Программа театрального кружка " Золотой Ключик" 2019-2020г.
материал
Театрализованная деятельность развивает ребенка эиоционально.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 298 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Тогучинского района «Мирновская основная школа»
Рассмотрена: Утверждена:
На заседании педсовета Приказом директора МКОУ
МКОУ Тогучинского района Тогучинского района
«Мирновская основная школа» «Мирновская основная школа»
Серемяжко Л Е.
«____»__________2019г.
«____»_____________2020г
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
кружка «Золотой ключик»
по театрализованной деятельности
для детей разновозрастной группы
на 2019-2020 уч.год
Разработала:
воспитатель Олюнина М. А.
п. Мирный
2019 г.
Программа работы кружка по «Театральный сундучок»
Рассчитана на реализацию с 1 сентября по 31 мая
Пояснительная записка
В современном мире образовательный процесс нацелен на то что бы личность ребенка была гармонично развитой. Этого можно достичь грамотно комбинируя все сферы и направления в обучения и воспитаний. Поэтому в результате профессиональной деятельности воспитатель добивается не только, того что бы дети успешно совершенствовали знания умения навыки. но и развивались эмоционально. Что бы в качествах каждого ребенка присутствовало эмоциональное раскрепощение, отсутствовало чувство зажатости, и преобладали аспекты сострадания, сопереживания, сочувствия. Самый короткий путь к достижению этого является театрализованная деятельность которая будет являться составляющей всего образовательного процесса.
Занимаясь сценическим искусством ребенок не только приобретает умение перевоплощаться в чужие образ, вживаться в роль но еще развивают сферу чувств так важную для каждого в этом мире. Только дитя открытое сердцем может постичь этот мир изнутри и научиться любить не только себя но и каждого
Новизна и актуальность программы:
Программа обучения театральному искусству с дошкольного возраста позволяет активно освоить процессы социализации, коммуникации, настроить общение через взаимодействие прожитых образов, что успешно поможет сформироваться саморазвитию личности не только духовному, но и нравственному.
В программе систематизированы средства и методы театрально-игровой деятельности, направленной на развитие речевого аппарата, фантазии и воображения детей старшего дошкольного возраста, овладение навыков общения, коллективного творчества, уверенности в себе. В соответствии с ФГОС реализуются задачи, ориентированные на социализацию и индивидуализацию развития личности детей дошкольного возраста.
Воспитание потребности духовного обогащения ребенка, способности взаимодействовать со сверстниками, умение развивать в себе необходимые качества личности - все это и делает программу актуальной на сегодняшний день.
Основной целью программы является:
Развитие духовно нравственной личности с широкими творческим потенциалом, обогащённой внутренней и внешней культурой- через приобщение к миру театра.
Исходя из целей программы предусматривается решение следующих основных задач:
- 1.Развитие творческих способностей, памяти, произвольного внимания, творческого мышления, фантазии и воображения;
- 2.Развитие навыков актерского мастерства и сценической речи;
- 3.Реализация потребностей детей в общении и познании окружающего мира; создание атмосферы доброжелательности в коллективе;
- 4.Развитие сотрудничества и сотворчества детей и родителей через показ кукольных спектаклей и создании творческой мастерской.
Особенности программы
Каждому ребенку бог подарил определённый дар наша задача сделать все что бы этот дар получил хорошую основу для успешного развития. Именно в дошкольном возрасте это можно реализовать наиболее успешно пока формирование внутреннего мира ребенка поддаётся корректировки. Это основная задача данной программы
Данная программа направлена на развитие техники и логики речи, развитие артикуляции, развитие музыкальных и артистических способностей, а также приобщение к миру искусства.
В основе программы лежит интеграция предметов художественно-эстетического цикла. Все эти предметы направлены на развитие духовной личности, творческих способностей ребенка, умения видеть и творить прекрасное.
Интегрированное обучение, использование природной музыкальности ребенка в сочетании с игрой, как ведущим видом деятельности дошкольника и позволяет наиболее полно раскрыть и развить творческие способности.
Данная программа предполагает поддерживать тесный контакт с родителями, привлекая их к изготовлению костюмов, разучиванию ролей
Программа «Золотой ключик» включает в себя 4 основных раздела:
- Основы театральной культуры;
- Театральная игра;
- Ритмопластика;
- Культура и техника речи;
На одном занятии могут изучаться темы из разных разделов, и руководитель театрального кружка строит свою работу таким образом, чтобы не нарушать целостность педагогического и творческого процесса, учитывая поставленные цели и задачи эстетического воспитания.
Ведущий методический прием– метод художественной импровизации.
Теоретические сведения по всем разделам программы даются непосредственно по ходу занятий, которые включают в себя проведение бесед об искусстве, работу над пьесой. Итогом деятельности кружка является воспитание у ребят активного восприятия искусства, участие в постановке спектаклей.
Возраст детей
В реализации программы по дополнительному образованию участвуют дети подготовительной к школе группы, возраст 3-7лет.
Продолжительность образовательного процесса по программе составляет 9 месяцев (с 01.09 по 31.05.)
В течение 1 месяца предусмотрено 8 занятий, которые включают в себя:
- чтение литературы, просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним;
- сочинение сказок, придумывание историй для постановки;
- упражнения для социально-эмоционального развития детей;
- игры-драматизации и коррекционно-развивающие игры;
- упражнения на развитие речевого аппарата (артикуляционная гимнастика);
- упражнения на развитие детской пластики;
- упражнения на развитие выразительной мимики, элементы искусства пантомимы;
- театральные этюды;
- подготовка (репетиции) и разыгрывание разнообразных сказок и инсценировок.
Расписание занятий кружка строится из расчета два занятия в неделю.
Формы проведения театрального кружка: рассказы, беседы, экскурсии в ДК театрального кружка, совместный просмотр детского спектакля, конкурсы, игры (драматизации, имитации, дидактические, музыкально-двигательные, речевые).
Ожидаемые результаты
В результате занятий в кружке дети получают следующие навыки и умения:
- умеют выражать свои впечатления словом, мимикой и жестом;
- овладевают навыками самостоятельно найти выразительные средства для создания образа персонажа, используя движения, позу, жест, речевую интонацию;
- умеют создавать художественные образы, используя для этой цели игровые, песенные и танцевальные импровизации;
- выступают перед зрителями, не испытывая дискомфорта, а получая удовольствие от творчества;
- умеют анализировать свои поступки, поступки сверстников, героев художественной литературы;
- умеют взаимодействовать с партнером по сцене.
Подведение итогов работы кружка осуществляется через постановку театрализованных представлений для родителей, педагогов и воспитанников раз в квартал по следующему графику:
ноябрь – музыкальная сказка - спектакль «Волк и семеро козлят» по мотивам русской народной сказки
февраль – музыкальная драматизация сказки « Красная шапочка»
май – музыкальная сказка – спектакль «Курочка ряба» по мотивам русской народной сказки
Диагностика театрализованной деятельности детей дошкольного возраста проводится в середине и в конце учебного года. (Приложение 1.)
Содержание дополнительной образовательной программы
В содержание дополнительной образовательной программы кружка «Золотой ключик » включены четыре основных раздела:
Основы театральной культуры - призван обеспечить условия для овладения дошкольниками элементарными знаниями и понятиями, профессиональной терминологией театрального искусства. Раздел включает в себя основные направления: особенности и виды театрального искусства, театр снаружи и изнутри, рождение спектакля, культура зрителя.
Театральная игра – направлен на развитие игрового поведения, эстетического чувства, способности творчески относиться к любому делу, уметь общаться со сверстниками и взрослыми в различных жизненных ситуациях. Все игры этого раздела условно делятся на два вида: общеразвивающие и специальные театральные игры.
Ритмопластика - включает в себя комплексные ритмические, музыкальные, пластические игры и упражнения, призванные обеспечить развитие естественных психомоторных способностей дошкольников, обретение ими ощущения гармонии своего тела с окружающим миром, развитие свободы и выразительности телодвижений.
Культура и техника речи - объединяет игры и упражнения, на развитие дыхания и свободы речевого аппарата, умение владеть правильной артикуляцией, четкой дикцией, разнообразной интонацией, логикой речи и орфоэпией. В этот же раздел включены игры со словом, развивающие образную связную речь, творческую фантазию. Все упражнения раздела можно разделить на 3 вида: дыхательные и артикуляционные, дикционные и интонационные, творческие игры со словом.
Учебно-тематический план работы кружка «Театральный сундучок» на учебный год
Сентябрь
№ | Раздел | Тема, задачи | Количество занятий |
1. | Основы театральной культуры Театральная игра | «Приглашение в театр» Теоретическая часть. Дать детям представление о театре, познакомить с видами (драматический, кукольный, музыкальный) «Давайте познакомимся» Практическая часть. Развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность | 1 |
2. | Основы театральной деятельности Театральная игра | «Разрешите представиться» Теоретическая часть. Активизировать познавательный интерес к театральным профессиям. «Угадай, кто я?» Практическая часть. Создавать на занятиях положительный эмоционально-психологический настрой. Развивать память, внимание и воображение. | 1 |
3. | Культура и техника речи. Ритмопластика | «Забавные стихи» Практическая часть. Учить произносить фразы разными интонациями (грустно, радостно, сердито, удивленно). «Осенние листья» Игра-импровизация. Развивать двигательные способности детей, учить красиво двигаться под спокойную музыку, делая плавные движения. | 1 |
4. | Основы театральной деятельности Театральная игра | «Театральные волшебники» Теоретическая часть. Воспитывать доброжелательность, коммуникабельность. Подготовить детей к действиям с воображаемыми предметами. «Веселые обезьянки» Практическая часть. Развивать находчивость, воображение, фантазию. | 1 |
5. | Культура и техника речи Ритмопластика | «Мыльные пузыри» Практическая часть. Развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию. «В стране отгадай-ка» Практическая часть. Развивать двигательные способности детей; ловкость, гибкость, подвижность. | 1 |
6. | Культура и техника речи | «Волшебная корзинка» Теоретическая часть. Познакомить детей с понятием: «Мимика». Практическая часть. Развивать у детей умение показывать движения и повадки животных при помощи мимики, жестов. | 1 |
7. | Основы театральной культуры | «Ах, аплодисменты» Теоретическая часть. Воспитывать желание узнать новое. Практическая часть. Развивать у детей интерес к сценическому творчеству | 1 |
8. | Ритмопластика Театральная игра | «Веселая зарядка» Практическая часть. Развивать умение искренне верить в любую воображаемую ситуацию. «Дружные зверята» Практическая часть. Развивать творчество, воображение и фантазию. | 1 |
Октябрь
№ | Раздел | Тема, задачи | Количество занятий |
1. | Основы театральной культуры | Активизировать познавательный интерес к театру. | 1 |
2. | Театральная игра | «Веселые сочинялки» Теоретическая часть. Побуждать детей сочинять несложные истории героями, которых являются дети. Практическая часть Воспитывать доброжелательность, коммуникабельность | 1 |
3. | Культура и техника речи Ритмопластика | «Фыркающая лошадка». Практическая часть. Развивать дикцию. «В мире животных» Практическая часть. Учить создавать образ живых существ с помощью выразительных пластических движений. | 1 |
4. | Основы театральной культуры Ритмопластика | «Этот удивительный мир театра» Теоретическая часть Развивать у детей интерес к сценическому искусству. «В стране Фантазии» Практическая часть. Учить равномерно двигаться по площадке не сталкиваясь, друг с другом | 1 |
5. | Культура и техника речи Театральная игра | «Часики» Практическая часть Развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию «Внимательные матрешки» Практическая часть. Развивать умение произвольно реагировать на команду | 1 |
6. | Основы театральной культуры Театральная игра | «В гостях у сказки» Теоретическая часть. Знакомство с кукольным театром. «Поиграем в сказку» Практическая часть. Учить строить диалог, используя нужные интонации. | 1 |
7. | Культура и техника речи Театральная игра | «Фраза по кругу» Теоретическая часть. Учить строить диалоги. Воспитывать терпение и выдержку. "Что мы делали, не скажем". Практическая часть. Учить снимать зажатость и скованность, а также согласовывать свои действия с другими детьми | 1 |
8. | Основы театральной культуры | «Поиграем в театр» Теоретическая часть Просмотр кукольного спектакля по мотивам русской народной сказки «Колосок» с участием родителей | 1 |
Ноябрь
№ | Раздел | Тема, задачи | Количество занятий |
1. | Основы театральной культуры | Теоретическая часть. Познакомить детей со сценарием музыкальной сказки «Прыг, шмыг и голосистое горлышко». Учить детей выражать свое мнение по поводу сказки на новый лад. Дополнить сказку нужными эпизодами. Воспитывать умение прислушиваться к мнению других, развивать выдержку и терпение | 1 |
2. | Основы театральной культуры | «Мы-режиссеры». Теоретическая часть. Практическая часть Учить детей дружно и согласованно договариваться. Воспитывать чувство коллективного творчества. Соизмерять свои возможности. Оценка и анализ выбранных ролей. | 1 |
3. | Культура и техника речи | «Прыг, шмыг и голосистое горлышко» Практическая часть. Развивать умение строить диалоги между героями музыкальной сказки в придуманных обстоятельствах. Развивать связную речь детей. Воспитывать уверенность. | 1 |
4. | Ритмопластика | Практическая часть. Развивать чувство ритма, быстроту реакции, координацию движений, двигательную способность и пластическую выразительность. | 1 |
5. | Культура и техника речи | Практическая часть. Развивать речевое дыхание, тренировать выдох. Учить пользоваться интонацией, улучшать дикцию. | 1 |
6. | Культура и техника речи Ритмопластика | Практическая часть. Расширять образный строй речи. Следить за интонационной выразительностью образа. Совершенствовать двигательную способность и пластическую выразительность героев сказки. Показать образы животных через пластические возможности своего тела | 1 |
7. | Основы театральной культуры | Практическая часть. Учить детей устанавливать декорации, оформлять сцену. Развивать воображение и веру в сценический замысел | 1 |
8. | Премьера сказки | «Прыг, шмыг и голосистое горлышко» Выступление со спектаклем перед детьми ДОУ и родителями | 1 |
Декабрь
№ | Раздел | Тема, задачи | Количество занятий |
1. | Основы театральной культуры Культура и техника речи | «Все тот же театр» Теоретическая часть. Познакомить детей с особенностями театрального искусства, его отличиями от других видов искусств (живописи, скульптуры, музыки, литературы), отметить его синтетический характер, коллективность творчества. «Сочини предложение» Практическая часть. Учить подбирать слова по общим признакам | 1 |
2. | Культура и техника речи Ритмопластика | «Веселый пятачок» Практическая часть. Тренировать четкое произношение согласных в конце слова. «В детском мире» Практическая часть. Развивать пластическую выразительность и музыкальность | 1 |
3. | Ритмопластика Театральная игра | «Буратино и Пьеро» Практическая часть. Развивать умение владеть своим телом, попеременно напрягать и расслаблять различные группы мышц. «Волшебная палочка и мячик» Практическая часть. Развивать навыки действия с воображаемыми предметами | 1 |
4. | Основы театральной культуры Ритмопластика | «Билет на балет» Теоретическая часть. Развивать интерес к видам театрального искусства. «Марионетки» Практическая часть. Упражнять в попеременном напряжении и расслаблении основных групп мышц. | 1 |
5. | Культура и техника речи Театральная игра | «Игра со свечой» Практическая часть. Развивать речевое дыхание, тренировать 3 вида дыхания. «Летает-не летает». Практическая часть. Воспитывать доброту и коммуникативность в отношениях со сверстниками | 1 |
6. | Ритмопластика Театральная игра | «В гостях у Снежной Королевы». Практическая часть. Развивать умение равномерно двигаться по площадке, не сталкиваясь друг с другом. «Снежинки», «Снежный ком». Практическая часть. Развивать пластическую выразительность и музыкальность | 1 |
7. | Культура и техника речи. Ритмопластика | «Самолет». Практическая часть. Тренировать четкое и точное произношение гласных звуков. «Заколдованный лес». Практическая часть. Уметь передавать в свободных музыкально-пластических импровизациях характер и настроение музыкальных произведений. | 1 |
8. | Основы театральной культуры Театральная игра | «Как вести себя в театре?». Теоретическая часть. Знакомство с понятиями «этика» и «этикет». Воспитывать культуру поведения в театре и на концерте. «Что можно взять с собой в театр?» Практическая часть. Учить детей самостоятельно сочинять этюды с заданными обстоятельствами. | 1 |
Январь
№ | Раздел | Тема, задачи | Количество занятий |
1. | Ритмопластика Театральная игра | «Баба - Яга». Практическая часть. Учить создавать образы живых существ с помощью выразительных пластических движений. «Превращение предмета». Практическая часть. Развивать способность искренне верить в любую воображаемую ситуацию. | 1 |
2. | Культура и техника речи Ритмопластика | Стихотворение «Маленькие феи». Практическая часть. Пополнять словарный запас. Совершенствовать навык четкого произношения «В стране гномов». Практическая часть. Совершенствовать умение создавать образы с помощью мимики и жеста. | 1 |
3. | Основы театральной культуры Театральная игра | «Азбука общения». Теоретическая часть. Воспитывать доброжелательность, коммуникабельность в отношениях с товарищами. «Этюды-пантомимы» Практическая часть. Развивать умение создавать образы с помощью жеста и мимики | 1 |
4. | Ритмопластика Театральная игра | «В царстве золотой рыбки». Практическая часть. Развивать чувство ритма и координацию движений. «Цапля». Практическая часть. Развивать находчивость, воображение, фантазию | 1 |
5. | Основы театральной культуры | «Теремок». Теоретическая часть. Активизировать познавательный процесс. Знакомство с теневым театром | 1 |
6. | Культура и техника речи Ритмопластика | «Колокольчики» Практическая часть. Расширять диапазон и силу звучания голоса. «Снеговик». Практическая часть. Уметь произвольно реагировать на музыкальный сигнал, попеременно напрягая и расслабляя различные группы мыщц. | 1 |
7. | Основы театральной культуры | «Волк и семеро козлят». Практическая часть Просмотр теневого спектакля с участием родителей. | 1 |
8. | Основы театральной культуры | «Волк и семеро козлят». Теоретическая часть. Знакомство со сценарием музыкальной сказки. Учить детей выражать свое мнение. Воспитывать чувство коллективного творчества. | 1 |
Февраль
№ | Раздел | Тема, задачи | Количество занятий |
1. | Основы театральной культуры | «Мы – актеры». Теоретическая часть. Знакомство с главными театральными профессиями. «Волк и семеро козлят» Практическая часть. Воспитывать чувство коллективного творчества. Оценка и анализ выбранных ролей. | 1 |
2. | Культура и техника речи | «Волк и семеро козлят» Практическая часть. Развивать связную речь детей. Воспитывать уверенность. Следить за выразительностью образа | 1 |
3. | Основы театральной культуры | «Мастерская актера» Практическая часть. Развивать умение детей самостоятельно изготавливать атрибуты к сказке. Воспитывать аккуратность в работе с тканью, картоном. Развивать творчество и фантазию. | 1 |
4. | Культура и техника речи | Развивать умение строить диалоги между героями в придуманных обстоятельствах | 1 |
5. | Культура и техника речи | Скороговорки. Совершенствовать навык четкого произношения. Музыкальная сказка. Учить ярко и выразительно отображать нравственную сущность персонажей | 1 |
6. | Театральная игра | Развивать в движениях чувство ритма, быстроту реакции, координацию движений. Совершенствовать двигательную способность и пластическую выразительность. | 1 |
7. | Ритмопластика Культура и техника речи | Показать образы героев через пластические возможности своего тела. Расширять образный строй речи. Следить за интонационной выразительностью образа. | 1 |
8. | Премьера спектакля | «Волк и семеро козлят» Развивать самостоятельность, творчество, фантазию. Воспитывать желание помочь товарищу. Развивать эстетические чувства. | 1 |
Март
№ | Раздел | Тема, задачи | Количество занятий |
1. | Основы театральной культуры Театральная игра | «Путешествие в театральное зазеркалье» Теоретическая часть. Пополнять словарный запас лексикой связанной с искусством театра «В магазине зеркал». Практическая часть. Развивать умение оценивать действия других детей, сравнивать их со своими собственными | 1 |
2. | Культура и техника речи Ритмопластика | «Испорченный телефон». Практическая часть. Развивать умение пользоваться различными интонациями, улучшать дикцию «Карнавал животных» Практическая часть. Развивать способность создавать образы живых существ с помощью выразительных пластических движений | 1 |
3. | Культура техника речи Театральная игра | «Капризуля». Практическая часть. Тренировать свободу звучания звука с мягкой атакой. «Благодарность». Практическая часть. Учить детей самостоятельно сочинять этюды с заданными обстоятельствами на эмоции и вежливое поведение. | 1 |
4. | Ритмопластика Театральная игра | «Насос и кукла». Практическая часть. Развивать умение владеть своим телом, попеременно напрягая и расслабляя различные группы мышц. «Дюймовочка» Практическая часть. Учить сочинять этюды с нафантазированными обстоятельствами | 1 |
5. | Основы театральной культуры | «В мире музыки». Теоретическая часть. Знакомство с жанрами музыкального театра (опера, мюзикл). Рассматривание фотографий оперного театра, обратить внимание на неординарность архитектуры и красивый фасад. | 1 |
6. | Культура и техника речи Ритмопластика | «Медвежонок невежа» А.Барто. Практическая часть. Учить пользоваться интонациями, произнося фразы грустно, радостно, сердито, удивленно. «Медведи в клетке» Практическая часть. Развивать чувство ритма, координации движений. | 1 |
7. | Основы театральной культуры | Экскурсия в оперный театр | 1 |
8. | Основы театральной культуры | «Путешествие с театральным билетом». Теоретическая часть. Выявить уровень знания театральных атрибутов. КВН «Правила поведения в театре». Воспитывать культуру поведения | 1 |
Апрель
№ | Тема | Раздел, задачи | Количество занятий |
1. | Культура и техника речи Ритмопластика | Скороговорки. Практическая часть. Тренировать четкое произношение согласных в конце слова «Кто приехал в зоопарк». Практическая часть. Совершенствовать умение создавать образы с помощью мимики и жеста | 1 |
2. | Ритмопластика Театральная игра | «В стране цветов». Практическая часть. Уметь передавать в свободных музыкально-пластических импровизациях характер и настроение музыкальных произведений. «Аленький цветочек». Практическая часть. Уметь сочинять этюды по сказкам и импровизировать на темы знакомых сказок | 1 |
3. | Культура и техника речи Театральная игра | «Чудеса в авоське» Стихотворение. Практическая часть. Пополнять словарный запас. Подбирать к словам слова-действия и слова, противоположные по значению. «Пойми меня» Формировать умение передать мимикой, позой, движением основные эмоции и чувства | 1 |
4. | Ритмопластика Театральная игра | «Дискотека кузнечиков». Практическая часть. Развивать воображение и способность к пластической импровизации «Пчелы и цветы». Учить оценивать действия других детей и сравнивать со своими собственными | 1 |
5. | Культура и техника речи Ритмопластика | «Аромат цветов». Дыхательное упражнение. Развивать речевое дыхание «Ах, трава-мурава». Чистоговорка. Развивать дикцию «Вальс цветов». Практическая часть. Развивать умение равномерно двигаться по площадке, не наталкиваясь друг на друга. | 1 |
6. | Культура и техника речи Театральная игра | «Моя сказка». Практическая часть. Формировать четкую и грамотную речь. Развивать умение рассказывать сказку от имени разных героев. «Теремок». Практическая часть. Учить импровизировать игры-драматизации на тему знакомых сказок. Учить действовать на сценической площадке естественно. | 1 |
7. | Основы театральной культуры Культура и техника речи | «Вежливые слова». Теоретическая часть. Развивать коммуникабельность и умение общаться со взрослыми людьми в разных ситуациях. «Запрещенные слова» Практическая часть. Пополнять словарный запас. Воспитывать доброжелательность и коммуникативность в отношениях со сверстниками и взрослыми. | 1 |
8. | Основы театральной культуры | «Муха-цокотуха». Знакомство с музыкальной сказкой в аудио-записи. Учить детей выражать свое мнение по поводу сказки. Формировать умение рассуждать, оценивать поведение литературных персонажей | 1 |
Май
№ | Тема | Раздел, задачи | Количество занятий |
1. | Культура и техника речи | «Муха-Цокотуха» Развивать связную речь детей. Воспитывать уверенность. Следить за интонационной выразительностью образа | 1 |
2. | Культура и техника речи Театральная игра | Чистоговорка. Скороговорка Развивать правильную артикуляцию и четкую дикцию. Импровизация «Прибегали Тараканы». Учить снимать зажатость и скованность движений. Развивать воображение и фантазию | 1 |
3. | Ритмопластика Театральная игра | Практическая часть. Развивать чувство ритма, быстроту реакции, координацию движений, двигательную способность и пластическую выразительность. «Танец бабочек». Воспитывать готовность к творчеству. Учить действовать на сценической площадке естественно | 1 |
4. | Культура и техника речи | Практическая часть. Развивать речевое дыхание, тренировать выдох. Учить пользоваться интонацией, улучшать дикцию. | 1 |
5. | Ритмопластика | Показать образы героев через пластические возможности своего тела. | 1 |
6. | Основы театральной культуры | «Мастерская актера» Практическая часть. Развивать умение детей самостоятельно изготавливать атрибуты к сказке. Воспитывать аккуратность в работе с тканью, картоном. Развивать творчество и фантазию | 1 |
7. | Основы театральной культуры | Практическая часть. Совершенствовать умение устанавливать декорации, оформлять сцену. Развивать воображение и веру в сценический замысел | 1 |
8. | Премьера музыкальной сказки | Закреплять умение детей использовать различные средства выразительности в передаче образов героев сказки | 1 |
Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы
Раздел | Темы занятий | Формы проведения занятий | Приемы и методы организации образовательного процесса | Репертуар |
1 РАЗДЕЛ – Основы театральной культуры | 1. «Приглашение в театр» | Рассказ, беседа | Показ иллюстраций, афиш, фотографий театров. Театральный словарь: Сцена, занавес, спектакль |
|
2. «Разрешите представиться» | Рассказ, беседа-диалог | Театральный словарь: художник, композитор |
| |
3. «Театральные волшебники» | Рассказ, беседа, игра. | Демонстрация костюмов, фотографий. Театральный словарь: костюмер, гример. |
| |
4. «Ах, аплодисменты» | Игра-драматизация | Показ, объяснение. Театральный словарь: аплодисменты, зрители |
| |
5. Экскурсия в ДК | Беседа-диалог | Разъяснение выражения: «зрительская культура», «театр начинается с вешалки» |
| |
6. «Этот удивительный мир театра» | Рассказ, беседа. | Театральный словарь: сценарист, декоратор |
| |
7. «В гостях у сказки» | Рассказ, беседа | Просмотр видео-слайдов с видами кукольного театра: а) настольные: плоскостные фигуры, вязанные, лепные, деревянные б) стендовые; в) куклы-марионетки; г) тростевые куклы; |
| |
8. «Поиграем в театр» | Просмотр сказки | Драматизация сказки «Колосок» с использованием кукол Бибабо | Сказка «Колосок» | |
9. «Мы – режиссеры» | Рассказ, игра | Творческие задания, показ атрибутов. Театральный словарь: постановщик, режиссер. |
| |
10. «Все тот же театр» | Рассказ, беседа, диалог | Просмотр картин известных художников, прослушивание СD – дисков, чтение стихов | Картины: В.М. Васнецова, И.И. Шишкина, «Вальс цветов» муз. Чайковского | |
11. «Билет на балет | Рассказ, беседа, дидактическая игра | Рассматривание иллюстраций, просмотр DVD-дисков. Театральный словарь: балетмейстер, хореограф, пуанты | Просмотр отрывка из балета «Белоснежка и семь гномов» | |
12. «Как вести себя в театре» | Рассказ, беседа–диалог, игровой тренинг | Творческие задания, вопросы - ответы. |
| |
13. «Азбука общения» | Рассказ, беседа-диалог | Мультимедийная презентация «Будем вежливы» |
| |
14. «Теремок» | Рассказ, беседа | Показ знакомой сказки |
| |
15. «Мы - актеры» | Рассказ, беседа–диалог, игра | Творческие задания, просмотр костюмов. Театральный словарь: актер, артист, дублер |
| |
16.«Путешествие в театральное зазеркалье» | Беседа- диалог | Рассматривание альбома «Все о театре». Театральный словарь: драматург, пьеса, постановка |
| |
17. «В мире музыки» | Рассказ, беседа | Просмотр фотографий оперного театра |
| |
18.«Путешествие с театральным билетом» | Беседа- диалог, игра | Театральный словарь: билет, программа, репертуар, афиша |
| |
2 РАЗДЕЛ – Театральная игра | 1.«Давайте познакомимся» | Игра | Объяснение, показ, игра |
|
2. «Угадай, кто я?» | Игра | Объяснение, показ, игра |
| |
3. «Веселые обезьянки» | Игра-импровизация | Объяснение, показ, творческие задания | «В каждом маленьком ребенке» Музыка:Ш.Каллош | |
4. «Дружные зверята» | Игра-импровизация | Объяснение, творческие задания | «Танцующий зоопарк» | |
5. «Внимательные матрешки» | Игра | Объяснение, творческие задания | «Мы- веселые матрешки» | |
6. «Что мы делали, не скажем» | Игра | Объяснение, показ, творческие задания |
| |
7. «Волшебная палочка и мячик» | Игра | Творческие задания | П.И.Чайковский Танец Феи Драже из сказки «Щелкунчик» | |
8. «Летает-не летает» | Игра | Объяснение, показ, вопросы, творческие задания |
| |
9. «Снежинки», «Снежный ком» | Игра | Объяснение, творческие задания | П.И.Чайковский «Вальс снежных хлопьев» | |
10. «Превращение предмета» | Игра | Объяснение, творческие задания | Отрывок из мультфильма «Красавица и чудовище» | |
11. «Цапля» | Игра | Объяснение, творческие задания |
| |
12. «В магазине зеркал» | Игра | Объяснение, показ, творческие задания |
| |
13. «Благодарность» | Игра | Объяснение, показ, творческие задания |
| |
14. «Дюймовочка» | Игра-импровизация | Объяснение, показ, построение декораций, театральные диалоги | Музыкальная аудио-сказка «Дюймовочка» | |
15. «Аленький цветочек» | Игра-импровизация | Объяснение, показ, построение декораций, театральные диалоги | Е.Крылатов «Волшебный цветок» | |
16. «Пойми меня! | Игра | Объяснение, показ, творческие задания |
| |
17. «Пчелы и цветы» | Игра-импровизация | Объяснение, творческие задания | П.И. Чайковский «Вальс цветов» | |
18. «Теремок» | Игра-импровизация | Объяснение, показ, театральные диалоги |
| |
19. «Танец бабочек» | Игра-импровизация | Объяснение, творческие задания | «Бабочки» «Мотылек» С. Майкопар | |
3 РАЗДЕЛ – Ритмопластика | 1.«Осенние листья» | Музыкально-двигательное упражнение | Музыкально-двигательные импровизации | Вальс «Осенний сон» |
2. «В стране Отгадай-ка» | Музыкально-двигательные упражнение | Музыкально-двигательные творческие задания | В.Ребиков Вальс из оперы «Елка» | |
3.«Веселая зарядка» | Музыкально-двигательное упражнение | Танец- миниатюра | «Песенка про зарядку» из мультфильма «38 попугаев» | |
4. «В мире животных» | Музыкально-двигательные игры и упражнения | Танцевальные импровизации | Сен-Санс «Карнавал животных» | |
5. «В стране Фантазии» | Музыкально-двигательные игры и упражнения | Музыкально-двигательные импровизации | М.Глинка «Вальс- Фантазия», А.Грибоедов «Вальс Ре-минор» | |
6. «В детском мире» | Музыкально-двигательные упражнения | Музыкально-двигательные импровизации | «Резиновый ежик», О. Зарубина «Ожившая кукла», П.И. Чайковский «Танец маленьких игрушек» | |
7. «Буратино и пьеро» | Двигательное упражнение | Объяснение, показ, творческое задание |
| |
8. «Марионетки» | Музыкально-двигательное упражнение | Объяснение, показ, творческое задание | Д.Шостакович «Вальс- шутка» | |
10. «В гостях у Снежной Королевы» | Музыкально-двигательные игры и упражнения | Музыкально-двигательные импровизации, игры –превращения | «Три белых коня», П.И. Чайковский «Вальс снежных хлопьев» | |
11. «Заколдованный лес» | Музыкально-двигательное упражнение | Музыкально-двигательные импровизации | М.Мусоргский «Картинки с выставки», С.Прокофьев «Монтекки и Капулетти» | |
12. «Баба-Яга» | Музыкально-двигательное упражнение | Музыкально-двигательные импровизации | М.Мусоргский «Баба-Яга» | |
13. «В стране гномов» | Музыкально-двигательные игры и упражнения | Танцы-миниатюры, пластические этюды. | Э.Григ «Шествие гномов», М Мусоргский «Картинки с выставки» | |
14. «В царстве золотой рыбки» | Музыкально-двигательные игры и упражнения | Танцевальные импровизации | Сен-Санс «Аквариум», К. Черни «Опус 821, этюд № 152» | |
15. «Снеговик» | Музыкально-двигательное упражнение | Объяснение, показ, творческое задание | Минков «Песенка Снеговика» | |
16. «Карнавал животных» | Музыкально-двигательное упражнение | Музыкально-двигательные импровизации | Сан-Санс «Карнавал животных» | |
17. «Насос и кукла» | Двигательное упражнение | Объяснение, показ, творческое задание |
| |
18. «Медведи в клетке» | Музыкально-двигательное упражнение | Музыкально-двигательные импровизации | «Песенка неуклюжевого медвежонка» | |
19. «Кто приехал в зоопарк» | Двигательное упражнение | Объяснение, показ, пластический этюд |
| |
20. «В стране цветов» | Танцевальные упражнения | Танцевальные импровизации, театральные миниатюры, игры на пластику | Р. Шуман «Первая потеря», С. Майкопар «Огонь и лед» | |
21. «Вальс цветов» | Музыкально-двигательное упражнение | Музыкально-двигательные импровизации | П.И. Чайковский «Вальс цветов» | |
4 РАЗДЕЛ – Культура и техника речи | 1. «Мыльные пузыри» | Речевые упражнения | Показ, разучивание, исполнение |
|
2. «Волшебная корзинка» | Игра-имитация сказочных персонажей | Мимические задания |
| |
3. «Фыркающая лошадка» | Речевая игра, упражнение | Показ, разучивание, исполнение |
| |
4. «Часики» | Речевая игра, упражнение | Показ, разучивание, исполнение |
| |
5. «Поиграем в сказку» | Ролевой диалог | Показ, разучивание, исполнение |
| |
6. «Сочини предложение» | Речевая игра | Творческие задания |
| |
7. «Веселый пятачок» | Игра | Артикуляционная гимнастика |
| |
8. «Игра со свечой» | Игра | Дыхательная гимнастика |
| |
9. «Самолет» | Игра | Артикуляционная гимнастика |
| |
10. «Маленькие феи» | Ролевой диалог | Показ, разучивание, исполнение |
| |
11.«Колокольчики» | Игра | Голосовая гимнастика |
| |
12. «Испорченный телефон» | Игра | Артикуляционная гимнастика |
| |
13. «Капризуля» | Речевая игра и упражнение | Показ, разучивание, исполнение |
| |
14. «Медвежонок Невежа» | Игра –имитация | Мимическое задание |
| |
15. «Аромат цветов» | Игра | Дыхательная гимнастика |
| |
16. «Моя сказка» | Игра- драматизация | Показ, разучивание, исполнение |
| |
17. «Запрещенные слова» | Игра | Показ, разучивание, исполнение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Театрального кружка «Золотой ключик» в подготовительной группе.
Театрализованные занятия являются частью воспитательно - образовательной работы, не только потому,...

Программа театрального кружка " Золотой Ключик" 2019-2020г.
Данная программа, Составлена с учетом возрастных особенностей детей, которая способствует развитию творческих способностей....

Рабочая программа театрального кружка «Театральный калейдоскоп»
Рабочая программа театрального кружка«Театральный калейдоскоп»...

Рабочая программа театрального кружка Золотой ключик
Рабочая программа театрального кружкаЗолотой ключик...

Рабочая программа театрального кружка «Театральный сундучок» в старшей группе
Театрализованная деятельность удивительный мир сказочного волшебства и перевоплощения, является важным фактором в художественно-эстетическом развитии ребенка, имеет активное влияние на развитие его эм...