Собрание-тренинг "Успешный родитель"
методическая разработка
Данный материал нацелен на повышение педагогической культуры родителей, разнообразие форм работы с родительским составом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий | 84.43 КБ |
презентация | 1.31 МБ |
Предварительный просмотр:
Слайд № 1
Родительское собрание-тренинг «Успешный родитель»
Приветствие.
Слайд № 2
Цель: Помочь родителям проанализировать свое поведение, обратить внимание на положительные моменты воспитания ребенка, формы проявления любви к ребенку.
Задачи:
- раскрыть значимость выражения своих чувств и улучшения взаимоотношений с детьми;
- развивать у родителей способность относиться к детям с пониманием, вниманием, и любовью;
- повышать самооценку родителей.
Оборудование: мяч, шаблон цветка, ручки, цв. фломастеры, солнце и лучи, маркеры, 3 стакана с водой, чайная ложка, золотой порошок, краски, магниты 20 шт., салфетки, поднос для стаканов, анкеты.
Слайд № 3.
Семья - один из самых древних социальных институтов. Она возникла намного раньше религии, государства, армии, образования, рынка.
Семья представляет собой сложную систему отношений, которая объединяет не только супругов, но и их детей, а также других близких родственников.
Но основным связующим звеном между всеми членами семьи являются родители. И сегодня мы поразмышляем над тем, какие мы родители, как мы любим и, умеем ли мы любить своих детей? Никто из нас не рождается с навыками успешной родительской деятельности, однако многие хотят быть самыми лучшими родителями. Предлагаю подумать и озвучить - Каким должен быть хороший, успешный во всех смыслах этого слова родитель?
Высказывания родителей. (Ответственным, целенаправленным, увлеченным, заинтересованным в развитии своего ребенка, заботливыми, любящими, понимающими, ласковыми)
Безусловно, всеми этими качествами обладает каждый из вас. И каждый из вас желает своему ребенку только самого лучшего. Сейчас я предлагаю нам с вами познакомиться и выполнить следующее упражнение.
Ход собрания-тренинга:
Упражнение «Знакомство»
В начале нашего собрания предлагаю познакомиться.
Встаньте, пожалуйста, в круг. Сейчас я буду передавать мяч, Ваша задача продолжить фразу, назвав несколько качеств своего ребенка.
Например: «Здравствуйте, я Юлия, мама Ани. Моя Аня весёлая, отзывчивая девочка, заступается за всех, кого, по ее мнению, обижают» и т.д.
Сегодня мы будем работать плодотворно и эффективно, и для этого нам необходимо обсудить правила работы. А правила нашей встречи следующие:
1. Каждый имеет право высказаться по теме разговора и быть услышанным.
2. У нас нет зрителей, работают все.
3. Мы хорошие друзья и воспитанные люди.
Принимаем правила? Хорошо. Приступаем к работе.
Слайд № 4
Упражнение «Супермаркет»
(цель - помочь родителям принять ребенка таким, какой он есть)
Теперь я предлагаю вам обратиться к своему житейскому опыту. Представьте, что вы сейчас находитесь перед большим современным супермаркетом. В нем три этажа:
- на первом этаже продаются товары не очень хорошего качества;
- на втором этаже - обычные товары средней цены и качества;
- на третьем этаже продаются самые лучшие, качественные, шикарные вещи.
На каком этаже вы бы хотели приобретать товар?
!!! Обсуждение: родители высказываются
когда у нас появляется ребенок, мы всегда хотим, чтобы он соответствовал «третьему этажу» - был умным…. А может быть, с его помощью воплотим свои несбывшиеся мечты. Но, к сожалению, так в жизни не бывает.
Каждый ребенок уникален. В нем есть чуть-чуть от первого, второго, третьего этажей. И наши, дети не исключение. В них есть то, что вам нравится и то, что вы хотели бы изменить. И ваша задача принять своего ребенка, без каких-либо условий, такого, какой он есть.
Следующая ваша задача выделить положительные стороны вашего ребенка.
Слайд № 5.
Упражнение «Цветок»
(цель – выделить положительные стороны ребенка, побуждать родителей чаще говорить ласковые слова ребенку)
Народная мудрость гласит: «самый сладостный звук для человека - это его имя». Если хотите привлечь внимание ребенка к себе, настроить его к общению, то следует обращаться к нему по имени. А как вы называете своего ребенка?
Предлагаю заполнить лепестки. В сердцевине предложенного вам, цветка запишите имя своего ребенка. На листочках положительные качества ребенка, а на лепестках ласковые слова.
Обсуждение: лепестков много и видимо Вам очень трудно подобрать ласковые слова. Охарактеризовать качества ребенка с положительной стороны.
Насколько трудно было выполнять задание? Какие ощущения вызвало у Вас это упражнение? А может было легко с этим справиться?
Ответы
Таким образом, ласковые слова или «Я люблю тебя», ребенок хочет слышать всегда от своих самых близких людей. Именно эти слова питают все существование и развитие личности малыша - это ПЕРВЫЙ СЕКРЕТ воспитания.
Слайд № 6
А сейчас, уважаемые родители предлагаю ответить на вопрос «Как часто вы обнимаете своего ребенка, детей?»
Ответы
ВТОРОЙ СЕКРЕТ предлагает известный семейный терапевт Вирджиния Сатир. Она рекомендует обнимать ребёнка несколько раз в день. И считает, что 4 объятия совершенно необходимы каждому просто для выживания, а для хорошего самочувствия нужно не менее 8 объятий в день!
Для того, чтобы ребёнок развивался интеллектуально, - 12 раз в день!
Ребёнок должен знать, что родители его всегда поймут и примут, что бы с ним не случилось, и каким бы он не был. Это питает его эмоционально, помогая психологически развиваться. Если же он не получает должных знаков, то возможно появление отклонений в поведении, а то и нервно-психические заболевания. Каждому ребенку, необходимы объятия для того, чтобы почувствовать свою НУЖНОСТЬ.
А для того чтобы узнать ТРЕТИЙ СЕКРЕТ воспитания и общения с ребенком предлагаю принять участие в эксперименте, и вы убедитесь, как необходимо гуманно (с уважением, бережно, внимательно, приветливо, искренне, трогательно) относиться к своему ребенку.
Упражнение «Стаканы»
(цель - с помощью метафоры обратить внимание родителей на необходимость гуманного отношения к воспитанию ребенка)
В следующем упражнении, представим, что три стакана с чистой водой – это три ребенка, родившийся с чистыми чувствами, у которых еще не сформировались или только начинают формироваться взгляды на мир и представления о нем.
Возьмем первый стакан и оставим его неизменным. Что происходит в этом стакане? Мы не знаем наверняка, что-то может в него попасть без нашего внимания.
Во второй стакан добавим угольной пыли и размешаем его. Что произошло в стакане? Вода стала грязной и темной.
В третьей стакан добавим золотой порошок. Что происходит в этом стакане? Вода заиграла золотыми искорками.
Вывод: Так происходит и в воспитании ребенка. Когда мы оставляем его без должного внимания и надзора, он может развиваться и дальше. Но в каком направлении? Когда мы вкладываем в ребенка только «грязь» - крик, нарекания, недовольство им, оскорбления и унижения, то ребенок начинает тем же отвечать нам. Когда же мы вкладываем в ребенка внимание, любовь, уважение, то и ребенок отвечает нам доброжелательностью, нормальным гармоничным развитием своей личности. Такова суть ТРЕТЬЕГО СЕКРЕТА воспитания.
Слайд № 7
Упражнение «В лучах родительского солнца»
(цель - выявление способов проявления родительской любви к ребенку, обмен родительским опытом)
Вам предложен круг, который символизирует Вас – родителей. Ваша задача каждому написать на лучике ответ на вопрос «Чем я согреваю своего ребенка, как солнышко согревает землю?» (например: Я семь-восемь раз в день обнимаю ребенка, понимая, как это важно для него. Я добрая и т.п.)
Пожалуйста, работайте, у вас 3 минуты!
Обсуждение: Давайте поделимся своими педагогическими находками со всеми. Предлагаю расположить на доске лучи, чтобы получилось солнышко.
А теперь внимательно посмотрим, что у нас получилось. Читаем Посмотрите, какое наше родительское солнышко лучистое. Оно, как и то, под которым мы живем, щедро дарит нам свое тепло, ласку, не выбирая время и место для этого. Так и мы, родители должны любить своих детей, без каких-либо на то условий, безусловно. Выражение родительской любви точно передал в своем высказывании известный педагог Симон Соловейчик:
«Где не хватает терпения надо бы постараться понять, где не понимаю - постараться вытерпеть, и всегда я принимаю ребенка, всегда люблю».
Слайд № 8.
И в последнем нашем упражнении, я предлагаю встать всем в круг, передавая мячик, ответить на вопрос «Почему я хороший родитель?»
(цель - повышение самооценки роли родителей)
Например: «Я – хорошая мать, потому что я всегда стараюсь поддержать и помочь свои детям».
При возникновении трудностей у родителей, следует помочь им найти в себе положительные родительские черты.
У нас с вами сегодня получился очень насыщенный разговор. Вы понимаете, что очень многие темы мы просто с вами не затронули. Я попрошу вас оценить сегодняшнюю нашу работу. Будьте добры, заполните анкету.
АНКЕТА-ОТЗЫВ
1. Ваши впечатления от родительского собрания______________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Что Вам больше всего понравилось?______________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Желаете ли чтобы родительские собрания проходили в такой форме? ____________________________________________________________________________________________________________________________________
Благодарю Вас за помощь!
Слайд № 9
Упражнение «Аплодисменты»
(цель - снятие эмоциональной усталости, улучшение настроения)
Уважаемые родители сегодня мы с вами хорошо поработали. И в завершение я предлагаю представить на одной ладони улыбку, на другой - радость. А чтобы они не ушли от нас, их надо крепко-накрепко соединить в аплодисменты.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель : помочь родителям проанализировать своё поведения по отношению к детям, обратить внимание на положительные моменты воспитания ребенка, формы проявления любви к ребенку. Задачи : раскрыть значимость выражения своих чувств по отношению к ребёнку; развивать у родителей способность относиться к детям с пониманием; повышать самооценку родителей.
Упражнение «Супермаркет» Цель : помочь родителям принять ребенка таким, какой он есть.
Упражнение «Цветок» Цель : выделить положительные стороны ребенка, побуждать родителей чаще говорить ласковые слова ребенку
Как часто Вы обнимаете своих детей?
Упражнение «В лучах родительского солнца» Цель : выявление способов проявления родительской любви к ребенку, обмен родительским опытом.
Почему я хороший родитель?
До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материал для родителей "Права, обязанности, функции родителей", "Десять заповедей родителей"
Статья о правах, обязанностях и функциях родителей. Закон Российской Федерации об образовании....
Советы родителям Заповеди для родителей – Советы и правила для родителей
Советы родителям Заповеди для родителей –Советы и правила для родителей 1.Изучайте особенности своих детей. Принимайте их такими, какие они есть, с их достоинствами и недостатками, цените и...
Родительское собрание для родителей подготовительной группы «Детский сад и родители – равноправные партнеры» («Дети и родители на школьном старте»).
Цель: помочь родителям детей, находящихся на школьном старте, сориентироваться в основных трудностях, с которыми может столкнуться первоклассник, и возможных способах предупреждения дезадаптации ребен...
Рекомендации родителям, как организовать летний досуг с ребенком РОДИТЕЛЯМ НА ЗАМЕТКУ Инструкция для родителей по охране жизни и здоровья детей
Рекомендации родителям, как организовать летний досуг с ребенком Наступает время отпусков. До места отдыха придется добираться на машине, на поезде, .....
собрание для родителей КВН с родителями "Взаимодействие ДОУ с родителями по патриотическому воспитанию через проведение совместных мероприятий
Родительсое собрание нетрадиционной формы ...
Справка-анализ по теме: «Работа с родителями: анализ плана работы с родителями, индивидуальных стендов для родителей, организация групповых мероприятий с родителями».
В перспективном плане работы с родителями педагоги отражают совместную работу с семьями воспитанников. В плане воспитатели отмечают формы организации общения с указанием тематики (родительское собрани...
Методическая разработка для организации работы с родителями, направленные на подготовку родителей будущего первоклассника (Кафедра родителя будущего первоклассника) "Практические советы родителям будущих первоклассников учителя-логопеда"
Правильная речь является важнейшим условием для успешного обучения ребенка в школе. У многих детей наблюдается отставание в речевом развитии, которое в дошкольном возрасте обычно не привле...