Тематическая неделя ОД "Красивые цветы в подарок маме"
материал (подготовительная группа)
Планирование образовательной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
krasivye_tsvety_v_podarok_mame.docx | 27.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата __________________________
Тема недели: Красивые цветы в подарок маме.
Итоговое мероприятие: Утренник, посвящённый празднику 8 марта «Цветик – семицветик».
Цель: Воспитание чувства уважения и любви к самому близкому человеку – маме; формировать представление о профессиях мам, Международном женском дне – 8 марта.
Задачи: систематизировать представления о празднике. Воспитывать у детей уважение и заботливое отношение к матери, бабушке, оказывать им посильную помощь (убирать игрушки, накрывать на стол, протирать после еды стол и др). Развивать интерес к своим родным и близким. Развивать инициативность в общении с окружающими, умение вступать в контакт, договариваться, слушать и слышать окружающих. Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
День недели | Приоритетные виды детской деятельности | ОД детей и взрослых | Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности | Индивидуальная ОД детей (виды деятельности и соответствующие формы работы) | Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы | Взаимодействие с родителями /социальными партнёрами |
Понедельник Речевое развитие | Организация ОД на основе развития речи в интеграции с двигательной и изобразительной деятельностью. | 1.Художественно-эстетич.развитие (рисование) Тема: «Субботник». Цель: Учить детей отображать в рисунке труд людей: положение фигур, выполняющих ту или иную работу; разнообразные орудия труда. Закреплять умение передавать соотношение по величине при изображении взрослых и детей. 2.Речевое развитие (развитие речи) Тема: Составление рассказа «Мишуткин день рождения» по серии сюжетных картин Цель: Учить составлять связное высказывание по серии сюжетных картин, связывая его содержание с предыдущими сериями; подбирать синонимы и антонимы к заданным словам. 3.Физическое развитие (физич. культура в зале) Тема: Упражнение в ходьбе в колонне по одному с выполнением задания на внимание. Цель: Упражнять в ходьбе в колонне по одному с выполнением задания на внимание, в ползании на четвереньках между предметами; повторить упражнения на равновесие и прыжки. | 1.Приём детей. 2.Комплекс УГ №14. 3.Беседа: «8 Марта –первый весенний праздник» Ц: закрепить знания детей о праздниках; раскрыть понятие «международный праздник». 4.Пробл.ситуация «Чем можно порадовать маму» - углубление чувства привязанности и любви к маме. 5.Наблюдение за сезонными изменениями. 6.П.И. «Кто быстрее?», «Дальше и выше». 7.Чтение сказки. А. Млин «Непослушная мама». Цель: Прививать ребенку интерес к чтению. 8.Оздоровительная гимнастика после сна №14. 9.Беседа: «Учусь себя оценивать». Цель: Развить у детей способность анализировать своё поведение, сравнивая его с общепринятыми нормами. | Проблемная ситуация «Словесный портрет мамы» - учить детей давать описание внешности человека (в данном случае мамы). С/р. «Семья» - «Семейный обед» Цель: Закреплять понятие домашние обязанности, воспитывать желание помогать родителям, формировать навыки праздничной сервировки стола | Выставка детских работ. Рассматривание иллюстраций «Женские профессии». Цель: Уточнить знания детей о женских профессиях. Труд в уголке природы. Совершенствовать навыки ухода за растениями. | Индивидуальные беседы с родителями. |
День недели | Приоритетные виды детской деятельности | ОД детей и взрослых | Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности | Индивидуальная ОД детей (виды деятельности и соответствующие формы работы) | Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы | Взаимодействие с родителями /социальными партнёрами |
Вторник Физическое развитие | Организация ОД на основе двигательной деятельности в интеграции с познавательной деятельностью | 1.Познавательное развитие (ФЭМП) Тема: Число 19. Сравнение предметов по величине. Установление последовательности событий. Цель: 1. Познакомить: - с образованием числа 19 и новой счетной единицей - десятком. - понимать отношения между числами в числовом ряду; 2. Учить: - писать число 19; -составлять число 10 из двух меньших чисел; -правильно пользоваться знаками; - решать логическую задачу. 2.Физическое развитие (физ. культ. на св. воздухе) Тема: Упражнение детей в беге на скорость. Цель: Упражнять детей в беге на скорость; повторить игровые упражнения с прыжками, с мячом. | 1.Приём детей. 2.Комплекс УГ №14. 3.Ситуативный разговор «Кто нас лечит». Цель: Воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас. 4.Д/и. «Да- Нет». 5.Наблюдение за ивой. Труд. деятельность: уборка участка от мусора. П\игра: «Вороны и воробьи», «Будь внимательным». 6.Чтение стихотворений о маме. 7.Оздоровительная гимнастика после сна №14. 8.Беседа: «Мамин праздник». | Дежурство по столовой С Ваней и Артёмом повторить гласные и согласные звуки. Конструирование «Дом в котором я живу». Цель: развитие конструктивных способностей, Создание сооружений по схемам моделям. | ППС насыщена предметами по данной теме. Пополнение книжного уголка по теме. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
День недели | Приоритетные виды детской деятельности | ОД детей и взрослых | Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности | Индивидуальная ОД детей (виды деятельности и соответствующие формы работы) | Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы | Взаимодействие с родителями /социальными партнёрами |
Среда Познавательное развитие | Организация ОД на основе познавательной деятельности в интеграции с музыкальной деятельностью. | 1. Познавательное развитие (ФЭМП) Тема: Число 19. Сравнение предметов по величине. Цель: Закреплять умение: - писать число 19; -составлять число 10 из двух меньших чисел; -правильно пользоваться знаками; - решать логическую задачу; - понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; - сравнивать предметы по величине, используя результаты сравнения (большой, поменьше, короткая, покороче и т.д.). 2. Худ.-эстет. развитие (рисование) Тема: Поздравительная открытка. Цель: Учить использовать изготовлении открыток дополнительный материал. Учить закрашивать заранее заготовленные и вырезанные предметы. Воспитывать аккуратность, любовь к своим родственникам. 3.Художественно-эстетическое развитие (музык. деятельность) По плану муз. руководителя. | 1.Приём детей. 2.КомплексУГ №14. 3.Проблемная ситуация. «Какой букет ты хотела бы подарить маме». Цель: Развивать умение решать проблемные ситуации доступными средствами; Развивать творческие способности детей. 4.Наблюдение за градом. 5.П/и: «Птицы и лиса», «Подбеги и поймай». 6.Чтение худ.лит. Ф.Тютчев «Весенние воды», П. Соловьёва «Подснежник». 7.Оздоровительная гимнастика после сна №14. 8.Раскладывание книг в книжном уголке. Цель: Продолжать учить без напоминания взрослого раскладывать все на свои места; воспитывать любовь к порядку, аккуратность, опрятность. | С/р «Моя мама парикмахер». Цель: Формировать. представления о профессиональных навыках парикмахера, воспитывать вежливость. Сюжетно-ролевые игры «Салон красоты»: сюжет «Мама собирается на праздник» | ППС насыщена предметами по теме. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Беседы с родителями на тему: «Одежда по сезону». |
День недели | Приоритетные виды детской деятельности | ОД детей и взрослых | Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности | Индивидуальная ОД детей (виды деятельности и соответствующие формы работы) | Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы | Взаимодействие с родителями /социальными партнёрами |
Четверг Социально-коммуни-кативное развитие | Организация ОД на основе коммуникативной деятельности в интеграции с речевой деятельностью. | 1.Познавательное развитие (ФЦКМ) Тема: «Знатоки». Цель: Закреплять представления детей о богатстве рукотворного мира; расширять знания о предметах, удовлетворяющих эстетические и интеллектуальные потребности человека. Развивать интерес к познанию окружающего мира. Воспитывать уважение к мнению других членов коллектива. 2.Речевое развитие (обучение грамоте) Тема: 8 Марта. Чтение стихотворения Т. Шорыгиной, написание поздравлений женщинам своей семьи и рисование для них букетов цветов, чтение пословиц о маме. Цель: Побуждать детей к самостоятельному чтению. Вырабатывать умение самостоятельно писать поздравление женщинам своей семьи. 3.Художественно-эстетическое развитие (музык. деятельность) По плану муз. руководителя | 1.Приём детей. 2.Комплекс УГ №14. 3.Беседа о Международном женском дне – 8 марта – формировать представление о женском празднике – празднике мам, бабушек, сестер. 4.Разучивание поговорки: «Март – весне брат и зиме не рад». 5.Наблюдение за собакой. 6.П.И. «Классы», «Ключи». 7.Чтение худ.лит. А.Раскин «Как папа был маленьким» 8.Оздоровительная гимнастика после сна №14. 9.Беседа «Полезные знаки». Цель: Дать представление о том, что нельзя повреждать дорожные знаки, это может привести к несчастным случаям. | Дежурство по столовой и в уголке природы. Рисуем в книжках-раскрасках. Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. | Пополнение книжного уголка Книжки-раскраски. | Индивидуальные беседы для родителей. Консультация «Роль семьи в воспитании ребёнка» |
День недели | Приоритетные виды детской деятельности | ОД детей и взрослых | Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности | Индивидуальная ОД детей (виды деятельности и соответствующие формы работы) | Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы | Взаимодействие с родителями /социальными партнёрами |
Пятница Художественно-эстетическое развитие | Организация ОД на основе художественно-эстетического развития в интеграции с познавательно-исследовательской и конструктивной деятельностью. | 1.Худ. –эстетическое развитие(аппликация) Тема: Пушистые картины (ниточка за ниточкой). Цель: Составление картины из шерстяных ниток. Обогащение аппликативной техники -освоение двух разных способов создания образа: контурное и силуэтное. 2.Познавательное развитие (ПИПКД) Тема: Воздух вокруг нас. Цель: Закрепление представлений о воздухе и его свойствах. Формирование представлений о значении воздуха для практических целей человека. 3.Физическое развитие (физич. культура в зале) Тема: Упражнение детей в ходьбе и беге между предметами. Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре с дополнительным заданием; повторить задание в прыжках, эстафету с мячом. | 1.Приём детей. 2.Комплекс УГ №14. 3.Беседа «Как ты помогаешь по дому маме или бабушке?» 4.Упражнение «Кто больше знает женских имен» - развитие слухоречевой памяти. 5.Наблюдение за облаками. Трудовая деятельность –помощь малышам в сооружении горки на их участке. 6.П.И. «Бездомный заяц» 7.Чтение худ лит. С. Городецкий «Весенняя песенка». 8.Оздоровительная гимнастика после сна №14. 9.Д/и: «Профессии» Цель: формирование умения выделять существенные сходства и различия между профессиями мам, бабушек. | Дежурство в уголке природы. С/р. «Моя семья». – закрепить понятие домашние обязанности. Воспитывать желание помогать родителям. Разучивание стих-я. Г. Виеру. «Мамин день». Цель: Развитие памяти. | Выставка детских рисунков. Работа в книжном уголке. – рассматривание картин к дню 8 марта. Фантазируем, какую открытку мы бы нарисовали маме. Рассматривание фото иллюстраций, изображающие труд женщин. | Индивидуальные беседы и консультации с родителями. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
работы детей"цветы в подарок МАМЕ"
Дети группы «Ромашка»в канун праздника 8 марта создавали коллективную композицию «В подарок маме»С большим увлечением впервые дети рисовали, используя нетрадиционную технику-рисовани...
"Красивые цветы в подарок маме."
Сценарий развлечения на "Мамин День"...
Конспект занятия по рисования в средней группе "Красивые цветы в подарок маме"
Конспект занятия по рисования в средней группе "Красивые цветы в подарок маме"Программное содержание: вызвать желание поздравить мам с праздником и подарить коллективную работу; воспитывать уваже...
Конспект занятия по рисования в средней группе "Красивые цветы в подарок маме"
Конспект занятия по рисования в средней группе "Красивые цветы в подарок маме"Программное содержание: вызвать желание поздравить мам с праздником и подарить коллективную работу; воспитывать уваже...
"Красивые цветы в подарок маме"
Вызвать желание детей поздравить мам с праздником 8 Марта!...
Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Цветы в подарок маме и бабушке»
Учить детей составлять изображение из деталей. Воспитывать стремление сделать красивую вещь (подарок). Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления....
Лепка: Цветы в подарок маме.
Лепка: Цветы в подарок маме....
- Мне нравится (1)