Консультация для родителей «Использование развивающих игр при формировании элементарных математических представлений у дошкольников»
материал

Насибуллина Лилия Шамилевна

Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта играет математика

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ-Тюлячинский детский сад №1

Тюлячинского муниципального района РТ

Доклад на тему:

 «Использование развивающих игр при формировании элементарных математических представлений у дошкольников»

ВОСПИТАТЕЛЬ:

НАСИБУЛЛИНА Л.Ш.

Предмет математики настолько серьезен,

что надо не упускать случая,

сделать его занимательным

Б. Паскаль

Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта играет математика. Обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования занимательных игр, задач, развлечений.

Дети очень активны в восприятии задач – шуток, головоломок, логических упражнений. Они настойчиво ищут ход решения, который ведет к результату. В том случае, когда занимательная задача доступна ребенку, у него складывается положительное эмоциональное отношение к ней, что и стимулирует мыслительную активность. Ребенку интересна конечная цель: сложить, найти нужную фигуру, преобразовать, которая увлекает его. При этом дети пользуются двумя видами поисковых пробпрактическим(действия в перекладывании, подборе) и мыслительным (обдумывание хода, предугадывание результата, предложение решения).

Игры, способствующие развитию восприятия, внимания, памяти, мышления, развитию творческих способностей, направлены на умственное развитие дошкольника в целом.

. На каждом занятии идет работа одновременно по новой теме и повторению пройденного. С первых занятий перед детьми ставят познавательные задачи, которые придают их действиям нацеленный характер.

Для прочного усвоения знаний их необходимо заинтересовать работой. Непринужденный разговор с детьми, который ведется в неторопливом темпе, привлекательность наглядных пособий, широкое использование игровых упражнений и дидактических игр – все это создает у детей хороший эмоциональный настрой. Используются игры, в которых игровое действие является в то же время элементарным математическим действием.

У детей развивается способность к исследовательским действиям. В связи с этим ребят побуждают к более или менее самостоятельному выявлению свойств и отношений математических объектов. Педагог ставит перед детьми вопросы, требующие поиска. Она подсказывает, а если требуется — показывает, что нужно сделать, чтобы найти на них ответ.

Несмотря на многообразие игр, их главной задачей должно быть развитиелогического мышления, а именно умение устанавливать простейшие закономерности: порядок чередования фигур по цвету, форме, размеру. Этому способствуют и игровые упражнения на нахождение пропущенной в ряду фигуры. Также необходимым условием, обеспечивающим успех в работе, является творческое отношение воспитателя к математическим играм: варьирование игровых действий и вопросов, индивидуализация требований к детям, повторение игр в том же виде или с усложнением.

В дидактических играх есть возможность формировать новые знания, знакомить детей со способами действий. Каждая игра несёт конкретную задачу совершенствования математических (количественных, пространственных, временных) представлений детей. Обучение математике детей дошкольного возраста невозможно без использования дидактических игр. Их использование улучшает восприятие ребёнком материала, и он принимает более активное участие в познавательном процессе. Дидактическая игра требует усидчивости, серьёзного настроя, мыслительного процесса.

Работая  с детьми я стараюсь вызвать у детей интерес к игровому занимательному математическому материалу с помощью загадок, задач,  занимательных вопросов. Пусть дети не видят, что их обучают чему-то. Пусть думают, что они только играют.

В группе была создана соответствующая развивающая среда, оформлен математический уголок, где расположены дидактические игры и другой игровой занимательный материал.

Занимаясь с детьми и применяя игровые приёмы, мы стремимся к тому, чтобы радость от игровой деятельности постепенно перешла в радость от обучения.

В ходе проделанной нами работы было подтверждено, что применение развивающих игр способствуют повышению уровня сформированности элементарных математических представлений у дошкольников.

Таким образом, мы отмечаем эффективность проводимой работы по использованию развивающих игр на занятиях по формированию элементарных математических представлений и в свободной деятельности детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

индивидуальный план работы по самообразованию "Использование развивающих игр при формировании элементарных математических представлений у дошкольников"

Создание условий для развития у детей дошкольного возраста элементарных математических представлений посредством развивающих игр....

Самообразование "Использование развивающих игр при формировании элементарных математических представлений у дошкольников"

Самообразование «Использование развивающих игр при формировании  элементарных математических представлений у дошкольников»...

ПЛАН по самообразованию ТЕМА: «Использование развивающих игр при формировании элементарных математических представлений у дошкольников» на 2017 – 2018 учебный год.

Цель: развивать познавательную активность детей, любознательность через занимательный математический материал.Задачи: 1. Развивать интерес к математике в дошкольном возрасте....

Консультация для воспитателей «Использование развивающей среды для формирования элементарных математических представлений у дошкольников»

Консультация для воспитателей  «Использование развивающей среды для формирования элементарных математических представлений у дошкольников»...

Консультация для родителей «Использование дидактических игр в формировании элементарных математических представлений у дошкольников»

laquo;Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития.Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий.И...

Консультация для педагогов МАТЕМАТИКА ВОКРУГ НАС. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ

Математическое развитие ребёнка - это не только умение дошкольника считать и решать арифметические задачи, это и развитие способности видеть в окружающем мире отношения, в зависимости, ...