Мнемо-таблицы.
материал (средняя группа)
Мастер - каласс по использованию мнемо техники в развитие речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mnemo_master_klas.docx | 16.41 КБ |
Предварительный просмотр:
«Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету».
К. Д. Ушинский
Мастер – класс
«Развитие речи у детей с использованием мнемотехники»
Цель:
- ознакомление педагогов с методом мнемотехники как способом развития речи, памяти и мышления дошкольников, обеспечивающего эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации;
- создание условий для плодотворного общения участников мастер-класса с целью развития творческого мышления, воображения педагогов.
Задача:
-дать понятие мнемотехники
-раскрыть актуальность, познакомить с особенностями, принципами технологии, этапами работы с мнемотаблицами;
Мнемо́ника (др.-греч искусство запоминания)
Мнемоте́хника — совокупность специальных приёмов и способов, облегчающих запоминание нужной информации и увеличивающих объём памяти путём образования ассоциаций (связей).
Мнемотехника помогает развивать:
-ассоциативное мышление
-зрительную и слуховую память
-зрительное и слуховое внимание
-воображение
Актуальность выбранной темы:
1. Мнемотехника облегчает детям овладение связной речью.
2. Ребёнок с опорой на образы памяти устанавливает причинно-следственные связи, делает выводы, развивая тем самым логическое мышление.
Раздаточный материал: мнемотаблицы; тексты заданий
Почему я использую в работе мнемотехнику?
Во-первых, в группе есть дети, которые по разным причинам (плохо развита память, лучше развита зрительная память) испытывают трудности при запоминании стихов, и здесь мнемотехника оказывает большую помощь.
Во-вторых, что связная речь является важным показателем умственных способностей ребенка и готовности его к школьному обучению.
В-третьих, поэзия, как один из жанров литературы, является источником и средством обогащения образной речи.
Использование данной технологии в работе даёт устойчивые результаты обучения и развития дошкольников.
Могу сказать, что мнемотаблицы – это отличное средство для развития речи, памяти и внимания детей дошкольников.
При дальнейшей работе я планирую дальнейшее использование образовательной технологии "мнемотехника" в воспитательно-образовательном процессе.
Метод мнемотаблиц помогает эффективно воспринимать и воспроизводить полученную информацию. Как показала практика, эта методика значительно облегчает детям поиск и запоминание слов, предложений и текстов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мнемо- таблица в картинках для разучивание стихотворения "Лето"
Интересно, с яркими картинками, легко для запоминания!...
мнемо таблицы
мнемо таблицы для занятий по развитию речи и окружающему миру...
Мнемо таблица для разучивания стихотворения "Смольный собор"
Петербург, я тобою болею,В красоту я твою влюблена.Бело-синей прекрасной лилеейМонастырская церковь видна.Там за скромной чугунной оградойБарельефы уносят нас ввысь,И роскошной барочной отрадойПятигла...
Презентация для пересказа с применением мнемо-таблиц по рассказу В.Сухомлинского "Яблоко и рассвет"
Презентация используется в НОД по восприятию художественной литературы для обучения детей пересказу....
Мнемо-таблица для работы с детьми..
Мнемо-таблица для работы с детьми...
Мнемо таблицы Сезонные
Мнемо таблицы Сезонные...
Мнемо-таблица "Деревья".
Важным аспектом развития ребёнка – является обучение составлению описательных рассказов. Точное, лаконичное и образное описание ребёнком предметов спосо...