Экспериментирование в детскома саду.
опыты и эксперименты (старшая группа)
мастер-класс для педагогов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_microsoft.pdf | 1.72 МБ |
master-klass.docx | 16.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
МАОУ «ООШ №5», структурное подразделение «Детский сад»
Мастер- класс для педагогов
Экспериментирование по сказке
Никульшина Наталья Валерьевна,
воспитатель I квалификационной категории
на конкурс «Воспитатель года – 2020».
Слайд2
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию мастер - класс по организации опытно- экспериментальной деятельности с использованием сказок.
Сегодня мы поговорим с вами об экспериментальной деятельности.
Крикните громко и хором, друзья,
Деток вы любите? Нет или да?
Пришли на занятие, сил совсем нет,
Вам лекции хочется слушать здесь? (Нет.)
Я вас понимаю. Как быть господа?
Проблемы детей решать нужно нам? (Да.)
Дайте мне тогда ответ:
Помочь откажетесь мне? (Нет.)
Уважаемые, коллеги, давайте для начала вспомним какую роль, играет экспериментирование в развитии ребёнка-дошкольника?
Слайд3
• Опыты и эксперименты способствуют формированию у детей познавательного интереса.
• развитию наблюдательности, мыслительной деятельности.
• творческих способностей, ребёнок учится анализировать, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.
Слайд4
• расширению кругозора детей.
• поддержанию у детей инициативы, сообразительности, пытливости, критичности, самостоятельности.
• обогащению словарного запаса.
• воспитанию у дошкольников гуманно-ценностного отношения к окружающей действительности.
Из всего вышеизложенного можно сделать вывод, что для детей дошкольного возраста экспериментирование, наравне с игрой, является ведущим видом деятельности.
Сегодня я хочу в форме сказки показать вам некоторые виды экспериментирования с разными материалами, а также как при помощи совместной деятельности найти ответы на многие детские вопросы.
Слайд5
Один очень важный совет: не торопитесь давать малышу готовые ответы, пусть он сам подумает о причинах того или иного явления. Конечно, не каждый ребёнок сможет ответить на вопрос, дайте ему время. Не спешите, задавайте наводящие вопросы, подводите его к тому, чтобы «открытие» сделал сам. Думаю, что педагоги, использующие экспериментирование в своей работе, найдут для себя что-то новое, а начинающие – поймут, насколько это интересное и увлекательное занятие. В ходе проведения мастер класса будут продемонстрированы опыты с некоторыми материалами.
Слайд6
Считаю, что немаловажно придать процессу экспериментирования творческий характер. И сейчас я предлагаю вам окунуться в мир детства и приглашаю в сказку.
(Звучит музыка из передачи «В гостях у сказки». На столе стоит сундучок.)
Что же здесь стоит? (сундучок) Что же лежит в этом сундучке?
Давайте ласково обратимся к нему:
«Сундучок, сундучок, приоткрой нам свой бочок» (воспитатель открывает)
-Здесь живет сказка!
-Сегодня я приглашаю вас в мир чудесной сказки, где есть волшебство и где все интересно.
-А с кем мы туда отправимся, вы узнаете, если отгадаете мою загадку.
Загадка: Девочка смешная
Шкода, Мишку достаёт
Только он ей всё прощает,
От досады чуть не ревёт.
-Вы узнали героя этой сказки?
-Это Маша из мультфильма «Маша и Медведь»
(Показ куклы Маши из сундучка, звучит музыка из мультфильма)
-Жила-была девочка Маша. Была она очень любопытной, всё ей хотелось узнать. Однажды Маше стало интересно посмотреть, что же там за высоким забором. И Маша отправилась в путешествие в поисках приключений. Ей всё было интересно, Маша собирала цветы, напевала весёлые песенки, играла и вдруг она увидела, что неподалеку течет молочная река, в кисельных берегах. Она подошла поближе и увидела, что река была сказочно- разноцветной. Давайте вместе с Машей полюбуемся этой волшебной красотой. Именно такое сказочное молочное озерцо можно создать прямо в тарелке. Подходите к столу.
Слайд7
Опыт № 1.
Оборудование: тарелка, молоко, пищевые красители, моющее средство, ватная палочка.
Налейте молоко. Добавьте него несколько капель пищевого красителя разных цветов, Старайтесь это делать аккуратно, чтобы не двигать саму тарелку. А теперь мы заставим молоко двигаться с помощью обычного средства. Возьмите ватную палочку, окуните её в средство прикоснитесь ей в цветные капельки.
-Чудо произошло, молоко начинает двигаться, а цвета перемешиваются.
-Давайте попробуем объяснить, почему это происходит? (моющее средство вступает в реакцию с молекулами жира в молоке и приводит их в движение. А красители делают чудо красочнее)
Слайд 8
Опыт № 2 «Дождевые облака»
Оборудование: пена для бритья, пипетка, окрашенная вода, банка с водой.
В банке на 2/3 налита вода. Выдавим пену прямо на поверхность воды, чтобы она была похожа на кучевые облака. Теперь пипеткой на пену накапайте окрашенную воду.
-Что мы видим? (Цветная вода пройдет сквозь облака и продолжит свое путешествие)
-Какой вывод можно сделать? (Вода накапливается в облаках, а потом проливается на землю)
Воспитатель: - Дождик закончился. Выглянуло солнышко. Маша решила возвратиться домой. Дома ее ждал Миша.
Мы с вами провели сегодня много экспериментов, Маша обязательно расскажет и покажет их Мишке.
Мы чудесно погуляли много нового узнали
Но прощаться нам с Машей пора
Скажем ей, До свидания!
Слайд 9
Рефлексия
Наша работа на сегодня закончена. Нам удалось найти ответы лишь на и волшебства. Сейчас я предлагаю с помощью разного цвета монет выразить свое впечатление от мероприятия на чудо сундучке.
Золотая монета – полученная информация полезна для меня.
Серебреная монета- полученная информация не полезна, ничего нового не узнала.
Хочется завершить наш мастер –класс с словами К. А. Тимирязива.
«Люди, научившиеся наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них ответы, оказываясь на более высоком умственном уровне, в сравнение с теми, кто такой школы не прошел».
Спасибо за внимание и участие мастер – классе!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экспериментирование в детском саду
Небольшая консультация для педагогов по вопросам экологического воспитания....
Картотека игр для детей младшего и среднего дошкольного возраста. Экспериментирование в детском саду и дома.
Очень часто приходится искать новые игры, способствующие развитию воображения детей, знакомству с окружающим миром, природнями явлениями и свойствами предметов. Я предлагаю Вашему внимания небольшую п...
Экспериментирование в детском саду
Экспериментирование − деятельность, которая позволяет ребенку моделировать в своем сознании картину мира, основанную на собственных наблюдениях, ответах, установленных закономерностях....
Консультация для воспитателей детского сада на тему: "Экспериментирование в детском саду со старшими дошкольниками"
Цели, задачи, экспериментирования.Условия, методика проведения опытов и экспериментирования.Картотека опытов и экспериментов.Конспекты НОД....
Консультация для педагогов о создании уголка экспериментирования в детском саду «Уголок экспериментирования в детском саду»
laquo;Уголок экспериментирования в детском саду».На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребёнка, в процессах социали...
Доклад «Значение детского экспериментирования для психического развития детей» с элементами мастер-класса для педагогов ДОУ «Экспериментирование в детском саду»
Детское экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного развития ребенка. ( Н. Н. Поддьяков)...
Консультация для родителей "Безопасность дошкольника дома и в детскома саду"
БЕЗОПАСНОСТЬ ДОШКОЛЬНИКА ДОМА И В ДЕТСКОМ САДУ ...