Конспект занятия "Урок Дружбы"
план-конспект занятия (старшая группа)
Цели: подготовить детей к совместной работе; развивать умение общаться со сверстниками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.35 КБ |
![]() | 16.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия для старшей группы «УРОК ДРУЖБЫ».
Подготовила: Пырликова Л.В.
педагог – психолог МАДОУ «Мальвина»
Цели: подготовить детей к совместной работе; развивать умение общаться со сверстниками.
I. Организационный момент.
Психолог. Здравствуйте, ребята. Посмотрите друг на друга. Вы видите, какие вы все оказывается разные. Почему иногда в вашей группе тихо и уютно, а потом что-то случается и каждому становится холодно, грустно? (Ответы детей.) Как вы думаете, что должны уметь делать люди, чтобы не было конфликтов, ссор, обид? Вы все правильно ответили: надо уметь дружить. Впереди у нас с вами очень долгая дорога, которую мы пройдем вместе. Чтобы все у нас получилось в пути - нужно учиться дружить. Наше первое занятие по дороге в Страну знаний о дружбе.
П. Основная часть.
1. Разминка.
В качестве разминки можно использовать упражнение, которое называется «Ревущий мотор», это позволит ребятам настроиться на работу. Дети и ведущий становятся в круг. Психолог объясняет задание.
Психолог. Вы видели настоящие автомобильные гонки? Сейчас мы организуем здесь нечто вроде гонок по кругу. Представьте себе рев гоночного автомобиля - «Рррмм!». Один из вас начинает, произнося «Рррмм» и быстро поворачивая голову налево и направо. Его сосед, в чью сторону он повернулся, тут же «вступает в гонку» и быстро произносит свое «Рррмм», повернувшись к следующему соседу. Таким образом, «рев мотора» быстро передается по кругу, пока не сделает полный оборот. Кто хотел бы начать?
Когда «рев мотора» пройдет полный круг, можно остановить действие и продолжить объяснение игры дальше.
Психолог. У гоночного автомобиля есть и тормоза. Когда на них нажимают, раздается другой звук - «Иииик!». Когда кто-нибудь во время «движения автомобиля» вдруг произносит «Иииик!», он тем самым останавливает нашу машину и разворачивает ее в обратную сторону. Любой из вас может внезапно «остановить автомобиль» и заставить его двигаться в противоположную сторону. Но у каждого есть право только дважды сделать это, чтобы и остальные могли поучаствовать в игре.
После того как ребята поиграли, предлагается сделать несколько глубоких вдохов и выдохов. Далее психолог просит детей встать в шеренгу и рассчитаться на 1, 2, 3.
Психолог. Первые номера занимают места справа от меня, вторые номера - прямо по центру от меня, а третьи номера занимают места слева от меня.
2. Работа в группах.
После того как дети заняли свои места в группах, психолог продолжает объяснение задания.
Психолог. Знаете ли вы, кто такой Змей Горыныч? Совершенно верно, это сказочный герой с тремя головами. Сейчас я расскажу вам сказку про Змея Горыныча, а вы поможете мне в ней разобраться.
Жил был на свете Змей Горыныч и было у него 3 головы:
1-я голова не хотела дружить с людьми, но была не против зверей;
2-я голова не хотела дружить со зверями, но была не против людей;
3-й голове было совершенно все равно дружить или не дружить со зверями или людьми.
Почему так произошло, что головы не захотели дружить со зверями и людьми, спросите вы? Я расскажу. Эта история случилась давным-давно, когда Змей Горыныч был еще крошкой.
Даже ребенком Горыныч был очень крупных размеров (ведь он же дракон) и кушал очень много. Звери не захотели делиться с ним едой, и прогнали Горыныча из леса. Тогда бедный зверек пошел к людям, и стал есть их урожай с полей и домашних животных. Людям не понравилось это, они не захотели делиться с ним и прогнали его из деревни. С тех пор Горынычу пришлось жить одному в заброшенной и сырой пещере, далеко от леса и людского жилья.
Вот такая история приключилась. И нам с вами сейчас нужно как-то помирить головы друг с другом и с людьми и животными. Первая команда - вы будете людьми, вторая команда - вы будете зверушками, а третья команда - вы будете Змеем Горынычем.
Далее психолог объясняет каждой команде их индивидуальное задание.
Задание 1-й команде: Ребята, представьте, что вы люди, у которых Горыныч таскал урожай. Он делал это не специально, а потому, что был очень голоден, а звери его из леса выгнали. Подумайте как вы могли бы помириться с Горынычем, чтобы и ему было не одиноко и вы с голоду не умерли, потому, что он очень много ест.
Задание 2-й команде: Ребята, представьте себе, что вы звери. Вы выгнали Горыныча из леса, потому, что он очень много ел и вам оставалось мало пищи. Вам очень нужно помириться с Горынычем, как вы могли бы сделать это?
Задание 3-й команде: Ребята, представьте, что вы Змей Горыныч. 2-3 учащихся будут 1-й головой, 2-3 - второй и 2-3 -третьей. Вам нужно подумать, как все 3 головы могли бы договориться между собой и захотеть помириться и с людьми, и со зверушками. Как вы могли бы договориться с ними?
В этой работе каждой группе дошкольников могут помогать взрослые (родители или воспитатель), но не подсказывая им ответы, а лишь задавая ребятам наводящие вопросы и подводя их к правильному решению. На выработку решения ребятам отводится 10-15 минут. Далее каждая команда предлагаem свой вариант примирения, происходит обсуждение и выработка единого решения.
3. Рефлексия.
Психолог задает детям следующие вопросы:
1) Легко ли было найти правильное решение, чтобы помириться друг с другом?
2) Что было для вас самым сложным?
3) Что было легко?
4) Что вам понравилось больше всего?
5) Напоминает ли история Змея Горыныча вам кого-ни-будь?
6) А вы сами иногда поступаете так как поступили с Горы-нычем люди и звери? Можно ли так поступать?
7) Легко ли дружить? И т. п.
III. Заключительная часть.
После обсуждения этих вопросов, психолог напоминает детям, что дружить - это очень важно и не просто, этому надо учиться. Поэтому в завершение занятия психолог предлагает ребятам встать в круг и передать по кругу рукопожатие со словами: «Давай дружить!» Психолог желает ребятам поскорее научиться дружить и берет с них обещание, что они изо всех сил будут стараться не обижать друг друга. Все аплодируют друг другу.
Упражнение «Хорошего дня».
Предварительный просмотр:
Конспект занятия для старшей группы «УРОК ДРУЖБЫ».
Подготовила: Пырликова Л.В.
педагог – психолог МАДОУ «Мальвина»
Цели: подготовить детей к совместной работе; развивать умение общаться со сверстниками.
I. Организационный момент.
Психолог. Здравствуйте, ребята. Посмотрите друг на друга. Вы видите, какие вы все оказывается разные. Почему иногда в вашей группе тихо и уютно, а потом что-то случается и каждому становится холодно, грустно? (Ответы детей.) Как вы думаете, что должны уметь делать люди, чтобы не было конфликтов, ссор, обид? Вы все правильно ответили: надо уметь дружить. Впереди у нас с вами очень долгая дорога, которую мы пройдем вместе. Чтобы все у нас получилось в пути - нужно учиться дружить. Наше первое занятие по дороге в Страну знаний о дружбе.
П. Основная часть.
1. Разминка.
В качестве разминки можно использовать упражнение, которое называется «Ревущий мотор», это позволит ребятам настроиться на работу. Дети и ведущий становятся в круг. Психолог объясняет задание.
Психолог. Вы видели настоящие автомобильные гонки? Сейчас мы организуем здесь нечто вроде гонок по кругу. Представьте себе рев гоночного автомобиля - «Рррмм!». Один из вас начинает, произнося «Рррмм» и быстро поворачивая голову налево и направо. Его сосед, в чью сторону он повернулся, тут же «вступает в гонку» и быстро произносит свое «Рррмм», повернувшись к следующему соседу. Таким образом, «рев мотора» быстро передается по кругу, пока не сделает полный оборот. Кто хотел бы начать?
Когда «рев мотора» пройдет полный круг, можно остановить действие и продолжить объяснение игры дальше.
Психолог. У гоночного автомобиля есть и тормоза. Когда на них нажимают, раздается другой звук - «Иииик!». Когда кто-нибудь во время «движения автомобиля» вдруг произносит «Иииик!», он тем самым останавливает нашу машину и разворачивает ее в обратную сторону. Любой из вас может внезапно «остановить автомобиль» и заставить его двигаться в противоположную сторону. Но у каждого есть право только дважды сделать это, чтобы и остальные могли поучаствовать в игре.
После того как ребята поиграли, предлагается сделать несколько глубоких вдохов и выдохов. Далее психолог просит детей встать в шеренгу и рассчитаться на 1, 2, 3.
Психолог. Первые номера занимают места справа от меня, вторые номера - прямо по центру от меня, а третьи номера занимают места слева от меня.
2. Работа в группах.
После того как дети заняли свои места в группах, психолог продолжает объяснение задания.
Психолог. Знаете ли вы, кто такой Змей Горыныч? Совершенно верно, это сказочный герой с тремя головами. Сейчас я расскажу вам сказку про Змея Горыныча, а вы поможете мне в ней разобраться.
Жил был на свете Змей Горыныч и было у него 3 головы:
1-я голова не хотела дружить с людьми, но была не против зверей;
2-я голова не хотела дружить со зверями, но была не против людей;
3-й голове было совершенно все равно дружить или не дружить со зверями или людьми.
Почему так произошло, что головы не захотели дружить со зверями и людьми, спросите вы? Я расскажу. Эта история случилась давным-давно, когда Змей Горыныч был еще крошкой.
Даже ребенком Горыныч был очень крупных размеров (ведь он же дракон) и кушал очень много. Звери не захотели делиться с ним едой, и прогнали Горыныча из леса. Тогда бедный зверек пошел к людям, и стал есть их урожай с полей и домашних животных. Людям не понравилось это, они не захотели делиться с ним и прогнали его из деревни. С тех пор Горынычу пришлось жить одному в заброшенной и сырой пещере, далеко от леса и людского жилья.
Вот такая история приключилась. И нам с вами сейчас нужно как-то помирить головы друг с другом и с людьми и животными. Первая команда - вы будете людьми, вторая команда - вы будете зверушками, а третья команда - вы будете Змеем Горынычем.
Далее психолог объясняет каждой команде их индивидуальное задание.
Задание 1-й команде: Ребята, представьте, что вы люди, у которых Горыныч таскал урожай. Он делал это не специально, а потому, что был очень голоден, а звери его из леса выгнали. Подумайте как вы могли бы помириться с Горынычем, чтобы и ему было не одиноко и вы с голоду не умерли, потому, что он очень много ест.
Задание 2-й команде: Ребята, представьте себе, что вы звери. Вы выгнали Горыныча из леса, потому, что он очень много ел и вам оставалось мало пищи. Вам очень нужно помириться с Горынычем, как вы могли бы сделать это?
Задание 3-й команде: Ребята, представьте, что вы Змей Горыныч. 2-3 учащихся будут 1-й головой, 2-3 - второй и 2-3 -третьей. Вам нужно подумать, как все 3 головы могли бы договориться между собой и захотеть помириться и с людьми, и со зверушками. Как вы могли бы договориться с ними?
В этой работе каждой группе дошкольников могут помогать взрослые (родители или воспитатель), но не подсказывая им ответы, а лишь задавая ребятам наводящие вопросы и подводя их к правильному решению. На выработку решения ребятам отводится 10-15 минут. Далее каждая команда предлагаem свой вариант примирения, происходит обсуждение и выработка единого решения.
3. Рефлексия.
Психолог задает детям следующие вопросы:
1) Легко ли было найти правильное решение, чтобы помириться друг с другом?
2) Что было для вас самым сложным?
3) Что было легко?
4) Что вам понравилось больше всего?
5) Напоминает ли история Змея Горыныча вам кого-ни-будь?
6) А вы сами иногда поступаете так как поступили с Горы-нычем люди и звери? Можно ли так поступать?
7) Легко ли дружить? И т. п.
III. Заключительная часть.
После обсуждения этих вопросов, психолог напоминает детям, что дружить - это очень важно и не просто, этому надо учиться. Поэтому в завершение занятия психолог предлагает ребятам встать в круг и передать по кругу рукопожатие со словами: «Давай дружить!» Психолог желает ребятам поскорее научиться дружить и берет с них обещание, что они изо всех сил будут стараться не обижать друг друга. Все аплодируют друг другу.
Упражнение «Хорошего дня».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Дружба начинается с улыбки"
Это конспект занятия которое поможет детям адаптироваться в сложных жизненных ситуациях.1.Воспитывает желание общаться, вступать в контакт с другими детьми и взрослыми;2.Научит детей высказывать свое ...
Конспект занятия "Дружба начинается с улыбки"
Это конспект занятия которое поможет детям адаптироваться в сложных жизненных ситуациях.1.Воспитывает желание общаться, вступать в контакт с другими детьми и взрослыми;2.Научит детей высказывать свое ...

Конспект НОД "Дружба начинается с улыбки"
Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе ДОУ...

Конспект занятия "Дружба начинается с улыбки"
Цели: формирование понятий "друг", "дружба";расширять кругозор детей; развивать умение участвовать в совместной игре, вести короткие диалоги в ситуациях творческого и игрового общения...