Статья на тему "Адаптация для родителей"
статья
Как надо вести себя родителям с ребенком,
когда он начал посещать впервые детский сад.
Настраивать ребенка на мажорный лад. Внушать ему ,что это очень здорово , что он дорос до сада и стал таким большим.
Не оставлять его в ДОУ на целый день, как можно раньше забирать домой.
Создать спокойный, бесконфликтный климат для него в семье.
Щадить его ослабленную нервную систему.
Не увеличивать, а уменьшать нагрузку на нервную систему.
Создать в воскресные дни дома для него режим такой же, как и в детском учреждении.
Не реагировать на выходки ребенка и не наказывать его за детские капризы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
adaptatsiya_roditelyam.doc | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Статья на тему
«Адаптация для родителей»
Как надо вести себя родителям с ребенком,
когда он начал посещать впервые детский сад.
Настраивать ребенка на мажорный лад. Внушать ему ,что это очень здорово , что он дорос до сада и стал таким большим.
Не оставлять его в ДОУ на целый день, как можно раньше забирать домой.
Создать спокойный, бесконфликтный климат для него в семье.
Щадить его ослабленную нервную систему.
Не увеличивать, а уменьшать нагрузку на нервную систему.
Создать в воскресные дни дома для него режим такой же, как и в детском учреждении.
Не реагировать на выходки ребенка и не наказывать его за детские капризы.
При выраженных невротических реакциях оставить малыша дома на несколько дней и выполнять все предписания врача.
Как не надо вести себя родителям с ребенком,
когда он начал посещать впервые детский сад.
В присутствии ребенка плохо говорить о детском саде.
Мешать его контактам с детьми в группе.
Конфликтовать с ним дома.
Все время обсуждать в его присутствии проблемы, связанные с детским садом.
Не уменьшать, а увеличивать нагрузку на нервную систему. Водить ребенка в многолюдные места.
"Наказывать" ребенка садом и поздно забирать домой.
Как готовить родителям ребенка к поступлению его
в детский сад.
1. Тренировать, буквально с самого рождения, систему адаптационных механизмов у ребенка и приучать его заблаговременно к таким условиям и ситуациям, в которых ему надо менять формы поведения.
2. Заранее узнать у участкового врача, какой тип адаптации возможен у ребенка по прогностическим критериям и своевременно принять все меры при неудовлетворительном прогнозе.
3. Как можно раньше провести оздоровительные или корригирующие мероприятия, которые назначил врач.
4. Отправить в детский сад ребенка лишь при условии, что он здоров.
5. Заранее узнать все новые моменты в режиме дня в детском саду и ввести их в режим дня для ребенка дома.
6. Повысить роль закаливающих мероприятий.
7. Как можно раньше познакомить малыша с детьми в детском саду и с воспитателями группы, куда он в скором времени придет.
8. Стараться отдать его в группу сада, где у ребенка есть знакомые ровесники, с которыми он раньше играл дома или во дворе.
9. «Раскрыть секреты» малышу возможных навыков общения с детьми и взрослыми людьми.
10.Учить ребенка дома всем необходимым навыкам самообслуживания.
11.Не угрожать ребенку детским садом как наказанием за детские грехи, а также за непослушание его.
12.Чтобы Ваш ребенок был подготовлен к саду, прослушать цикл лекций в детской поликлинике об адаптации детей к дошкольным учреждениям.
13.Готовить Вашего ребенка к временной разлуке с Вами и дать понять ему, что это неизбежно лишь только потому, что он уже большой.
14.Не нервничать и не показывать свою тревогу накануне поступления ребенка в детский сад.
15.Планировать свой отпуск так, чтобы в первый месяц посещения ребенком нового организованного коллектива, у Вас была бы возможность оставлять его там не на целый день.
16.Все время объяснять ребенку, что он для Вас, как прежде, дорог и любим.
Консультация для родителей.
- Профилактика дезадаптации детей,
- поступающих в дошкольное образовательное учреждение.
Обычно ребёнок адаптируется к жизни в среде своей семьи. Чем младше ребёнок, тем значимее и важнее эта связь для него. Малыш видит жизнь из «рук» родителей, именно они играют главную роль в создании того образа мира, который позволит ребёнку со временем выйти из «гнезда», найти своё место среди людей, научиться жить в ладу с самим собой и окружающими. Взрослым часто кажется, что это происходит само собой, по мере взросления ребёнка, и никаких проблем здесь быть не может. Вырастая, мы не забывали о том, как трудно и страшно было впервые отпустить мамину руку и переступить порог самостоятельной жизни, даже если это порог детского сада.
В большинстве случаев поступление ребёнка в ДОУ сопровождается проблемой его адаптации к новым нормам и правилам жизни, и далеко не все дети успешно с ней справляются. Возникновение у ребёнка так называемого «адаптационного синдрома» является прямым следствием его психологической неготовности к выходу из семьи. Как родители, так и воспитатели параметрами готовности ребёнка к поступлению в детский сад считают владение навыками самообслуживания и привычку к режиму дня, приближенному к детсадовскому. Вопрос же о том, в какой мере ребёнок готов к разлуке с матерью, к установлению контактов с новыми незнакомыми детьми и взрослыми, к принятию и соблюдению достаточно сложных и не всегда понятных для ребёнка социальных норм и правил поведения, родителями даже не обсуждаются. Более того, нередко родители, отмечая у своего ребёнка слабое развитие навыков общения, стремятся отдать его в детский сад именно для того, чтобы он этому научился. Такая «учёба» зачастую оборачивается тяжёлыми переживаниями самого ребёнка, слезами и обидами других детей, претензиями и замечаниями воспитателей. Наблюдения за детьми в детском саду свидетельствуют о том, что ребёнок, не владеющий навыками самообслуживания, но психологически готовый к вступлению в более широкий, чем домашний, круг социальных отношений, привыкает к детскому саду значительно быстрее и безболезненнее, чем его сверстник, умеющий сам есть и одеваться, но не знающий, как подойти или обратиться к незнакомому для него взрослому или другому ребёнку.
В целом проблема психологической неготовности ребёнка к «выходу» из семьи представляется не менее важной, чем проблема готовности к школьному обучению. Игнорирование её порождает в дальнейшем так называемого «несадовского» (а потом и «нешкольного») ребёнка, неумеющего и нежелающего принять иные, чем в семье, социальные нормы и выдвигающего в качестве защитного механизма бесконечные соматические заболевания.
Реальные результаты в решении задач профилактики и практического преодоления «адаптационного синдрома», возникающего у детей впервые поступающих в ДОУ, может принести только единая система взаимодействия родителей и специалистов ДОУ.
Ниже приводятся рекомендации, следуя которым, вы, уважаемые родители, поможете своему ребенку менее болезненно войти в новую среду для него, т.е. преодолеть «адаптационный синдром».
Желаем вам здоровья, терпения и хорошего настроения.
Рекомендации для родителей.
Список литературы по вопросу: как готовить родителям ребенка к поступлению его в детский сад.
- Алямовская В. Г. Как воспитывать здорового ребёнка. – М., 1993.
- Алямовская В. Г. Ясли – это серьёзно. – М., 1999.
- Вавилова Н. Д. Ребёнок поступает в детский сад. – М., 1983.
- Калинина Р., Семёнова Л., Яковлева Г. Ребёнок пошёл в детский сад//Дошкольное воспитание. – 1998 - № 4.
- Радуга. Программа и руководство для воспитателей первой младшей группы детского сада. – М., 1993
- Социальная адаптация детей в ДОУ/Под ред. Р. В. Тонковой-Ямпольской и др. – М., 1980.
- Я работаю психологом в детском саду, обычной школы, частной школе/Под ред. И В. Дубровиной. – М., 1999.
- Линда Эйр, Ричард Эйр. Добрая книга о воспитании. – М., 2005г.
9. “Социальная адаптация детей в дошкольных учреждениях” / Под ред. Р. В. Тонковой-Ямпольской, Е. Шмидт-Кольмер, А. Атанасовой-Буковой.— М., 1980.
10. Л.В.Белкина. Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ. Воронеж, 2004.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семь родительских заблуждений о морозной погоде, статья, раздел "Работа с родителями"
1. Многие считают, что ребенка надо одевать теплее. Дети, которых кутают, увы, чаще болеют. Движения сами по себе согревают организм, и помощь «ста одежек» излишняя. В организме нарушается теплообм...
Как правильно наказывать ребенка, статья, раздел "Работа с родителями"
1. Наказание не должно вредить здоровью – ни физическому, ни психическому. 2. Если есть сомнение наказывать или не наказывать, НЕ наказывайте. Никакой «профилактики», никаких наказаний «на всяк...
Родители глазами воспитателей, статья, раздел "Работа с родителями"
Наконец-то вы выбрали для своего ребенка детский сад и ваш малыш в первый раз пришел в свою новую группу. На самом деле точнее будет сказать, что вместе с ребенком в первый раз за много-много лет в д...
«Нужен ли ребёнку дневной сон?», статья, раздел "Работа с родителями"
ети, посещающие детский сад, довольно быстро свыкаются с тем, что "тихий час" для них обязателен. Увы, но в большинстве семей нет традиции укладывать детей спать днём в выходные дни. Вот и получается,...
Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»
Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...
Статья для педагогов и родителей на тему: «Первые шаги в устранении заикания у дошкольников». Автор статьи: Учитель-логопед высшей категории Перцева И. А.
Статья для педагогов и родителей на тему: «Первые шагив устранении за...
Статья по работе с родителями в детском саду. «Что именно должны вложить родители в сознание ребенка»
Детство, как всем хорошо известно, сензитивный период для развития всех психических функций человека, период в жизни человека, создающий наиболее благоприятные условия для формирования у него определе...