Картотека народных игр
картотека

Балыко Анастасия Александровна

Картотека народных игр!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл narodnye_didakticheskie_igry.docx21.05 КБ

Предварительный просмотр:

Народные дидактические игры:

  1. Дидактическая игра: «На полянке»

Цель игры:-  Развивать логическое мышление, наблюдательность, цветовое и эстетическое восприятие, память.

- Развивать токтильные ощущения, учить подбирать предметы одинакового цвета.

- Упражнять в порядковом счете.

Дидактическое пособие: 6 божьих коровок разного цвета, у каждой на крылышках разное количество точек. 2 игровых поля. На одном, светло –зеленом поле, 6 ромашек с серединками разного цвета, в тон божьим коровкам.

На втором, темно-зеленом, разноцветные цветы с разным количеством лепестков, по количеству совпадающие с количеством точек на крылышках божьих коровок.

Описание игры: В игре могут участвовать 6 детей. Каждый ребенок выбирает себе божью коровку, называет ее цвет, считает точки на спине (крылышках). Затем детям предлагается  на 1 полянке найти ромашку с серединой совпадающей цвету божьей коровке и посадить на нее свое насекомое. Дети по очереди называют свое действие.

  1. Дидактическая игра: «Найди цвета и назови их»

Цель игры: -  Знакомить с основными цветами, учить определять, находить и называть знакомые цвета на рисунке.

- Развивать внимание, логическое мышление, наблюдательность, память.

- Совершенствовать мелкую моторику.

- Упражнять в употреблении слов, обозначающих цветовые оттенки.

Игровой материал: панно с изображениями: петуха, радуги, пирамидки, цветика-семицветика, выполненных из частей 5-6 цветов. Внизу под изображением кармашки. Набор разноцветных карандашей (цветные прямоугольники выполненные в виде карандашей)

Описание игры: Воспитатель демонстрирует детям панно. Предлагает внимательно посмотреть на изображение, отметить (назвать) все цвета использованные художником и подобрать такого же цвета «карандаши», вставить их в кармашки под рисунком. Дидактические игры для детей,дидактические игры в детском саду

  1. Дидактическая игра: « Часы осторожности»

Цель игры: -  Знакомить детей с опасными ситуациями, которые их могут встретить дома, в быту.

- Учить детей  избегать опасные ситуации.

- Прививать бережное отношение к своему здоровью.

Игровой материал: дидактическое пособие в форме цветика- семицветика, на каждом лепестке  изображен какой-либо предмет, который детям нельзя трогать вообще или только под присмотром взрослого (ножницы, гвозди, таблетки, спички и т.д.). В центре этого цветка закреплена вращающаяся, красная стрелка.

  Воспитатель предлагает детям поочередно проворачивать стрелку на ту или иную картинку и всем вместе обсуждают ситуацию – что опасное, вредное для здоровья, почему это нельзя трогать, что делать, если с тобой  все - таки случилась беда.

  1. Дидактическая игра для детей раннего возраста "Собери снеговика"

ЦЕЛЬ: развитие умения выполнять действия с предметами разной величины, тренировка мелкой моторики руки.

ХОД. В игре используются шары разной величины (можно заменить плоскостными изображениями). Воспитатель предлагает ребёнку рассмотреть выложенные перед ними детали, потрогать их, прижать друг к другу. Затем показать малышу готового снеговика. Обращает внимание на то, что снеговик состоит из шаров разных размеров: внизу - большой, дальше - средний, наверху - самый маленький. Предлагает ребёнку собрать из шаров такого же снеговика.

Малыш действует самостоятельно, взрослый при необходимости помогает советом.

Аналогично можно собрать неваляшку, зайчика, птичку и т.д.

  1. "Чудесный мешочек"

ЦЕЛЬ: учить детей узнавать предметы по характерным признакам.

ХОД. Организуя игру, воспитатель подбирает предметы, знакомые детям. Посадив ребят полукругом, так чтобы все предметы были им хорошо видны, взрослый проводит краткую беседу. Затем просит нескольких малышей повторить названия предметов, ответить для чего они нужны.

  1. «ЧТО ГДЕ РАСТЁТ?»

Цель. Учить детей понимать происходящие в природе процессы; показывать зависимость всего живого на земле от состояния растительного покрова.

Ход игры. Воспитатель называет разные растения и кустарники, а дети выбирают только те, что растут в данной местности. Если растут – дети хлопают в ладоши или прыгают на одном месте (движение можно выбрать любое), если нет – дети молчат.

Растения: вишня, яблоня, пальма, шиповник, смородина, абрикос, малина, апельсин, лимон, груша, ананас и т.д.

7.  «ОХОТНИК»

Цель. Упражнять в умении классифицировать и называть животных.

Ход игры. Дети становятся перед чертой, в конце участка – стульчик. Это  «лес» («озеро», «пруд»).  В «лес» отправляется «охотник» - один из играющих. Стоя на месте, он произносит такие слова: «Я иду в лес на охоту. Буду охотиться за …». Здесь ребёнок делает шаг вперёд и говорит: «Зайцем», делает второй шаг и называет ещё одно животное и т.д. Нельзя два раза называть одно и то же животное. Победителем считается тот, кто дошёл до «леса» («озера», «пруда») или прошёл дальше.

  1. «ОТГАДАЙТЕ, ЧТО ЗА РАСТЕНИЕ».

Цель. Обучать детей описывать предмет и узнавать его по описанию.

Ход игры. Воспитатель предлагает игроку описать растение или загадать загадку о нём. Другие дети должны отгадать, что это за растение.

9. «СТОП! ПАЛОЧКА, ОСТАНОВИСЬ!».

Цель. Упражнять в самостоятельном назывании слов и чётком произношении звуков в них.

Ход игры. Дети становятся в круг, воспитатель – в центре. Воспитатель говорит, что они будут описывать животное, и каждый ребёнок должен что-то сказать о нём. Например, воспитатель говорит: «Медведь!» - и передаёт палочку ребёнку, тот отвечает: «Бурый!» - и передаёт палочку следующему. Кто не сможет ничего сказать о животном, выходит из игры.

10. Словесно-дидактическая игра «Курочка-рябушка»

Дидактическая задача: Развивать у детей речевую активность, отрабатывать с ними вопросительную интонацию, упражнять их в правильном звукопроизношении.

Количество играющих: подгруппа детей

Игровые правила: курочка должна громко, быстро отвечать на вопросы детей

Игровое действие: воспитатель показывает картинку с изображением рябенькой курочки, предлагает вспомнить сказку «Курочка Ряба». После рассказывания сказки объясняет, почему ее называют «Ряба». Затем предлагает детям поиграть. Считалкой выбирают курочку. Воспитатель надевает ей шапочку, ставит перед детьми и начинает задавать вопросы. Курочка отвечает на них по подсказке воспитателя:

- Курочка Ряба, куда ты пошла?

- На речку.

- Курочка Ряба, зачем ты пошла?

- За водичкой.

- Курочка Ряба, зачем тебе водичка?

- Цыпляток поить.

- Курочка Ряба, как твои цыплятки просят пить?

- Пи-пи-пи-пи! (Это произносят все дети.)

При повторном проведении игры воспитатель предлагает детям: «Давайте все вместе спросим у курочки, куда она пошла?» Дети вместе с воспитателем, стараясь воспроизвести вопросительную интонацию, спрашивают: «Курочка Ряба, куда ты пошла?» и т.д. Лучше выбирать курочкой детей застенчивых, робких, молчаливых.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

картотека народных игр

материал представляет собой игры, которые можно использовать и в кружковой работе и в  ознакомлении детей с народной культурой...

картотека народных игр

ИЗБРАННОЕАттестацияЛаборатория гуманной педагогикиЛаборатория одарённостиЛаборатория педагогического мастерстваПсихологические тестыТематические подборки материалов...

картотека народных игр

                                                     ...

картотека народных подвижных игр

описание народных подвижных игр...

Картотека народных подвижных игр

Картотека народных подвижных игр...

Картотека народных подвижных игр

Картотека народных подвижных игр...

Картотека "Народные приметы" по экологии

приметы на дождь,  на хорошую погоду, на мороз и т.д....