Статья на сайт: "Дорога к счастью". Март
статья по конструированию, ручному труду

Алахвердиева Елена Михайловна

Статья для родителей на сайт МБДОУ о благотворном влиянии на душевное состояние ребенка совместной продуктивной деятельности с элементами творчества. Мастер-класс: "Куколка из бросового материала"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Статья на сайт МБДОУ март19.44 КБ

Предварительный просмотр:

Дорога к счастью

Человек-Творец – это Человек Счастливый на 50 %. Почему на – 50? На все - 100 % - Человек будет счастливым, если у него есть взаимная любовь. Маленький Человек уже имеет огромную любовь к вам, дорогие родители, и чувствует вашу любовь к себе.  Осталось ребенка научить творить. Да-да, научить творить! Всему надо учиться, даже творчеству!

А еще необходимо, нам взрослым, и в себе взращивать желание, что-то делать вместе с ребенком. Очень бывает удобно, бросить ребенку карандаши: «Рисуй!». А потом заняться своим делом. Дел, у нас взрослых, много и все они важные. Однако, важнее совместной деятельности с собственным ребенком нет ничего. Весь Мир может подождать!  Грязные кастрюли вы помоете через полчаса, подружке позвоните вечером, подметете после того как позанимаетесь творчеством, все дела вы сделаете потом. Сейчас у ребенка появилось желание творить. Это желание надо обязательно поддержать. Не отталкивайте ребенка, включитесь в волшебный мир творчества. Кстати, как только начнете делать с ребенком совместную поделку, у вас проснется Дух Творца. Вы смахнете с себя энное количество лет и, не заметите, как соревнуетесь со своим ребенком. У кого ровнее ляжет пластилиновый жгутик, кто быстрее обклеит заготовку клочками бумаги, или у кого стежки более одинаковые получились. Такая игра с ребенком «наравне» - бесценна для него. И вам будет интересно. В совместном творчестве важна «взаимность». Ребенок чувствует вашу заинтересованность, понимает значимость поделки для вас и поэтому она так же важна для него. Заинтересованность родителя мотивирует ребенка на творчество.

Мотивацию к творчеству у ребенка можно вызвать проблемной ситуацией. Например, вы идете в гости к бабушке, а подарок купить не успели. Что делать? Ваш ребенок обязательно предложит подарок сделать своими руками (нарисовать, слепить, испечь и т.д.). Главное, чтобы подарок был принят с восхищением, а не оказался равнодушно брошенным на помойку, или на балкон до «кучи старых вещей для дачи». Творческий труд должен быть оценен и водружен на почетное место.

Мотивация к созданию интерьерных элементов в комнате ребенка, или на кухне срабатывает всегда. Представляете, какая будет гордость ребенка, если вы, вместе с ним, сделаете из природной глины несколько изразцов-плиточек, запечете в печи в ближайшей мастерской по керамике. Сейчас они существуют в огромном количестве во многих городах. А потом прикрепите изразцы-плиточки на кухне на цемент вместе с заводской керамической плиткой.

В творчестве ребенок с вашей помощью познает окружающий мир. Познавая мир, он изучает историю, природу, географию, фольклор и многое другое. Нет такого творческого процесса, где не придется экспериментировать с материалами и инструментами. Ребенку должно быть интересно и познавательно! Взять, к примеру, куклу-самоделку. Кукла – это не просто образ человека. Создавая, куклу-Мотанку из тряпочек, ребенок с удивлением узнает, что эти куклы не шьют, а мотают. При изготовлении куклы вообще не пользуются иглой, а все детали закрепляют ниточкой. Таким куклам лицо не рисуют, не вышивают, а цветными нитками намечают в виде креста. Ребенок узнает, что такие куклы в свое время были широко распространены в южных губерниях России, на Украине. Малыш вместе с вами узнает, что не всеми куклами играли, а только дарили, например, на свадьбу и ставили в «красный угол». Обязательно ребенок спросит про «красный угол».

Во время продуктивной совместной деятельности взрослого и ребенка у малыша будут появляться «проблемные» вопросы. Юный Почемучка – это ребенок, который хочет все знать. А, чтобы он еще стал и Умелым, вам придется немного потрудиться и на определенный лад настроиться.

Совместное творчество взрослого и ребенка должно сопровождаться только положительными эмоциями. На душе у вас – спокойствие и радость. Увлеченность прослеживается во взгляде, в вашей речи и в движениях.

Ребенку, также необходимо давать возможность быть главным в творчестве, а значит решать конкретные, проблемные вопросы. Пусть проявит организаторские способности.

Итак, что на начальном этапе к творческому счастью родителю необходимо усвоить?

  • Побудить собственное желание к творчеству с малышом;
  • Выделить время для совместного творчества, отложить все дела;
  • Ребенок должен чувствовать заинтересованность родителя к совместной деятельности;
  • Ребенок должен знать, что его поделка значима;
  • Мотивировать ребенка к творчеству (создать проблемную ситуацию, экспериментом, интересной историей, необычностью поделки и т.д.)
  • Дать возможность ребенку проявлять инициативу и самостоятельность;
  • Поддерживать положительный эмоциональный настрой в творческой деятельности.

Удачи на пути к 100 % счастью!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СТАТЬЯ - ОТЧЁТ О ПРОВЕДЕНИИ ПРАЗДНИКА 8 МАРТА В ДЕТСКОМ САДУ.

СТАТЬЯ - ОТЧЁТ О ПРОВЕДЕНИИ ПРАЗДНИКА 8 МАРТА В ДЕТСКОМ САДУ....

Статья в "Туймазинском вестнике" от 1 марта 2014 года "Покормите птиц зимой"

статья в Туймазинском вестнике от 1 марта 2014 года.-...

Статья в газету "Островок детского счастья"

Статья в газету "Островок детского счастья"...

статья ВЕСНА ПРИШЛА о праздновании 8 марта

статья ВЕСНА ПРИШЛА о праздновании 8 марта...

Статья – отчет о проведении праздника 8 Марта в детском саду.

Отчет о проведении праздника 8 Марта в детском саду (младшая группа)...

Статья на тему: «Здоровый ребенок – счастье в семье»

Статья на тему:«Здоровый ребенок – счастье в семье»[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24022393","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...