На дне морском
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Тема: «На дне морском»
Цель: закрепить представления детей о море и его обитателях.
Программные задачи:
Образовательные задачи: совершенствовать изобразительные умения и навыки. Учить использовать для оформления рисунка бросовый, природный материал.
Развивающие задачи: продолжать формировать устойчивый интерес к изо-деятельности, развивать творческое воображение, коммуникативные способности, мелкую моторику рук.
Воспитательные задачи: способствовать проявлению творческой активности, приобщать к красоте природы.
Оборудование: Аудиозапись «Звуки моря», картонные декорации водорослей и камней, игрушечный осьминог, конверт с письмом, тонированная бумага, гуашь, манная крупа, гальки, ракушки, пластиковые ячейки от таблеток, пароход из строительного материала, конфеты «Морские камушки».
Предварительная работа: Беседы о подводном мире и его обитателях, рассматривание энциклопедий, отгадывание загадок.
Ход занятия.
Группа оформлена в виде морского дна. У центральной стены стоит корабль. Включена аудиозапись «Звуки моря».
Вводная часть.
Воспитатель: Дети, сегодня у нас необычный день, мы отправимся в морское путешествие. Поднимайтесь на корабль.
А кто главный на корабле?
Дети: Капитан.
Воспитатель: Молодцы. Я буду вашим капитаном. (Одевает бескозырку). А теперь отгадайте загадку:
Нет тельняшки без полос,
Кто в тельняшке, тот (матрос).
Вот и мне, капитану, нужны матросы. Своими пальчиками слева направо нарисуйте себе тельняшки. («Упражнение – массаж «Тельняшка»).
Воспитатель: Капитан есть?
Матросы есть?
К отплытию готовы?
Поднимаем паруса,
Отплываем за моря.
Море зовет, ветер поет,
Вперед, друзья, вперед!
Звучит аудиозапись «Шум моря».
Воспитатель: Дети, а какое у нас море? (Синее, глубокое, теплое и т. д.) А теперь дружной командой спустимся на морское дно, посмотрим, кто там обитает. (Одевают акваланги и сходят с корабля). Посмотрите, какая вокруг красота, какие водоросли, ракушки). Что-то в море нет никаких обитателей, неужели здесь никто не живет?
Груша с длинными ногами
Поселилась в океане.
Голова и восемь ног.
Кто же это? (Осьминог)
Находят за камнем игрушку - осьминог и письмо. Ребята, давайте прочитаем письмо.
Дорогие ребята, я знаю, что вы добрые и отзывчивые, дружите друг с другом, а мне очень грустно, потому что у меня нет друзей- осьминогов и не с кем играть. Помогите мне, пожалуйста.
Основная часть.
Воспитатель: как же мы поможем осьминогу?
Дети: Нарисуем ему друзей.
Воспитатель: Тогда поднимаемся на корабль и принимаемся за работу.
Дети рассаживаются за столы.
У каждого из вас есть вот такое маленькое море (тонированные листы бумаги). Видите, вода в нем уже есть, вам нужно только поселить в нем друзей осьминога и водоросли.
Воспитатель рисует синхронно с детьми.
Работа сопровождается беседой, звучит аудиозапись «Шум моря».
Воспитатель: Ты со мною уж знаком,
Я сижу на дне морском,
Голова и восемь ног,
Вот и весь я осьминог.
Такое название ему дали за то, что у него восемь ног или щупалец. А расположены они на голове, за что его называют головоногим моллюском. Осьминоги могут менять свой цвет, чтобы быть незаметными для врагов. Живут осьминоги на дне, предпочитая каменистый грунт. В нем всегда можно найти расщелину, в которой удобно подкарауливать добычу: крабов или рыб. Осьминоги обитают в теплых морях. Длина осьминога может достигать 14 метров. Тело осьминога шероховатое, мы так и сделаем, посыплем наших осьминогов манной крупой. Не забудем нарисовать водоросли. Они бывают разные: с прямыми стеблями, волнистыми, похожие на елочки. Сейчас нарисуем осьминожкам ротики, а глазки пока не будем, пусть не подглядывают. А теперь немного отдохнем. Вы знаете, для чего осьминогу столько ног? Сейчас узнаем. Приготовьте пальчики.
Физкультминутка «Осьминог»
Эта ножка, чтобы кушать,
Эта ножка с нею дружит.
Эта ножка, чтоб играть,
Эта чтобы рисовать,
Ну а эта, чтоб нырять,
От акулы удирать.
(складывают ладони и ныряют хвостиком).
Эта – брюшко почесать.
(чешут ладони)
А седьмая и восьмая – маму с папой обнимать.
(сжимают пальцы в замок несколько раз).
Заключительная часть.
Воспитатель: Глаза приклеим, они будут вот такими – объемными. (Используют пластиковые ячейки от таблеток и картонные заготовки). Сейчас приклеим камешки, для того чтобы осьминоги за ними прятались и играли, и ракушки. Получилось настоящее морское дно. Сколько появилось друзей у осьминога, и больших и маленьких, все веселые, разного цвета. Теперь он не будет грустить. Осьминог очень рад, что вы помогли ему. Он прислал вам подарок. Это камушки со дна моря, они не простые, а волшебные их можно есть. (Раздает конфеты).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
12_na_dne_morskom_25.05.docx | 21.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка - «Детский сад №239»
(МБДОУ ЦРР – «Детский сад №239»)
Конспект по рисованию
Тема: «На дне морском»
в подготовительной к школе группе №8
25.05.2020
Разработали воспитатели:
Красиловец О.Б.
Логунова О.Э.
Барнаул 2020
Тема: «На дне морском»
Цель: закрепить представления детей о море и его обитателях.
Программные задачи:
Образовательные задачи: совершенствовать изобразительные умения и навыки. Учить использовать для оформления рисунка бросовый, природный материал.
Развивающие задачи: продолжать формировать устойчивый интерес к изо-деятельности, развивать творческое воображение, коммуникативные способности, мелкую моторику рук.
Воспитательные задачи: способствовать проявлению творческой активности, приобщать к красоте природы.
Оборудование: Аудиозапись «Звуки моря», картонные декорации водорослей и камней, игрушечный осьминог, конверт с письмом, тонированная бумага, гуашь, манная крупа, гальки, ракушки, пластиковые ячейки от таблеток, пароход из строительного материала, конфеты «Морские камушки».
Предварительная работа: Беседы о подводном мире и его обитателях, рассматривание энциклопедий, отгадывание загадок.
Ход занятия.
Группа оформлена в виде морского дна. У центральной стены стоит корабль. Включена аудиозапись «Звуки моря».
Вводная часть.
Воспитатель: Дети, сегодня у нас необычный день, мы отправимся в морское путешествие. Поднимайтесь на корабль.
А кто главный на корабле?
Дети: Капитан.
Воспитатель: Молодцы. Я буду вашим капитаном. (Одевает бескозырку). А теперь отгадайте загадку:
Нет тельняшки без полос,
Кто в тельняшке, тот (матрос).
Вот и мне, капитану, нужны матросы. Своими пальчиками слева направо нарисуйте себе тельняшки. («Упражнение – массаж «Тельняшка»).
Воспитатель: Капитан есть?
Матросы есть?
К отплытию готовы?
Поднимаем паруса,
Отплываем за моря.
Море зовет, ветер поет,
Вперед, друзья, вперед!
Звучит аудиозапись «Шум моря».
Воспитатель: Дети, а какое у нас море? (Синее, глубокое, теплое и т. д.) А теперь дружной командой спустимся на морское дно, посмотрим, кто там обитает. (Одевают акваланги и сходят с корабля). Посмотрите, какая вокруг красота, какие водоросли, ракушки). Что-то в море нет никаких обитателей, неужели здесь никто не живет?
Груша с длинными ногами
Поселилась в океане.
Голова и восемь ног.
Кто же это? (Осьминог)
Находят за камнем игрушку - осьминог и письмо. Ребята, давайте прочитаем письмо.
Дорогие ребята, я знаю, что вы добрые и отзывчивые, дружите друг с другом, а мне очень грустно, потому что у меня нет друзей- осьминогов и не с кем играть. Помогите мне, пожалуйста.
Основная часть.
Воспитатель: как же мы поможем осьминогу?
Дети: Нарисуем ему друзей.
Воспитатель: Тогда поднимаемся на корабль и принимаемся за работу.
Дети рассаживаются за столы.
У каждого из вас есть вот такое маленькое море (тонированные листы бумаги). Видите, вода в нем уже есть, вам нужно только поселить в нем друзей осьминога и водоросли.
Воспитатель рисует синхронно с детьми.
Работа сопровождается беседой, звучит аудиозапись «Шум моря».
Воспитатель: Ты со мною уж знаком,
Я сижу на дне морском,
Голова и восемь ног,
Вот и весь я осьминог.
Такое название ему дали за то, что у него восемь ног или щупалец. А расположены они на голове, за что его называют головоногим моллюском. Осьминоги могут менять свой цвет, чтобы быть незаметными для врагов. Живут осьминоги на дне, предпочитая каменистый грунт. В нем всегда можно найти расщелину, в которой удобно подкарауливать добычу: крабов или рыб. Осьминоги обитают в теплых морях. Длина осьминога может достигать 14 метров. Тело осьминога шероховатое, мы так и сделаем, посыплем наших осьминогов манной крупой. Не забудем нарисовать водоросли. Они бывают разные: с прямыми стеблями, волнистыми, похожие на елочки. Сейчас нарисуем осьминожкам ротики, а глазки пока не будем, пусть не подглядывают. А теперь немного отдохнем. Вы знаете, для чего осьминогу столько ног? Сейчас узнаем. Приготовьте пальчики.
Физкультминутка «Осьминог»
Эта ножка, чтобы кушать,
Эта ножка с нею дружит.
Эта ножка, чтоб играть,
Эта чтобы рисовать,
Ну а эта, чтоб нырять,
От акулы удирать.
(складывают ладони и ныряют хвостиком).
Эта – брюшко почесать.
(чешут ладони)
А седьмая и восьмая – маму с папой обнимать.
(сжимают пальцы в замок несколько раз).
Заключительная часть.
Воспитатель: Глаза приклеим, они будут вот такими – объемными. (Используют пластиковые ячейки от таблеток и картонные заготовки). Сейчас приклеим камешки, для того чтобы осьминоги за ними прятались и играли, и ракушки. Получилось настоящее морское дно. Сколько появилось друзей у осьминога, и больших и маленьких, все веселые, разного цвета. Теперь он не будет грустить. Осьминог очень рад, что вы помогли ему. Он прислал вам подарок. Это камушки со дна моря, они не простые, а волшебные их можно есть. (Раздает конфеты).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Морское дно, морское царство".
Познакомить детей с богатым миром подводного царства, разобрать взаимоотношения животных и растений, дать знания о природоохранной деятельности человека....
Создание с детьми старшей группы «Морские звездочки» авторского пластилинового мультфильма «Притча о морской звезде»
Создание с детьми авторского пластилинового мультфильма «Притча о морской звезде...
Детские стихи и загадки о море, морских волнах, морском ветре
Подборка стихов и загадок о море, морских волнах, морском ветре имела широкое применение в период реализации проекта "Морское путешествие". Дети с удовольствием...
Детские стихи и загадки о море, морских волнах, морском ветре
В рамках проекта "Морское путешествие" были подраны стихи для заучивания и загадки для детей на тему "Море"....
занятие "морские обитатели" (раскрашиваем гипсовые фигурки морских животных"
Продолжать знакомить детей с обитателями морских глубин, знать их названия, учить раскрашивать гипсовые фигурки цветной гуашью.Развивать фантазию и воображение у детей....
«Морское шоу». Картотека апробированных сенсорных игр внутри лексической темы «морское погружение»
Картотека сенсорных игр....
Сценарий летнего праздника, посвященного Дню военно - морского флота России для дошкольников "Морские приключения".
Этот материал предлагает в веселой игровой форме закрепить и уточнить знания детей дошкольного возраста о морских обитателях, о военно - морском флоте России, обратить внимание детей на то, как и когд...