Мнемо-таблицы.
материал (средняя группа)

Анастасия Сайфулиновна Анопова

Мастер - каласс по использованию мнемо техники в развитие речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mnemo_master_klas.docx16.41 КБ

Предварительный просмотр:

«Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету».

К. Д. Ушинский

Мастер – класс

«Развитие речи у детей с использованием мнемотехники»

Цель:

- ознакомление педагогов с методом мнемотехники как способом развития речи, памяти и мышления дошкольников, обеспечивающего эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации;

- создание условий для плодотворного общения участников мастер-класса с целью развития творческого мышления, воображения педагогов.

Задача:

-дать понятие мнемотехники

-раскрыть актуальность, познакомить с особенностями, принципами технологии, этапами работы с мнемотаблицами;

Мнемо́ника (др.-греч искусство запоминания)

Мнемоте́хника — совокупность специальных приёмов и способов, облегчающих запоминание нужной информации и увеличивающих объём памяти путём образования ассоциаций (связей).

Мнемотехника помогает развивать:

-ассоциативное мышление

-зрительную и слуховую память

-зрительное и слуховое внимание

-воображение

Актуальность выбранной темы:

1. Мнемотехника облегчает детям овладение связной речью.

2. Ребёнок с опорой на образы памяти устанавливает причинно-следственные связи, делает выводы, развивая тем самым логическое мышление.

Раздаточный материал: мнемотаблицы; тексты заданий

Почему я использую в работе мнемотехнику?

Во-первых, в группе есть дети, которые по разным причинам (плохо развита память, лучше развита зрительная память) испытывают трудности при запоминании стихов, и здесь мнемотехника оказывает большую помощь.

Во-вторых, что связная речь является важным показателем умственных способностей ребенка и готовности его к школьному обучению.

В-третьих, поэзия, как один из жанров литературы, является источником и средством обогащения образной речи.

Использование данной технологии в работе даёт устойчивые результаты обучения и развития дошкольников.

Могу сказать, что мнемотаблицы – это отличное средство для развития речи, памяти и внимания детей дошкольников.

При дальнейшей работе я планирую дальнейшее использование образовательной технологии "мнемотехника" в воспитательно-образовательном процессе.

Метод мнемотаблиц помогает эффективно воспринимать и воспроизводить полученную информацию. Как показала практика, эта методика значительно облегчает детям поиск и запоминание слов, предложений и текстов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мнемо- таблица в картинках для разучивание стихотворения "Лето"

Интересно, с яркими картинками, легко для запоминания!...

мнемо таблицы

мнемо таблицы для занятий по развитию речи и окружающему миру...

Мнемо таблица для разучивания стихотворения "Смольный собор"

Петербург, я тобою болею,В красоту я твою влюблена.Бело-синей прекрасной лилеейМонастырская церковь видна.Там за скромной чугунной оградойБарельефы уносят нас ввысь,И роскошной барочной отрадойПятигла...

Презентация для пересказа с применением мнемо-таблиц по рассказу В.Сухомлинского "Яблоко и рассвет"

Презентация используется в НОД по восприятию художественной литературы для обучения детей пересказу....

Мнемо-таблица для работы с детьми..

Мнемо-таблица для работы с детьми...

Мнемо таблицы Сезонные

Мнемо таблицы Сезонные...

Мнемо-таблица "Деревья".

          Важным аспектом развития ребёнка – является обучение составлению описательных рассказов. Точное, лаконичное и образное описание ребёнком предметов спосо...