Конспект занятия "Чудесная сила доброты"
план-конспект занятия (средняя группа)
Цель: формирование дружеских взаимоотношений на занятии, сплочение детского коллектива.
Задачи:
Развивать умение распознавать и анализировать эмоциональное состояние по художественному произведению.
Развивать умение анализировать собственные поступки.
Способствовать развитию доброжелательности, отзывчивости; способствовать расширению поведенческого репертуара детей.
Развитие коммуникативных умений, навыков самоанализа и рефлексии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_dlya_detey_sredney_gruppy.docx | 21.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект профилактического занятия для детей средней группы
«Чудесная сила доброты»
Подготовила:
педагог – психолог МАДОУ «Мальвина»
Пырликова Л.В.
Цель: формирование дружеских взаимоотношений на занятии, сплочение детского коллектива.
Задачи:
Развивать умение распознавать и анализировать эмоциональное состояние по художественному произведению.
Развивать умение анализировать собственные поступки.
Способствовать развитию доброжелательности, отзывчивости; способствовать расширению поведенческого репертуара детей.
Развитие коммуникативных умений, навыков самоанализа и рефлексии.
Методическое обеспечение: картинки с изображением «колючки», бубен, ладошки синего и желтого цвета, картинка с изображением дерева, листочки, «колючки» с изображением веселого и грустного настроения.
Содержание.
- Упражнение «Доброе утро».
Дети стоят в кругу.
Доброе утро, Саша!
Доброе утро, Маша!
Доброе утро…. !
Доброе утро, солнце! (Все поднимают руки, опускают.)
Доброе утро, небо! (Аналогичные движения)
Доброе утро всем нам! (Все разводят руки в стороны, затем опускают.)
Сегодня мы с вами отправимся в страну «Доброты».
Что такое доброта? (ответы детей)
Добро - это всё положительное, хорошее, полезное.
Давайте с вами поиграем в игру.
- Упражнение «Хорошо или плохо».
Когда я называю хороший поступок, вы хлопаете в ладоши, а когда плохой поступок вы качаете головой:
- помогать;
- порвать;
- отбирать;
- поделиться;
- обманывать;
- обижать;
- пожалеть;
- поссориться;
-сломать
- успокоить;
- толкнуть;
- ударить;
- накричать.
А сейчас я вам прочитаю сказку, нужно внимательно послушать и ответить на вопросы.
- Чтение сказки «Колючка» (сопровождается показом рисунков).
«Колючка».
В одном лесу жила-была колючка, по имени Злючка. Звали ее так, потому что она все время на всех злилась, ворчала, колола своими острыми иголками. Друзей у колючки не было. Злючка очень любила яркое солнышко, ей хотелось побыстрее вырасти, чтоб ее колючки стали еще острее и длиннее. А еще она очень не любила, когда кто-то мешал ей нежиться на солнышке. Однажды бабочка пролетала над ней, решила присесть, отдохнуть, Злючка заворчала: «Нечего мне тут солнышко загораживать своими крыльями. Улетай отсюда». Обиделась бабочка и улетела.
Прошло какое-то время, бежит зайчишка и плачет: «Колючка, колючка, спрячь меня, пожалуйста, за своими острыми иголками, а то хитрая лиса за мной гонится, съесть меня хочет».
- Еще чего, отвечает Злючка, бегают тут всякие солнышко загораживают, а мне расти надо.
Прогнала она зайку. Вскоре все лесные жители узнали о колючкиной злобе и стали ее стороной обходить. Неприятно ведь со злюками общаться и обиды терпеть.
А колючка и рада, хорошо ей, много света, просторно.
А солнышко светит и все свысока видит и слышит.
- Колючка, колючка, хватает ли тебе моего света и тепла? – спрашивает солнышко.
- Плохо ты светишь! Видишь, совсем не растут мои иголки.
Решило солнышко проучить Злючку за ее вредный характер, за то, что она всем грубит, всех норовит обидеть и пригрело посильнее.
Злючке так стало жарко, что даже иголки у нее опустились. И хотела бы кого-нибудь уколоть, да сил нет. Стала колючка потихоньку засыхать.
Вдруг бежит зайка, который еще недавно просил защиты у колючки, сразу он даже не признал ворчунью. Жалко зайке стало колючку, сбегал он на пруд принес горсточку водички и полил колючку. А на следующий день все лесные жители прибежали посмотреть на чудо. Посреди полянки росла наша колючка, а на ней расцвел дивный цветок.
- Спасибо тебе зайка, это от твоей доброты я стала красивой. А вы лесные жители простите меня, пожалуйста, я больше никогда не буду вас обижать. Я теперь буду добрая.
С того дня перестали звать колючку Злючкой, а стали называть Красавицей.
Беседа:
- Почему колючку звали Злючкой?
- Как вы думаете правильно поступала Злючка?
- А вы иногда поступаете, так как Злючка?
- Приятно ли общаться с тем, кто все время обижает?
- Какой поступок совершил зайка?
Давайте с вами поиграем ещё в одну игру.
- Упражнение «Добрый, злой».
Двигаемся по ковру, если я показываю ладошку синего цвета, надо сделать злое лицо, если желтого цвета – доброе.
- Упражнение «Доброе животное».
Встаньте, пожалуйста, в круг и возьмитесь за руки. Мы – одно большое, доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит! А теперь подышим вместе! На вдох – делаем шаг вперед, на выдох – шаг назад. Так не только дышит животное, так же четко и ровно бьется его большое доброе сердце. Стук – шаг вперед, стук – шаг назад и т.д. Мы все берем дыхание и стук сердца этого животного себе.
- Упражнение «Дерево добрых дел».
Перед вами ребята, дерево добрых дел. Как видите, оно совсем без листочков. Я вам предлагаю сейчас вспомнить добрые дела, которые вы совершали, взять листочки по количеству добрых дел и прикрепить их на дерево. Какое нарядное деревце у нас получается. И всё это благодаря вашей доброте.
Рефлексия: Ребята, а в какой стране мы с вами были? Что вам понравилось на занятии? Мне хотелось бы знать с каким настроением вы уходите с занятия? Если вам было интересно, вы возьмите улыбающуюся «колючку», а если не интересно и скучно возьмите грустную «колючку».
Психолог предлагает выбрать ту «колючку» с эмоцией, которая соответствует настроению ребенка. (Раздача «колючек»)
- Упражнение «Хорошего дня».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия "Уроки доброты" Урок 1-й "Бережем природу"
Занятие из цикла "50 уроков мудрости". Цель занятия - формирование духовно-нравственных качеств, детей старшего дошкольного возраста....
План-конспект занятия "Уроки доброты" Урок 2-й "Дружба"
Занятие из цикла "50 уроков доброты". Цель занятия - духовно- нравственное воспитание....
Материал из опыта работы конспект работы педагога-психолога в подготовительной группе «Чудесная сила доброты».
Данный конспект работы поможет педагогу-психологу развить социальную компетентность, понимание силы добра в отношениях с людьми, научит дошкольников ценить хорошие поступки, хорошие от...
Неделя психологии «Чудесная сила доброты»
Конспект НОД «Чудесная сила доброты»Возраст: подготовительная группаЦель: развитие социальной компетентности, понимания силы добра в отношениях с людьми, учить дошкольников ценить хорошие ...
Конспект занятия "Сила семьи -в ее родне"
предлагаю материал занятия по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию...
Конспект занятия "Сила"
использование цифровую лаботаторию Наураша...
Конспект занятия психолога в подготовительной группе: «Чудесная сила доброты»
Цель: развитие социальной компетентности, понимания силы добра в отношениях с людьми, учить дошкольников ценить хорошие поступки, хорошие отношения.Оборудование: карточки, бумага, краски, пуговица, ск...