НОД
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Дата проведения - 00.02.20
ФИО педагога: Яблокова Елена Витальевна
Возрастная группа детей: вторая младшая группа
Направленность группы: общеразвивающая.
Тема непосредственно организованной образовательной деятельности: «Знакомство со свойствами воды».
Цель: Формирование умения у детей способом исследования разных объектов окружающей жизни ,стимулирование использования исследовательских действий.
Психолого-педагогические задачи:
Обучающие: - расширять представление детей о свойствах воды: жидкость ,не имеет цвета ,окрашивается в разный цвет; можно переливать;
- закреплять умение устанавливать простейшие связи между объектами и явлениями природы;
- развивать умение вести диалог с воспитателем : слушать и понимать заданный вопрос.
Развивающие: - развивать любознательность ,внимательность логическое мышление , делать самостоятельно выводы и умозаключения ;
Воспитательные: - Воспитывать у детей игровое и речевое взаимодействие со сверстниками и взрослыми;
- воспитывать бережно отношение к воде;
- воспитывать интерес к экспериментированию;
-воспитывать любовь к окружающей среде.
Словарная работа
Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно -эстетическое.
Виды детской деятельности, лежащие в основе организации непосредственно организованной образовательной деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, восприятие художественной литература, двигательная.
Форма организации детей: фронтальная
Материал и оборудование: вода в стаканчиках, молоко в стаканчиках ,пустые стаканчики, камешки ,баночки с водой, тряпочки, магнитофон ,иллюстрации о правилах работы с водой,капельки.
Предварительная работа: чтение потешек ,стихотворений К.И.Чуковского «Мойдодыр », «Федорино горе»,рассматривание иллюстраций ,рассказ воспитателя о воде ,совместная работа в уголке природы
Планируемый результат: расширятся представления об свойствах воды, окружающем мире.
Части НОД | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Способы поддержки детской инициативы |
I. Вводная часть. Цель: создание эмоционального настроя на предстоящую деятельность. Создание образовательной ситуации. | -Здравствуйте ребята! Давайте посмотрим друг на друга ,улыбнемся чтобы создать всем хорошее настроение .Оно нам очень пригодиться ,чтобы узнать много нового и интересного .Для этого нужно быть внимательным ,не шуметь ,слушать друг друга. -Воспитатель предлагает сесть на стулья ,напоминая о правильной осанке. Звучат звуки воды Т-с- с Прислушайтесь ,ребята ,что вы сейчас слышите ? (журчит вода ) | Здороваются, заинтересовываются Высказывают свои суждения Прислушиваются | Поощряет активность ,познавательный интерес |
Мотивация детей на предстоящую деятельность | -Сегодня к нам пришла гостья.Как вы думаете кто это? Правильно – это капелька. Ей стало на облачке грустно, и она решила спуститься к нам в детский сад ,чтобы рассказать о себе и немного с нами поиграть Хотите поиграть с капелькой и развеселить ее ? Она принесла для вас загадку ,давайте попробуем ее отгадать. «Она и в озере ,она и в лужице . Она и в чайнике у нас кипит . Она и в реченьке бежит .Что это?» Вот и говорить мы сегодня будем о воде . Но для того чтобы начать работать с водой ,давайте вспомним правила поведения . Воспитатель обращает внимание детей на доску с, картинками с правилами поведения с водой: закатать рукава ,не толкаться ,не брызгаться . 1.Коль с водой имеем дело ,рукава засучим смело 2.Проли воду -не беда ,губка под рукой всегда . 3Фартук друг : он нам помог ,и не никто здесь не промок. | Смотрят на доску Высказывают свои суждения Отгадывают загадку Высказывают свои суждения Называют действия | Поощряет активность ,познавательный интерес Способствует развитию зарождающего интереса. |
II. Основная часть. Формулирование цели предстоящей деятельности и привитие ее детьми. | Воспитатель обращает внимание детей на столы.. Опыт 1 - Капелька принесла нам стаканчики, предлагает нам, перелить воду из одного стаканчика в другой .Что происходит с водой ?Правильно она льется .мы можем лить воду тонкой струйкой ,и она течет не прерываясь ,пока не закончится .Значит вода какая ? Правильно жидкая. Вода ,ребята – это жидкость . Давайте ,вместе повторим ,жидкая. .Ее можно налить ,вылить ,перелить. - Молодцы ,ребята ,капельке очень нравиться с вам играть, и вот она уже даже начинает улыбаться. И предлагает нам вместе поиграть. Физкультминутка «Раз, два, три ,четыре ,пять любят капельки играть .Мы ногами топ –топ ,мы руками хлоп-хлоп. Мы глазами ми-миг ,мы плечами чик ,чик .Раз туда ,два сюда повернись вокруг себя» Опыт 2 - Ребята, капелька, принесла с собой камушки, положите в стаканчик с водой камушки, и в стаканчик с молоком .Вам видны камушки в молоке, а в воде ? Если мы хорошо их видим ,значит вода какая ?Верно, прозрачная ,сквозь воду можно рассмотреть предметы. Давайте повторим ,прозрачная. -Молодцы ,капелька ,рада ,что у нас с вами все получается. Опыт 3 -Ребята, посмотрите, капелька принесла нам волшебные баночки с водой? Возьмите баночку и взболтайте воду в ней ,что произошло? Правильно она поменяла цвет. Как вы думаете с помощью чего она могла поменять цвет? Какого цвета у вас баночки? Как мы можем сказать одним словом ? Верно ,разноцветные .Давайте повторим все вместе ,разноцветные. Вода не имеет цвета ,но ее можно легко окрасить в любой цвет . Вода изменяет свой цвет в зависимости от того ,что в ее добавлено . - Молодцы ребята ,посмотрите наша капелька стала веселой! И хочет с нами потанцевать. | Осознают ,принимают поставленную задачу, выбирают способ для ее решения. Ответы детей Высказывают свои суждения Выполняют физкультминутку 1 раз Дети высказывают свои суждения, аргументируя свои ответы. Дети выполняют задание, аргументируют свои ответы. Ответы детей Выполняют задание, аргументируя свои ответы Дети выполняют задание. | Поощряет активность ,познавательный интерес Поощряет активность ,познавательный интерес Поощряет активность ,познавательный интерес Создает условия для познавательной активности детей. Поощряет активность ,познавательный интерес |
3 часть - заключительная часть. Цель: подведение итогов образовательной деятельности, оценка ее результатов с привлечением детей к самооценке.\Организует рефлексию. Подведение итогов деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей. Плавный вывод детей | Воспитатель предлагает сесть на стульчики, обращает внимание на осанку. -Дети, что мы узнали о воде ? - Верно капелька это, а вода – это жидкость которую можно переливать ,наливать, она бесцветная, ее можно окрасить . - Как вы думаете мы справились с заданиями капельки? Выберите себе смайлик который подходит под ваше настроение после игр с капелькой? Воспитатель предлагает показать капельке смайлики какое настроение у детей . | Отвечают на вопросы, аргументируя свою точку зрения. | Побуждает детей формировать и выражать собственную оценку, не навязывая им мнения взрослого. Побуждает детей к самоанализу. |