Тематическая неделя ОД "Красивые цветы в подарок маме"
материал (подготовительная группа)

Науменко Юлия Владимировна

Планирование образовательной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл krasivye_tsvety_v_podarok_mame.docx27.35 КБ

Предварительный просмотр:

Дата __________________________

Тема недели: Красивые цветы в подарок маме.

Итоговое мероприятие: Утренник, посвящённый празднику 8 марта «Цветик – семицветик».

Цель: Воспитание чувства уважения и любви к самому близкому человеку – маме; формировать представление о профессиях мам, Международном женском дне – 8 марта.

Задачи: систематизировать представления о празднике. Воспитывать у детей уважение и заботливое отношение к матери, бабушке, оказывать им посильную помощь (убирать игрушки, накрывать на стол, протирать после еды стол и др). Развивать интерес к своим родным и близким. Развивать инициативность в общении с окружающими, умение вступать в контакт, договариваться, слушать и слышать окружающих. Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

        

День недели

Приоритетные виды детской деятельности

ОД

детей и взрослых

Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности

Индивидуальная ОД детей (виды деятельности и соответствующие формы работы)

Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы

Взаимодействие с родителями /социальными партнёрами

Понедельник

Речевое развитие

Организация ОД на основе развития речи в интеграции с двигательной и изобразительной деятельностью.

1.Художественно-эстетич.развитие

(рисование)

Тема: «Субботник».

Цель: Учить детей отображать в рисунке труд людей: положение фигур, выполняющих ту или иную работу; разнообразные орудия труда. Закреплять умение передавать соотношение по величине при изображении взрослых и детей.

2.Речевое развитие (развитие речи)

Тема: Составление рассказа «Мишуткин день рождения» по серии сюжетных картин

Цель: Учить составлять связное высказывание по серии сюжетных картин, связывая его содержание с предыдущими сериями; подбирать синонимы и антонимы к заданным словам.

3.Физическое развитие (физич. культура в зале)

Тема: Упражнение в ходьбе в колонне по одному с выполнением задания на внимание.

Цель: Упражнять в ходьбе в колонне по одному с выполнением задания на внимание, в ползании на четвереньках между предметами; повторить упражнения на равновесие и прыжки.

1.Приём детей.

2.Комплекс УГ №14.

3.Беседа: «8 Марта –первый весенний праздник» Ц: закрепить знания детей о праздниках; раскрыть понятие «международный праздник».

4.Пробл.ситуация «Чем можно порадовать маму» - углубление чувства привязанности и любви к маме.

5.Наблюдение за сезонными изменениями.

6.П.И. «Кто быстрее?», «Дальше и выше».

7.Чтение сказки. А. Млин «Непослушная мама». Цель: Прививать ребенку интерес к чтению.

8.Оздоровительная гимнастика после сна №14.

9.Беседа: «Учусь себя оценивать». Цель: Развить у детей способность анализировать своё поведение, сравнивая его с общепринятыми нормами.

Проблемная ситуация «Словесный портрет мамы» - учить детей давать описание внешности человека (в данном случае мамы).

С/р. «Семья» - «Семейный обед» Цель: Закреплять понятие домашние обязанности, воспитывать желание помогать родителям, формировать навыки праздничной сервировки стола

Выставка детских работ.

Рассматривание иллюстраций «Женские профессии». Цель: Уточнить знания детей о женских профессиях.

Труд в уголке природы. Совершенствовать навыки ухода за растениями.

Индивидуальные беседы с родителями.

День недели

Приоритетные виды детской деятельности

ОД

детей и взрослых

Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности

Индивидуальная ОД детей (виды деятельности и соответствующие формы работы)

Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы

Взаимодействие с родителями /социальными партнёрами

Вторник

Физическое развитие

Организация ОД на основе двигательной деятельности в интеграции с познавательной деятельностью

1.Познавательное развитие (ФЭМП)

Тема: Число 19. Сравнение предметов по величине. Установление последовательности событий.

Цель: 1.  Познакомить:

- с образованием числа 19 и новой счетной единицей - десятком.

- понимать отношения между числами в числовом ряду;

2. Учить:

- писать число 19;

-составлять число 10 из двух меньших чисел;

-правильно пользоваться знаками;

- решать логическую задачу.

2.Физическое развитие (физ. культ. на св. воздухе)

Тема: Упражнение детей в беге на скорость.

Цель: Упражнять детей в беге на скорость; повторить игровые упражнения с прыжками, с мячом.

1.Приём детей.

2.Комплекс УГ №14.

3.Ситуативный разговор «Кто нас лечит».

Цель: Воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас.

4.Д/и. «Да- Нет». 5.Наблюдение за ивой. Труд. деятельность: уборка участка от мусора.

П\игра: «Вороны и воробьи», «Будь внимательным».

6.Чтение стихотворений о маме.

7.Оздоровительная гимнастика после сна №14.

8.Беседа: «Мамин праздник».

Дежурство по столовой

С Ваней и Артёмом повторить гласные и согласные звуки.

Конструирование «Дом в котором я живу». Цель: развитие конструктивных способностей, Создание сооружений по схемам моделям.

ППС насыщена предметами по данной теме.

Пополнение книжного уголка по теме.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

День недели

Приоритетные виды детской деятельности

ОД

детей и взрослых

Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности

Индивидуальная ОД детей (виды деятельности и соответствующие формы работы)

Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы

Взаимодействие с родителями /социальными партнёрами

Среда

Познавательное развитие

Организация ОД на основе познавательной  деятельности в интеграции с музыкальной деятельностью.

1. Познавательное развитие (ФЭМП)

Тема: Число 19. Сравнение предметов по величине.

Цель: Закреплять умение:

- писать число 19;

-составлять число 10 из двух меньших чисел; -правильно пользоваться знаками;

- решать логическую задачу;

- понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

- сравнивать предметы по величине, используя результаты сравнения (большой, поменьше, короткая, покороче и т.д.).

 2. Худ.-эстет. развитие

(рисование)

Тема: Поздравительная открытка.

Цель: Учить использовать изготовлении открыток дополнительный материал. Учить закрашивать заранее заготовленные и вырезанные предметы. Воспитывать аккуратность, любовь к своим родственникам.

3.Художественно-эстетическое развитие

(музык. деятельность)

По плану муз. руководителя.

1.Приём детей.

2.КомплексУГ №14.

3.Проблемная ситуация. «Какой букет ты хотела бы подарить маме». Цель: Развивать умение решать проблемные ситуации доступными средствами; Развивать творческие способности детей.

4.Наблюдение за градом.

5.П/и: «Птицы и лиса», «Подбеги и поймай».

6.Чтение худ.лит. Ф.Тютчев «Весенние воды», П. Соловьёва «Подснежник».

7.Оздоровительная гимнастика после сна №14.

8.Раскладывание книг в книжном уголке. Цель: Продолжать учить без напоминания взрослого раскладывать все на свои места; воспитывать любовь к порядку, аккуратность, опрятность.

С/р «Моя мама парикмахер». Цель: Формировать. представления о профессиональных навыках парикмахера, воспитывать вежливость.

Сюжетно-ролевые игры «Салон красоты»: сюжет «Мама собирается на праздник»

ППС насыщена предметами по теме.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Беседы с родителями на тему: «Одежда по сезону».

День недели

Приоритетные виды детской деятельности

ОД

детей и взрослых

Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности

Индивидуальная ОД детей (виды деятельности и соответствующие формы работы)

Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы

Взаимодействие с родителями /социальными партнёрами

Четверг

Социально-коммуни-кативное развитие

Организация ОД на основе коммуникативной деятельности в интеграции с речевой деятельностью.

1.Познавательное развитие (ФЦКМ)

Тема: «Знатоки».

Цель: Закреплять представления детей о богатстве рукотворного мира; расширять знания о предметах, удовлетворяющих эстетические и интеллектуальные потребности человека. Развивать интерес к познанию окружающего мира.

 Воспитывать уважение к мнению других членов коллектива.

2.Речевое развитие (обучение грамоте)

Тема: 8 Марта. Чтение стихотворения Т. Шорыгиной, написание поздравлений женщинам своей семьи и рисование для них букетов цветов, чтение пословиц о маме.

Цель: Побуждать детей к самостоятельному чтению. Вырабатывать умение самостоятельно писать поздравление женщинам своей семьи.

3.Художественно-эстетическое развитие

(музык. деятельность)

По плану муз. руководителя

1.Приём детей.

2.Комплекс УГ №14.

3.Беседа о Международном женском дне – 8 марта – формировать представление о женском празднике – празднике мам, бабушек, сестер.

4.Разучивание поговорки: «Март – весне брат и зиме не рад».

5.Наблюдение за собакой.

6.П.И. «Классы», «Ключи».

7.Чтение худ.лит. А.Раскин «Как папа был маленьким»

8.Оздоровительная гимнастика после сна №14.

9.Беседа «Полезные знаки». Цель: Дать представление о том, что нельзя повреждать дорожные знаки, это может привести к несчастным случаям.

Дежурство по столовой и в уголке природы.

Рисуем в книжках-раскрасках.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Пополнение книжного уголка

Книжки-раскраски.

Индивидуальные беседы для родителей.

Консультация «Роль семьи в воспитании ребёнка»

День недели

Приоритетные виды детской деятельности

ОД

детей и взрослых

Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности

Индивидуальная ОД детей (виды деятельности и соответствующие формы работы)

Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы

Взаимодействие с родителями /социальными партнёрами

Пятница

Художественно-эстетическое развитие

Организация ОД на основе художественно-эстетического развития в интеграции с познавательно-исследовательской и конструктивной деятельностью.

1.Худ. –эстетическое развитие(аппликация)

Тема: Пушистые картины

(ниточка за ниточкой).

Цель: Составление картины из шерстяных ниток. Обогащение аппликативной техники -освоение двух разных способов создания образа: контурное и силуэтное.

2.Познавательное развитие (ПИПКД)

Тема: Воздух вокруг нас.

Цель: Закрепление представлений о воздухе и его свойствах. Формирование представлений о значении воздуха для практических целей человека.

3.Физическое развитие (физич. культура в зале)

Тема: Упражнение детей в ходьбе и беге между предметами.

Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре с дополнительным заданием; повторить задание в прыжках, эстафету с мячом.

1.Приём детей.

2.Комплекс УГ №14.

3.Беседа «Как ты помогаешь по дому маме или бабушке?»

4.Упражнение «Кто больше знает женских имен» - развитие слухоречевой памяти.

5.Наблюдение за облаками. Трудовая деятельность –помощь малышам в сооружении горки на их участке.

6.П.И. «Бездомный заяц»

7.Чтение худ лит. С. Городецкий «Весенняя песенка».

8.Оздоровительная гимнастика после сна №14.

9.Д/и: «Профессии»

Цель: формирование умения выделять существенные сходства и различия между профессиями мам, бабушек.

Дежурство в уголке природы.

С/р. «Моя семья». – закрепить понятие домашние обязанности. Воспитывать желание помогать родителям.

Разучивание стих-я. Г. Виеру. «Мамин день».

Цель: Развитие памяти.

Выставка детских рисунков.

Работа в книжном уголке. – рассматривание картин к дню 8 марта.

Фантазируем, какую открытку мы бы нарисовали маме. Рассматривание фото иллюстраций, изображающие труд женщин.

Индивидуальные беседы и консультации с родителями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

работы детей"цветы в подарок МАМЕ"

Дети группы «Ромашка»в канун праздника 8 марта создавали коллективную композицию «В подарок маме»С большим увлечением впервые дети рисовали, используя нетрадиционную технику-рисовани...

"Красивые цветы в подарок маме."

Сценарий развлечения на "Мамин День"...

Конспект занятия по рисования в средней группе "Красивые цветы в подарок маме"

Конспект занятия по рисования в средней группе "Красивые цветы в подарок маме"Программное содержание: вызвать желание поздравить мам с праздником и подарить коллективную работу; воспитывать уваже...

Конспект занятия по рисования в средней группе "Красивые цветы в подарок маме"

Конспект занятия по рисования в средней группе "Красивые цветы в подарок маме"Программное содержание: вызвать желание поздравить мам с праздником и подарить коллективную работу; воспитывать уваже...

"Красивые цветы в подарок маме"

Вызвать желание детей поздравить мам с праздником 8 Марта!...

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Цветы в подарок маме и бабушке»

Учить детей составлять изображение из деталей. Воспитывать стремление сделать красивую вещь (подарок). Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления....

Лепка: Цветы в подарок маме.

Лепка: Цветы в подарок маме....