На дне морском
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Красиловец(Федорова) Олеся Борисовна

Тема: «На дне морском»

Цель: закрепить представления детей о море и его обитателях.

Программные задачи:

Образовательные задачи: совершенствовать изобразительные умения и навыки. Учить использовать для оформления рисунка бросовый, природный материал.

Развивающие задачи: продолжать формировать устойчивый интерес к изо-деятельности, развивать творческое воображение, коммуникативные способности, мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи: способствовать проявлению творческой активности, приобщать к красоте природы.

Оборудование: Аудиозапись «Звуки моря», картонные декорации водорослей и камней, игрушечный осьминог, конверт с письмом, тонированная бумага, гуашь, манная крупа, гальки, ракушки, пластиковые ячейки от таблеток, пароход из строительного материала, конфеты «Морские камушки».

Предварительная работа: Беседы о подводном мире и его обитателях, рассматривание энциклопедий, отгадывание загадок.

Ход занятия.

Группа оформлена в виде морского дна. У центральной стены стоит корабль. Включена аудиозапись «Звуки моря».

Вводная часть.

Воспитатель: Дети, сегодня у нас необычный день, мы отправимся в морское путешествие. Поднимайтесь на корабль.

А кто главный на корабле?

Дети: Капитан.

Воспитатель: Молодцы. Я буду вашим капитаном. (Одевает бескозырку). А теперь отгадайте загадку:

Нет тельняшки без полос,

Кто в тельняшке, тот (матрос).

Вот и мне, капитану, нужны матросы. Своими пальчиками слева направо нарисуйте себе тельняшки. («Упражнение – массаж «Тельняшка»).

Воспитатель: Капитан есть?

Матросы есть?

К отплытию готовы?

Поднимаем паруса,

Отплываем за моря.

Море зовет, ветер поет,

Вперед, друзья, вперед!

Звучит аудиозапись «Шум моря».

Воспитатель: Дети, а какое у нас море? (Синее, глубокое, теплое и т. д.) А теперь дружной командой спустимся на морское дно, посмотрим, кто там обитает. (Одевают акваланги и сходят с корабля). Посмотрите, какая вокруг красота, какие водоросли, ракушки). Что-то в море нет никаких обитателей, неужели здесь никто не живет?

Груша с длинными ногами

Поселилась в океане.

Голова и восемь ног.

Кто же это? (Осьминог)

Находят за камнем игрушку - осьминог и письмо. Ребята, давайте прочитаем письмо.

Дорогие ребята, я знаю, что вы добрые и отзывчивые, дружите друг с другом, а мне очень грустно, потому что у меня нет друзей- осьминогов и не с кем играть. Помогите мне, пожалуйста.

Основная часть.

Воспитатель: как же мы поможем осьминогу?

Дети: Нарисуем ему друзей.

Воспитатель: Тогда поднимаемся на корабль и принимаемся за работу.

Дети рассаживаются за столы.

У каждого из вас есть вот такое маленькое море (тонированные листы бумаги). Видите, вода в нем уже есть, вам нужно только поселить в нем друзей осьминога и водоросли.

Воспитатель рисует синхронно с детьми.

Работа сопровождается беседой, звучит аудиозапись «Шум моря».

Воспитатель: Ты со мною уж знаком,

Я сижу на дне морском,

Голова и восемь ног,

Вот и весь я осьминог.

Такое название ему дали за то, что у него восемь ног или щупалец. А расположены они на голове, за что его называют головоногим моллюском. Осьминоги могут менять свой цвет, чтобы быть незаметными для врагов. Живут осьминоги на дне, предпочитая каменистый грунт. В нем всегда можно найти расщелину, в которой удобно подкарауливать добычу: крабов или рыб. Осьминоги обитают в теплых морях. Длина осьминога может достигать 14 метров. Тело осьминога шероховатое, мы так и сделаем, посыплем наших осьминогов манной крупой. Не забудем нарисовать водоросли. Они бывают разные: с прямыми стеблями, волнистыми, похожие на елочки. Сейчас нарисуем осьминожкам ротики, а глазки пока не будем, пусть не подглядывают. А теперь немного отдохнем. Вы знаете, для чего осьминогу столько ног? Сейчас узнаем. Приготовьте пальчики.

Физкультминутка «Осьминог»

Эта ножка, чтобы кушать,

Эта ножка с нею дружит.

Эта ножка, чтоб играть,

Эта чтобы рисовать,

Ну а эта, чтоб нырять,

От акулы удирать.

(складывают ладони и ныряют хвостиком).

Эта – брюшко почесать.

(чешут ладони)

А седьмая и восьмая – маму с папой обнимать.

(сжимают пальцы в замок несколько раз).

Заключительная часть.

Воспитатель: Глаза приклеим, они будут вот такими – объемными. (Используют пластиковые ячейки от таблеток и картонные заготовки). Сейчас приклеим камешки, для того чтобы осьминоги за ними прятались и играли, и ракушки. Получилось настоящее морское дно. Сколько появилось друзей у осьминога, и больших и маленьких, все веселые, разного цвета. Теперь он не будет грустить. Осьминог очень рад, что вы помогли ему. Он прислал вам подарок. Это камушки со дна моря, они не простые, а волшебные их можно есть. (Раздает конфеты).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 12_na_dne_morskom_25.05.docx21.66 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка - «Детский сад №239»

(МБДОУ ЦРР – «Детский сад №239»)

Конспект по рисованию

Тема: «На дне морском»

в подготовительной к школе группе №8

 25.05.2020

Разработали воспитатели:

Красиловец О.Б.

Логунова О.Э.

Барнаул 2020

Тема: «На дне морском»

Цель: закрепить представления детей о море и его обитателях.

Программные задачи:

Образовательные задачи: совершенствовать изобразительные умения и навыки. Учить использовать для оформления рисунка бросовый, природный материал.

Развивающие задачи: продолжать формировать устойчивый интерес к изо-деятельности, развивать творческое воображение, коммуникативные способности, мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи: способствовать проявлению творческой активности, приобщать к красоте природы.

Оборудование: Аудиозапись «Звуки моря», картонные декорации водорослей и камней, игрушечный осьминог, конверт с письмом, тонированная бумага, гуашь, манная крупа, гальки, ракушки, пластиковые ячейки от таблеток, пароход из строительного материала, конфеты «Морские камушки».

Предварительная работа: Беседы о подводном мире и его обитателях, рассматривание энциклопедий, отгадывание загадок.

Ход занятия.

Группа оформлена в виде морского дна. У центральной стены стоит корабль. Включена аудиозапись «Звуки моря».

Вводная часть.

Воспитатель: Дети, сегодня у нас необычный день, мы отправимся в морское путешествие. Поднимайтесь на корабль.

А кто главный на корабле?

Дети: Капитан.

Воспитатель: Молодцы. Я буду вашим капитаном. (Одевает бескозырку). А теперь отгадайте загадку:

Нет тельняшки без полос,

Кто в тельняшке, тот (матрос).

Вот и мне, капитану, нужны матросы. Своими пальчиками слева направо нарисуйте себе тельняшки. («Упражнение – массаж «Тельняшка»).

Воспитатель: Капитан есть?

Матросы есть?

К отплытию готовы?

Поднимаем паруса,

Отплываем за моря.

Море зовет, ветер поет,

Вперед, друзья, вперед!

Звучит аудиозапись «Шум моря».

Воспитатель: Дети, а какое у нас море? (Синее, глубокое, теплое и т. д.) А теперь дружной командой спустимся на морское дно, посмотрим, кто там обитает. (Одевают акваланги и сходят с корабля). Посмотрите, какая вокруг красота, какие водоросли, ракушки). Что-то в море нет никаких обитателей, неужели здесь никто не живет?

Груша с длинными ногами

Поселилась в океане.

Голова и восемь ног.

Кто же это? (Осьминог)

Находят за камнем игрушку - осьминог и письмо. Ребята, давайте прочитаем письмо.

Дорогие ребята, я знаю, что вы добрые и отзывчивые, дружите друг с другом, а мне очень грустно, потому что у меня нет друзей- осьминогов и не с кем играть. Помогите мне, пожалуйста.

Основная часть.

Воспитатель: как же мы поможем осьминогу?

Дети: Нарисуем ему друзей.

Воспитатель: Тогда поднимаемся на корабль и принимаемся за работу.

Дети рассаживаются за столы.

У каждого из вас есть вот такое маленькое море (тонированные листы бумаги). Видите, вода в нем уже есть, вам нужно только поселить в нем друзей осьминога и водоросли.

Воспитатель рисует синхронно с детьми.

Работа сопровождается беседой, звучит аудиозапись «Шум моря».

Воспитатель: Ты со мною уж знаком,

Я сижу на дне морском,

Голова и восемь ног,

Вот и весь я осьминог.

Такое название ему дали за то, что у него восемь ног или щупалец. А расположены они на голове, за что его называют головоногим моллюском. Осьминоги могут менять свой цвет, чтобы быть незаметными для врагов. Живут осьминоги на дне, предпочитая каменистый грунт. В нем всегда можно найти расщелину, в которой удобно подкарауливать добычу: крабов или рыб. Осьминоги обитают в теплых морях. Длина осьминога может достигать 14 метров. Тело осьминога шероховатое, мы так и сделаем, посыплем наших осьминогов манной крупой. Не забудем нарисовать водоросли. Они бывают разные: с прямыми стеблями, волнистыми, похожие на елочки. Сейчас нарисуем осьминожкам ротики, а глазки пока не будем, пусть не подглядывают. А теперь немного отдохнем. Вы знаете, для чего осьминогу столько ног? Сейчас узнаем. Приготовьте пальчики.

Физкультминутка «Осьминог»

Эта ножка, чтобы кушать,

Эта ножка с нею дружит.

Эта ножка, чтоб играть,

Эта чтобы рисовать,

Ну а эта, чтоб нырять,

От акулы удирать.

(складывают ладони и ныряют хвостиком).

Эта – брюшко почесать.

(чешут ладони)

А седьмая и восьмая – маму с папой обнимать.

(сжимают пальцы в замок несколько раз).

Заключительная часть.

Воспитатель: Глаза приклеим, они будут вот такими – объемными. (Используют пластиковые ячейки от таблеток и картонные заготовки). Сейчас приклеим камешки, для того чтобы осьминоги за ними прятались и играли, и ракушки. Получилось настоящее морское дно. Сколько появилось друзей у осьминога, и больших и маленьких, все веселые, разного цвета. Теперь он не будет грустить. Осьминог очень рад, что вы помогли ему. Он прислал вам подарок. Это камушки со дна моря, они не простые, а волшебные их можно есть. (Раздает конфеты).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Морское дно, морское царство".

Познакомить детей с богатым миром подводного царства, разобрать взаимоотношения животных и растений, дать знания о природоохранной деятельности человека....

Создание с детьми старшей группы «Морские звездочки» авторского пластилинового мультфильма «Притча о морской звезде»

           Создание с детьми авторского пластилинового мультфильма                 «Притча о морской звезде...

Детские стихи и загадки о море, морских волнах, морском ветре

Подборка стихов и загадок о море, морских волнах, морском ветре имела широкое применение в период реализации проекта "Морское путешествие". Дети с удовольствием...

Детские стихи и загадки о море, морских волнах, морском ветре

В рамках проекта "Морское путешествие" были подраны стихи для заучивания и загадки для детей на тему "Море"....

занятие "морские обитатели" (раскрашиваем гипсовые фигурки морских животных"

Продолжать знакомить детей с обитателями морских глубин, знать их названия, учить раскрашивать гипсовые фигурки цветной  гуашью.Развивать фантазию и воображение у детей....

Сценарий летнего праздника, посвященного Дню военно - морского флота России для дошкольников "Морские приключения".

Этот материал предлагает в веселой игровой форме закрепить и уточнить знания детей дошкольного возраста о морских обитателях, о военно - морском флоте России, обратить внимание детей на то, как и когд...