НОД
план-конспект занятия (младшая группа)

Яблокова Елена Витальевна

НОД : "Эксперименты с водой"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_eksperementy_s_vodoy.docx26.28 КБ

Предварительный просмотр:

Дата проведения        -  00.02.20

ФИО педагога: Яблокова Елена Витальевна

Возрастная группа детей: вторая младшая группа

Направленность группы: общеразвивающая.

Тема непосредственно организованной образовательной деятельности: «Знакомство со свойствами воды».

Цель: Формирование умения у детей способом исследования разных объектов  окружающей жизни ,стимулирование использования исследовательских действий.

 Психолого-педагогические задачи:

Обучающие: - расширять представление детей о свойствах воды: жидкость ,не имеет цвета ,окрашивается в разный цвет; можно переливать;

- закреплять умение устанавливать простейшие связи между объектами и явлениями природы;

- развивать умение вести диалог с воспитателем : слушать и понимать заданный вопрос.

 Развивающие: - развивать любознательность ,внимательность логическое мышление , делать самостоятельно выводы и умозаключения ;

                           

Воспитательные: -  Воспитывать у детей игровое и речевое взаимодействие со сверстниками и взрослыми;

- воспитывать бережно отношение к воде;

- воспитывать интерес к экспериментированию;

-воспитывать любовь к окружающей среде.

Словарная работа

Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно -эстетическое.

Виды детской деятельности, лежащие в основе организации непосредственно организованной образовательной деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, восприятие художественной литература, двигательная.

Форма организации детей: фронтальная

Материал и оборудование: вода в стаканчиках, молоко в стаканчиках  ,пустые стаканчики, камешки ,баночки с водой, тряпочки, магнитофон ,иллюстрации о правилах работы с водой,капельки.

Предварительная работа: чтение потешек ,стихотворений К.И.Чуковского «Мойдодыр », «Федорино горе»,рассматривание иллюстраций ,рассказ воспитателя о воде ,совместная работа в уголке природы

Планируемый результат: расширятся представления об свойствах воды, окружающем мире.

Части НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Способы поддержки детской инициативы

I. Вводная часть.

Цель: создание эмоционального настроя на предстоящую деятельность.

Создание образовательной ситуации.  

-Здравствуйте ребята! Давайте посмотрим друг на друга ,улыбнемся чтобы создать всем хорошее настроение .Оно нам очень пригодиться ,чтобы узнать много нового и интересного .Для этого нужно быть внимательным ,не шуметь ,слушать друг друга.

-Воспитатель предлагает сесть на стулья ,напоминая о правильной осанке.

Звучат звуки воды Т-с- с Прислушайтесь ,ребята ,что вы сейчас слышите ?

(журчит вода )

Здороваются, заинтересовываются

Высказывают свои суждения

Прислушиваются

Поощряет активность ,познавательный интерес

Мотивация детей на предстоящую деятельность

-Сегодня к нам пришла гостья.Как  вы думаете кто это? Правильно – это капелька. Ей  стало на облачке грустно, и она решила спуститься к нам в детский сад ,чтобы  рассказать о себе и немного с нами поиграть Хотите поиграть с капелькой  и развеселить ее ?  Она  принесла для вас загадку ,давайте попробуем ее отгадать.

«Она и в озере ,она и в лужице .

Она и в чайнике у нас кипит .

Она и в реченьке бежит .Что это?»

Вот и говорить мы сегодня будем о воде . Но для того чтобы начать работать с водой ,давайте вспомним правила поведения .

Воспитатель обращает внимание детей на доску с, картинками  с правилами поведения с водой: закатать рукава ,не толкаться ,не брызгаться .

1.Коль с водой имеем дело ,рукава засучим смело

2.Проли воду -не беда ,губка под рукой всегда .

3Фартук друг : он нам помог ,и не никто здесь не промок.

Смотрят на доску

Высказывают свои суждения

Отгадывают загадку

Высказывают свои суждения

Называют  действия

Поощряет активность ,познавательный интерес

Способствует развитию зарождающего интереса.

II. Основная часть.

Формулирование цели предстоящей деятельности и привитие ее детьми.

Воспитатель обращает внимание детей на столы..

Опыт 1

- Капелька принесла нам стаканчики, предлагает нам,  перелить воду из одного стаканчика в другой .Что происходит  с водой ?Правильно она льется .мы можем лить воду тонкой струйкой ,и она течет не прерываясь ,пока не закончится .Значит вода какая ? Правильно жидкая.

Вода ,ребята – это жидкость . Давайте ,вместе повторим ,жидкая. .Ее можно налить ,вылить ,перелить.

- Молодцы ,ребята ,капельке очень нравиться с вам играть, и вот она уже даже начинает улыбаться. И предлагает нам вместе поиграть.

Физкультминутка

«Раз, два, три ,четыре ,пять любят капельки играть .Мы ногами топ –топ ,мы руками хлоп-хлоп. Мы глазами ми-миг ,мы плечами чик ,чик .Раз туда ,два сюда повернись вокруг себя»

Опыт 2

- Ребята, капелька, принесла с собой камушки, положите в стаканчик с водой  камушки, и в стаканчик с молоком .Вам видны камушки в молоке, а в воде ? Если мы хорошо их видим ,значит вода какая ?Верно, прозрачная ,сквозь воду можно рассмотреть предметы. Давайте повторим ,прозрачная.

 -Молодцы ,капелька ,рада ,что у нас с вами все получается.

 Опыт 3

 -Ребята, посмотрите, капелька принесла нам волшебные баночки с водой? Возьмите баночку и взболтайте воду в ней ,что произошло?  Правильно она поменяла цвет. Как вы думаете с помощью чего она могла поменять цвет? Какого цвета у вас баночки? Как мы можем сказать одним словом ? Верно ,разноцветные .Давайте повторим все вместе ,разноцветные. Вода  не имеет цвета ,но ее можно легко окрасить в любой цвет . Вода изменяет свой цвет в зависимости от  того ,что в ее добавлено .

- Молодцы ребята ,посмотрите наша капелька стала веселой! И хочет с нами потанцевать.

Осознают ,принимают поставленную задачу, выбирают способ для ее решения.

Ответы детей

Высказывают свои суждения

Выполняют физкультминутку 1 раз

Дети высказывают свои суждения, аргументируя свои ответы.

Дети выполняют задание, аргументируют свои ответы.

Ответы детей

Выполняют задание, аргументируя свои ответы

Дети выполняют задание.

Поощряет активность ,познавательный интерес

Поощряет активность ,познавательный интерес

Поощряет активность ,познавательный интерес

Создает условия для познавательной активности детей.

Поощряет активность ,познавательный интерес

3 часть - заключительная часть. Цель: подведение итогов образовательной деятельности, оценка ее результатов с привлечением детей к самооценке.\Организует рефлексию.

Подведение итогов деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей. Плавный вывод детей

Воспитатель предлагает сесть  на стульчики, обращает внимание на осанку.

-Дети, что мы узнали о воде ?

- Верно капелька это, а вода – это жидкость которую можно переливать ,наливать, она бесцветная,  ее можно окрасить .

- Как вы думаете мы справились с заданиями капельки?

Выберите себе смайлик который подходит под ваше настроение после игр с капелькой?

Воспитатель предлагает показать капельке смайлики  какое настроение у детей .

Отвечают на вопросы, аргументируя свою точку зрения.

Побуждает детей формировать и выражать собственную оценку, не навязывая им мнения взрослого. Побуждает детей к самоанализу.