Конспект занятия "Урок Дружбы"
план-конспект занятия (старшая группа)
Цели: подготовить детей к совместной работе; развивать умение общаться со сверстниками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 16.35 КБ |
zanyatie.docx | 16.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия для старшей группы «УРОК ДРУЖБЫ».
Подготовила: Пырликова Л.В.
педагог – психолог МАДОУ «Мальвина»
Цели: подготовить детей к совместной работе; развивать умение общаться со сверстниками.
I. Организационный момент.
Психолог. Здравствуйте, ребята. Посмотрите друг на друга. Вы видите, какие вы все оказывается разные. Почему иногда в вашей группе тихо и уютно, а потом что-то случается и каждому становится холодно, грустно? (Ответы детей.) Как вы думаете, что должны уметь делать люди, чтобы не было конфликтов, ссор, обид? Вы все правильно ответили: надо уметь дружить. Впереди у нас с вами очень долгая дорога, которую мы пройдем вместе. Чтобы все у нас получилось в пути - нужно учиться дружить. Наше первое занятие по дороге в Страну знаний о дружбе.
П. Основная часть.
1. Разминка.
В качестве разминки можно использовать упражнение, которое называется «Ревущий мотор», это позволит ребятам настроиться на работу. Дети и ведущий становятся в круг. Психолог объясняет задание.
Психолог. Вы видели настоящие автомобильные гонки? Сейчас мы организуем здесь нечто вроде гонок по кругу. Представьте себе рев гоночного автомобиля - «Рррмм!». Один из вас начинает, произнося «Рррмм» и быстро поворачивая голову налево и направо. Его сосед, в чью сторону он повернулся, тут же «вступает в гонку» и быстро произносит свое «Рррмм», повернувшись к следующему соседу. Таким образом, «рев мотора» быстро передается по кругу, пока не сделает полный оборот. Кто хотел бы начать?
Когда «рев мотора» пройдет полный круг, можно остановить действие и продолжить объяснение игры дальше.
Психолог. У гоночного автомобиля есть и тормоза. Когда на них нажимают, раздается другой звук - «Иииик!». Когда кто-нибудь во время «движения автомобиля» вдруг произносит «Иииик!», он тем самым останавливает нашу машину и разворачивает ее в обратную сторону. Любой из вас может внезапно «остановить автомобиль» и заставить его двигаться в противоположную сторону. Но у каждого есть право только дважды сделать это, чтобы и остальные могли поучаствовать в игре.
После того как ребята поиграли, предлагается сделать несколько глубоких вдохов и выдохов. Далее психолог просит детей встать в шеренгу и рассчитаться на 1, 2, 3.
Психолог. Первые номера занимают места справа от меня, вторые номера - прямо по центру от меня, а третьи номера занимают места слева от меня.
2. Работа в группах.
После того как дети заняли свои места в группах, психолог продолжает объяснение задания.
Психолог. Знаете ли вы, кто такой Змей Горыныч? Совершенно верно, это сказочный герой с тремя головами. Сейчас я расскажу вам сказку про Змея Горыныча, а вы поможете мне в ней разобраться.
Жил был на свете Змей Горыныч и было у него 3 головы:
1-я голова не хотела дружить с людьми, но была не против зверей;
2-я голова не хотела дружить со зверями, но была не против людей;
3-й голове было совершенно все равно дружить или не дружить со зверями или людьми.
Почему так произошло, что головы не захотели дружить со зверями и людьми, спросите вы? Я расскажу. Эта история случилась давным-давно, когда Змей Горыныч был еще крошкой.
Даже ребенком Горыныч был очень крупных размеров (ведь он же дракон) и кушал очень много. Звери не захотели делиться с ним едой, и прогнали Горыныча из леса. Тогда бедный зверек пошел к людям, и стал есть их урожай с полей и домашних животных. Людям не понравилось это, они не захотели делиться с ним и прогнали его из деревни. С тех пор Горынычу пришлось жить одному в заброшенной и сырой пещере, далеко от леса и людского жилья.
Вот такая история приключилась. И нам с вами сейчас нужно как-то помирить головы друг с другом и с людьми и животными. Первая команда - вы будете людьми, вторая команда - вы будете зверушками, а третья команда - вы будете Змеем Горынычем.
Далее психолог объясняет каждой команде их индивидуальное задание.
Задание 1-й команде: Ребята, представьте, что вы люди, у которых Горыныч таскал урожай. Он делал это не специально, а потому, что был очень голоден, а звери его из леса выгнали. Подумайте как вы могли бы помириться с Горынычем, чтобы и ему было не одиноко и вы с голоду не умерли, потому, что он очень много ест.
Задание 2-й команде: Ребята, представьте себе, что вы звери. Вы выгнали Горыныча из леса, потому, что он очень много ел и вам оставалось мало пищи. Вам очень нужно помириться с Горынычем, как вы могли бы сделать это?
Задание 3-й команде: Ребята, представьте, что вы Змей Горыныч. 2-3 учащихся будут 1-й головой, 2-3 - второй и 2-3 -третьей. Вам нужно подумать, как все 3 головы могли бы договориться между собой и захотеть помириться и с людьми, и со зверушками. Как вы могли бы договориться с ними?
В этой работе каждой группе дошкольников могут помогать взрослые (родители или воспитатель), но не подсказывая им ответы, а лишь задавая ребятам наводящие вопросы и подводя их к правильному решению. На выработку решения ребятам отводится 10-15 минут. Далее каждая команда предлагаem свой вариант примирения, происходит обсуждение и выработка единого решения.
3. Рефлексия.
Психолог задает детям следующие вопросы:
1) Легко ли было найти правильное решение, чтобы помириться друг с другом?
2) Что было для вас самым сложным?
3) Что было легко?
4) Что вам понравилось больше всего?
5) Напоминает ли история Змея Горыныча вам кого-ни-будь?
6) А вы сами иногда поступаете так как поступили с Горы-нычем люди и звери? Можно ли так поступать?
7) Легко ли дружить? И т. п.
III. Заключительная часть.
После обсуждения этих вопросов, психолог напоминает детям, что дружить - это очень важно и не просто, этому надо учиться. Поэтому в завершение занятия психолог предлагает ребятам встать в круг и передать по кругу рукопожатие со словами: «Давай дружить!» Психолог желает ребятам поскорее научиться дружить и берет с них обещание, что они изо всех сил будут стараться не обижать друг друга. Все аплодируют друг другу.
Упражнение «Хорошего дня».
Предварительный просмотр:
Конспект занятия для старшей группы «УРОК ДРУЖБЫ».
Подготовила: Пырликова Л.В.
педагог – психолог МАДОУ «Мальвина»
Цели: подготовить детей к совместной работе; развивать умение общаться со сверстниками.
I. Организационный момент.
Психолог. Здравствуйте, ребята. Посмотрите друг на друга. Вы видите, какие вы все оказывается разные. Почему иногда в вашей группе тихо и уютно, а потом что-то случается и каждому становится холодно, грустно? (Ответы детей.) Как вы думаете, что должны уметь делать люди, чтобы не было конфликтов, ссор, обид? Вы все правильно ответили: надо уметь дружить. Впереди у нас с вами очень долгая дорога, которую мы пройдем вместе. Чтобы все у нас получилось в пути - нужно учиться дружить. Наше первое занятие по дороге в Страну знаний о дружбе.
П. Основная часть.
1. Разминка.
В качестве разминки можно использовать упражнение, которое называется «Ревущий мотор», это позволит ребятам настроиться на работу. Дети и ведущий становятся в круг. Психолог объясняет задание.
Психолог. Вы видели настоящие автомобильные гонки? Сейчас мы организуем здесь нечто вроде гонок по кругу. Представьте себе рев гоночного автомобиля - «Рррмм!». Один из вас начинает, произнося «Рррмм» и быстро поворачивая голову налево и направо. Его сосед, в чью сторону он повернулся, тут же «вступает в гонку» и быстро произносит свое «Рррмм», повернувшись к следующему соседу. Таким образом, «рев мотора» быстро передается по кругу, пока не сделает полный оборот. Кто хотел бы начать?
Когда «рев мотора» пройдет полный круг, можно остановить действие и продолжить объяснение игры дальше.
Психолог. У гоночного автомобиля есть и тормоза. Когда на них нажимают, раздается другой звук - «Иииик!». Когда кто-нибудь во время «движения автомобиля» вдруг произносит «Иииик!», он тем самым останавливает нашу машину и разворачивает ее в обратную сторону. Любой из вас может внезапно «остановить автомобиль» и заставить его двигаться в противоположную сторону. Но у каждого есть право только дважды сделать это, чтобы и остальные могли поучаствовать в игре.
После того как ребята поиграли, предлагается сделать несколько глубоких вдохов и выдохов. Далее психолог просит детей встать в шеренгу и рассчитаться на 1, 2, 3.
Психолог. Первые номера занимают места справа от меня, вторые номера - прямо по центру от меня, а третьи номера занимают места слева от меня.
2. Работа в группах.
После того как дети заняли свои места в группах, психолог продолжает объяснение задания.
Психолог. Знаете ли вы, кто такой Змей Горыныч? Совершенно верно, это сказочный герой с тремя головами. Сейчас я расскажу вам сказку про Змея Горыныча, а вы поможете мне в ней разобраться.
Жил был на свете Змей Горыныч и было у него 3 головы:
1-я голова не хотела дружить с людьми, но была не против зверей;
2-я голова не хотела дружить со зверями, но была не против людей;
3-й голове было совершенно все равно дружить или не дружить со зверями или людьми.
Почему так произошло, что головы не захотели дружить со зверями и людьми, спросите вы? Я расскажу. Эта история случилась давным-давно, когда Змей Горыныч был еще крошкой.
Даже ребенком Горыныч был очень крупных размеров (ведь он же дракон) и кушал очень много. Звери не захотели делиться с ним едой, и прогнали Горыныча из леса. Тогда бедный зверек пошел к людям, и стал есть их урожай с полей и домашних животных. Людям не понравилось это, они не захотели делиться с ним и прогнали его из деревни. С тех пор Горынычу пришлось жить одному в заброшенной и сырой пещере, далеко от леса и людского жилья.
Вот такая история приключилась. И нам с вами сейчас нужно как-то помирить головы друг с другом и с людьми и животными. Первая команда - вы будете людьми, вторая команда - вы будете зверушками, а третья команда - вы будете Змеем Горынычем.
Далее психолог объясняет каждой команде их индивидуальное задание.
Задание 1-й команде: Ребята, представьте, что вы люди, у которых Горыныч таскал урожай. Он делал это не специально, а потому, что был очень голоден, а звери его из леса выгнали. Подумайте как вы могли бы помириться с Горынычем, чтобы и ему было не одиноко и вы с голоду не умерли, потому, что он очень много ест.
Задание 2-й команде: Ребята, представьте себе, что вы звери. Вы выгнали Горыныча из леса, потому, что он очень много ел и вам оставалось мало пищи. Вам очень нужно помириться с Горынычем, как вы могли бы сделать это?
Задание 3-й команде: Ребята, представьте, что вы Змей Горыныч. 2-3 учащихся будут 1-й головой, 2-3 - второй и 2-3 -третьей. Вам нужно подумать, как все 3 головы могли бы договориться между собой и захотеть помириться и с людьми, и со зверушками. Как вы могли бы договориться с ними?
В этой работе каждой группе дошкольников могут помогать взрослые (родители или воспитатель), но не подсказывая им ответы, а лишь задавая ребятам наводящие вопросы и подводя их к правильному решению. На выработку решения ребятам отводится 10-15 минут. Далее каждая команда предлагаem свой вариант примирения, происходит обсуждение и выработка единого решения.
3. Рефлексия.
Психолог задает детям следующие вопросы:
1) Легко ли было найти правильное решение, чтобы помириться друг с другом?
2) Что было для вас самым сложным?
3) Что было легко?
4) Что вам понравилось больше всего?
5) Напоминает ли история Змея Горыныча вам кого-ни-будь?
6) А вы сами иногда поступаете так как поступили с Горы-нычем люди и звери? Можно ли так поступать?
7) Легко ли дружить? И т. п.
III. Заключительная часть.
После обсуждения этих вопросов, психолог напоминает детям, что дружить - это очень важно и не просто, этому надо учиться. Поэтому в завершение занятия психолог предлагает ребятам встать в круг и передать по кругу рукопожатие со словами: «Давай дружить!» Психолог желает ребятам поскорее научиться дружить и берет с них обещание, что они изо всех сил будут стараться не обижать друг друга. Все аплодируют друг другу.
Упражнение «Хорошего дня».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Дружба начинается с улыбки"
Это конспект занятия которое поможет детям адаптироваться в сложных жизненных ситуациях.1.Воспитывает желание общаться, вступать в контакт с другими детьми и взрослыми;2.Научит детей высказывать свое ...
Конспект занятия "Дружба начинается с улыбки"
Это конспект занятия которое поможет детям адаптироваться в сложных жизненных ситуациях.1.Воспитывает желание общаться, вступать в контакт с другими детьми и взрослыми;2.Научит детей высказывать свое ...
Конспект НОД "Дружба начинается с улыбки"
Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе ДОУ...
Конспект занятия "Дружба. Что значит быть другом."
Конспект занятия для дошкольников перо дружбу...
конспект занятия "Дружба народов"
конспект...
Конспект занятия "Дружба начинается с улыбки"
Цели: формирование понятий "друг", "дружба";расширять кругозор детей; развивать умение участвовать в совместной игре, вести короткие диалоги в ситуациях творческого и игрового общения...
Конспект о дружбе.
Материал про дружбу....