать фиксацию взора, активизировать прослеживающую функцию глаза.                                                    

Ход игры 

Дети сидят на корточках на полу, образуя круг. Педагог дает одному из участников игры мяч - Колобок (на нем нарисованы или приклеены глаза, нос, рот) и читает стихотворение:                                                                                      Колобок, Колобок,                                                                                                   У тебя румяный бок.                                                                                                 Ты по полу покатись                                                                                            И Катюше (ребятам) улыбнись!                                                                                   По просьбе педагога ребёнок прокатывает мяч двумя руками названному участнику. Тот, получив мяч, прокатывает его другому ребенку, которого назвали по имени, и т.д. Мяч нужно отталкивать посильнее, что бы он докатился до другого участника игры, а также подавать выкатившийся из круга мяч.                                                                                                                                                                            

«Зимушка зима»

                        Лиса и зайцы

Цель: развивать умение у детей слушать текст и выполнять движения; упражнять в прыжках на обеих ногах; развивать двигательную и эмоциональную активность.

Ход игры                                                                                            

На полянку, на тропинку - плавные движения руками

Тихо падают снежинки

На снегу танцуют зайки, - прыгают на двух ногах

Наши зайки – попрыгайки

Зайки лапки согревают – хлопают в ладоши около уха

И в ладоши ударяют

Вот они зайки,

Зайки побегайки

Зайки лапки согревают - выставляют ноги на пятку

Зайки ножки выставляют

Вот они зайки, зайки попрыгайки.

А лисичку увидали, – выбегает лисичка и бегает

Сразу зайки задрожали -  на носочках вокруг зайчиков

Ведь они – трусишки – зайки

Зайки – попрыгайки.

                    Лыжная прогулка

Цель: упражнять детей в ходьбе, беге; развивать умение ходить высоко, поднимая колени, делать широкие и мелкие шаги; ходить друг за другом «змейкой».

Ход игры                                                                                              

Лыжи быстро мы берем - ходьба обычная

И по снегу все идем - широким шагом

По сугробам высоко - высоко поднимая колени

Ноги поднимаем

А по льду совсем легко – мелким шагом

Тихонечко шагаем

Чтоб в снегу не провалиться    - легкий бег  

Быстро, быстро, быстро мчимся

Мы деревья и кусты - ходьба змейкой

Змейкой обойдем

И к нарядной елочке - ходьба обычная

Скоро мы придем.  

                                                                                                                     

                 Мороз Красный Нос

Цель: развивать умения выполнять характерные движения; упражнять детей в беге.

Воспитатель стоит напротив детей на расстоянии 5 метров и произносит слова:

Я – Мороз Красный Нос. Бородою весь зарос.

Я ищу в лесу зверей. Выходите поскорей!

Выходите, зайчики! Девочки и мальчики!

(Дети идут навстречу воспитателю.)

- Заморожу! Заморожу!

 Педагог пытается поймать ребят – «зайчат». Дети разбегаются.

                          Веселые снежинки
Цель: научить соотносить собственные действия с действиями участников игры; делать повороты вокруг себя, упражнять детей в приседании.

Ход игры                                                                                              

Дети врассыпную располагаются на площадке.

«Выпал беленький снежок.
Выходи гулять дружок!
Метель – вьюга у ворот
Кружит снежинок хоровод.
Полетели, покружились
И на землю опустились»
Дети кружатся на месте в медленном темпе, останавливаются, приседают.

 

                           Зайцы и лиса   

Цель: развивать слуховое внимание, умение двигаться в соответствии со словами; развивать ориентировку в пространстве, быстроту движений.

Ход игры                                                                                                       

Как на беленький лужок тихо падает снежок.                                                                                                                       Скачут наши зайки, зайки попрыгайки,                                                                                                        (воспитатель и дети прыгают на двух ногах)                                                                                                               Вот какие зайки, зайки попрыгайки.                                                                                                                              Сели заиньки в кружок                                                                                                                                               Роют лапкой корешок                                                                                                                                                        (дети сидят на корточках, выполняют движения руками)                                                                                          Нашли морковку: «Хрум, хрум, хрум, хрум, хрум, хрум                                                                                                             А ушки на макушке внимательно слушают                                                                                                                                        Не идет ли хитрая, рыжая лиса.

                                     Дед Мороз                                                                           Цель: ходьба по кругу, бег в разных направлениях. Воспитание быстрой ориентации в пространстве, ловкости, внимания.                                                                    

Ход игры                                                                                               Все дети становятся в круг и берутся за руки. Из детей выбирают Деда Мороза. Ему дают волшебную палочку, которой он будет замораживать детей. Дед Мороз становится посередине круга. Воспитатель вместе с детьми, ходя по кругу, говорит:                                                                           Дед Мороз, красный нос,                                                                 Ты нам щечки не морозь,                                                                    А мы снега наберём,                                                        Хорошенько нос потрём!                                                              После этих слов дети разбегаются врассыпную, а Дед Мороз догоняет детей и старается коснуться их волшебной палочкой.                                                                            К кому Дед Мороз коснулся, то замирает на месте.               Указания к игре: воспитатель прекращает игру, когда большинство детей поймано, или если Дед Мороз не слишком ловкий, а дети устали бегать.

                                                     «В марте есть такой денек»                                                      

       Цыплята и кот (мама курочка)

Цель: упражнять детей действовать в соответствии с текстом стихотворения, выполнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед, выполнять бег врассыпную, ориентироваться в пространстве.

Ход игры:

Вы будете маленькими цыплятками и сначала будете прыгать вперёд, и клевать зёрнышки.

Когда придёт кот Васька, бегите к своей маме-курочке.

 Я буду мамой-курочкой.

 А кота мы сейчас выберем.                                                                

 Идите, цыплятки, гуляйте.

 Цыплята по двору гуляли,

 Цыплята зёрнышки искали.

Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд.

  Клю-клю-клю, клю-клю-клю –

  Так я зёрнышки клюю.

  Приседают, стучат пальчиками по полу.

  А как выйдет Васька-кот,

  Лапкой мордочку утрёт.

«Кот» выполняет движения по тексту.

  Разбегайся кто куда,

  А то птичек ждёт беда!

  Дети убегают к маме-курочке.

     Весёлые зайчата (мама зайчиха)

Цель: упражнять детей действовать по сигналу педагога, выполнять прыжки, бег врассыпную; учить находить свое место.

Ход игры:

Педагог рассказывает, что в лесу живут веселые зайчики с мамой-зайчихой и серый волк, который хочет их поймать. Затем предлагает поиграть: «Вы будете веселые зайчата, а я ваша мама-зайчиха. Зайчата живут в домиках». Педагог говорит:

Маленькие домики

В лесу густом стоят.

Маленькие зайчики

В домиках сидят.

Дети садятся на корточки, руки прикладывают к голове, изображая зайчат.

Мама-зайчиха

По лесу бежала.

Лапкой она

Всем в окошко стучала.

Педагог подходит к каждому домику, стучит и приговаривает: «Тук-тук, зайчата, пойдемте гулять. Если волк появится, мы спрячемся опять». Зайчата выбегают из своих домиков, прыгают, бегают, резвятся, пока не появляется волк (взрослый или ребенок старшей группы). Он выходит на поляну и говорит: «Ой, сколько зайчат! Какие они веселые. Сейчас я их поймаю». Зайчата убегают. Волк сокрушается: «Ой, как зайчата быстро бегают. Никак мне их не догнать».

                «Кто быстрей найдёт свой домик»  

Цель: упражнять в ориентировке на площадке, опираясь на цвет, развивать ловкость движений, быстроту реакции на сигнал. 

Ход игры                                                                                                                                                                                                                       Дружно в домике живут                                                                                                                                                          Наши дети тут и тут.                                                                                                                                                           Мы по улице пойдём                                                                                                                                                       Место в домике найдём.                                                                                                                                                    Дети делятся на 3 команды.                                                                                                                                                                     На площадке нарисованы 3 цветных круга,                                                                                                                    детям раздаются цветные флажки.                                                                                                                                   По сигналу они должны занять место                                                                                                                                   в своём домике, ориентируясь на цвет флажка и обруча.

                                           Солнце

Цель: действовать в соответствии с текстом песни. Ходить по кругу, взявшись за руки, спокойным, хороводным шагом. Уметь расширять и сужать круг. Учить стремительному бегу.

Ход игры

Дети стоят по кругу. В центре «солнце» - ребёнок.

Гори солнце ярче, - Дети ходят

Лето будет жарче.  - по кругу.

Я зима теплее, - Идут в центр.

А весна милее - Из центра обратно.

А зима теплее, - В центр.

А весна милее. - Обратно.

После слов «солнце» (ловишка) ловит детей.

                              «К нам пришла весна!»                              

              Мишка-лежебока

Цель: развивать двигательную активность, развивать умение бегать врассыпную не наталкиваясь друг на друга, использовать все пространство зала.

Ход игры 

Мишка, мишка-лежебока

Хватит спать, хватит спать.

Мы хотим с тобою мишка поиграть, поиграть.                       Ты весёлых ребятишек догоняй, догоняй!

Ты весёлых ребятишек развлекай, развлекай!

          «Птицы и кот».

Цель: учить детей действовать в соответствии с правилами игры, выполнять бег, не задевая лежащие на полу обручи, развивать внимание, ловкость.

Ход игры 

По залу или спорт площадке разложены обручи

дети бегают по залу (площадке) обегая разложенные обручи. Педагог произносит текст дети - «птички» выполняют задание, которое говорит педагог. Кот сидит. После слов «по домам» ловит птичек, «птички» забегают в обруч

- «гнёздышки»                                          

«Раз, два, три, четыре.                                                          Пять!

Вышли птички полетать.                                                          Только хитрый, рыжий кот

полетать им не дает.

Рыжий кот крадется к вам!

Птички! Птички! По домам!»

                           Ручеек                                                                Цель: воспитывать доброжелательное отношение к участникам игры. Развивать умение ползать между предметами, пролезать под препятствиями (высота – 50см.), не задевая предметы. Развивать ориентировку в пространстве, зрительное восприятие предметов окружающей действительности.                                                               Ход игры:                                                                             Дети строятся в колонну и имитируют ручеек и произносят слова:                                                                                        Ручеек течет, журча,
Камни огибает
Так водичка ключа
В речку попадает.

                                   

                            Тишина

Цель: учить детей двигаться по сигналу,

развивать слуховые качества, упражнять детей выполнять ходьбу в колонне по одному.

Ход игры

Дети идут в колонне по одному.

После слов дети останавливаются,

приседают, наклоняют голову и закрывают глаза.

Тот, кто пошевелится, встает в конце колонны

Тишина у пруда,

Не колышется вода,

Не шумят камыши,

Засыпайте, малыши.

«Деревья и птицы»

Цель: упражнять детей действовать в соответствии с текстом стихотворения, развивать двигательную активность.

Ход игры 

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Руки подняли и помахали –

Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем –

Это к нам птицы летят,

Как они сядут – покажем:

Крылья сложили назад.

                          Птичка, раз! Птичка, раз!
Цель: учить детей выполнять движения в соответствии с текстом, упражнять в беге, учить ориентироваться в пространстве.
Ход игры:
Птички, раз! Выставляют вперед одну ногу
Птички, два! Выдвигают другую ногу.
Скок, скок, скок! Скачут на обеих ногах.
Птичка, раз! Поднимают одну руку.
Птичка, два! Поднимают другую руку.
Хлоп! Хлоп! Хлоп! Поднимают другую руку.
Птичка, раз! Закрывают рукой один глаз.
Птичка, два! Закрывают другой глаз. Открывают глаза, бегают, машут крылышками, чирикают пищат.

 «Кушайте на здоровье»                                    

«Апельсин»

Цель: развивать быстроту, ловкость, ориентацию в пространстве; учить выполнять подлезание.

Ход игры: Дети стоят в кругу, держа друг друга за руки.

Водящий (волк) сидит в центре круга. 

Мы делили апельсин.

Много нас, а он один.

(Идут по кругу взявшись за руки.)

Это долька – для ежа.

Это долька – для стрижа.

Это долька – для утят.

Это долька – для котят.

Это долька – для бобра.

(Останавливаются лицом в круг.

Загибают по одному пальцу, начиная с большого, на каждое название животного.)

А для волка – кожура.

(Показывают руки ладошками вверх.)

Он сердит на нас – беда!!!

(Приседают. Закрывают голову руками.)

Разбегайся, кто куда!

Дети разбегаются, водящий ловит убегающих детей. Дети «прячутся в домик» - пролезают под дугами.

                               Поварята

Цель: развивать коммуникабельность,

формировать чувство общности

 со сверстниками, интерес к совместным играм.

Ход игры: дети встают в круг, изображая кастрюлю.

 Педагог говорит, что дети будут готовить суп

 (компот, салат, винегрет и т.д.).

Детям раздаются картинки или надеваются

 маски-шапочки, чем он будет (картофель, капуста,

морковь, лук, петрушка, соль).

Педагог выкрикивает по очереди,

что он хочет положить в кастрюлю.

 Узнавший себя прыгает в круг и танцует.

Дети хлопают в ладоши.

Игра продолжается пока все

«компоненты» не окажутся в кастрюле.

                        Кушайте на здоровье

Цель: упражнять детей действовать в соответствии с текстом и ритмом стихотворения; развивать умение бегать врассыпную не наталкиваясь друг на друга, увертываться от водящего.

Маша шла, шла, шла,

Белый гриб нашла (ходьба по кругу, взявшись за руки)

1 грибок, 2 – грибка, 3 грибка – полезай в кузовок (наклоны, имитация сбора грибов в корзину).

Маша дальше пошла, подберезовик нашла,

1 грибок, 2 – грибка, 3 грибка – полезай в кузовок.

Маша дальше пошла, мухомор нашла.

Мухоморы не едят, пусть на корточках сидят.

Вот возьму и догоню, всех ребят повеселю!

(Дети разбегаются, ребенок-Маша их ловит).

                                 Пирожки 

Цель: учить детей выполнять игровые действия, согласовывая их со словами; вызвать эмоциональный отклик, хорошее настроение.

Ход игры Слушаем стихи и выполняем движения руками.

Во дворе песочница. Делаем - что хочется.

Мы построим дом высокий. (Поднимаем руки вверх.)

Рядом с ним забор широкий. (Разводим руки в стороны.)

За забором речка. Возле дома печка.

Мы наложим в печку дров, (Показываем, как кладём дрова.)

Испечём мы пирожков. (Показываем, как делаем пирожки.)

Пирожки так горячи! Их достанем из печи.

Мы на них помашем, (Трясём кистями рук перед собой.)

Маслом их помажем. (Показываем: двигаем кистями рук к себе.)

На тарелки сложим И друзьям предложим.

(Выставляем руки перед собой ладошками вверх.)

Пирожки так хороши! Угощаем от души.

«Опасно - безопасно»

                   Бегущий светофор

Цель: учить детей следовать сигналам светофора, развивать внимательность, быстроту реакции, воспитывать умение играть в коллективе.

Ход игры: дети идут врассыпную за ведущим.

Время от времени ведущий поднимает вверх флажок.

Если поднят зеленый флажок,

дети продолжают двигаться за ведущим,

если желтый – прыгают на месте, если красный –

все должны «замирать» на месте и не двигаться 15-20 сек. Кто ошибся – выходит из игры.                                                              Побеждает самый внимательный.

 

                         Пожарные

Цель: развивать умение ориентироваться в пространстве, умение чередовать ходьбу и бег; действовать в соответствии с сигналом.

Ход игры: по кругу лежат обручи на один меньше чем детей.

В каждом обруче стоит «ведро с водой» (предмет заместитель – кубик).

Пока ведущий говорит слова, дети идут по кругу.

Если вдруг беда случиться,

Где-то что-то загорится,

Там пожарный нужен срочно,

Огонь потушит-это точно!

Пожарная машина мчится,

Сигналит: «Всем посторониться!

Спешу на помощь я туда,

Где дым и пламя! Где беда!»

Затем, под музыку дети бегут по кругу. Когда музыка заканчивается и звучит сигнал (гудок) нужно каждому встать в обруч и поднять кубик вверх. Тот, кому не достался обруч, выбывает из игры.

 

                         Топали хлопали

Цель: развивать у детей внимание. Закреплять правила поведения при пожаре.  

Ход игры: если дети поступают правильно – хлопают, неправильно – топают.  

Ведущий произносит слова:

Знаю я теперь, друзья,

Что с огнем играть нельзя! (хлопают)

Спички весело горят,

Буду с ними я играть! (топают)

Коля убежал за дом,

Там играет он с костром (топают)

Он опасен, Лена знает,

Утюг больше не включает (хлопают)

Таня с Ниною играют,

На печи газ зажигают (топают)

Клим увидел, дом горит,

Мальчик «01» звонит (хлопают)

                             Огонь в очаге

Цель: развивать у детей быстроту реакции, ловкость, ориентировку в пространстве, внимание, выдержку, формировать чувство отваги, дисциплинированность, волю и стремление к победе, культуру поведения в быту.

Ход игры: чертится круг или выкладывается круг из веревки, где находится огонь. Остальные дети за кругом. Ребенок-«огонь» (в полумаске). Он выходит из своего жилища-очага и ходит вокруг остальных игроков.

Огонь:

Я -  огонь, меня не тронь!

Игроки в ответ:

Ты зачем ушел из очага,

Превратился в нашего врага?

Огонь (в кругу):

Я – огонь, вам друг и враг,

Со мной не справиться никак.

После этих слов он шипит и машет руками, ловит детей, которые входят в границы круга, где живет Огонь. Если Огонь поймал своим «пламенем» тех, кто нарушил покой его очага, то превращает его в уголек и сажает в свой очаг. Тот, кто остается не пойманным последним игроком, становится отважным Смельчаком.

                          Весёлые машинки

Цель: учить реагировать на сигнал.  

Ход: игроки «машинки» находятся на площадке.

Каждый игрок держит обруч – «руль».

По команде: «Машины из гаража!»

 дети разбегаются по площадке и «рулят» обручем.

По команде «Машинки, в гараж!» -

кладут обруч на пол, становятся в него.

«Ах, лето!»

                     Наседка и цыплята

Цель: учить детей подлезать под веревку, не задевая ее, увертываться от водящего, быть осторожным; приучать действовать по сигналу; развивать ловкость, внимание, скорость реакции.

Ход игры:

Обозначается дом для цыплят и наседки. Дети изображают цыплят, а инструктор - наседку. «Цыплята и наседка» находятся перед началом игры в домике. Первой из дома выходит «наседка», она идет искать корм. Через 5-10 секунд она поворачивается к «цыплятам», приглашает их тоже поискать корм, червячков, крошки:

«Милые ребятушки, ко-ко-ко!

Желтые цыпляточки, ко-ко-ко!

Выходите вы гулять,

Крошки, червячков искать.»

После слов дети бегут к «наседке», вместе с ней гуляют по площадке, клюют зернышки, ищут червячков. Инструктор говорит:

«Ой, лиса бежит, беда!

Убегайте кто куда!»

Дети возвращаются в домик.

                                 Ветерок

Цель: развивать двигательные навыки, упражнять в умении менять движения в соответствии с текстом.

Ход игры:

 выбирается водящий. Ему надевают шапочку «Ветерка». И он отходит в сторону.

Педагог говорит: 

«Из – за елки на опушке

Чьи-то выглянули ушки. (Дети присели и показывают ушки)                                                    

Лапки заек замерзают,

Зайки лапки согревают (встали, согревают лапки)                                                 

Стали прыгать и скакать,                                                              Стали весело играть». (Дети прыгают).

Педагог говорит:

«Ну-ка, ветер,

не зевай                                                                                                              И зайчишек догоняй!»            

Водящий догоняет детей.

                                  Огурцы                                                                                                                                                          Цели: развивать быстроту реакции, внимание;                                                                                                                                                                                                                   Ход игры. Игру проводят на игровой площадке,                                                                                                          которая в данном случае будет «огородом».                                                                                                                              Дети ходят в колонне друг за другом                                                                                                                                по всему «огороду», произносят слова                                                                                                                                          и выполняют соответствующие движения:                                                                                                                                Вырастали на грядке    (Дети ходят в колонне)                                                                                               Зеленые прядки,  (Переход в полуприсед.)                                                                                                       Прятались в них огурцы.  (Приседают).                                                                                                                                           А солнце пригрело,  (Встают, поднимают руки вверх.)                                                                                                    Вмиг пожелтели. (Руки опустили).                                                                                                                                                        Но в бочке они хороши!                                                                                                                                                    (После слова хороши дети бегут                                                                                                                                                       и занимают место в «бочке»)                                                                                                                                   (нарисованном круге или обруче) по пять человек.                                                                                                                         Кто остался вне «бочки», тот называет блюдо,                                                                                                         приготовленное из огурцов.                                                                                                                                                             В конце игры воспитатель привлекает детей                                                                                                              к оценке выполнения движений, отмечает,                                                                                                                              как быстро ребята действовали по сигналу,                                                                                                                                           что узнали они об огурцах в этой игре

                      Комарики и лягушка:

Взрослый назначается «лягушкой», дети – «комариками». У каждого ребенка в руках платочек. Дети бегают оп комнате, машут «крыльями». Взрослый произносит:

Сел комарик на кусточек,
На еловый на пенечек,
Свесил ножки под листочек, спрятался!

Дети, услышав эти слова, рассаживаются на заранее приготовленные стульчики и накрывают голову  платочками. «Лягушка» ищет «комариков», приговаривая: «Ква-ква! Где же комарики? Ква-ква!». Затем игра повторяется.

                                          Лето

Цель: развивать двигательные умения, ориентировку в пространстве, быстроту, ловкость, внимание, формировать умение выполнять подскоки двигаясь по кругу.

Ход игры

Дети стоят по кругу.

С началом чтения стихотворения двигаются поскоком                         в одну сторону, а Лето скачет - противоходом внутри круга.

По лужайке,

Босиком,

Солнышком согрето,

За цветистым мотыльком

Пробежало лето.

Искупалось в реке, круг останавливается

Полежало на песке, Лето выполняет прыжки

на месте с маховыми движениями рук («мельница»).

Загорело, Лето выбегает за круг

Пролетело и присаживается за кем-либо из играющих

И исчезло вдалеке.

С окончанием текста дети ищут, куда спряталось Лето.

Кто найдет его за своей спиной, выходит в середину. Это новое Лето.

«На лужочке, на лужке» 

                     Весёлые зайчата

Цель: учить детей двигаться в соответствии с текстом, упражнять в прыжках, беге; развивать у детей способность выразительно передавать игровой образ. 

Ход игры:

Педагог рассказывает, что в лесу живут веселые зайчики с мамой-зайчихой и серый волк, который хочет их поймать. Затем предлагает поиграть: «Вы будете веселые зайчата, а я ваша мама-зайчиха. Зайчата живут в домиках». Педагог говорит:

Маленькие домики

В лесу густом стоят.

Маленькие зайчики

В домиках сидят.

(Дети садятся на корточки, руки прикладывают к голове, изображая зайчат.)

Мама-зайчиха

По лесу бежала.

Лапкой она

Всем в окошко стучала.

Педагог подходит к каждому домику, стучит и приговаривает: «Тук-тук, зайчата, пойдемте гулять. Если волк появится, мы спрячемся опять». Зайчата выбегают из своих домиков, прыгают, бегают, резвятся, пока не появляется волк (взрослый или ребенок старшей группы). Он выходит на поляну и говорит: «Ой, сколько зайчат! Какие они веселые. Сейчас я их поймаю». Зайчата убегают. Волк сокрушается: «Ой, как зайчата быстро бегают. Никак мне их не догнать»

                                  Жуки.

Цель: упражнять в беге врассыпную, в умении по сигналу менять движение; развивать внимание.

Ход игры

игра проводится под музыкальное сопровождение (бубен). По сигналу «жуки полетели» дети бегут врассыпную по всей комнате. По сигналу «жуки упали» меняется ритм ударов (или музыка) - дети ложатся на спину, делают свободные движения рук и ног - жуки барахтаются. По сигналу «жуки полетели» дети встают. Игра повторяется.

Усложнение: смена движений происходит в соответствии с характером музыкального сопровождения или смены ритма бубна.

                                 

                                  Летний луг

Цель: развивать двигательную активность, умение выполнять движения в соответствии с текстом; развивать внимание. 

Ход игры:

Слушаем стихи и выполняем различные движения.

Мы пришли на летний луг. (Идём на месте.)

Как красиво всё вокруг! (Разводим руки в стороны.)

Здесь травинки и листочки, Разноцветные цветочки.

(Сводим руки перед собой.)

Мы по лугу побежим, (Бежим на месте.)

Мы на травке полежим. (Разводим руки ладошками вверх.)

Мы поднимем наши ножки, потрясём ими немножко.

(Весело трясём сначала одной ногой, потом другой.)

На лугу мы отдохнём Солнечным и тёплым днём. (Приседаем) 

 

                                  После дождика

Цель: упражнять детей действовать в соответствии с текстом; развивать двигательную активность, творческое воображение.

Ход игры:

Слушаем стихи и выполняем различные движения.

Всюду бабочки летают, Над цветочками порхают(Машем руками.)

В поле бабочки летели, На цветочки они сели(Приседаем.)

Над полянкой жук летит. Смотрит вниз он и жужжит(Изображаем.)

Паучок в траве бежит. Он к друзьям своим спешит(Бежим на месте.)

Червячки в земле ползут – Были там, а стали тут.

(Смотрим вправо, потом влево.)

На поверхность вылезают И спокойно отдыхают. (Приседаем.)

                              На лужайке

Цель: развитие координации движений,

 творческого воображения, подражательности.                                                  

Ход игры:

На зеленой лужайке                                                                                                                                                            Заиграла балалайка. (Дети стоят лицом в круг, изображают игру на балалайке.)                                              

Заиграла дудочка,                                                                                                                                                           Дудочка – погудочка. (Изображают игру на дудочке.)                                                                                                   В сарафане красненьком                                                                                                                                             Заплясала Настенька.   (Пляшут.)

«Цветочная полянка»

 

                   Бабочки летают

Цель: формировать умение плавно кружиться,

бегать, не наталкиваясь друг на друга, действовать                                                                                                                                   по сигналу педагога.

Ход игры: Дети принимают на себя роль бабочек.

У педагога в руках сачок, он говорит:

На зелёном на лужке,

Бабочки летают.

И с цветочка на цветок

Весело порхают.

Дети бегают по залу, плавно и красиво кружатся.

По сигналу:

У меня в руках сачок.

Берегись-ка мотылёк!

Дети разбегаются, воспитатель их ловит.

Пойманные бабочки выбывают из игры.

                               Пчёлы

Цель: развивать умение действовать по сигналу, ловкость.

Ход игры: Дети становятся пчёлами, бегают по залу, машут крылышками, жужжат.

Воспитатель выполняет роль медведя. Идёт и говорит:

Мишка, мишенька идёт.

Мёд у пчёлок унесёт.

По сигналу пчёлки летят в улей (отведённое место).

Медведь идёт за ними.

Пчёлки из улья говорят:

Этот домик - улей наш.

Уходи, медведь, от нас!

Пчёлы разлетаются, жужжат, медведь догоняет их.

                               

                                         Вейся, венок.
Цель: развивать у детей умение выполнять движения по звуковому сигналу, закреплять навык построения в круг, выполнять действия в соответствии с текстом, упражнять в беге врассыпную; воспитывать доброжелательное отношения друг к другу.

Ход игры: Вместе с воспитателем дети водят хоровод вокруг дерева, произнося:
Выйдем, выйдем погулять, погулять в садочек,
Будем листья собирать, сделаем веночек.
Много листьев наберем, желтеньких и красных,
И веночки мы сплетем из листочков разных.
Воспитатель говорит: "Подул ветерок, разлетелись листочки!" (дети бегают по площадке). После слов "вейся, венок, завивайся, да не путайся" дети бегут к воспитателю и снова встают в хоровод.

                                         Насекомые

Цель: развивать умение слушать стихи и выполнять различные движения в соответствии с текстом.

Ход игры:

Пчёлы кружатся, жужжат. (Машем руками.)

Крылышки у них дрожат. (Трясём кистями рук.)

Бабочка летит вперёд. Как красив её полёт!

(Машем руками, разведёнными в стороны.) 

Округлив свои глаза, тут порхает стрекоза. 

(Машем руками перед собой.)

А в густой траве кузнечик – Прыг, прыг, прыг.

(Прыгаем на месте.)

Как зелёный человечек – Прыг, прыг, прыг. 

(Прыгаем вперёд.)

«Ребятам о зверятах!» 

                       Кот и мыши

Цель: развивать у детей умение выполнять движение по сигналу; учить детей двигаться в соответствии с текстом, бегать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаясь, находить свое место.

Ход игры 

Кот – инструктор, мыши – дети.

Кот «живет» в своем домике (обруч, мыши «живут» в своих домиках (скамейки). Домики находятся напротив друг друга, на расстоянии 5- 6 метров. Кот читает стихотворение, выполняя движения по тексту:

«Я - красивый рыжий кот.

У меня пушистый хвост.

Мышек очень я люблю,

Их ловлю, ловлю, ловлю»

Затем «кот» садится на отведённое место «засыпает».

«Мыши», сидя в домике, поют коту колыбельную песенку:

«Спи, усни, спи, усни.

Кот пушистый, спи — усни»

Затем «мышки» встают и со словами:                             «Тише, мыши, кот услышит» - двигаются к домику кота.

Дети двигаются в ритме музыки.

Неожиданно звучит громкий аккорд (или удар в бубен, «кот» просыпается и начинает догонять «мышей»«Мыши» стараются убежать в свои домики.

                      Петушок и дети

Цель: способствование быстрому ориентированию детей в зале.

Ход игры

Петушок сидит на стуле. Дети идут к нему и говорят слова:

Петя –петя – петушок

Ты , конечно, нам дружок.

А сейчас не зевай,

Друзей своих ты догоняй.

Дети бегают по залу, петушок догоняет, кого догнал,

 тот отходит в сторону и выполняет упражнения, которые изображены на схеме.

                         Коза и козлята                                                                          Цель: учить детей вести диалог и быстро убегать после сигнала.                                                                                              Ход игры                                                                                          Дети стоят напротив козы, в обруче, около ног лежат маски на верёвке. Коза (в маске) находится на расстоянии. Ведут разговор.                                                                                            Коза:- кто вы, милые ребята?                                                     Дети:- мы весёлые козлята!                                                           Коза:- я игривая коза и немного дереза.                                            С вами я хочу играть и козляток догонять».Дети надевают маски, быстро убегают, как только зазвучит музыка. «Коза» догоняет. Кого поймает, тот «козлёнок» уходит в свой обруч.

                             Утка с утятами

Цель: объединение детей в совместные согласованные действия.

Ход игры

Дети надевают маски утят, встают на обозначенные синими кружками «озеро» по три ребёнка. «Утка – ребёнок» тоже надевает маску или шапочку. Ходит по залу и говорит:

«кря –кря –кря, вас ищу давно, друзья.

 Где же вы, ребятки, милые утятки?»

Педагог: «Тут утята выбегают и от утки убегают».

«Дети – утята» убегают. Кого «утка» догнала, тот уходит, встаёт на «озеро».

«Летом в лесу»

             

               Медведь и пчелы

Цель: активизация двигательной активности ребенка, представление понятия один-много, окружающий мир природы.

Ход игры.

Детям надевают шапочки с изображением пчелы. У воспитателя шапочка медведя. На полянке цветы ромашки-белые, васильки-синие, одуванчики-желтые, роза-красная. Сколько пчел много, а медведь один.

Пчелки в лесу летают (дети бегают)

Крылышками машут (дети машут руками)

И жужжат: жу-жу-жу (дети встают в круги и жужжат)

Из берлоги медведь вылезает и ревет ры-ры-ры (выходит воспитатель-медведь)

Как вы пчелы надоели!

Все жужжите и жужжите

Ох, поймаю вас сейчас (воспитатель-медведь ловит детей-пчелок, дети убегают)

                                Сова

Цель: развивать у детей способность выразительно передавать игровой образ.

Учить двигаться легко, свободно. Воспитывать выдержку, внимание.

Проявлять творчество.

Ход игры: 

Один из играющих изображает «сову», остальные  –мышей. Сова выкрикивает: «Утро!» Тут же мыши начинают бегать, скакать, делать различные телодвижения. Сова кричит: «День!»  Мыши продолжают двигаться. Сова говорит: «Вечер1» Мыши встают в круг, ходят вокруг совы и поют:

Ах ты, совушка - сова,

Золотая голова.

Что ты ночью не спишь,

Всё на нас глядишь?

Сова говорит: «Ночь!»

 При этом слове мыши мгновенно замирают, не двигаясь.

Сова подходит к каждому из играющих и различными движениями и

весёлыми гримасами старается какое-либо движение, из игры выбывает

 

                                 Зайка
Цель: Учить двигаться по кругу, хлопать в ладоши.
Ход игры.

Слова: Зайка, зайка, что с тобой?
Ты совсем сидишь больной
Встань, попрыгай, попляши.
Твои ножки хороши
Движения: Дети становятся в круг. Дети ходят по кругу и приговаривают, выполняя при этом движения по тексту.

                             Медведь

Цель: развить координацию слов с движениями; приучать детей бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, развивать ловкость, ориентировку в пространстве.

Ход игры (В центре круга сидит ребенок «медведь»)

Как -то мы в лесу гуляли

И медведя повстречали.

Он под ёлкой лежит, (хороводный шаг)

Растянулся и храпит.

Мы вокруг него ходили,

Косолапого будили.

«Ну-ка, Мишенька, вставай (останавливаются и грозят пальчиком)
 
И быстрей нас догоняй!

(Дети разбегаются по залу площадке в разных направлениях)

«Мы корзиночку возьмем»

                  Солнечные зайчики

Цель: уточнять направления: вверх, вниз, в сторону; учить выполнять разнообразные движения.                                             Ход игры                                                                    

Педагог держит в руке маленькое зеркальце и говорит:

 «Посмотрите, к нам прискакал в гости веселый солнечный зайчик. Видите, как он радуется, скачет вверх, затем вниз, потом в сторону. И заплясал! (Водит солнечного зайчика по скользящего по стене) Поиграем с ним».

Педагог произносит:

Скачут побегайчики – Солнечные зайчики.                  

Прыг! Скок! Вверх – вниз – вбок! (Дети пытаются поймать солнечного зайчика.)                                              

Мы зовем их – Не идут.

Были тут – И нет их тут. Прыг! Скок! Вверх – вниз – вбок!                                          

 Прыг, прыг По углам.                                                                    

Были там – И нет их там.

Где же побегайчики – Солнечные зайчики?                                                                

Дети бегают, прыгают и ищут солнечного зайчика

                    Божья коровка

Цель игры: развить у детей силу и подвижность голоса.

Ход игры. Дети сидят за столами и читают стишок, постепенно увеличивая темп речи:

Читая детям стихотворения, соблюдайте правильный темп речи, логические ударения и нужную интонацию.  

Божья коровка,

Полети на облачко,

Принеси нам с неба,

Чтобы были летом:

В огороде бобы,

В лесу ягоды, грибы,

В роднике водица,

Во поле пшеница.

 

                                      Зайка шёл
Цель:
развить координацию слов с движениями, выполнять действия в определённой последовательности; воспитывать желание выразительно двигаться.

Ход игры: 

Дети берутся за руки, образуя круг. Идут по кругу, приговаривая слова:
Зайка шел, шел, шел,
Морковку нашел,
Сел, поел и дальше пошел.
Зайка шел, шел, шел,
Капустку нашел,
Сел, поел и дальше пошел.
Зайка шел, шел, шел,
Картошку нашел,
Сел, поел и дальше пошел.
На словах «сел» — останавливайтесь и присаживайтесь на корточки.


                                         Колобок

Цель: развивать координацию речи с движением, развивать ловкость, быстроту реакции; объединить детей в совместные согласованные действия. 

Ход игры:

(дети распределяются на две команды и встают в два круга.

В каждом кругу определяется игрок, который начинает игру и заканчивает, ему даётся мяч.

Со словами:

Наш весёлый колобок,

Покатился на лужок.

Кто быстрей его вернёт,

Приз команде принесёт! – дети передают мяч по кругу,

друг другу в руки, когда мяч возвращается в руки первого игрока, он поднимает мяч вверх.

Инструктор хвалит выигравшую команду за быстроту. Игра повторяется)

                                              Улитка

Цель: упражнять детей в ориентировании в пространстве, развивать внимание. 

Ход игры:

Дети стоят в кругу, держась за руки. Выбранный водящий – Улитка, стоящий рядом с ним – хвостик Улитки. Они размыкают руки между собой. Улитка заводит детей в центр круга по спирали со словами:      

«Улитка, Улитка, высунь рога!

Дам тебе хлеба, дам пирога!»

После того, как все дети образовали «улитку», водящий «выставляет» рожки, как антеннки.

Хвостик Улитки поворачивает в другую сторону и выводит детей обратно в круг со словами:

«Улитка, Улитка спрячь свои рога!

Не дам тебе хлеба, не дам пирога!»

«Любим спортом заниматься»

            Весёлые трамвайчики

Цель: закрепить представления о транспорте.

Ход игры дети встают парами и другой рукой держатся за шнур как в игре «Автобус».

Педагог говорит слова:

Мой веселый трамвайчик,

Он не прыгает, как зайчик.

Он по рельсам ездит дружно,

Эй, садись к нам, кому нужно!  

«Трамвай» останавливается, дети-пассажиры выходят из трамвая, другие – входят.

                   Курочка – хохлатка

Цель: упражнять детей быстро реагировать на сигнал педагога; упражнять детей в ходьбе.

Ход игры 

 Педагог изображает «курицу», дети – «цыплят». Один ребёнок (постарше) – «кошка». «Кошка» садится на стул в сторонке. «Курочка» и «цыплята» ходят по площадке

Педагог говорит:

Вышла курочка – хохлатка, с нею жёлтые цыплятки,

Квохчет курочка: «Ко-ко, не ходите далеко».

Приближаясь к «кошке», воспитатель говорит:

На скамейке у дорожки улеглась и дремлет кошка…

Кошка глазки открывает и цыпляток догоняет.

 «Кошка» открывает глаза, мяукает и бежит за «цыплятами», которые убегают в определённый угол площадки – «дом» - к курице-маме.  Педагог («курица») защищает «цыплят», разводя руки в стороны, и говорит при этом: «Уходи, кошка, не дам тебе цыпляток!».

                               Хоровод

Цельучить детей водить хоровод; упражнять в приседании.

Ход игры Дети за воспитателем проговаривают слова. Взявшись за руки, ходят по кругу.

Вокруг розовых кустов, среди травок и цветов

Кружим, кружим хоровод, ох, весёлый мы народ!

До того мы закружились, что на землю повалились.

Бух!

                           Сильные и ловкие

Цель: развивать двигательную активность, формировать дыхательный аппарат; учить имитировать бросок.

Ход игры 

Чтобы сильным стать и ловким Ходьба на месте. Руки вверх – вдох, вниз – выдох.

Приступаем к тренировке.

Носом вдох и выдох ртом.

Дышим глубже, а потом

Шаг на месте не спеша. Шагаем на месте

Как погода хороша! - Прыжки на месте

Размахнись рукой – бросок!

Прямо в цель летит цветок. – - Имитация броска. Бросаем левой

Шеей крутим осторожно –

Влево смотрим раз, два, три. - Повороты головы в стороны

Вверх потянемся, пройдемся- Потягивание вверх. Опускаем руки

И на место вновь вернемся.

                            «Веселая разминка»  

Цель: упражнять детей в образовании круга; выполнять игровые действия, согласовывая их со словами; упражнять в ходьбе, беге по кругу; развивать двигательную активность.

Ход игры                                                                                                                                 Дружно в круг все соберемся,                                                                                                                                                                   И похлопаем в ладошки,                                                                                                                                                                     Покачаем головой,                                                                                                                                                                                            А теперь присядем,                                                                                                                                                                            Травушку погладим.                                                                                                                                                                                         И обратно встанем,                                                                                                                                                                                     Облачко погладим. (поднимаются, руки вверх)                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  Я иду, и ты идешь.(Ходьба по кругу)                                                                                                                                                               Я бегу, и ты бежишь.(Бег по кругу)                                                                                                                                                               Мы идем, мы идем,(Ходьба на месте)                                                                                                                                                       Очень дружно мы живем

                         « Подарки лета» 

                                Просо

Цель: совершенствовать умение строиться в шеренгу;

упражнять в беге на скорость.

Ход игры: Играющие становятся в шеренгу.

 Ведущий подходит к одному из них и говорит:

- Приходи к нам просо полоть.

- Не хочу!

- А кашу есть?

- Хоть сейчас!

- Ах, ты ж, лодырь!

После этих слов ведущий и лодырь обегают шеренгу и один из них, кто прибежал быстрее, занимает в шеренге освободившееся место. Тот, кто остался, становится ведущим.

Правила: начинать бежать надо только после слов «Ах, ты ж, лодырь!»; чтобы ведущий и лодырь не мешали друг другу во время бега, ведущий должен бежать вдоль шеренги перед ребятами, а лодырь – за их спинами; выигрывает тот, кто первым встанет в шеренгу. 

                                   

                           Белочка                                                                           Цель: упражнять детей действовать в соответствии с текстом и ритмом стихотворения, выполнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед.                                                                            Ход игры                                                                            Скачет белочка по веткам,                                       Соберет орешки деткам                                                      Все бельчата сладкоежки                                             Обожают грызть орешки.

                        Огородник и воробей.

Цель: упражнять детей действовать в соответствии с текстом стихотворения, развивать двигательную и речевую активность, умение выполнять правила игры.                                                                                Ход игры

Выбираются Огородник и Воробей. Остальные участники игры, взявшись за руки, образуют круг.           На середину круга кладут орехи (яблоки, сливы и т. д.) — это «огород». В стороне, шагах в десяти, чертят кружок — «гнездо». Хоровод медленно движется по кругу, все поют:

Воробей маленький. 
Серенький, удаленький, 
По двору шныряет, 
Крошки собирает; 
В огороде ночует, 
Ягоды ворует.

Воробей бежит в круг (ребята, подымая и опуская руки, впускают и выпускают его), берёт один орех и старается унести его в «гнездо». Огородник сторожит за кругом и, как только Воробей выбегает из круга, начинает его ловить. Если Воробью удастся положить орех в «гнездо», он снова играет. Пойманный же Воробей меняется ролью с одним из участников. Но перед этим он должен откупиться от Огородника и выполнить желания хоровода, например спеть, сплясать и т. д. При этом ему поют

Уж век воробышку не лётывать, 
В огороде ягод не клёвывать, 
На дубовой тычинке не сиживать. 
А ты, воробышек, садись на лужочек, 
А ты, серенький, садись во кружочек. 
Не пора ли тебе встать и
 полетать, 
В хороводе нашем поплясать!

В конце игры подсчитывают, какой воробей принёс больше всех орехов в «гнездо». Его объявляют победителем и отдают все орехи.

 

                                   «Помощники» 

Цель: упражнять детей выполнять игровые действия, согласовывая их со словами; вызвать эмоциональный отклик, хорошее настроение. 

Ход игры 

Слушаем стихи и показываем то, о чём говорится.

В огороде помогаем – Сорняки мы вырываем.

(Показываем, как рвём траву.)

Вот так, вот так Всю траву мы вырываем.

 В огороде помогаем – Дружно грядки поливаем.

(Показываем, как поливаем.)

Вот так, вот так Их из лейки поливаем.

В огороде помогаем – Овощи мы собираем. (Показываем, как собираем.)

Вот так, вот так Их в корзинку собираем.

                                        Овощи

Цель: упражнять детей вставать в круг, действовать в соответствии с текстом стихотворения; ориентироваться в пространстве. 

Ход игры 

Как-то вечером на грядке

(дети идут по кругу, взявшись за руки,

в центре – водящий с завязанными глазами).

Репа, свекла, редька, лук
Поиграть решили в прятки,

Но сначала встали в круг.

Рассчитали четко тут же

(останавливаются, крутят водящего)

Раз, два, три, четыре, пять.

Прячься лучше, прячься глубже,

Ну, а ты иди искать!

(разбегаются, приседают, водящий ищет).

                                            Тыква

 Цель: развивать координацию речи с движением, развивать слуховое внимание и память, налаживание положительного эмоционального контакта между детьми.

Тыква маленькой была,

Каждый день она росла.

(Дети, взявшись за руки, небольшими шагами отходят от ребенка, ритмично произнося текст.)

Разрасталась и желтела,

(Ребенок, сидящий в круге, встает на ноги. Дети, взявшись за руки, идут по кругу.)

Наливалась и добрела.

Тот, кто мимо проходил,

(Останавливаются и, подходя по одному к ребенку, стоящему в центре круга, гладят его, одновременно произнося по одному слову (прилагательному).)

Тыкве что-то говорил:

«Крупная, пузатая,

Желтая, покатая,

Звонкая, ребристая,

Спелая, душистая!»

Тыкве нравились слова –

Повторит их все одна!

(Ребенок в маске старается повторить как можно больше названных слов, а остальные дети ему помогают.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека подвижных игр в 1-ой младшей группе.

В картотеке собраны подвижные игры для детей 1-ой младшей группы: с подпрыгиванием, игры на ориентировку в пространстве, с бегом, с ползанием, с ходьбой, с лазаньем, игры с метанием, бросанием и ловле...

Картотека подвижных и малоподвижных игр для младшей группы

Картотека подвижных и малоподвижных игр для младшей группы...

Подвижные и малоподвижные игры II младшая группа

Пояснительная записка      Цель: создание благоприятных условий для укрепления, сохранения здоровья детей и их гармоничного развития.      Задачи: Раз...

Картотека подвижных и малоподвижных игр в старшей группе по Пензулаевой Л.И.

Карточка № 1 . IIодвижная игра «Мышеловка».Играющие делятся на две неравные группы. Меньшая (примерно треть играющих) образует круг — мышеловку. Остальные изображают мышей и находятс...

Картотека подвижных игр для детей 2 младшей группы картотека (младшая группа) на тему

В приложенном файле находится картотека, состоящая из 46 подвижных игр, для детей 3-4 лет. Данная картотека собрана в единый файл с помощью интерент ресурса....

Картотека подвижных и малоподвижных игр для старшей группы

Подвижные игры — один из способов физического развития ребенка. Они позволяют снять физическую усталость с мышц, достичь эмоционального переключения с одного вида деятельности на другой. Картоте...