консультация для родителей влияние компьютера на психику ребенка
консультация (старшая группа)

Артёмова Екатерина Юрьевна

о том как компьютер влияет на неокрепшую психику ребена

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultatsiya_dlya_roditeley_dlya_skrinshota.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение «Детский сад «Алёнка» города Кирсанова Тамбовской области

Консультация для родителей «Влияние компьютерных игр на психику ребенка»

Подготовила: воспитатель

Артёмова Е.Ю.

 

2020 год

Консультация для родителей «Влияние компьютерных игр на психику ребенка»

Все дети любят играть. Для одних детей в приоритете подвижные игры, для других – спокойные. Но современные мальчики и девочки любят еще и компьютерные игры, готовы пожертвовать многим, чтобы получить возможность сыграть лишний час в свою любимую «бродилку» или «стрелялку».

В наш бурный век, пожалуй, не найдется ни одного ребенка, который не знал бы, что такое компьютерные игры. Компьютеры есть почти в каждой семье, а потому обращаться с ними дети учатся едва ли не раньше, чем произносят свое первое слово. И все бы ничего, если бы компьютеры использовались с исключительно с благой целью – научить, например, ребенка читать или решать математические задачи… К сожалению львиную долю времени, проводимого за экранами мониторов, дети посвящают компьютерным играм.

Некоторые родители смотрят на данный факт спокойно, так как ребенок находится дома, всегда на месте и на виду, другие взрослые бьют тревогу, понимая, что ничем другим, кроме компьютера, малыш не интересуется. Что же так привлекает детей в компьютерных играх, и каково влияние данного времяпровождения на детскую психику?

Детское воображение имеет свои особенности. Оно отличается большей подвижностью, чем у взрослого, быстротой, когда на основе малого объема знаний быстро создается новый образ или сюжет. Кроме того, дети склонны к преувеличению происходящих событий, неточности образов, некритичному восприятию происходящего, доверию к получаемой информации. Критичность начинает формироваться лишь с подросткового возраста, где-то с 12 лет.

Все эти особенности создают благодатную почву для того, чтобы легко вжиться в воображаемый игровой сюжет. Кроме того, компьютерные игры имеют красочную картинку, веселую или необычную музыку, которая вызывает привыкание, стремление окунуться в данный мир снова и снова.

Крайней формой сочетания детского воображения и компьютерной игры будет перенос игровых событий в реальную жизнь. Ребенок теряется и не осознает, где заканчивается игра и начинается обыденная жизнь. В связи с этим зафиксированы реальные случаи попыток самоубийств детей, которые потом говорили, что они «сохранились», поэтому не могли умереть. Дети идентифицировали себя с бессмертным героем, который способен выйти из любой ситуации.

Часто из-за этого развивается и повышенная детская агрессивность, потому что в играх действуют именно такими методами, и за это получают бонусные очки. Ребенок бессознательно проводит параллель с реальным миром, начинает решать все спорные ситуации силовыми методами.

Пристрастие к игре меняет восприятие реальности, искажает ее. Нужны будут огромные усилия и длительное время, чтобы вырвать ребенка из мира игры, а потому важно не допустить игромании в детской среде.

Педиатры считают, что ребенка можно знакомить с компьютером с 5 лет, и игры должны длиться 20-25 минут. В 6 лет – это 30-35 минут, с восьми – 40 минут. Начиная с 11 лет, игры могут продолжаться по часу, но не более двух часов в день суммарно. Естественно, что в действительности большинство детей проводят за компьютером гораздо больше времени.

Результаты исследований показали, что существуют отчетливые половые различия в предпочтении игр. Мальчики чаще играют в игры, связанные с борьбой и соревнованиями, затем идут игры на ловкость, игры - приключения, стратегические игры, на последнем месте - логические игры. Девочкам больше всего нравятся игры на ловкость, затем логические, игры-приключения, игры, связанные с борьбой или соревнованием, и последними идут игры-стратегии.

Рассматривая данную тему, врач-психиатр Р.М. Гусманов говорит о том, что "прежде всего компьютер дает все те эмоции, которые может, но не всегда дает ребенку жизнь. Это широчайший спектр -- от положительных эмоций до отрицательных, таких как восторг, удовольствие, увлеченность, досада, гнев, раздражение. И все это можно испытать, не двигаясь с места!

Как возникает компьютерная зависимость, в чем она выражается:

Рассмотрим эти признаки:

* когда родители просят отвлечься от игры на компьютере, подросток выражает яркое нежелание делать это;

* если все же ребенка отвлекли от компьютера, то он становится очень раздражительным;

* ребенок не способен запланировать время, когда он закончит игру на компьютере;

* подросток забывает о домашних делах и обязанностях, об учебе;

* сбивается полностью график питания и сна, ребенок начинает пренебрегать своим собственным здоровьем;

* прием пищи происходит без отрыва от компьютера;

* когда ребенок начинает играть или работать на компьютере, он ощущает эмоциональный подъем;

* происходит постоянное общение с окружающими людьми на различные компьютерные темы;

* ребенок испытывает чувство эйфории, когда находится за компьютером;

* он предвкушает и продумывает со всеми подробностями свое последующее нахождение в мире компьютерной фантастики, что способствует улучшению настроения и захватывает все помыслы, много мечтает о том, как скоро он начнет играть.

Тревожным сигналом, является все большее распространение игр агрессивного содержания, а также проповедующих насилие, расизм. Игры с сюжетами войн, гангстерских и мафиозных разборок способны укоренить и породить самые разные фобии (страхи), нарушения сна, неврозы, агрессию. Предрасположенность ребёнка к агрессии, т.е. склонность к совершению агрессивных поступков, М. Чабанянц перечисляет личностные факторы, которые, по его мнению, в сочетании с жестокими играми могут вызвать негативные последствия. Это дисгармоничность структуры личности, в виде сочетания обидчивости, обостренного самолюбия.

Психолог Д. Гроссман пишет, "что механизм воздействия электронных игр схож с боевой подготовкой, во время которой солдаты учатся преодолевать врожденный барьер перед совершением убийства. Такой же эффект, по мнению Д. Гроссмана, оказывают и пропитанные насилием игры: они прививают детям "вкус и навык к убийству". "Когда ребенок, играя, убивает, он испытывает те же ощущения и такое же воздействие на психику, как солдат или офицер полиции в боевых условиях", - говорит Дэйв Гроссман. Это значит, что ребенок учится преодолевать психологический барьер убийства. Легкость расправы с виртуальным противником "растормаживает" сдерживающие нервные центры человека, делая его более способным на убийство". В исследованиях выявлено, что "34% подростков из числа тех, кто играл в"GTA" принимали участие в драках, тогда как среди детей, равнодушно относящихся к видеоигре, процент тех, кто дрался, был равен 17. Любители криминально-приключенческих игр дерутся вдвое чаще, зафиксировано в выводах".

Однако, было бы неправильным зарывать, как страус, голову в песок, запрещая ребенку даже приближаться к компьютеру. Мы живем в эпоху, когда трудно себе представить осуществление каких-либо действий без помощи компьютера. Компьютер – это не монстр, пожирающий вашего ребенка, а большой помощник в вашей и его повседневной жизни. А такие специальности как программисты и настройщики компьютеров – одни из самых востребованных и высокооплачиваемых. Нужно лишь постараться сделать так, чтобы компьютер не заменял ребенку нас, родителей. Уделяйте ему внимание, интересуйтесь его жизнью, проводите с ним больше времени, предлагайте ему альтернативные способы времяпрепровождения (кружки, секции и т. п.), ну а если избежать того, чтобы он проводил меньше времяни за компьютерными играми, не получается, разберитесь и вы в этом вопросе, узнайте больше об интересных развивающих играх и играйте в них вместе с ним.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Влияние музыки на психику ребенка"

Музыка обладает сильным психологическим воздействием на человека. Она влияет на состояние нервной системы (успокаивает, расслабляет или, наоборот, будоражит, возбуждает), вызывает различные эмоциональ...

Консультация для родителей «Влияние музыки на психику ребенка»

Музыка обладает сильным психологическим воздействием на человека. Она влияет на состояние нервной системы (успокаивает, расслабляет или, наоборот, будоражит, возбуждает), вызывает различные эмоциональ...

Консультация для родителей"Влияние музыки на психику ребенка"

Музыка обладает сильным психологическим воздействием на человека. Она влияет на состояние нервной системы (успокаивает, расслабляет или, наоборот, будоражит, возбуждает), вызывает различные эмоциональ...

Консультация для родителей "Влияние музыки на психику ребенка"

Консультация для родителей "Влияние музыки на психику ребенка"...

Консультация для родителей " Влияние музыки на психику ребенка"

Консультация для родителей " Влияние музыки на психику ребенка"Музыка обладает сильным психологическим воздействием на человека.Она влияет на состояние нервной системы (успокаивает, расслабляет или, н...

Консультация для родителей "Влияние музыки на психику ребенка"

Консультация для родителей "Влияние музыки на психику ребенка"...

Консультация для родителей Консультация для родителей «Влияние гаджетов на психику ребенка»

Консультация для родителей «Влияние гаджетов на психику ребенка»...