Сенсорное пособие для детей от 2 до 5 лет «Чудо-мухомор»
методическая разработка
Данное пособие можно использовать при групповой, индивидуальной работе с детьми, а также с детьми с ОВЗ и в самостоятельной деятельности детей. Дети могут с ними играть как на столе, так и на полу, что говорит о его практичности и доступности. Его удобно применять и как сюрпризный момент, а также можно предложить детям в театрализованной, творческой деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gribok-muhomor.docx | 19.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальный смотр-конкурс «Я познаю мир»
разработка авторского пособия по сенсорному развитию
Конкурсная работа
Сенсорное пособие
для детей от 2 до 5 лет
«Чудо-мухомор»
Автор:
Кротова Наталья Владимировна
Воспитатель
МДОУ “Детский сад № 5 СЕРПАНТИН”
Извекова Елена Викторовна
Воспитатель
МДОУ “Детский сад № 5 СЕРПАНТИН”
Ростов
2019 г.
Данное пособие можно использовать при групповой, индивидуальной работе с детьми, а также с детьми с ОВЗ и в самостоятельной деятельности детей. Дети могут с ними играть как на столе, так и на полу, что говорит о его практичности и доступности. Его удобно применять и как сюрпризный момент, а также можно предложить детям в театрализованной, творческой деятельности. Данное пособие можно использовать другим специалистам. Содержание игровых упражнений подобрано, отталкиваясь от возрастных и индивидуально-психологических особенностей детей. В перспективе планирую расширить диапазон предметов и игровых упражнений.
Цель: создать условия для развития у детей познавательной, мыслительной, социально-коммуникативной, речевой активности через овладение у них сенсорными знаниями, мелкой моторики руки.
Задачи:
- Создать у детей эмоционально-положительный настрой на игру.
- Развивать у детей психические процессы: внимание, память, мышление, воображение, речь, логику.
- Стимулировать у детей развитие речевой, познавательной, мыслительной активности, пространственной ориентировки, зрительного, слухового, тактильного восприятия, органов обоняния.
Данное пособие состоит из вязанного крючком гриба-мухомора; полянки; божьей коровки; травы; цветов; 6 листьев дуба: 3 листочка – шумовые; желудей с наполнителями мяты, кофе, зиры; бабочки и гусеницы из деревянных объемных тел на шнурке. Имеются различные виды крепления: липучки, шнуровка, пуговицы, шнурок.
Варианты игры с пособием.
- Развитие психических процессов.
Задачи: развивать у детей память, мышление, внимание, воображение, логику, речь.
Игровые упражнения: «Найди и назови», «Чего(кого) не стало», «Что изменилось», «Найди одинаковые предметы», «Чем похожи и чем отличаются», «Опиши грибок (либо другой предмет)», «Что было бы, если…», «Кто больше запомнил предметов».
- Расширение представления об окружающем мире.
Задачи: развивать у детей умение классифицировать предметы в разделы: «Насекомые», «Деревья», «Грибы», «Цветы».
Игровые упражнения: «Найдите насекомых», «Кто летает, кто ползает», «С какого дерева листья, плоды», «Что(кто) лишнее».
- Знакомство с цветом.
Задачи: развивать у детей умение называть и различать цвета предметов, развивать цветовое восприятие.
Игровые упражнения: «Какого цвета шляпка у гриба», «Отгадай цвет», «Найди предмет такого же цвета», «Назови предмет такого цвета», «Какого цвета не стало», «Какой цвет лишний», «Цвета», «Подбери по цвету».
- Количество и счет.
Задачи: развивать навыки детей в количественном счете предметов до 3, 5, 7, 10(по возрасту): в порядковом и обратном счетах; различать количество предметов; умение сравнивать группы предметов; определять равенство или неравенство предметов на основе сопоставления пар; уравнивать две группы предметов; отсчитывать заданное количество предметов.
Игровые упражнения: «Один-много», «Посчитай сколько кругов на шапочке гриба», «Сколько всего предметов», «Какой по счету предмет», «Чего (кого) больше», «На сколько больше(меньше) листиков, чем бабочек», «Сделайте поровну», «Возьми столько же», «На котором месте».
- Знакомство с величиной.
Задачи: развивать у детей глазомер, умение находить и называть большие и маленькие, длинные и короткие, узкие и широкие предметы методом наложения; развивать речь при сравнении предметов.
Игровые упражнения: «Что больше (меньше)», «Что длиннее (короче)», «Что уже (шире)», «Подбери предмет по размеру», «Назови самый длинный (короткий) предмет».
- Развитие мелкой моторики руки.
Задачи: учить детей шнуровать окошко, закрывать или открывать дверь пуговицами, нанизывать объемные тела на шнурок, прикреплять предметы на липучках.
Игровые упражнения: «Открой (закрой) дверь (окно)», «Собери гусеницу», «Укрась шапочку мухомора».
- Знакомство с объемными телами.
Задачи: познакомить детей с шаром, кубом, цилиндром на примере гусеницы; учить детей их называть и различать, чередовать по форме, цвету; развивать у детей речь, чувство формы, ритма, цвета.
Игровые упражнения: «Возьми и назови», «Собери гусеницу», «Какой формы голова у гусеницы», «Из каких объемных тел состоит туловище у гусеницы», «Что бывает круглым», «Что бывает квадратным», «Какого объемного тела не стало».
- Развитие пространственных представлений.
Задачи: учить детей понимать понятия: на, под, слева, справа, у, рядом, за, спереди, сзади, выше, ниже, между через расположение предметов; развивать слуховое восприятие.
Игровые упражнения: «Поставь на шляпку гриба (траву)», «Куда полетела бабочка», «Где ползет гусеница», «Кто (что) находится выше (ниже)», «Разложи предметы», «Кто (что) находится рядом с грибом», «Где спряталась божья коровка», «Поставь между предметами».
- Знакомство с запахами.
Задачи: познакомить детей с особенностями работы носа, с многообразием запахов, учить детей различать и называть некоторые запахи; развивать у детей чувства обоняния.
Игровые упражнения: «Что может чувствовать наш нос», «Определи и найди предмет по запаху», «Вспомни как они пахнут», «Желуди с запахом», «Что может чувствовать наш нос».
- Знакомство со звуками предметов.
Задачи: учить детей слышать и различать некоторые неречевые звуки предметов: шуршание, шелест, шорох, хруст, шепот и др.; воспроизводить некоторые звуки самостоятельно; развивать у детей органы слуха, артикуляционный аппарат.
Игровые упражнения: «Угадай звук», «Звуковые листья», «Повтори звук», «На что похож звук».
- Игра в театр.
Задачи: познакомить детей с различными литературными, жанровыми произведениями и грибке, насекомых, листьях и других предметах пособия; развивать мышление, логику при отгадывании загадок; приобщать детей к театральной деятельности, развивая воображение, фантазию, речь, творческие способности, социально-коммуникативные возможности; воспитывать любовь и интерес к фольклору.
Игровые упражнения: «Угадайте сказку (рассказ, песню, загадку, стих)», «Вспомните сказки с участием насекомых», «Продолжи сказку».
Таким образом, пособие «Чудо-мухомор» помогает педагогам обучать, развивать и воспитывать детей. Играя с этим пособием, дети очень изменились в поведении, настроении: дети улыбаются, сплачиваются, находят контакт друг с другом дружно, помогают сверстникам. Это пособие помогает формировать у детей познавательные знания, развивает речь, основы поведения в социуме; воспитывает доброе отношение, уважение к сверстникам и взрослым, воспитывает любовь к природе, чувство бережливости.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сенсорное развитие детей. Игры на развитие сенсорного воспитания у детей. https://cloud.mail.ru/public/BV7D/jwTC9fbrW
Сенсорное развитие детей....
Развитие сенсорных способностей детей раннего возрастаРазвитие сенсорных способностей детей раннего возраста (консультация для родителей) Сенсорное развитие детей во все времена было и остается важным и необходимым для полноценного воспитания подрастающ
Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста(консультация для родителей) Сенсорное развитие детей во все времена было и остается важным и необходимым для полноценного воспитания подрас...
Сенсорное развитие детей дошкольного возраста. Задачи сенсорного развития детей в детском саду.
В статье рассматривается значение сенсорного развития дошкольников и его задачи для разных возрастов....
Сенсорное развитие детей 2-3 лет. Игры для сенсорного развития детей
Сенсорное развитие детей 2-3 лет – необходимый и важный шаг в становлении личности. Ведущей деятельностью в этом возрасте является предметная. Малыш активно интересуется окружающим миром, с удов...
Консультация для родителей 2-младшей группы. "Сенсорное развитие детей 3-4 лет". Игры для сенсорного развития детей.
Сенсорное развитие ребёнка- это развитие восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а так же запахе, вкусе и других....
Сенсорное развитие детей 2-3 лет. Игры для сенсорного развития детей
Сенсорное развитие детей 2-3 лет – необходимый и важный шаг в становлении личности. Ведущей деятельностью в этом возрасте является предметная. Малыш активно интересуется окружающим миром, с удов...