Инициативы, связанные с образованием обучающихся
материал

Максемьюк Ирина Львовна

Приказ об ответсвенности за организацию работы с воспитанниками по пожарной безопасноти

Перспективный план работы по пожарной безопасности во второй младшей группе

План работы по организации обучения пожарной безопасности в ДОУ за 2016-2017 учебный год

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ppd.docx57.7 КБ
Файл pb_detmi.docx25.33 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план работы по пожарной безопасности во второй младшей группе

 

       Месяц

 

Тема. Программное содержание

 

Совместная деятельность

 

Работа с родителями

 

Сентябрь

 

Тема: «Пожароопасные предметы. Спички»

Цель: Познакомить детей с пожароопасными предметами «Спичка». Формировать чувство опасности огня. Дать понять: нельзя пользоваться самостоятельно.

  

 

1.Рассматривать рисунок огня. (рассказ воспитателя)

2.Игра словесная:

«Можно, нельзя»

 

 

Беседа на тему:

« Пожароопасные предметы дома».

 

Октябрь

 

 

Тема: «Предметы, требующие осторожного обращения».

  Цель: Продолжать знакомить детей с предметами, которые могут быть опасны для жизни и здоровья, но которые необходимы человеку. Предостеречь от возможных несчастных случаев в быту.

 

Рассматривание  рисунков с различными предметами, среди которых есть опасные предметы (утюг)

 

Папка – передвижка на тему: «Безопасность дома».

 

Ноябрь

 

 

Тема: «Кто они пожарные?!»

Цель: Дать понятие о пожарнике, ознакомление с одеждой пожарника.

 

1.Рассматривать иллюстрацию с изображением пожарника.

2.Знакомство с пожарной машиной.

3.Игра «Поручение»

 

Беседа с родителями на тему: «Правила поведения при пожаре».

 

Декабрь

 

 

Беседа с детьми на тему: «Пусть ёлка новогодняя нам радость принесет!»

Цель: Красота для глаз, а не для рук.

 

 

1.Беседа с детьми на тему: «Как вести себя возле наряженной ёлки, что бы ни случился пожар».

2.Игра «Заинька».

 

Беседа  с родителями на тему: «Детские шалости».

 

Январь

 

 

Тема: «Пожар»

Цель: Дать детям первоначальные знания о том, как действовать во время пожара.

 

 

1.Игра «Нельзя, можно».

2.Чтение отрывок стихотворения «Кошкин дом».

3. Просмотр мультфильмов по тематике «Пожар».

 

Беседа  с родителями на тему: «Осторожно огонь».

 

Февраль

 

Тема: «Опасные предметы дома»

Цель: Познакомить с предметами, требующими осторожного обращения.

 

 

1.Игра «Найди опасные предметы».

2.Беседа с детьми на тему: «Спички не тронь в спичках огонь».

 

 

Обратить внимание родителей на плакат «ППБ дома».

 

Март

 

Тема: «Беседа о добром и злом огне»

Цель: Предостеречь детей от возможных пожаров, ожогов испуга и других проблем, связанных с огнем, с помощью иллюстрации.

1.Чтение отрывок сказки «О спичке и добром огне».

2.Игра «Прятки».

Наглядное оформление родительского уголка.

Папка – передвижка «Огонь друг – огонь враг».

 

Апрель

 

Беседа на тему: «Спичка не игрушка».

1.Чтение стихотворения «Спички».

2.Игра «Мы топаем, мы хлопаем».

Папка – передвижка на тему: «Спичка не игрушка».

Май

Тема: «Огонь».

Цель: формировать элементарные знания об опасности шалости с огнем, об опасных последствиях пожаров в доме.

1.Рассматривание иллюстрации по теме.

2.Строительные игры:

«Гараж для пожарных машин».

Консультации для родителей: «Правила поведения при пожароопасной ситуации».

Перспективный план по обучению  ОБЖ во второй младшей группе

Тема

Цель

Материал

Раздел I. Ребенок и другие люди

   Сентябрь - Октябрь

«Что случилось с колобком, который ушел гулять без спросу?»

Предостеречь детей от неприятностей связанных с контактом с незнакомыми людьми  (несовпадение приятной внешности и добрых намерений)

Игрушка – колобок

«Контакты с незнакомыми людьми»

Предостеречь детей от неприятностей, связанных с контактом с незнакомыми людьми

Иллюстрации из альбома «Безопасность»

«Если чужой приходит в дом»

Учить детей правильно вести себя дома, когда они остаются одни

Иллюстрации из альбома «Безопасность»

Раздел II. Ребенок и природа.

Ноябрь

«Не пей из копытца – козленочком станешь»

Помочь осознать детям, что употребление грязной воды может привести к нежелательным последствиям

Иллюстрации к сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

« Ягоды я сам не рву»

Закрепить знания детей о нормах поведения в лесу

Картинки с изображением ягод

«Насекомые»

Дать детям знания о правилах поведения при встрече с разными насекомыми

Картинки с изображением разных насекомых

«Кошка и собака – наши соседи»

Формировать у детей навыки безопасного поведения с домашними животными

Игрушки: кошка и собака

Декабрь

«Лед-не шутка, он опасен»

Помочь детям сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с опасными для жизни и здоровья предметами

Игрушки

«Осторожно, Новый год!»

Учить детей навыкам безопасного поведения зимой, учить избегать обморожений

Картина

«Катаемся на горке»

Расширять представления детей о правилах безопасного поведения во дворе, во время катания на санках

Рассматривание картины «Катаемся на горке»

Раздел III. Ребенок дома.

Январь - Февраль

«Ты остался один»

Научить детей правильно вести себя дома, когда они остаются одни

Игрушка – мишка; истории, рассказанные игрушкой – мишкой

Опасные ситуации «Кузька у окна»

Закрепить представления детей о некоторых опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются дома

Иллюстрации из книги

Т. Александровой «Кузька»

«Что такое огонь»

Дать детям понятие о том, какую опасность таят в себе спички, воспитывать уважение к профессии пожарного

Иллюстрации

«В мире опасных предметов»

Развивать представления детей  об опасных для жизни и здоровья предметов, с которыми они встречаются в быту

Загадки, картинки

Март

« Мы пожарные»

Знакомить детей с правилами противопожарной безопасности, формировать элементарные знания об опасности шалостей с огнем

Картинки, игрушки

«Опасные деревянные предметы»

Закрепить у детей представление о предметах, которые могут угрожать жизни и здоровью детей

Картинки, на которых изображены: стол, стул, шкаф

Ситуация «рядом с газовой плитой»

Закрепить представления детей о некоторых опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются дома, о правилах пользования ими

Картинки с изображением бытовых электроприборов

Раздел IV. Ребенок на улицах города.

Апрель Май

« Знакомство с  улицей» ( целевая прогулка)

Уточнить представление детей об улице , проезжей части, тротуаре, грузовых и легковых автомобилях, автобусе; дать элементарные знания о  правилах поведения на улице;уточнить понятие « пассажир», закрепить его употребление в речи.

«Опасные ситуации на улице и во дворе»

Рассказать детям об опасных особенностях улицы; закрепить правило поведения на улице

Картинки с изображением «зебры»; круги красного, желтого и зеленого цветов

«Как я еду в автобусе»

Учить детей правилам поведения в транспорте и общественных местах

Иллюстрации разных видов транспорта, игрушки

«Наш друг – светофор»

Познакомить с назначением светофора для пешеходов, дать понятие о неукоснительном выполнении сигналов светофора

Светофор

«Как вести себя в транспорте»

Воспитывать культуру поведения, учить правилам поведения в транспорте

Картинки с транспортом

«Солнце, воздух и вода»

Формировать навыки безопасного поведения в жаркую солнечную погоду на природе и на водоемах

Картинки

Перспективный план работы по обучению детей безопасному поведению на дорогах

во второй младшей группе

Месяц

Основная образовательная деятельность

Дидактические, игры

Подвижные игры

сюжетно - ролевые

Чтение художественной литературы

Дополнительная деятельность

Сентябрь

Тема: «Грузовая машина».

Цель: знакомить детей с трансп. средством: грузовая машина; дать представление о её составных частях (кузов, кабина, колеса, окна, руль). Формировать представление о работе водителя. Развивать речь. Воспитывать уважение к труду водителя.

1. Д/и «Грузовик возит груз на стройку».

Цель: закрепить представление о том, что грузовики перевозят грузы.

2. Д/и «Покажи, что назову». Цель: закрепить знания  частей грузовой машины 3.Д/и «Расставь человечков в городе»

Цель: учить на макете расставлять фигурки на тротуаре.

4.Д/и «Каждому свое место»

Цель: Учить расставлять фигурки на тротуаре и транспорт на дороге.

1. П /и «Воробушки и кот». Цель: развивать умение выполнять несложные движения.

2. П /и «Мы грузовики». Цель: учить детей «водить» машины, не сталкиваясь друг с другом.

3. П /и «Поможем Зайке перевезти урожай». Цель: умение работать сообща 4.С/р игра «Поездка по городу».

Цель: обучение детей реализации игрового замысла по созданию транспорта из

крупного строителя, учить обыгрывать постройку.

1. Чтение и разучивание стихотворения А. Барто «Грузовик»

Цель: развивать память, развивать интерес к художественной литературе.

 2. Заучивание считалки «Стоп, машина, стоп, мотор!»

3. Чтение стихотворения Я. Пишумова «Машина моя».

1. . Беседа «Что такое улица?»

Цель: Дать представление детям об улице (дорога, тротуар, дома). Формировать

элементарные знания о правилах поведения на улице.

2. Наблюдения на прогулке за грузовой машиной.

3. Конструктивная игра «Построим гараж»

Цель: познакомить детей с понятием «гараж», учить строить гараж из кубиков. 4.Рассматривание иллюстраций.

Цель: расширить знания детей о городских улицах, учить выделять дорогу,

тротуар, дома.

октябрь

Тема: Знакомство с улицей

Цель: знакомить с понятиями «дорога», «улица»; уточнить знания о том, где едут машины, а где ходят люди.

1. «Четвертый лишний». Цель: развитие внимания, мышления, речи детей.

2. Д /и «Где мы гуляем?». Цель: подводить детей к пониманию, что гулять можно только в определенных местах. Д/и «Переходим дорогу»

Цель: Учить детей переходить дорогу по зебре.

Д/и «Угадай знак»

Цель: Учить детей находить и показывать знак «Пешеходный переход» среди

других незнакомых знаков.

1.  Физминутка «Путешествие».

2.П/и«Светофор»

Цель: умение точно исполнять команды.

3. С/р игра «Семья. Прогулка»

Цель: Побуждать детей воспроизводить в игре прогулку с семьей, учить

объединять несколько игровых действий единым сюжетом.

4.С/р игра «Шоферы».

Цель: Познакомить детей с профессией шофера, учить детей устанавливать

взаимоотношения в игре.

Чтение художественных произведений:

1. В. Сутеева «Разные колеса».

2. И. Ищук «Скорый поезд».

3. С. Маршак «Мяч»

1.  Отгадывание загадок  по правилам дорожного движения.

2. Беседа «Пешеходный переход» (Знак)

Цель: Формировать представление детей о знаке «Пешеходный переход».

3. Беседа «Как нужно переходить дорогу». 4.Беседа «Как перейти дорогу» («Зебра»)

Цель: Обучать детей переходить дорогу по «зебре» на пешеходном переходе.

Ноябрь

Тема: «Светофорик».

Цель: дать представление о светофоре, учитьпонимать значениекрасного, желтого, зеленого сигналов светофора;

развивать речь, интерес к ПДД; воспитывать внимание и культуру поведения детей на дорогах.

1.  

2. Д / и «Красный и зеленый».  Цель: закрепить, что светофор имеет три сигнала.

3. Д/и «Разрезной светофор»

Цель: Учить собирать светофор из трех частей, располагая в определенном

порядке.

1. Сюжетно – ролевая игра «Отвезем Катю в детский сад».

2. П /и «Цветные автомобили». Цель: упражнять детей в умении реагировать на цвет, развиваем внимание, закрепляем ПДД.

3.П/и«Светофор».

Цель: умение точно исполнять команды

4.С/р игра «Поездка по городу».

Цель: обучение детей реализации игрового замысла по созданию транспорта из

крупного строителя, учить обыгрывать постройку.

1. Чтение произведения С. Маршака «Если цвет зажегся красный…».

 2. Заучивание стихотворения о светофоре.

1. Беседа «Опасная дорога». Цель: напомнить, что переходить дорогу можно только со взрослыми на зеленый сигнал светофора, на пешеходном переходе.

2. Ситуация общения «Мой друг – светофор».

3.  Загадывание загадок  о светофоре. 4.Рассматривание и обсуждение иллюстраций.

Цель: Учить обсуждать ситуации на дороге, действия пешеходов на определенные

сигналы светофора.

Декабрь

Тема: «Как транспорт людям помогает».

Цель: познакомить детей со специализированным транспортом (пожарная, скорая, полиция и т. д); формировать у детей представление о том, как машины помогают людям.

1. «Четвертый лишний». Цель: развитие внимания, мышления, речи детей.

2. Д/и «Посмотри и назови»

Цель: Учить различать и называть транспорт; развивать память, внимание,

мышление.

3.Д/и «Кого везет машина?»

Цель: Учить называть и различать специализир. транспорт, и кто в нем едет.

1. Сюжетно – ролевая игра «Водители».

 Цель: формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами

2. П /и «Цветные автомобили».

 Цель: упражнять детей в умении реагировать на цвет, развиваем внимание, закрепляем ПДД.

3.С/р игра «Автобус»

Цель: Обучить новым игровым действиям; развивать познавательные способности

детей; формировать умение выполнять взаимосвязанные игровые задачи.

4.С/р игра «Шоферы».

Цель: Продолжать знакомить детей с профессией шофера, учить детей

устанавливать взаимоотношения в игре

1. Чтение произведения В. И. Мирясовой «Легковой автомобиль», «Грузовой автомобиль».

2. Чтение отрывка из произведения С. Волкова «Про правила движения».

1. Загадывание загадок  о транспорте.

2. Наблюдаем  за движением транспорта с участка детского сада.

3. Конструктивная игра « Гараж». Цель: развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу, учить обыгрывать постройки.

4. Беседа «Машины на нашей улице»

Цель: Познакомить детей со специализированным транспортом (пожарная

машина, «скорая помощь», полицейская машина)

Январь

Тема: «Труд водителя».

Цель: знакомить детей с профессией водителя, показать её общественную значимость. Закреплять знания о грузовом, пассажирском, легковом транспорте. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать внимание, уважение к взрослым.

1.  Сюжетно – дидактическая  игра «Шофер». Цель: формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами.

2.  Д / и «Покажи транспорт, который покажу». Цель: закреплять знания разных видов транспорта.

3.   4. Д/и «Подумай и скажи» (ответы на вопросы)

Цель: Учить правильно отвечать на заданные вопросы по правилам поведения в

транспорте.

1. П/и «Водители».

Цель: развитие внимания, речи детей, двигательной активности.

2.  П/и «Водитель автобуса».

Цель: закрепить понятия «вперёд», «назад», учить

3. С/р игра «Троллейбус»

Цель: Обогащать игровой опыт посредством объединения отдельных действий в

единую сюжетную линию; развивать интерес и желание участвовать в игре.

4.С/р игра «Медвежонок и зайка моют машины»

Цель: Способствовать возникновению игр на темы из окружающей жизни,

формировать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в

непродолжительной совместной игре.

1.  Заучивание стихотворения А. Барто «Грузовик».

 2. Чтение Е. Павлова «Скорая помощь».

3. Чтение Н. Дедяева «Быстрые машины».

1.  Ситуативный разговор «Шофер привез овощи в детский сад».

2.Развлечение: «Путешествие в страну «Светофорию»

Цель: Учить детей действовать по правилам дорожного движения в игровой

форме.

3.  Загадывание загадок  о транспорте.

4.Беседа «Мы в транспорте».

Цель: Познакомить детей с правилами поведения в общественном транспорте.

действовать по сигналу воспитателя.

Февраль

Тема: «Что такое транспорт».

Цель: активизировать словарь «пешеход», «водитель», «пассажир»; закрепить виды транспорта (легковой, грузовой), воспитание безопасного поведения на дороге.

1. Д/и: «Найди контур»

Цель: Учить к изображению транспорта подбирать контурное изображение.

2. Д/и «Транспорт». Цель: развитие памяти, внимания, мышления, речи.

3.Д/и: «Каждой машине свое место»

Цель: Учить расставлять цветные автомобили по стоянкам своего цвета (красный,

желтый, синий, зеленый)

1. П/и «Грузовик».Цель: воспитание командного духа, развитие быстроты, двигательной активности, желания победить.

2.  П /и «Цветные автомобили». Цель: упражнять детей в умении реагировать на цвет, развиваем внимание, закрепляем ПДД.

3. Сюжетно – ролевая игра «Поездка в город».

4. С/р игра «Ремонт машин»

Цель: Формировать у детей умение брать на себя роль, развертывать игру,

выполнять ролевые действия; стимулировать творческую активность детей в игре.

1.  Чтение Г. Георгиев «Светофор».

2. Заучивание считалки: 

«Где ты был до сих пор?

Задержал светофор.

Красный – ясно,

Путь опасный.

Жёлтый – то же,

Что и красный,

А зелёный впереди–

Не задерживай, иди!»

1.  Наблюдение за дорогой, транспортом с участка детского сада. Цель: продолжаем говорить о безопасности на дороге в зимнее время года.

2. Ситуативный разговор «Безопасность на участке».

3.Беседа «Дорога зимой»

Цель: Формировать элементарное представление о зимней скользкой дороге

(можно подскользнуться и упасть перед машиной; машина не может сразу

остановиться и т.д.)

4.Беседа «Работа водителя»

Цель: Познакомить детей с работой водителя и с трудностью его работы.

Март

Тема: «Три сигнала».

Цель: продолжаем знакомить детей с назначением светофора; учить быть прилежным пешеходом; воспитывать желание соблюдать ПДД.

1.  Д /и «Собери светофор». Цель: закреплять навыки организованного поведения на улице.

2. Д /и «Зажги огонек». Цель: умение различать цвета светофора и называть их.

3.Д/и: «Улица»

Цель: Учить называть части улицы (дорога, тротуар, дома, светофор, пешеходный

переход).

4.Д/и: «Собери картинку»

Цель: Учить собирать знак «Пешеходный переход» из 4-х частей

1. П/и «Самый внимательный»

Цель: закрепить умения действовать в зависимости от сигнала светофора.

2. П /и «Цветные автомобили». Цель: упражнять детей в умении реагировать на цвет, развиваем внимание

3.С/р игра «Поездка по городу».

Цель: обучение детей реализации игрового замысла по созданию транспорта из

крупного строителя, учить обыгрывать постройку.

С/р игра «Семья.Прогулка»

Цель: Побуждать детей воспроизводить в игре прогулку с семьей, учить

объединять несколько игровых действий единым сюжетом, стимулировать

творческую активность детей в игре.

1.  Разучивание отрывка стихотворения С. Михалкова «Светофор»

Цель: закрепить знания детьми сигналов светофора,

 2. Чтение стихов Н. Сорокина «Перекресток».

1.  Беседа «Для чего нужен светофор?» Цель: продолжаем говорить о назначении светофора и его трех цветах.

2.  Рисование  «Светофор». Цель: подводить детей к изображению предметов округлой формы.

3.Беседа: «Правила поведения на улице»

Цель: Углублять представления об улице. Формировать элементарные знания о

правилах поведения на улице и у дороги

4.Беседа «Переходим дорогу»

Цель: Уточнить, как и где можно переходить дорогу.

Апрель

Тема: «Путешествие на транспорте».

Цель: систематизировать знания детей о том, что путешествовать можно на самолете, поезде, автомобиле, пароходе. Формирование навыка безопасного поведения детей на дороге.

1. Д/и: «Найди знак и закрой «фишкой»»

Цель: Обучать находить знак «Пешеходный переход» на картинке и закрывать его

фишкой.

2.  Д/и «Найди и покажи».  Цель: развитие внимания, памяти.  

3. Д/и: «Собери светофор»

Цель: Продолжать учить собирать светофор из карточек, называя цвета и их

значение.

1. П/и «Мы машины»

Цель: учить детей имитировать движение и гудение мотора, «ездить» по дороге, не выезжая на тротуар.

2. Сюжетно – ролевая игра «Автобус».  Цель: формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами

3.С/р игра «У светофора»

Цель: Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре, доброжелательность,

готовность прийти на помощь, закреплять знания о ПДД.

1.  Чтение Е. Кузьмин «Мои машинки»

 2. Чтение В. Лясковский «Если вы воспитаны»

1.  Наблюдение за автомобилями на дороге. Цель: напомнить, что автомобиль это опасность. Правила перехода через дорогу.

3.  Лепка «Машинка». Цель: продолжать учить детей лепить из пластилина предметы, состоящие из нескольких частей.

4.Беседа «Волшебные полоски»

Цель: Продолжать формировать знания детей о «зебре» и знаке «Пешеходный

переход»

Май

Тема: «Наша улица».

Цель: уточнить представления о тротуаре,  улице, дороге,  легковом, грузовом, пассажирском транспорте.  Развивать у

движения

1. Д/и: «Узнай машину»

Цель: Продолжать закреплять знания о различных видах транспорта; тренировать

внимание, память.

2. Д/и: «Топай-хлопай»

Цель: Учить детей давать правильный ответ (да-хлопать, нет-топать) на вопросы

по правилам поведения в транспорте.

1. П/и «Мы машины»

Цель: учить детей имитировать движение и гудение мотора, «ездить» по дороге, не выезжая на тротуар.

2. Сюжетно – ролевая игра «Транспорт».  Цель: формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами.

3. С/р игра «Ремонт машин»

Цель: Формировать у детей умение брать на себя роль, развертывать игру,

выполнять ролевые действия; стимулировать творческую активность детей в игре.

1.  А. Барто «Грузовик».

2. Е. Кузьмин «Мои машинки».

3. В. Лясковский «Если вы воспитаны».

1.  Загадывание загадок о ПДД. Цель: развитие мышления.

2. Ситуативный разговор «Что я видел на улице». Цель: продолжать знакомить с ближайшим окружением.

3.Беседа «Какие бывают машины»

Цель: Расширять представления о разных машинах (Грузовые, легковые, для

перевозки пассажиров и специальные)

4.Беседа «Мы-пассажиры»

Цель: Продолжать формировать навыки поведения в общественном и личном

транспорте.

Перспективный план работы

по правилам дорожного движения и пожарной безопасности

в группе общеразвивающей направленности младшего возраста «А»

воспитатели:

Максемьюк И.Л.

Мамедова Л.А.

Работа с родителями

Сентябрь

Анкетирование «Знаете ли вы правила пожарной безопасности?»

Выпуск газеты: «Пожарная безопасность»

октябрь

Консультация: «Огонь-опасность»

Родительское собрание : «Профилактика пожарной безопасности»

Беседа на тему: « Пожароопасные предметы дома».

ноябрь

Оформление стенда по ППБ

Консультация: «Если пожар возник, то…»

Буклет: «Не страшен огонь тому, кто знаком с правилами

пожарной безопасности!»

декабрь

Оформление в групповых раздевалках ширм, папок-передвижек  по ППБ

Выпуск газеты: « Пожарная безопасность. Новый год»

Папка – передвижка на тему: «Безопасность дома».

январь

Оформление памяток по ППБ

Консультация: «Правила пожарной безопасности»

февраль

Развлечение «Правила, пожарные без запинки знайте, правила, пожарные строго выполняйте»

Консультации для родителей: «Правила поведения при пожароопасной ситуации».

март

Консультация: «Если в доме начался пожар»

Папка – передвижка на тему: «Спичка не игрушка».

Беседа с родителями на тему: «Правила поведения при пожаре».

апрель

Буклет: «Памятка для родителей . Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности»

Беседа  с родителями на тему: «Детские шалости».

май

Консультация «Профилактические меры обеспечения пожарной безопасности в быту»

Конкурс детских рис. «Огонь-друг, огонь-враг»

 

Перспективный план работы по пожарной безопасности во второй младшей группе

Месяц

Занятия

                          Формы работы

Методическое

обеспечение

Познавательная

Игровая

Художественная

театрализованная

сентябрь

Тема: «Знакомство с профессией пожарного»

Рассказать детям о профессии пожарного о значимости его труда и опасности его работы.

1.Беседа с детьми о пожарах.

2. Рассматривание картинок: Труд пожарных

3.Знакомство с правилами поведения при пожаре.

1.Дидактическая игра

«Найди нужный предмет».

2.Сюжетно-ролевая игра «Мы пожарные»

С Маршак «Рассказ о неизвестном герое»,

Л.Толстой «Пожар»

Оформление уголка по пожарной безопасности, альбома с иллюстрациями.

Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры.

октябрь

Тема: «Огонь добрый и злой»

Дать детям представление о том, какой бывает огонь,  о том, какое значение он имеет в жизни людей.

 

1.Беседа «Пожарный-профессия героическая».

2.Составление рассказов «Я-пожарный».

1.Дид.игра «Что необходимо пожарному?»

2. Игровое упражнение «Тушение огня» (метание мешочков в горизонтальную цель).

С.Маршак «Пожар»

Драматизация «Кошкин дом».

Изготовление папки-передвижки «Пожарная безопасность».

 

Размещение плана работы о соблюдении мер пожарной безопасности на сайте ДОУ.

ноябрь

Тема: Пожарная машина

Рассказать о назначении пожарной машины, уметь различать ее среди других

1.Составление творческих рассказов «Спичка-невеличка и большой пожар»

2. Рассматривание иллюстраций с изображением пожарной машины.

 3. Знакомство с пожарной сигнализацией.

1. Игровая ситуация «Едем на пожар»

2. Дидактическая игра «Можно – нельзя»,

Чтение «Девочка со спичками»

Рисование: «Колеса для пожарной машины»

-Загадки о транспорте

Выставка художественных произведений на противопожарную тематику.

 

декабрь

Тема: «Что нужно для работы пожарному?»

Познакомить детей с предметами необходимыми для тушения пожаров.

Виды деятельности:

1. Рассматривание карточек с изображением пожароопасных предметов.

 2.Решение проблемной ситуаций «Если в доме что-то загорелось…»

3.Правила поведения при пожаре

1.Дид. игра «Кому что?»

2.Подвижная игра «Быстрые и ловкие»

3. Дидактическая игра «Чем тушат пожар»

Е.Хоринский «Спичка-невеличка»,

Конструирование из строительного материала «Пожарная машина»

Составление опросников для детей и родителей.

январь

Тема: «Пожароопасные предметы»

Познакомить детей с основной группой пожароопасных предметов (спички, зажигалка, утюг, плита и т.д.), рассказать об опасности которую они представляют.

-Беседа «Отчего происходят пожары?»

-

-Чтение стихотворения «О спичках»

1.

2.Игра-занятие «Что нельзя делать

3.Беседа «Если в доме случился пожар»

1.Дид.игра «Найди предметы»

2. Дидактическая игра: Пожарная тревога

3.Подв.игра «Кто быстрее»

Н.Пикулева «Пожарная машина»

 

Создание постройки из кубиков «Мой дом»

Оформление альбома «Загадки» и «Пословицы и поговорки» на противопожарную тематику.

февраль

Тема: Знакомство с пожарной сигнализацией

Рассказать детям  о том, какие способы существуют для сообщения о пожаре.

1. Экскурсия по детскому саду. Знакомство с пожарной кнопкой и пожарным щитом.

2.Беседа «Как появились бытовые электроприборы?»

1.Дид.игра «Что для чего»

2.С/р игра «Наш дом»

3. Игровая ситуация «Звоним пожарным»

Л.Толстой «Пожар»

Вечер загадок (электробытовые приборы).

Раскрашивание силуэта пожарной машины

Альбом «Электробытовые приборы»

март

Тема: «Чем опасен дым?»

Дать детям представление о причинах возникновения пожара, о том, как  дым затрудняет работу пожарных.

1. Беседа «Чем дым опасен для человека»

2. Проблемная ситуация «Если в квартире много дыма»

1.Дид. игра «Собери картинку»

2. Сюжетно-ролевая игра «Отважные пожарники»

 

Рисование «Огонь-добрый и злой»

Театрализованное представление «Воробушек и огонь» Просмотр мультфильма «Кошкин дом»

Подбор иллюстраций на противопожарную тему.

 

апрель

Тема: «Что такое пожарная безопасность»

Познакомить детей с элементарными правилами пожарной безопасности. Учить осторожному обращению с пожароопасными предметами.

-

1. Беседа «Чем тушат пожар?»

 2.Составление рассказов на тему «Спичка-невеличка и большой пожар»

3. Проблемная ситуация «Если в доме что-то загорелось»

4.Рассматривание плаката «Детям о пожарной безопасности»

1.Дид.игра «Пожароопасные предметы»

2.С/р игра «К нам гости пришли»

3.Игра-эстафета «Юный пожарный».

Конструирование «Мой детский сад»

Чтение стихотворения «Как вести себя при пожаре»

Альбом «Бытовые предметы»

май

Тема: « Профилактика пожаров»

Закрепить полученные знания о пожарной безопасности, дать детям представление о том  какие меры предпринимают для предотвращения пожаров.

 

1.Викторина «Правила обращения с огнем»

2.Развлечение «Что мы знаем о пожаре?»

1. Дидактическая игра «Сложи пожарную машину»

2.С/р игра «Мы-пожарные»

Драматизация сказки «Кошкин  дом»

Игровая ситуация «Звучит пожарная сирена»

-Аппликация: «Новый дом для кошки»

Папка-передвижка «Пожарная безопасность».



Предварительный просмотр:

ПЛАН РАБОТЫ

по организации обучения пожарной безопасности в ДОУ на 2016 – 2017учебный год с детьми

Мероприятия

Ответственные

Беседы с воспитанниками по правилам пожарной безопасности

Воспитатели всех групп

Сентябрь - август

2.Экскурсия по детскому саду. Знакомство с пожарной сигнализацией, пожарным щитом, средствами пожаротушения.

Воспитатели старших, подготовительных групп

сентябрь

1.Составление коллажа «Средства пожаротушения»

2. Создание коллажа «Опасные предметы

Воспитатели старших, подготовительных групп

Воспитатели младших, средних групп

октябрь

Спортивное развлечение «Юные пожарные»

Воспитатели средних, старших групп

Инструктор по ФИЗО

ноябрь

Беседа:  «Что может испортить Новогодний праздник»

Воспитатели всех групп

декабрь

1.Викторина «Пожарный герой – он с огнем вступает в бой"

Воспитатели средних, старших, подготовительных групп

январь

1.Развлечение по пожарной безопасности «Пожар в лесу»

2. Театрализация по потешке  «Тили бом», сказке «Кошкин дом»

Воспитатели средних, старших, подготовительных групп

Воспитатели младших групп

Музыкальные руководители

февраль

Конкурс детских творческих работ «Осторожно, огонь!»

Воспитатели всех групп

март

Проведение месячника по пожарной безопасности

Воспитатели всех групп

апрель

1. Моделирование правил поведения в природе (проблемная ситуация «Что будет, если… поджечь траву, развести костер? »)

2.Составление рассказа по картине «Пожар в лесу» на тему «Почему это случилось? »

Воспитатели средних, старших, подготовительных групп

Воспитатели младших групп

май

Конкурс рисунков на асфальте

на тему

«Спички, пожары, огонь и костры,

Только в рисунках пусть будут они»

Воспитатели всех групп

июнь

Перспективный план работы по пожарной безопасности с детьми

месяц

Младшая группа

средняя группа

Старшая группа

Подготовительная группа

сентябрь

Тема: «Пожароопасные предметы. Спички»

Цель: Познакомить детей с пожароопасными предметами «Спичка». Формировать чувство опасности огня. Дать понять: нельзя пользоваться самостоятельно.

1.Рассматривать рисунок огня. (рассказ воспитателя)

2.Игра словесная: «Можно, нельзя»

3. Чтение стихотворения П.Голосова «Сказка о Заячьем теремке и опасном коробке» и беседа по прочитанному.

Тема:  «Знакомство с профессией пожарного»

Цель:  Расширять знания о

труде пожарных, воспитывать

интерес к его работе.

1.Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Пожарные машины»

2. Беседа «О поведении во время пожара».

3. Дидактическая игра: Как и чем тушить пожар?

Тема: «Большая беда от маленькой спички»

Цель: Совершенствовать знания о пожарной безопасности. Уметь назвать и показать предметы, необходимые для тушения

пожара. Закрепить правила поведения во время пожара

1. Дидактическая игра «Что необходимо пожарному?»

2. Беседа«Пожарный — профессия героическая».

3. Чтение стихотворения С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое».

Тема «Огонь добрый и злой»

Цель:  познакомить детей с тем. как используется огонь человеком в добрых целях

закрепить знания о возникновении пожара и чем он опасен для жизни

1. Игровая ситуация «Случилась беда, позвони по телефону и расскажи»

2.Чтение С.Я.Маршак «Рассказ о неизвестном герое»

3.Рисование «Огонь добрый и злой»

октябрь

Тема: «Предметы, требующие осторожного обращения».

  Цель: Продолжать знакомить детей с предметами, которые могут быть опасны для жизни и здоровья, но которые необходимы человеку. Предостеречь от возможных несчастных случаев в быту.

1.Рассматривание  рисунков с различными предметами, среди которых есть опасные предметы (утюг)

2.Д/и «Собери картинку»

3. Рисование на тему: «Спички детям не игрушка».

Тема:  «Откуда пришёл огонь».

Цель: Расширять представления о причинах возникновения пожара, телефоном службы пожарной безопасности.

1. Рассматривание сюжетной картины «Пожарная машина спешит на помощь».

2.  Моделирование ситуации «Если возник пожар?»

3. Рисование «Спички не тронь – в спичках огонь!»

Тема: «Пожарный – профессия героическая»

Цель: Расширить и уточнить знания о

правилах пожарной

безопасности в повседневной

жизни. Учить правильно

действовать во время пожара.

Знать номер телефона пожарной

службы.

1. Беседа: « Как подружиться с электричеством».

2. Чтение загадок

3. Рассматривание иллюстраций с изображением опасных ситуаций

Тема   «Осторожно - электроприборы»

Цель: закрепить знания детей о бытовых  электроприборах  и правилах безопасности при пользовании ими

1. Рассказ об истории пожарной охраны

 2. «Если ты обжегся»

 закреплять правила первой помощи при ожогах

3. Работа с моделями - действия во время пожара

ноябрь

Тема: «Кто они пожарные?!»

Цель: Дать понятие о пожарнике, ознакомление с одеждой пожарника.

1.Рассматривать иллюстрацию с изображением пожарника.

2.Знакомство с пожарной машиной.

3.Игра «Поручение»

Тема:  Огонь. Чем опасен дым».

Цель: Рассказать о причинах возникновения пожара, телефоном службы пожарной безопасности.

  1. Драматизация «Кошкин дом».

2. Дидактическая игра «Что для чего?»

3.Беседа «Безопасность в вашем доме. Почему происходят несчастные случаи»

  Тема: «Пожарный номер-01»

Цель: Продолжать знакомить с историей создания пожарной службы. Продолжать ознакомить со средствами пожаротушения, номером телефона пожарной службы. 1. Дидактическая игра: «Сложи машину» , «Найди пожарную машину.»

2. Проблемная ситуация «Почему случился

пожар? »

3. .Беседа: «Назови правила тушения пожара»

  Тема  «Кто с огнем неосторожен – у того пожар возможен»

Цель: обобщить  знания детей  о правилах пожарной безопасности

  1. Составление творческого рассказа «Случай, который произошел с моим другом». Учить составлять творческий рассказ с опорой на выбранную иллюстрацию

2. Беседа «Эти предметы таят опасность»

3. Строительно – конструктивная деятельность «Пожарная машина» (по схеме, рисунку)

декабрь

Беседа с детьми на тему: «Пусть ёлка новогодняя нам радость принесет!»

Цель: Красота для глаз, а не для рук.

1.Рассматривать иллюстрацию с изображением пожарника.

2.Знакомство с пожарной машиной.

3.Игра «Поручение»

  Тема:  «Электроприборы».

Цель: Закрепит и расширить знание об электроприборах, правилах пользования ими. Показать зависимость между нарушением определенных правил и возникновением опасности

  1.Рассматривание картины, использование карточек с предметами тушения пожара.

 2. Сюжетно-ролевая игра «Отважные пожарники».

3.  Разговор с детьми «Вещи вокруг нас (электробытовые приборы). Учить детей осторожному обращению с приборами.

Тема: «Пожарная машина».

Цель: рассказать о назначении пожарной

машины, уметь различать ее среди других

1. Беседа: «Пусть ёлка

новогодняя нам радость

принесёт».

2. Рисование: «Пожарная машина».

 3. Беседа: «Пусть ёлка новогодняя нам радость

принесёт».

Тема «Новогодняя елка»

Цель: познакомить детей с правилами безопасности во время новогодних праздников

закрепить знания о том, как правильно украшать новогоднюю елку, чтобы не случился в доме пожар

1. Игра «Новый год»

продолжать закреплять знания детей о соблюдении техники безопасности дома и в детском саду.

2.Вечер досуга «Новогодняя елка»

- закрепить знания детей о случаях на новогодней елке, которые могут омрачить праздник.

3.Составление коллажа «Безопасный Новый год»

январь

Тема: «Пожар»

Цель: Дать детям первоначальные знания о том, как действовать во время пожара.

1. Игровая ситуация «Едем на пожар»

2.Чтение отрывок стихотворения «Кошкин дом».

3. Рассматривание  рисунков с различными предметами, среди которых есть опасные предметы (утюг)

Тема:"Юные пожарные спешат на помощь"

Цели: Закрепить правила пожарной безопасности. Знакомить детей с огнём и его свойствами. Закрепить знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правила поведения при пожаре.

1. Чтение К. И. Чуковский «Путаница». Развивать у детей чувство юмора, любовь к художественному слову. Закреплять знания об осторожном обращении со спичками.

2. Беседа «Спички в нашем доме». Познакомить детей со спичками, сформировать понимание, какую опасность они представляют.

3. Дидактическая игра «Почини машину» Учить детей дорисовывать недостающие детали.

Тема: Правила тушения пожара.

Цель: учить детей правильно вести себя во время пожара, вовремя распознавать опасность,

принимать меры предосторожности

1. Проблемная ситуация «Если в доме что-то загорелось…»

2. Работа со схемой «Где опасно? »

3. Конструирование из конструктора «Пожарная

часть»

Тема «Пожарная безопасность»

Цель: Формировать у детей умение правильно действовать в различных ситуациях и обобщать знания о правилах техники безопасности в быту и на улице; развивать умение пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни

1. Придумывание сказки «Случай в Новогоднюю ночь»

2.Составление рассказа по картинкам

«Отчего возник пожар?»

 3.Дидактическая  игра

«Лото осторожностей»

февраль

Тема: «Опасные предметы дома»

Цель: Познакомить с предметами, требующими осторожного обращения.

1.Игра «Найди опасные предметы».

2.Беседа с детьми на тему: «Спички не тронь в спичках огонь».

 3. Конструирование из строительного материала «Пожарная машина»

Тема:«Каждый должен знать о том, что нельзя играть с огнем»

Цели: Закреплять знания детей о причинах возникновения пожара, об опасных предметах, правилах пожарной безопасности. Дать детям понятие о пользе и вреде огня.

  1. Сюжетно-ролевая игра: «Отважные пожарные».

2. Дидактическая игра: Пожарная тревога.

3. Рассматривание картинок: Труд пожарных.

4. Беседа  «Будь осторожен с открытым огнём»

Тема: «Чем опасен дым»

 Цель: рассказать о причинах возникновения  

пожара, телефоном службы пожарной безопасности

1. Составления рассказов «Пожароопасные  предметы»

2. Тренинг «Действия при пожаре»

3. Рисование «Мчаться красные машины»

Тема «Юные пожарники»

Цель: Закрепить знания о причинах возникновения пожара.

Формировать элементарные умения и навыки в поведении при возникновении пожара, закрепить знания детей о том, что огонь боится песка, воды и земли.

Закрепить знания о пользе и вреде огня, о правилах пожарной безопасности.

Познакомить детей с огнетушителем, подчеркнув, что пользоваться им могут только взрослые.

Пожарные собаки» рассказать детям о борьбе с пожарами

1.Чтение произведения Л.Н.Толстого «Пожарные собаки» рассказать детям о борьбе с пожарами

2.Ситуация «Пожар! Как действовать?»

3.Дидактическая игра –лото «Спасатели»

март

Тема: «Беседа о добром и злом огне»

Цель: Предостеречь детей от возможных пожаров, ожогов испуга и других проблем, связанных с огнем, с помощью иллюстрации.

.Чтение отрывок сказки «О спичке и добром огне».

2. Аппликация: «Новый дом для кошки»

3. Дидактическая игра «Сложи пожарную машину»

Тема: «Чтоб не ссориться с огнем»

Цели: Закрепить знания о профессии пожарного и его орудиях труда.

 Уточнить правила поведения во время пожара и причины его возникновения.

1.  Дидактическая игра «Что необходимо пожарному?».

2.  Подвижная игра «Огонь»

3.  Беседа: Пожарный герой - он с огнём вступает в бой.

Тема: «Откуда пришёл огонь»

Цель: расширять представления о причинах

возникновения пожара

1. Моделирование игровой ситуации: «Дым в

группе. Как поступить? »

2. Аппликация «Пожарная машина»

3. Рассматривание иллюстраций «Средства

пожаротушения. Знаки безопасности»

  Тема «Не шути с огнем»

Цель: накомить детей с правилами пожарной безопасности, учить осторожному обращению с огнем. Сформировать у детей элементарные знания об опасности шалостей с огнем (электроприборы, спички, зажигалки и т.д.), об опасных последствиях пожаров в доме.

апрель

Тема: Пожарная машина

Цель: Рассказать о назначении пожарной машины, уметь различать ее среди других

1.Чтение стихотворения «Спички».

2. Рассматривание иллюстраций с изображением пожарной машины.

3.Игровая ситуация «Едем на пожар»

Тема: «Маленькая спичка — большая беда»

Цель: Закрепить знания об опасных предметах, знания номера телефона пожарной охраны; воспитывать осторожность в обращении с опасными предметами.

1. Рассматривание иллюстраций с изображение пожарной машины.

2.  Беседа «Спичку не тронь в ней огонь»

3. Дидактическая игра: Можно-нельзя.

4. Аппликация: Пожарная машина

Тема: Занятие «Большая беда

от маленькой спички»

Цель: Совершенствовать знания о пожарной безопасности. Уметь назвать и показать предметы, необходимые для тушения

пожара. Закрепить правила поведения во время пожара,

1.  Выставка рисунков «Осторожно – огонь! »

2. Составление рассказа по серии сюжетных

картин на противопожарную тему

3. Спортивное развлечение «Мы - юные

пожарные»

Тема "Правила поведения при пожаре"

Цель: Дать детям представление о причинах возникновения пожара в помещении, познакомить с правилами пожарной безопасности; закрепить знание у детей домашнего адреса; научить набирать номер 01 на телефоне, разговаривать с дежурным пожарной части;

1.Ситуация «Как оказать помощь при пожаре?»

2. Досуг «Знает каждый гражданин – пожарный номер -01»

3. Создание  книг  правил противопожарной безопасности с иллюстрациями, коллажами

май

Тема: «Огонь».Цель: формировать элементарные знания об опасности шалости с огнем, об опасных последствиях пожаров в доме.

1.Рассматривание иллюстрации по теме.

2.Строительные игры:

«Гараж для пожарных машин».

3. Проблемная ситуация «Если в доме что-то загорелось»

Тема:  «Викторина по пожарной безопасности».

Цель: Уточнить и закрепить знания детей по правилам пожарной безопасности.

1.Рассматривание плакатов, буклетов, детских рисунков о спичках.

2. Коллективное рисование «огонь от спички».

3.Развлечение «Осторожно-огонь!»

Викторина «Что мы знаем о пожарной безопасности». Закрепить знания детей о поведении в экстремальной ситуации

1. Составление коллажа «Средства пожаротушения»

2. Моделирование игровой ситуации «Разговор с

диспетчером пожарной части»

3.Дидактическая игра«Предметы — источники

пожара».

Викторина "Знатоки правил безопасности"

Цель: Продолжать формировать представления дошкольников о безопасности поведения в различных ситуациях.

Обобщить имеющиеся знания и навыки безопасного поведения по основным разделам «Пожарная безопасность», «Службы  спасения».

1.Беседа: «Дым в лесу» закреплять правила поведения в лесу  при разведении костра

2. Книга высказываний детей с иллюстрациями «Опасная ситуация – пожар»

3. Рассматривание плаката «Берегите лес от пожара»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

2.3. Участие в проектировании и реализации педагогических инициатив, связанных с образованием обучающихся.

Разработала Программу ДПОУ проведения занятий по обучению детей игре в шахматы "Белая ладья" http://ds54.edu-nv.ru/images/19_%D0%91%D0%B5%D0%BB%D0%B0%D1%8F_%D0%BB%D0%B0%D0%B4%D1%8C%D1%8F_%D0...

Инициативы, связанные с образованием обучающихся

Приказ об проведении "Недели открытых дверей"Приказы  о назначении ответственных лиц за сбор и оформление фотоматериалов по организации образовательной деятельности в ДОУ ( 2014-2015, 2...

Участие в проектировании и реализации педагогических инициатив связанных с образованием обучающихся

Участие в проектировании и реализации педагогических инициатив связанных с образованием обучающихся...

2.1. Формулирование диагностических целей профессиональной деятельности, связанных с образованием обучающихся.

2.1. Формулирование диагностических целей профессиональной деятельности, связанных с образованием обучающихся.-в создании условий для охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в т...

2.3. Участие в проектировании и реализации педагогических инициатив, связанных с образованием обучающихся.

2.3. Участие в проектировании и реализации педагогических инициатив, связанных с образованием обучающихся.Проекты: Проект в подготовительной к школе группе. Тема: «Будущий первоклассник!&ra...

12. Участие в проектировании и реализации педагогических инициатив, связанных с образованием обучающихся, с эффективностью работы образовательной организации.

  Принимаю активное участие в проектировании и реализации педагогических инициатив, связанных с образованием обучающихся. Ежегодно разрабатываю и реализовываю рабочие программы по реализац...