Мое педагогическое кредо
материал
«Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию». (Л.Н. Толстой).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse.docx | 215.96 КБ |
Предварительный просмотр:
ЭССЕ
на тему:
Выполнила:
Булей Наталья Викторовна
воспитатель, высшая кв. категория
МБДОУ г. Фокино «Детский сад ''Тополёк''»
В профессию воспитателя детского сада я пришла уже состоявшимся педагогом – учителем. Я не могу стоять на месте, постоянно учусь, чтобы научить других. Почему я выбрала дорогу именно в этом направлении? Я почувствовала себя нужной именно в этой профессии. Я воспитатель! Я горжусь этим! Много профессий на свете, но эту профессию не выбирают, выбирает она. Случайных людей здесь не бывает, они просто не могут жить в этом состоянии.
«Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию». (Л.Н. Толстой).
Работа воспитателя – кропотливый каждодневный труд. Он первым открывает дверь в этот огромный, бесконечный мир, полный интересных открытий, загадок и радостей познания. Я смотрю на своих детей и понимаю: «Мне нравится моя нелегкая, но интересная профессия, потому что главное в моей работе – любовь к детям, желанием вместе с ними расти и развиваться».
За что я люблю свою профессию? За то, что она даёт мне возможность каждый день соприкасаться с миром детства. За то, что мой завтрашний рабочий день не будет таким, как вчерашний. Отдавая детям частичку своего сердца, тепло души, с чувством глубокого удовлетворения признаюсь: «Я на своём месте». Все мои знания и весь мой опыт для них. Всегда ощущаю невероятное чувство радости за успехи детей, убеждаюсь в том, что профессия выбрана важная, нужная, необходимая!
Педагогическая деятельность по своей сути является творчеством. Творчество – это всегда интерес, увлечения и даже страсть. Интересующийся, увлеченный воспитатель – счастье для ребенка. С ним весело, интересно, комфортно. Он что-то придумывает, по-другому смотрит на детей и видит в них пусть маленькую, но личность. Глядя на своих воспитанников, я все больше понимаю, что они служат мне опорой, становятся моими спутниками, помогающими творить, не стоять на месте. Обучая их, развиваюсь сама.
Дети смотрят на меня своими любопытными глазками, в которых одновременно читаю вопросы и ожидание чего-то нового, неожиданного, непознанного.
Не могу даже представить свою жизнь без моих маленьких волшебников. Каждый из них имеет свои способности. И невероятно приятно смотреть, как они на моих глазах раскрываются и развиваются.
Отбор необходимых методов и приемов для активного усвоения детьми знаний и умений предполагает достаточно много усилий. Грамотно поставленные мною задачи, правильно подобранные методики работы с детьми, помогают мне добиваться положительных результатов.
Ежедневно совершаю вклад в завтрашний день. Терпеливо, шаг за шагом, стремлюсь к достижению поставленной цели. Я согласна с Багером Генри Уордом, что «В этом мире богатым нас делает не то, что мы получаем, а то, что мы отдаём!».
Найти себя в профессии, значит найти путь к каждому ребенку. Помочь ему поверить в свою успешность. И тогда можно признаться в любви к профессии не только к детям, но и к своей профессии.
Для меня воспитатель – не профессия, не общественное положение, не работа…Для меня – это жизнь! Начиная заниматься с ребенком, начинаешь эксперимент, но не в лаборатории, а в реальной жизни. У меня живой материал, и здесь не может быть ошибок, так как дети, повзрослев, никогда не станут детьми для того, чтобы можно было все исправить. Я считаю, что в ребенке заложено в детстве, остается на всю жизнь. Я горжусь доверием детей, достижениями каждого ребенка, возможностью воспитания нового поколения и реализации собственного творчества.
Я разная, дети разные, жизнь разная. Постоянна только роль педагога. У него особая миссия на Земле. Каков же итог? Его сложно подвести, потому что у гордости за профессию воспитателя есть начало и нет конца...
Считаю уместными слова древневосточного мудреца: «Господи, дай мне силы изменить то, что возможно изменить; дай мне терпение принять то, что изменить невозможно; и дай мне Великую мудрость отличить одно от другого!»
Моё педагогическое кредо – «Невозможное сегодня станет возможным завтра», потому что каждый новый день – это новые открытия и достижения, и я должна превратить эти дни в дни радости и счастья, в место, где уютно, спокойно и хорошо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческая работа "Мое педагогическое кредо"
Данная творческая работа была подготовлена на республиканский конкурс дефектологов. В ней раскрывается работа по развитию фонематического восприятия с помощью специальных символов рекомендованых Т. А....
Моё педагогическое кредо
Выступала на областном конкурсе профессионального мастерства " Сердце отдаю детям"...
Моё педагогическое кредо
Мир детства сладостен и тонок,Как флейты плавающей звук.Пока смеется мне ребенок,Я знаю, что не зря живуТвердят друзья:“Есть нивы тише”,Но ни за что не отступлю.Я этих милых ребятишек,Как собственных ...
Эссе: "Мое педагогическое кредо"
Выступала на городском конкурсе "Лучший воспитатель - 2011"Моя профессия – воспитатель детского сада. Каждый день спеша на работу, я думаю о своих подопечных, о встрече с их родителями, о предстоящих ...
мое педагогическое кредо
моя работа к окружному конкурсу "Воспитатель - 2012 года"...
Эссе "Мое педагогическое кредо"
Эссе - это сочинение выражающее индивидуальное мнение, написанное на основе личного отношения автора к тому, о чем он пишет. В эссе автор делится своими раздумьями и переживаниями....
Педагогическое эссе "Моё педагогическое кредо"
Сочинение-эссе "Моё педагогическое кредо"...