проект "Весна"
проект (старшая группа)
Сформировать у детей интерес к окружающему миру. Установить взаимосвязь сезонных иизменений и их влияний на жизнь и труд людей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_vesna.docx | 26.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Информационная карта проекта:
Полное название проекта: «Весна».
Авторы проекта: воспитатели старшей группы №2 МБДОУ детский сад №5 «Звёздочка» Смолова Валентина Николаевна, Нилова Светлана Алексеевна.
Участники проекта: дети старшей группы №2, родители детей, воспитатели.
Вид, тип проекта: информационно-познавательный, краткосрочный (23-27 марта)
Возраст детей: 5-6 лет.
Актуальность проекта:
Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами выращивания растений, ухода за животными, научатся наблюдать природу, видеть её красоту.
Ознакомление дошкольников с природой — это средство образования в их сознании реалистических знаний об окружающем мире, основанных на чувственном опыте.
Приобретённые в детстве умение видеть и слушать природу такой, какая она есть в действительности, вызывает у дошкольников глубокий интерес к ней, расширяет знания, способствует формированию характера и интереса.
Цель проекта:
Сформировать у детей интерес к окружающему миру, любовь к природе родного края. Установить взаимосвязь сезонных изменений и их влияния на жизнь и труд людей.
Задачи проекта:
- расширить знания детей о сезонных изменениях в природе (природа просыпается от зимнего сна, увеличивается световой день и тд.);
- развивать познавательный интерес, внимание, память, речь, наблюдательность, желание ухаживать за животными и растениями;
- воспитывать заботливое отношение ко всему живому, любовь к труду.
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап | Основной этап | Заключительный этап |
Создание необходимых условий для реализации проекта. Разработка и накопление методических материалов. Создание развивающей среды. Подбор художественной литературы по теме. Разработка мероприятий. | Проведение тематических мероприятий: беседы, дидактические, подвижные и с/ролевые игры, консультации для родителей, просмотр презентации, продуктивная деятельность, чтение художественной литературы, слушание музыки и голосов птиц, загадывание загадок, рассматривание иллюстраций, наблюдения на прогулке за растениями и птицами, наблюдения в группе за рассадой цветов, труд детей на участке. Экспериментальная деятельность на прогулке. | Коллективная работа «Грачи прилетели». Спортивное развлечение «По следам весны». |
Схема осуществления проекта
Работа с детьми | Работа с родителями | Развивающая среда |
Понедельник: Просмотр презентации «Весна шагает по планете». Рассматривание иллюстраций на тему «Весна». Составление коротких рассказов о весне. Д/игры: «Кто больше назовёт действий», «Весенние слова», «Один много». Чтение: И. Соколов-Микитов «Март в лесу», Э. Шим «Когда наступает весна», р.н.с. «Заюшкина избушка», разучивание заклички с движениями «Солнышко». Слушание П. Чайковский «Времена года. Весна». Разучивание и пение песен о весне. Под. игры «Ручейки и озёра», «Ручеёк», р.н.игра «Горелки». Игра с движением «Весна идёт». С/р игра «Магазин полезных продуктов», «Пикник на участке». Наблюдение на прогулке: за небом. Наблюдение за веточками в вазе. Опыты с песком на участке. «Что ты знаешь о птицах» Беседы «Перелётные птицы», «Польза птиц». Отгадывание загадок о птицах. Рассматривание картины Саврасова «Грачи прилетели». Дид./игры «Кто где живёт», «Сравни птиц», «Один – много», «Скажи ласково». П/игра «Ласточка». Под/игры «Гуси – лебеди», р.н.и. «Петух». Слушание музыки М. Глинки «Жаворонок». С/р игры «На птичнике», «Шофёры». Чтение М. Горький «Воробьишко», сказка «Пернатые друзья», В. Осеева «Сороки», Н. Сладков «Дрозд и сова». Наблюдение на прогулке за птицами. Конструирование «Грачи прилетели». «Хватит звери вам скучать, уж пора весну встречать». Загадывание загадок про диких животных. Рассматривание картин и иллюстраций. Беседы: «Дикие животные весной», «Меры безопасности при встречи с дикими животными». Составление описательных рассказов про животных по образцу. Д/игры: «Доскажи словечко», «Один-много», игра с мячом «Назови ласково», «Кого не стало». П/игра с грецким орехом «Катится колючий ёжик». С/р игра «Построим больницу для зверей», «Столовая для зверей». Под/игры: «Заяц и капуста», «бездомный заяц»,«Что делают животные» (с мячом). Наблюдение на улице за домашними животными. Чтение р.н.с. «Рукавичка», В. Бианки «Теремок», Н. Сладков «Медведь и солнце». Заучивание стихотворения «Медведь проснулся». Лепка «Заяц из пластилина».
Четверг: «Труд людей весной». Беседы: «Что люди делают весной на даче», о труде фермера. Наблюдение за рассадой цветов. Наблюдение за первыми весенними цветами. Помощь воспитателю в уборке участка. Д/игры: «И я буду», «Продолжи предложение», «Объясни словечко», «Назови словечко», «Придумай предложение со словом весна». Под/игры «К этому дереву беги», «Необычные жмурки», «Горелки». Игра малой подвижности «Мы лопаты взяли». С/р игра «Магазин овощей», «Повар», «Мы помощники». Опыты с водой «Вода не имеет формы». Чтение: рассказы из книги Т. Шорыгиной «Весенние заботы». Р.н.с. «Вершки – корешки», Рисование «Красивые весенние цветы, которые вам понравились. Пятница: «Насекомые проснулись». Беседы «Каких насекомых мы знаем?», «Будь осторожен с насекомыми». Рассматривание картинок с изображением насекомых. Наблюдение за насекомыми на улице. Загадывание загадок о насекомых. Д/ игры: «Один-много», «Закончи предложение», «Кто (что) летает?», «Найди различие и сходство (картинки с изображением муравья, бабочки, пчелы, комара). Под/игры: «Медведь и пчёлы», «Гусеница». Игра малой подвижности «Бабочка». С/р игра «На приёме у врача после укусов насекомых», «Путешествие на поезде». Чтение: В. Бианки «Как муравьишка домой спешил», К. Чуковский «Муха-цокотуха». Спортивное развлечение «По следам весны»
| Оформление стенда «Материал к занятиям по развитию речи по теме «Весна»». Участие в мероприятии «Встреча с интересными людьми» (мамино хобби). | Атрибуты и игрушки для сюжетно-ролевых и дидактических игр. Книги с рассказами о весне и весенних явлениях. Картинки и иллюстрации с изображением животных, перелётных птиц, насекомых и весенних цветов. Кисти, гуашь, пластилин для продуктивной деятельности. Спортивный инвентарь для проведения развлечения. Инвентарь для работы на участке Оборудование для проведение опытов с водой и песком на участке. |
Ожидаемый результат:
- Дети выделяют наиболее характерные сезонные изменения в природе; знают некоторых перелётных птиц;
- Рассматривают сюжетные картинки с изображением весны и составляют рассказы по ним, используюя все части речи;
- Участвуют в сезонных наблюдениях на прогулках;
- У детей сформированы простейшие знания о труде людей весной;
- Проявляют бережное отношение к природе.
Список литературы:
- Ефанова З.А. «Комплексные занятия для детей старшей группы». Издательство «Учитель» Волгоград.
- Т.Г. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке» Издательство «Учитель» Волгоград.
Т.И. Подрезова «Материал к занятиям по развитию речи» АЙРИС ПРЕСС Москва 2009г.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5
«Звёздочка»
Проект
для детей старшей группы №2
«Весна»
Выполнили: воспитатель высшей категории
МБДОУ детский сад №5 «Звездочка»
Смолова Валентина Николаевна
воспитатель первой категории МБДОУ
детский сад №5 «Звёздочка»
Нилова Светлана Алексеевна
г. Осташков
2020 г.