«Чудо песок» (экспериментирование с детьми 3 - 4 лет)
методическая разработка (младшая группа)
Образовательная технология – экспериментальная деятельность
НОД во второй младшей группе.
«Чудо песок»
(экспериментирование с детьми 3 - 4 лет)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chudo_pesok_2.docx | 23.93 КБ |
chudo_pesok_2.docx | 23.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная технология – экспериментальная деятельность
НОД во второй младшей группе.
«Чудо песок»
(экспериментирование с детьми 3 - 4 лет)
Форма организации подгрупповая
Учебно-методический комплект: собственная разработка,
Средства:
наглядные: сундучок, мешочек с песком, картинки – схемы.
литературные: загадка о песке.
музыкальные: аудио запись «Шум дождя», «Весёлое настроение» для подвижной игры «Солнышко и дождик»
Оборудование для детей: фартуки, разносы с песком, влажные салфетки, лупы, лейки, совочки, баночки разной формы, формочки для песка, крышки; для подвижной игры: зонт.
Цель: Формирование у детей представления о свойствах песка.
Задачи
| Задачи с учётом индивидуальных особенностей воспитанников группы 1. Развивать мелкую моторику рук у Никиты С., Артёма К., Данила Б. 2.Воспитывать доброжелательные отношения между Димой Д. и Егором Д., между Ксюшей К. и Миленой Х., между Ваней К. и Данилом Б. |
Этапы (последовательность) деятельности | Содержание деятельности | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Планируемый результат |
Подготовительный этап | Дети заходят в зал вместе с педагогом. -Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас сегодня! Я улыбнусь вам, а вы, если хотите, улыбнётесь мне и друг другу. Как хорошо, что мы сегодня здесь вместе! Устраивайтесь, пожалуйста, как вам удобно. | Организует детей, концентрирует внимание, включает детей в образовательную деятельность. | Дети слушают и выполняют действия, предложенные педагогом. Дети приветствуют педагога и друг и друга, улыбаются, радуются. Устраиваются так, как им удобно. | Создание хорошего настроения. Включение в образовательную деятельность. |
Этап формулирования цели эксперимента или опыта. | - У меня сегодня с собой с сундучок, он не простой, а волшебный. А хотите ли вы узнать, что в нем? «Он и желтый и сыпучий во дворе насыпан кучей, если хочешь, можешь брать и играть?» (песок) - Хотите проверить, правильно ли мы с вами отгадали загадку? - Чтобы всем было видно достаньте из мешочка, то, что там находится. - Можно ли это достать рукой? Как можно песок показать другим детям? (высыпать) - Что происходит с песком? (сыпется) - Значит он какой? (сухой, сыпучий) - А вы хотите узнать еще что-нибудь о песке? - Я предлагаю вам пойти в лабораторию и стать настоящими исследователями. - А вы знаете кто такие исследователи? (Это люди, которые узнают что – то новое) - Что мы с вами будем исследовать? - Я предлагаю вам одеть фартуки и пройти в лабораторию. | Загадывает загадку. Задаёт вопросы.
Побуждает детей к выполнению исследовательской деятельности. Предлагает детям стать исследователями. Помогает одеть фартуки. | Ребёнок открывает мешочек, смотрит и высыпает песок на разнос. Ответы детей. Одевают фартуки. Ответы детей. | Заинтересованность в предстоящей деятельности. |
Этап планирования экспериментальной деятельности | Здесь мы с вами узнаем: - Имеет ли форму песок? - Из чего состоит песок? - Что можно сделать из мокрого песка? | Знакомит с опытами ( показ карточек – схем) | Слушают педагога. | Желание и заинтересованность в выполнении опытов. |
Практический этап детского экспериментирования | - С кем из друзей ты хочешь поработать? Выберите себе друга? Опыт № 1 «Имеет ли форму песок?» - Какие у вас банки? - Какую форму принял песок? Песок принимает форму предмета, в котором находится. Опыт № 2 «Из чего состоит песок?» - Рассмотрите песок, из чего он состоит? (песчинок, камушек) - Хотите узнать каких размеров они? - С помощью чего можно рассмотреть их? (Лупы) - Давайте возьмём лупу и рассмотрим их. - Какие песчинки? (маленькие) Правильно, песок состоит из множества мелких камушек и песчинок. Подвижная игра «Солнышко и дождик» Опыт № 3 «Впитывает ли песок воду?» - Куда исчезла вода? (впиталась) - Каким стал песок? (мокрый) - Как это проверить? (потрогать рукой) - Что осталось на песке? (след ладони) - Что произошло с песчинками? (они прилипли друг к другу) Что можно сделать из мокрого песка? (построить, замок, испечь пирожки). А хотите проверить, получатся ли пирожки? Изготовление «печенья» песочного. - Песок впитывает воду и становится мокрым. Песчинки слипаются друг с другом. На мокром песке хорошо виден след от ладони. - Молодцы, какие красивые у вас пирожки получились. - Сейчас, как настоящие исследователи мы с вами вытрем руки салфетками, снимем фартуки и выйдем из лаборатории. | Побуждает детей к выполнению опытов. Объясняет ход выполнения опытов. Наблюдает и оказывает необходимую помощь детям. Обращает внимание детей на аккуратность в работе. Помогает вытирать салфетками руки и снимать фартуки. | Делают выбор и расходятся по рабочим местам. Рассматривают банки. Насыпают и высыпают песок. Рассматривают песчинки под лупой,сравнивают, делают выводы. Дети играют в подвижную игру. Поливают песок из лейки. Оставляют след ладони на мокром песке. Делают выводы. Дети наполняют формочки песком и пекут печенье. Вытирают руки влажными салфетками, снимают фартуки и выходят с лаборатории. | Активное, самостоятельное участие детей. Получение новых знаний, умений, навыков в ходе экспериментальной деятельности . |
Заключительный этап Рефлексия | - Кем мы были? - Что мы исследовали? - Вам понравилось быть исследователями? - Что вы узнали нового о песке? - Ребята, а хотите показать пирожки друзьям из группы? - Сейчас мы пойдём в группу, там вы расскажите своим друзьям, что мы делали, а на прогулке вы все вместе напечёте пирожков для вашего воспитателя. | Воспитатель ведёт детей в группу и несёт поднос с пирожками. | Делают выводы, отвечают на вопросы. Идут в группу вместе с педагогом, показывают и рассказывают о проделанной работе. | Анализируют свою деятельность: - чему научились? - что понравилось? - что было трудно? |
Предварительный просмотр:
Образовательная технология – экспериментальная деятельность
НОД во второй младшей группе.
«Чудо песок»
(экспериментирование с детьми 3 - 4 лет)
Форма организации подгрупповая
Учебно-методический комплект: собственная разработка,
Средства:
наглядные: сундучок, мешочек с песком, картинки – схемы.
литературные: загадка о песке.
музыкальные: аудио запись «Шум дождя», «Весёлое настроение» для подвижной игры «Солнышко и дождик»
Оборудование для детей: фартуки, разносы с песком, влажные салфетки, лупы, лейки, совочки, баночки разной формы, формочки для песка, крышки; для подвижной игры: зонт.
Цель: Формирование у детей представления о свойствах песка.
Задачи
| Задачи с учётом индивидуальных особенностей воспитанников группы 1. Развивать мелкую моторику рук у Никиты С., Артёма К., Данила Б. 2.Воспитывать доброжелательные отношения между Димой Д. и Егором Д., между Ксюшей К. и Миленой Х., между Ваней К. и Данилом Б. |
Этапы (последовательность) деятельности | Содержание деятельности | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Планируемый результат |
Подготовительный этап | Дети заходят в зал вместе с педагогом. -Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас сегодня! Я улыбнусь вам, а вы, если хотите, улыбнётесь мне и друг другу. Как хорошо, что мы сегодня здесь вместе! Устраивайтесь, пожалуйста, как вам удобно. | Организует детей, концентрирует внимание, включает детей в образовательную деятельность. | Дети слушают и выполняют действия, предложенные педагогом. Дети приветствуют педагога и друг и друга, улыбаются, радуются. Устраиваются так, как им удобно. | Создание хорошего настроения. Включение в образовательную деятельность. |
Этап формулирования цели эксперимента или опыта. | - У меня сегодня с собой с сундучок, он не простой, а волшебный. А хотите ли вы узнать, что в нем? «Он и желтый и сыпучий во дворе насыпан кучей, если хочешь, можешь брать и играть?» (песок) - Хотите проверить, правильно ли мы с вами отгадали загадку? - Чтобы всем было видно достаньте из мешочка, то, что там находится. - Можно ли это достать рукой? Как можно песок показать другим детям? (высыпать) - Что происходит с песком? (сыпется) - Значит он какой? (сухой, сыпучий) - А вы хотите узнать еще что-нибудь о песке? - Я предлагаю вам пойти в лабораторию и стать настоящими исследователями. - А вы знаете кто такие исследователи? (Это люди, которые узнают что – то новое) - Что мы с вами будем исследовать? - Я предлагаю вам одеть фартуки и пройти в лабораторию. | Загадывает загадку. Задаёт вопросы.
Побуждает детей к выполнению исследовательской деятельности. Предлагает детям стать исследователями. Помогает одеть фартуки. | Ребёнок открывает мешочек, смотрит и высыпает песок на разнос. Ответы детей. Одевают фартуки. Ответы детей. | Заинтересованность в предстоящей деятельности. |
Этап планирования экспериментальной деятельности | Здесь мы с вами узнаем: - Имеет ли форму песок? - Из чего состоит песок? - Что можно сделать из мокрого песка? | Знакомит с опытами ( показ карточек – схем) | Слушают педагога. | Желание и заинтересованность в выполнении опытов. |
Практический этап детского экспериментирования | - С кем из друзей ты хочешь поработать? Выберите себе друга? Опыт № 1 «Имеет ли форму песок?» - Какие у вас банки? - Какую форму принял песок? Песок принимает форму предмета, в котором находится. Опыт № 2 «Из чего состоит песок?» - Рассмотрите песок, из чего он состоит? (песчинок, камушек) - Хотите узнать каких размеров они? - С помощью чего можно рассмотреть их? (Лупы) - Давайте возьмём лупу и рассмотрим их. - Какие песчинки? (маленькие) Правильно, песок состоит из множества мелких камушек и песчинок. Подвижная игра «Солнышко и дождик» Опыт № 3 «Впитывает ли песок воду?» - Куда исчезла вода? (впиталась) - Каким стал песок? (мокрый) - Как это проверить? (потрогать рукой) - Что осталось на песке? (след ладони) - Что произошло с песчинками? (они прилипли друг к другу) Что можно сделать из мокрого песка? (построить, замок, испечь пирожки). А хотите проверить, получатся ли пирожки? Изготовление «печенья» песочного. - Песок впитывает воду и становится мокрым. Песчинки слипаются друг с другом. На мокром песке хорошо виден след от ладони. - Молодцы, какие красивые у вас пирожки получились. - Сейчас, как настоящие исследователи мы с вами вытрем руки салфетками, снимем фартуки и выйдем из лаборатории. | Побуждает детей к выполнению опытов. Объясняет ход выполнения опытов. Наблюдает и оказывает необходимую помощь детям. Обращает внимание детей на аккуратность в работе. Помогает вытирать салфетками руки и снимать фартуки. | Делают выбор и расходятся по рабочим местам. Рассматривают банки. Насыпают и высыпают песок. Рассматривают песчинки под лупой,сравнивают, делают выводы. Дети играют в подвижную игру. Поливают песок из лейки. Оставляют след ладони на мокром песке. Делают выводы. Дети наполняют формочки песком и пекут печенье. Вытирают руки влажными салфетками, снимают фартуки и выходят с лаборатории. | Активное, самостоятельное участие детей. Получение новых знаний, умений, навыков в ходе экспериментальной деятельности . |
Заключительный этап Рефлексия | - Кем мы были? - Что мы исследовали? - Вам понравилось быть исследователями? - Что вы узнали нового о песке? - Ребята, а хотите показать пирожки друзьям из группы? - Сейчас мы пойдём в группу, там вы расскажите своим друзьям, что мы делали, а на прогулке вы все вместе напечёте пирожков для вашего воспитателя. | Воспитатель ведёт детей в группу и несёт поднос с пирожками. | Делают выводы, отвечают на вопросы. Идут в группу вместе с педагогом, показывают и рассказывают о проделанной работе. | Анализируют свою деятельность: - чему научились? - что понравилось? - что было трудно? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Чудо-песок"
Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования. Способствовать расширению знаний детей о свойствах сухого и мокрого песка....
Разработка сценария на спортивно-тематический досуг в средней группе " Наш Чудо Песок"
сценарий к досугу....
Спортивно- тематический досуг "Наш чудо песок" в младшей группе на улице.
Спортивно- тематический досуг "Наш чудо песок" в младшей группе на улице....
Конспект непрерывной образовательной деятельности Познавательное развитие (экспериментирование) с детьми с задержкой психического развития старшая группа «Удивительный песок».
Ход занятияОрганизация детей перед занятиемДеятельность воспитателяПредполагаемая деятельность детейМотивация и целеполаганиеПредварительная работа педагога: оповестить детей в группе о том, что сегод...
Конспект занятия - экспериментирования " Чудо песок"
Формирование знаний о свойствах сухого и влажного песка. Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования, способствовать расширению знаний о свойствах сухого и влажного песка....
Конспект непрерывной образовательной деятельности Познавательное развитие (экспериментирование) с детьми с задержкой психического развития старшая группа «Удивительный песок».
Цель: Учить детей определять физические свойства песка через игру Задачи: Развивающие:- продолжать совершенствовать связную речь, развивать зрительное восприятие, через внимание, память.- ра...
Экспериментирование "Чудо песок"
Летом малыши в основном находятся на улице, а на прогулочном участке основная игровая деятельность связана с песком. Это хорошая возможность познакомить детей со свойствами и особенностями песка.Напри...