консультация для родителей
методическая разработка (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей и воспитателей (детей 3-7лет) «Физическая активность детей посредством организации подвижных игр»
Физическая (двигательная) активность - это естественная потребность в движении, удовлетворение которой является важнейшим условием всестороннего развития и воспитания ребѐнка. Благоприятное воздействие на организм оказывает только двигательная активность, находящаяся в пределах оптимальных величин. Одним из эффективных средств повышения двигательной активности детей дошкольного возраста являются подвижные игры. Подвижная игра - один из самых замечательных способов для ребѐнка развить свою двигательную активность. Подвижная игра является упражнением, посредством которого ребенок готовится к жизни. Увлекательное содержание, эмоциональная насыщенность игры побуждают ребенка к определенным умственным и физическим усилиям. Специфика подвижной игры состоит в молниеносной, мгновенной ответной реакции ребенка на сигнал: «Лови!», «Беги!», «Стой!» и др.
Подвижная игра — незаменимое средство пополнения ребенком знаний и представлений об окружающем мире, развития мышления, смекалки, ловкости, сноровки, ценных морально-волевых качеств. Свободу действий дошкольник реализует в подвижных играх, которые являются ведущим методом формирования физической культуры.
Классификация подвижных игр по сложности:
• Сюжетные
• Бессюжетные
• Игры – забавы
• Спортивные игры
Классификация подвижных игр по степени физической нагрузки. Игры малой подвижности. Рекомендуются для снятия интенсивной физической нагрузки, статической утомленности, тревоги, напряженности. Это игры со спокойными движениями, в спокойном и умеренном темпе (спокойная ходьба, ходьба с заданиями, движения руками, движения по кругу, повороты туловища и т. п.)
Игры средней подвижности. Двигательная нагрузка в таких играх достигается за счет интенсивной ходьбы, спокойных перебежек, приседаний, подпрыгиваний, действий с предметами, имитации движений животных, общеразвивающих упражнений, наличии нескольких ролей, попеременному их выполнению.
Игры большой подвижности. Двигательная нагрузка в таких играх достигается за счет быстрого бега, прыжков, частой и быстрой смене движений. Классификация подвижных игр по двигательному содержанию :
∙ игры с ходьбой;
∙ игры с бегом;
∙ игры с лазанием;
∙ игры с прыжками;
∙ игры с метанием.
Классификация подвижных игр по преимущественному формированию физических качеств:
∙ игры на формирование ловкости;
∙ игры на формирование быстроты;
∙ игры на формирование выносливости;
∙ игры на формирование силы.
Этапы проведения подвижной игры:
∙ подготовка игры самим педагогом (продумывание правил и их объяснения, разучивание текстов, подготовка оборудования и материалов);
∙ эмоциональный настрой детей на игру;
∙ точное, краткое, заинтересовывающее детей объяснение правил;
∙ проигрывание игры с обязательным участием педагога (в роли ведущего, водящего или «капитана» группы - в зависимости от того, чья задача в данной игре сложнее);
∙ 2-3 повторения игры на одном занятии;
∙ предложение детям выбирать понравившиеся игры из известного репертуара и закрепление игры на последующих занятиях напоминанием основных правил;
∙ введение новых вариантов игры на основе уже хорошо знакомой.
Методика проведения подвижной игры:
∙ Название игры.
∙ Программные задачи (закреплять, совершенствовать, управлять).
∙ Цель игры (воспитание общей выносливости, силы воли; ловкости, дружелюбия, ориентировка в пространстве и т. д.).
∙ Оборудование (например, скамьи, канаты, обручи и т.д.)
∙ Сюжет игры (младший и средний возраст), содержание игры (старший дошкольный возраст)
. ∙ Правила игры (знание правил игры, начинаем игру после сигнала).
∙ Ход игры ( выбор водящего, считалка, речевка, сигнал) ∙ Руководство игрой (отслеживаем развитие сюжета, успокаиваем гиперактивных детей, стимулируем к действиям медлительных детей).
∙ Варианты игры (усложнения).
∙ Анализ проведенной игры (подводить итоги игры нужно только на положительных эмоциях, похвалить лучших, успокоить проигравших, обнадежить, что в следующий раз все получится).
Проводить игры можно в любое время года, на открытом воздухе. Продолжительность игры с детьми от 3 до 7 лет зависит от ее интенсивности и сложности двигательных движений, особенностей физического развития ребенка, состояния его здоровья, и в среднем может составлять 10-20 минут. Нагрузка может дозироваться следующими приемами: уменьшением или увеличением числа играющих; продолжительностью игры по времени; размеров игровой площадки; количества повторений; тяжести предметов и наличия перерывов для отдыха. Учитывая то, что зимой движения ребенка ограничены, нагрузку уменьшают или увеличивают перерывы между повторениями игры. То же самое делают летом при высокой температуре воздуха. Подвижные игры - школа движений. Поэтому по мере накопления детьми двигательного опыта, игры нужно усложнять. Кроме того, усложнение делает интересными для детей хорошо знакомые игры. Варьируя игру, нельзя менять замысел и композицию игры, но можно: - увеличивать дозировку (повторность и общую продолжительность игры); - усложнить двигательное содержание; - изменить размещение играющих на площадке ( ловишка не сбоку, а в середине площадки); - сменить сигнал, (вместо словесного, на свисток, звуковой или зрительный); - провести игру в нестандартных условиях. Целесообразно подобранные, с учетом возраста, степени физической подготовленности детей, подвижные игры, особенно игры на воздухе, несомненно, способствуют оздоровлению, укреплению организма ребенка, повышению двигательной активности, закаливанию и тем самым профилактике заболеваний.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".
Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...
Консультация для родителей из цикла: «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах» Подготовила и провела: Воспитатель группы №5: Дудорова Т.Е..; Консультация для родителей из цикла: «Дорожная азбука» Подготовила и провела: Воспит
Консультация для родителей из цикла:«Правила безопасности для детей.Безопасность на дорогах» Подготовила и провела:Воспитатель группы №5:Дудорова Т.Е.....
1.Консультация для родителей «Использование театральной деятельности в работе с неуверенными детьми» 2.Консультация для родителей «Развитие детей в театрализованной деятельности».
Как привлечь детей к театральным играм.Игры....
Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"
Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...
Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей
«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...
Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»
Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...
Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»
Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...