Рабочая программа 1 мл.гр.
рабочая программа (младшая группа)
Цель: Программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_dlya_1_ml.gr_.docx | 109.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №12 «Рябинка» г.Петровск Саратовская область
Рассмотрено и принято: На заседании педагогического совета Протокол №___________ от _____________ | Утверждаю: Заведующая МБДОУ д/с №12 «Рябинка» _____________ О.В.Руфова Приказ № _____________ от _____________ |
Рабочая программа образовательной деятельности
в первой младшей группе общеразвивающей направленности
на 2017–2018 учебный год
Разработчики программы:
Хмызенко.М.Н воспитатель
Душаева.И..А., воспитатель
Петровск, 2017
Содержание
страница
I часть Целевой раздел
- Пояснительная записка………………………………………………………………………….. 3
- Планируемые результаты освоения РП………………………………………………………… 6
II часть Содержательный раздел
- образовательная деятельность в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях………………………………………….. 7
- вариативные формы, способы, методы и средства реализации РП…………………………… 11
- образовательная деятельность по профессиональной коррекции нарушений развития
детей (если эта работа реализуется в конкретной дошкольной группе) ....................................13
III часть Организационный раздел
- описание материально-технического обеспечения РП, обеспеченности методическими материалами и средствами обучения и воспитания……………………………………………...14
- режимы дня группы (с включением периодов непрерывной образовательной деятельности)..28
- комплексно-тематическое планирование…………………………………………………………30
- специфика организации и содержание традиционных событий, праздников, мероприятий группы………………………………………………………………………………………………32
- особенности организации развивающей предметно-пространственной среды группы………33
Приложения:
- списочный состав детей группы
- разделение детей по группам здоровья
- характеристики семей воспитанников группы
I часть Целевой раздел
Пояснительная записка
Рабочая программа ОД первой младшей группы разработана в соответствии с ФГОС (далее программа) является нормативно-управленческим документом, обосновывающим выбор цели, содержания, применяемых методик и технологий, форм организации воспитательно-образовательного процесса в ДОУ. Она представляет собой модель процесса воспитания и обучения детей, охватывающую все основные моменты их жизнедеятельности с учетом приоритетности видов детской деятельности в определенном возрастном периоде, обеспечивает разностороннее гармоничное развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям:
- физическое развитие;
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие.
При разработке РП учитывались:
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ».
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (зарегистрировано в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г., № 30384).
- Примерная основная образовательная программа дошкольного образования /протокол от 20.05.2015г. №2/15/ одобренная решением научно-методического центра по общему образованию; особенностей образовательного учреждения, региона, образовательных потребностей и запросов воспитанников
- Основная образовательная программа МБДОУ д/с №12 «Рябинка»
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования».
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 8 апреля 2014 г. № 293 «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования» (зарегистрировано в Минюсте РФ 12 мая 2014 г., № 32220, вступил в силу 27 мая 2014 г.).
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013 г. № 462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией» (зарегистрирован в Минюсте РФ 27 июня 2013 г., № 28908).
- Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. № 544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)».
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».
- Письмо Департамента государственной политики в сфере общего образования Министерства образования и науки РФ от 28.02.2014 № 08-249 «Комментарии к ФГОС дошкольного образования».
Цель: Программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.
Задачи:
- сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, формирование ценности здорового образа жизни;
- предоставление равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка;
- развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических, творческих способностей детей, их стремление к саморазвитию;
- поддержка и развитие детской инициативности и самостоятельности в познавательной, коммуникативной и творческой деятельности;
- формирование общей культуры воспитанников, прежде всего культуры доброжелательных и уважительных отношений между людьми;
- вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
- обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение родительской компетентности в вопросах охраны и укрепления здоровья, развития и образования детей.
- максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;
- творческая организация воспитательно-образовательного процесса;
- уважительное отношение к результатам детского творчества;
- единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;
Решение обозначенных в Программе целей и задач воспитания возможно только при систематической и целенаправленной поддержке педагогом различных форм детской активности и инициативы, начиная с первых дней пребывания ребенка в дошкольном образовательном учреждении.
Возрастная характеристика детей 2-3 лет
- Возрастные особенности психофизического развития детей с 3до 4 лет
В возрасте 3-4 лет ребенок постепенно выходит за пределы семейного круга. Его общение становится внеситуативным. Взрослый становится для ребенка не только членом семьи, но и носителем определенной общественной функции. Желание ребенка выполнять такую же функцию приводит к противоречию с его реальными возможностями. Это противоречие разрешается через развитие игры, которая становится ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте.
Главной особенностью игры является ее условность: выполнение одних действий с одними предметами предполагает их отнесенность к другим действиям с другими предметами. Основным содержанием игры младших дошкольников являются действия с игрушками и предметами-заместителями. Продолжительность игры небольшая. Младшие дошкольники ограничиваются игрой с одной-двумя ролями и простыми, неразвернутыми сюжетами. Игры с правилами в этом возрасте только начинают формироваться.
Изобразительная деятельность ребенка зависит от его представлений о предмете. В этом возрасте они только начинают формироваться. Графические образы бедны. У одних детей в изображениях отсутствуют детали, у других рисунки могут быть более детализированы. Дети уже могут использовать цвет.
Большое значение для развития мелкой моторики имеет лепка. Младшие дошкольники способны под руководством взрослого вылепить простые предметы.
Известно, что аппликация оказывает положительное влияние на развитие восприятия. В этом возрасте детям доступны простейшие виды аппликации.
Конструктивная деятельность в младшем дошкольном возрасте ограничена возведением несложных построек по образцу и по замыслу.
В младшем дошкольном возрасте развивается перцептивная деятельность. Дети от использования предэталонов — индивидуальных единиц восприятия — переходят к сенсорным эталонам — культурно-выработанным средствам восприятия. К концу младшего дошкольного возраста дети могут воспринимать до 5 и более форм предметов и до 7 и более цветов, способны дифференцировать предметы по величине, ориентироваться в пространстве группы детского сада, а при определенной организации образовательного процесса — и в помещении всего дошкольного учреждения.
Развиваются память и внимание. По просьбе взрослого дети могут запомнить 3-4 слова и 5-6 названий предметов. К концу младшего дошкольного возраста они способны запомнить значительные отрывки из любимых произведений.
Продолжает развиваться наглядно-действенное мышление. При этом преобразования ситуаций в ряде случаев осуществляются на основе целенаправленных проб с учетом желаемого результата. Дошкольники способны установить некоторые скрытые связи и отношения между предметами.
В младшем дошкольном возрасте начинает развиваться воображение, которое особенно наглядно проявляется в игре, когда одни объекты выступают в качестве заместителей других.
Взаимоотношения детей обусловлены нормами и правилами. В результате целенаправленного воздействия они могут усвоить относительно большое количество норм, которые выступают основанием для оценки собственных действий и действий других детей.
Взаимоотношения детей ярко проявляются в игровой деятельности. Они скорее играют рядом, чем активно вступают во взаимодействие. Однако уже в этом возрасте могут наблюдаться устойчивые избирательные взаимоотношения. Конфликты между детьми возникают преимущественно по поводу игрушек. Положение ребенка в группе сверстников во многом определяется мнением воспитателя.
В младшем дошкольном возрасте можно наблюдать соподчинение мотивов поведения в относительно простых ситуациях. Сознательное управление поведением только начинает складываться; во многом поведение ребенка ещё ситуативно. Вместе с тем можно наблюдать и случаи ограничения собственных побуждений самим ребенком, сопровождаемые словесными указаниями. Начинает развиваться самооценка, при этом дети в значительной мере ориентируются на оценку воспитателя. Продолжает развиваться также их половая идентификация, что проявляется в характере выбираемых игрушек и сюжетов.
Планируемые результаты освоения РП
Требования Стандарта к результатам освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования. Специфика дошкольного детства (гибкость, пластичность развития ребенка, высокий разброс вариантов его развития, его непосредственность и непроизвольность), а также системные особенности дошкольного образования (необязательность уровня дошкольного образования в Российской Федерации, отсутствие возможности вменения ребенку какой-либо ответственности за результат) делают неправомерными требования от ребенка дошкольного возраста конкретных образовательных достижений и обусловливают необходимость определения результатов освоения образовательной программы в виде целевых ориентиров.
Целевые ориентиры дошкольного образования определяются независимо от форм реализации Программы, а также от ее характера, особенностей развития детей и Организации, реализующей Программу.
Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Они не являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей. Освоение Программы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников.
Целевые ориентиры образования в раннем возрасте:
- ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;
- использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении;
- владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек;
- стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого;
- проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им;
- проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства;
- у ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.).
II часть Содержательный раздел
Образовательная деятельность в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях
Содержание программы определяется в соответствии с направлениями развития ребенка, соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач.
Целостность педагогического процесса в ДОУ обеспечивается реализацией Примерной основной образовательной программой дошкольного образования, с учётом УМК дошкольного образования «От рождения до школы» под ред.Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, 2015г.
Воспитание и обучение осуществляется на русском языке - государственном языке России.
Образовательная деятельность в соответствии с образовательными областями с учетом используемых в ДОУ программ и методических пособий, обеспечивающих реализацию данных программ
Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее - образовательные области):
- физическое развитие;
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие.
Педагогические ориентиры по образовательным областям
Социально – коммуникативное развитие
В области социально-коммуникативного развития основными задачами ОД являются создание условий для:
- дальнейшего развития общения ребёнка со взрослым;
- дальнейшего развития общения ребёнка с другими детьми;
- дальнейшего развития игры;
- дальнейшего развития навыков самообслуживания
В сфере развития общения со взрослым
Взрослый удовлетворяет потребность ребёнка в общении и социальном взаимодействии, поощряя ребёнка к активной речи. Взрослый не стремится искусственно ускорить процесс речевого развития. Он играет с ребёнком, используя различные предметы, при этом активные действия ребёнка и взрослого чередуются; показывает образцы действий с предметами; создаёт РППС для самостоятельной игры - исследования; поддерживает инициативу ребёнка в общении и предметно - манипулятивной активности, поощряет его действия.
Способствует развитию у ребёнка позитивного представления о себе и положительного самоощущения: подносит к зеркалу, обращая внимание ребёнка на детали его внешнего облика, одежды; учитывает возможности ребёнка, поощряет достижения ребёнка, поддерживает инициативность и настойчивость в разных видах деятельности.
Взрослый способствует развитию у ребёнка интереса и доброжелательного отношения к другим детям: создаёт безопасное пространство для взаимодействия детей, насыщая его разнообразными предметами, наблюдает за активностью детей в этом пространстве, поощряет проявление интереса детей друг к другу и просоциальное поведение, называя детей по имени, комментируя (вербализируя) происходящее. Особое значение в этом возрасте приобретает вербализация различных чувств детей, возникающих в процессе взаимодействия: радости, злости, огорчения, боли и т.п., которые появляются в социальных ситуациях. Взрослый продолжает поддерживать стремление ребёнка к самостоятельности в различных повседневных ситуациях и при овладении навыками самообслуживания.
В сфере развития социальных отношений и общения со сверстниками
Взрослый наблюдает за спонтанно складывающимся взаимодействием детей между собой в различных игровых и/или повседневных ситуациях; в случае возникающих между детьми конфликтов не спешит вмешиваться; обращает внимание детей на чувства, которые появляются у них в процессе социального взаимодействия; утешает детей в случае обиды и обращает внимание на то, что определённые действия могут вызвать обиду.
В ситуациях, вызывающих позитивные чувства, взрослый комментирует их, обращая внимание детей на то, что определённые ситуации и действия вызывают положительные чувства удовольствия, радости, благодарности и пр. Благодаря этому дети учатся понимать собственные действия и действия других людей в плане их влияния на других, овладевая таким образом социальными компетентностями.
В сфере развития игры.
Взрослый организует соответствующую игровую среду, в случае необходимости знакомит детей с различными игровыми сюжетами, помогает освоить простые игровые действия ( покормить куклу, помешать в тарелке еде), использовать предметы-заместители, поддерживает попытки ребёнка играть в роли (мамы, дочки), организуют несложные сюжетные игры с несколькими детьми.
В сфере социального и эмоционального развития
Взрослый грамотно проводит адаптацию ребёнка к д/с, учитывая привязанность детей к близким, привлекает родителей (законных представителей) или родных для участия и содействия в период адаптации. Взрослый, первоначально в присутствии родителей (законных представителей) или близких, знакомится с ребёнком и налаживает с ним эмоциональный контакт. В период адаптации взрослый следит за эмоциональным состоянием ребёнка и поддерживает постоянный контакт с родителями (законными представителями); предоставляет возможность ребёнку постепенно, в собственном темпе осваивать пространство и режим д/с, не предъявляя ребёнку излишних требований.
Ребёнок знакомится с другими детьми. Взрослый же при необходимости оказывает ему в этом поддержку, представляя нового ребёнка другим детям, называя ребёнка по имени, усаживая его на первых порах рядом с собой.
Также в случае необходимости взрослый помогает ребёнку найти себе занятие, знакомя его с пространством группы, имеющимися в ней предметами и материалами. Взрослый поддерживает стремление детей к самостоятельности в самообслуживании (даёт возможность самим умываться, одеваться и пр.), поощряет участие детей в повседневных бытовых занятиях; приучает к опрятности, знакомит с правилами этикета.
Познавательное развитие
В сфере познавательного развития основными задачами ОД являются создание условий для:
- ознакомления детей с явлениями и предметами окружающего мира, овладения предметными действиями;
- развития познавательно-исследовательской активности и познавательных способностей.
В сфере ознакомления с окружающим миром
Взрослый знакомит детей с назначением и свойствами окружающих предметов и явлений в группе, на прогулке, в ходе игр и занятий; помогает освоить действия с игрушками-орудиями (совочком, лопаткой и пр.)
В сфере развития познавательно - исследовательской активности и познавательных способностей
Взрослый поощряет любознательность и исследовательскую деятельность детей, создавая при этом насыщенную РППС, наполняя её соответствующими предметами. Для этого можно использовать предметы быта- кастрюли, кружки, корзинки, а также грецкие орехи, каштаны, песок, воду. Взрослый с вниманием относится к проявлению интереса детей к окружающему природному миру, к детским вопросам, не спешит давать готовые ответы, разделяя удивление и детский интерес.
Речевое развитие
В области речевого развития основными задачами ОД являются создание условия для:
- развития речи у детей в повседневной жизни;
- развития разных сторон речи в специально- организованных играх и занятиях.
В сфере развития речи в повседневной жизни
Взрослые внимательно относятся к выражению детьми своих желаний, чувств, интересов, вопросов, терпеливо выслушивают детей, стремятся понять, что ребёнок хочет сказать, поддерживая тем самым активную речь детей. Взрослый не указывает на речевые ошибки ребёнка, но повторяет за ним слова правильно.
Взрослый использует различные ситуации для диалога с детьми, а также создаёт условия для развития общения детей между собой. Он задаёт открытые вопросы, побуждающие детей к активной речи; комментирует события и ситуации их повседневной жизни; говорит с ребёнком о его опыте, событиях из жизни, его интересах; инициирует обмен мнениями и информацией между детьми.
В сфере развития разных сторон речи
Взрослые читают детям книги, вместе рассматривают картинки, объясняют что на них изображено, поощряют разучивание стихов; организуют речевые игры, стимулируют словотворчество; проводят специальные игры и занятия, направленные на обогащение словарного запаса, развитие грамматического и интонационного строя речи, на развитие планирующей и регулирующей функций речи.
Художественно -эстетическое развитие
В области художественно – эстетического развития основными задачами ОД являются создание условия для:
- развития у детей эстетического отношения к окружающему миру;
- приобщения к изобразительным видам деятельности;
- приобщения к музыкальной культуре;
- приобщения к театрализованной деятельности.
В сфере развития у детей эстетического отношения к окружающему миру
Взрослые привлекают внимание детей к красивым вещам, красоте природы, произведениям искусства, вовлекают их в процесс сопереживания по поводу воспринятого, поддерживают выражение эстетических переживаний ребёнка.
В сфере приобщения к изобразительным видам деятельности
Взрослые предоставляют детям широкие возможности для экспериментирования с материалами - красками, карандашами, мелками, пластилином, глиной, бумагой и др.; знакомят с разнообразными простыми приёмами изобразительной деятельности; поощряют воображение и творчество детей.
В сфере приобщения к музыкальной культуре
Взрослые создают в д/с и в группе музыкальную среду, органично включая музыку в повседневную жизнь. Предоставляют детям возможность прослушивать фрагменты музыкальных произведений, звучание различных, в том числе детских музыкальных инструментов, экспериментировать с инструментами и звучащими предметами. Поют вместе с детьми песни, побуждают ритмично двигаться под музыку, поощряют проявления эмоционального отклика ребёнка на музыку.
В сфере приобщения к театрализованной деятельности
Взрослые знакомят детей с театрализованными действиями в ходе разнообразных игр, инсценируют знакомые детям сказки, стихи, организуют просмотры театрализованных представлений. Побуждают детей принимать посильное участие в инсценировках, беседуют с ними по поводу увиденного.
Физическое развитие
В области физического развития основными задачами ОД являются создание условий для:
- укрепления здоровья детей, становления ценностей здорового образа жизни;
- развития различных видов двигательной активности;
- формирования навыков безопасного поведения.
В сфере укрепления здоровья детей, становления ценностей здорового образа жизни
Взрослые организуют правильный режим дня, приучают детей к соблюдению правил личной гигиены, в доступной форме объясняют, что полезно и что вредно для здоровья.
В сфере развития различных видов двигательной активности
Взрослые организуют РППС с соответствующим оборудованием – как внутри помещений д/с, так и на территории для удовлетворения естественных потребностей детей в движении, для развития ловкости, силы, координации и пр. Проводят подвижные игры, способствуя получению детьми радости от двигательной активности и пр. Вовлекают детей в игры с предметами, стимулирующие развитие мелкой моторики.
В сфере формирования навыков безопасного поведения
Взрослые создают в д/с безопасную среду, а также предостерегают детей от поступков, угрожающих их жизни и здоровью. Требования безопасности не должны реализовываться за счёт подавления детской активности и препятствования деятельному исследованию мира.
Вариативные формы, способы методы и средства реализации рабочей программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников
Технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми
Характерные особенности:
- смена педагогического воздействия на педагогическое взаимодействие; изменение направленности педагогического «вектора» — не только от взрослого к ребенку, но и от ребенка к взрослому;
- основной доминантой является выявление личностных особенностей каждого ребенка как индивидуального субъекта познания и других видов деятельности;
- содержание образования не должно представлять собой только лишь набор социокультурных образцов в виде правил, приемов действия, поведения, оно должно включая содержание субъектного опыта ребенка как опыта его индивидуальной жизнедеятельности, без чего содержание образования становится обезличенным, формальным, невостребованным.
Характерные черты личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми в ДОУ:
- создание педагогом условий для максимального влияния образовательного процесса на развитие индивидуальности ребенка (актуализация субъектного опыта детей;
- оказание помощи в поиске и обретении своего индивидуального стиля и темпа деятельности, раскрытии и развитии индивидуальных познавательных процессов и интересов;
- содействие ребенку в формировании положительной Я-концепции, развитии творческих способностей, овладении умениями и навыками самопознания).
Интегрированные свойства личности педагога, которые в основном определяют успешность в личностно-ориентированном взаимодействии:
- Социально-педагогическая ориентация — осознание педагогом необходимости отстаивания интересов, прав и свобод ребенка на всех уровнях педагогической деятельности.
- Рефлексивные способности, которые помогут педагог остановиться, оглянуться, осмыслить то, что он делает: «Не навредить!»
- Методологическая культура — система знаний и способов деятельности, позволяющих грамотно, осознанно выстраивать свою деятельность в условиях выбора образовательных альтернатив; одним из важных элементов этой культуры является умение педагога мотивировать деятельность своих воспитанников.
Составляющие педагогической технологии:
- Построение субъект-субъектного взаимодействия педагога с детьми, которое требует от педагога высокого профессионального мастерства, развитой педагогической рефлексий способности конструировать педагогический процесс на основе педагогической диагностики.
- Осуществление индивидуально-дифференцированного подхода, при котором воспитатель дифференцирует группу на типологические подгруппы, объединяющие детей с общей социальной ситуацией развития, и конструирует педагогическое воздействие в подгруппах путем создания дозированных по содержанию, объему, сложности, физическим, эмоциональным и психическим нагрузкам заданий и образовательных ситуаций (цель индивидуально-дифференцированного подхода — помочь ребенку максимально реализовать свой личностный потенциал, освоить доступный возрасту социальный опыт).
- Творческое конструирование воспитателем разнообразных образовательных ситуаций (игровых, практических, театрализованных и т.д.), позволяющих воспитывать гуманное отношение к живому, развивать любознательность, познавательные, сенсорные, речевые, творческие способности. Наполнение повседневной жизни группы интересными делами, проблемами, идеями, включение каждого ребенка в содержательную деятельность, способствующую реализации детских интересов и жизненной активности.
- Нахождение способа педагогического воздействия для того, чтобы поставить ребенка в позицию активного субъекта детской деятельности (использование игровых ситуаций, требующих оказание помощи любому персонажу, использование дидактических игр, моделирования)
- Создание комфортных условий, исключающих «дидактический синдром», заорганизованность, излишнюю регламентацию, при этом важны атмосфера доверия, сотрудничества, сопереживания, гуманистическая система взаимодействия взрослых и детей во взаимо увлекательной деятельности (этим обусловлен отказ от традиционных занятий по образцу, ориентированных на репродуктивную детскую деятельность, формирование навыков).
- Предоставление ребенку свободы выбора, приобретение индивидуального стиля деятельности
- Сотрудничество педагогического коллектива детского сада с родителями (выделяются три ступени взаимодействия: создание общей установки на совместное решение задач воспитания; разработка общей стратегии сотрудничества; реализация единого согласованного индивидуального подхода к ребенку с целью максимального развития его личностного потенциала).
- Организация материальной базы и развивающей ППС, состоящей из ряда центров (сенсорный центр, центр сюжетной игры, центр строительства и др.), которая способствовала бы организации содержательной деятельности детей и соответствовала бы ряду показателей, по которым воспитатель может оценить качество созданной в группе развивающей ППС и степень ее влияния на детей (включенность всех детей в активную самостоятельную деятельность; низкий уровень шума в группе; низкая конфликтность между детьми; выраженная продуктивность самостоятельной деятельности детей; положительный эмоциональный настрой детей, их жизнерадостность, открытость).
- Интеграция образовательного содержания программы.
Информационно - коммуникативные технологии
В МБДОУ д/с №12 «Рябинка» применяются информационно-коммуникационные технологии с использованием мультимедийных презентации, клипов, видеофильмов, которые дают возможность педагогу выстроить объяснение с использованием видеофрагментов.
Основные требования при проведении занятий с использованием компьютеров:
- образовательная деятельность должна быть четко организована и включать многократное переключение внимания детей на другой вид деятельности;
- на образовательной деятельности дети должны не просто получить какую-то информацию, а выработать определенный навык работы с ней или получить конечный продукт (продукт должен быть получен за одно занятие, без переноса части работы, так как у детей происходит ослабление мотивации в процессе длительной работы);
- на образовательной деятельности не рекомендуется использовать презентации и видеоматериалы, пропагандирующие применение физической силы к персонажам, программный продукт, с одной стороны, должен критически реагировать на неправильные действия ребенка, а с другой — реакция не должна быть очень острой;
- перед образовательной деятельностью должна быть проведена специализированная подготовка — социально-ориентированная мотивация действий ребенка.
Способы и направления поддержки детской инициативы
Активность ребенка является основной формой его жизнедеятельности, необходимым условием его развития, которая закладывает фундамент и дает перспективы роста интеллектуального, творческого потенциала ребенка
Способы поддержки детской инициативы
- Обеспечение использования собственных, в том числе «ручных», действий в познании различных количественных групп, дающих возможность накопления чувственного опыта предметно-количественного содержания.
- Использование разнообразного дидактического наглядного материала, способствующего выполнению каждым ребенком действий с различными предметами, величинами.
- Организация речевого общения детей, обеспечивающая самостоятельное использование слов, обозначающих математические понятия, явления окружающей действительности.
- Организация разнообразных форм взаимодействия: «педагог – дети», «дети – дети».
Направления поддержки детской инициативы
- позиция педагога при организации жизни детей в детском саду, дающая возможность самостоятельного накопления чувственного опыта и его осмысления. Основная роль воспитателя - организация ситуаций для познания детьми отношений между предметами, когда ребенок сохраняет в процессе обучения чувство комфортности и уверенности в собственных силах;
-психологическая перестройка позиции педагога на личностно-ориентированное взаимодействие с ребенком в процессе обучения, содержанием которого является формирование у детей средств и способов приобретения знаний в ходе специально организованной самостоятельной деятельности;
- фиксация успеха, достигнутого ребенком, его аргументация создает положительный эмоциональный фон для проведения обучения, способствует возникновению познавательного интереса.
Образовательная деятельность по профессиональной коррекции нарушений развития детей ( если эта работа реализуется в конкретной дошкольной группе)
В данной возрастной группе нет необходимости в коррекции нарушений развития детей.
III часть Организационный раздел
Описание материально-технического обеспечения РП, обеспеченности методическими материалами и средствами обучения и воспитания
Федеральный государственный образовательный стандарт ДО (далее – ФГОС ДО) подчеркивает, что первостепенным залогом эффективного воплощения ООП ДО в образовательной организации служат условия ее реализации, обеспечивающие социальную ситуацию развития личности каждого ребенка во всех основных образовательных областях, а именно в сферах социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического и физического развития на фоне его эмоционального и морально-нравственного благополучия, положительного отношения к миру, к себе и к другим людям.
Конкретное содержание образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами Программы и может реализовываться в различных видах деятельности (общении, игре, познавательно-исследовательской деятельности и т.д. – как сквозных механизмах развития ребенка):
- в раннем возрасте (2 – 3 года) – предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками; экспериментирование с материалами и веществами, общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого, самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями, восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок, двигательная активность.
Первая младшая группа (2 - 3 года)
Оборудование для сюжетной игры
Тип оборудования | Наименование | Количество на |
Игрушки-персонажи | Куклы крупные (35 - 50 см) | 3 разные |
Куклы средние (20 - 35 см) разные, | 7 | |
Мягкие антропоморфные животные, | 3 разные | |
Мягкие антропоморфные животные, | 7 разные | |
Звери и птицы, объемные и | 15 - 20 разные | |
Набор наручных и пальчиковых | 1 | |
Набор наручных и пальчиковых кукол | 2 | |
Ширма настольная или напольная | 1 | |
Набор плоскостных фигурок (среднего | 1 | |
Набор солдатиков (среднего размера - | 1 | |
Матрешка-семья (5 фигурок от 4 - 6 | 1 | |
Набор масок сказочных животных | 3 | |
Игрушки - предметы | Набор столовой посуды (крупной и | 3 |
Набор кухонной посуды (крупной и | 2 | |
Миски (тазики) | 5 | |
Ведерки | 1 | |
Молоток (пластмассовый) или | 1 | |
Наборы для улицы: ведерко, формочки, | На каждого | |
Набор овощей и фруктов (объемные | 1 | |
Набор продуктов для завтрака - | 3 | |
Комплект кукольных принадлежностей | 1 | |
Игрушечные утюг и гладильная доска | 1 | |
Игрушечный набор доктора | 3 | |
Грузовик (крупный, деревянный | 1 | |
Игрушечный кассовый аппарат | 2 | |
Тележка-ящик (крупная) | 5 | |
Автомобили грузовые и легковые | 4 | |
Автомобили служебные (большого и | 5 - 6 | |
Паровоз и вагончики с открытым | 1 | |
Лодка, средних размеров | 2 | |
Самолет, средних размеров | 2 | |
Набор транспортных средств разного | 5 или более в | |
Тематический игровой коврик (темы: | 2 комплекта по | |
Автомобили-каталки, соразмерные | 1 | |
Игрушечная бензоколонка | 1 | |
Кукольные коляски, соразмерные | 2 разные | |
Конь на колесах/качалка или каталки/ | 2 | |
Конь на палочке | 3 | |
Набор медицинских принадлежностей | 3 | |
Полосатый жезл | 1 | |
Бинокль (подзорная труба) | 1 | |
Руль | 1 | |
Весы | 2 | |
Сумки, корзинки, рюкзачки | 7 разные | |
Телефон | 2 | |
Маркеры игрового | Кукольный стол (крупный, для | 1 |
Кукольный стул (крупный, для | 4 | |
Кукольная кровать или люлька | 2 | |
Кукольный диванчик | 1 | |
Шкафчик для кукольного белья | 1 | |
Игровой модуль "Кухня" (соразмерный | 1 | |
Игровой модуль "Мастерская" | 1 | |
Комплект (модуль-основа и | 2 разные | |
Ширма-прилавок или комплект | 1 | |
Полифункциональные | Ширма-остов домика, или домик- | 1 |
Складной остов автобуса (вагончика) | 1 | |
Крупный строительный набор из | 1 | |
Объемные модули (набивные или | 1 | |
Ящик для мелких предметов- | 1 |
Оборудование для игры с правилами
Тип оборудования | Наименование | Количество на |
Для игр на | Шар и воротца (набор) | 2 |
Игры на координацию движения "рука- | 3 разные | |
Набор, включающий в себя желоб для | 1 | |
Игра на бросание в цель | 1 | |
Мячи (разного размера) | 7 |
Оборудование для изобразительной деятельности
Тин оборудования | Наименование | Количество на |
Для рисования | Набор цветных карандашей (6 цветов) | На каждого |
Гуашь. Набор из 6 цветов | На каждого | |
Краски пальчиковые (4 цвета) | На каждого | |
Круглые кисти (беличьи, колонковые | На каждого | |
Емкости для промывания ворса кисти | На каждого | |
Салфетка из ткани, хорошо | На каждого | |
Подставки для кистей | На каждого | |
Бумага различной плотности, цвета | На каждого | |
Для лепки | Глина, подготовленная для лепки | 0,5 кг на |
Пластилин, не липнущий к рукам (6 | На каждого | |
Пластилин непачкающийся не менее 4-х | 3 коробки на | |
Доски, 20 x 20 см | На каждого | |
Печатки, формочки или трафареты | 1 - 2 шт. на | |
Салфетка из ткани, хорошо | На каждого | |
Для аппликации | Готовые формы для выкладывания и | На каждого |
Щетинные кисти для клейстера или | ||
Пластины, на которые дети кладут | ||
Розетки для клейстера или жидкого | ||
Подносы для форм и обрезков бумаги | ||
Примечание: вместо клейстера или |
Оборудование для конструирования
Тип оборудования | Наименование | Количество на |
Строительный | Крупногабаритный напольный | 1 - 2 набора |
Комплект больших мягких модулей (16 | Один набор | |
Набор мелкого строительного | На каждого | |
Игровые наборы (транспорт и | 1 - 2 набора | |
Конструкторы | Конструкторы, позволяющие детям без | По 1 - 2 |
Конструкторы, развивающие | 1 - 2 набора | |
Плоскостные | Наборы из мягкого пластика для | 5 - 6 на |
Мозаики | Крупная мозаика (элементы основных | 2 - 3 набора |
Средние и мелкие мозаики для | На каждого |
Оборудование
для познавательно-исследовательской деятельности
Тип оборудования | Наименование | Количество на |
Объекты для | Пирамидки (6 - 10 элементов), | 6 - 8 разные |
Стержни для нанизывания с цветными | 8 | |
Набор из шнурков (не менее 10-ти) и | 2 набора на | |
Объемные вкладыши из 5 - 10 | 6 - 8 шт. | |
Матрешки (5 - 7 элементов) | 3 разные | |
Матрешка-семья из 5 элементов (от 5 | 1 | |
Доски с вкладышами (с основными | 6 - 8 шт. | |
Набор объемных тел (кубы, цилиндры, | 1 | |
Рамки-вкладыши с цветными (6 | 10 | |
Набор из пластмассовых крупных (4 - | 1 | |
Набор цветных палочек (по 5 - 7 | 2 - 3 шт. | |
Набор цветных кубиков с прозрачными | 1 | |
Набор кубиков с цветными гранями (7 | 1 | |
Набор объемных геометрических тел | 1 | |
Наборы объемных тел для сериации по | 2 - 3 шт. | |
Набор плоскостных геометрических форм | 1 | |
Набор для забивания: молоточек с | 1 | |
Сортировочный ящик с прорезями | 1 | |
Емкости с крышками разного размера | 10 | |
Рамки с 2 - 3 видами застежек | 2 - 3 рамки | |
Панно или дидактическое пособие, | 1 | |
Чудесный мешочек с набором объемных | 1 | |
Красочное панно (коврик) или | 1 | |
Игрушки-головоломки (сборно- | 10 | |
Игрушки-забавы с зависимостью | 10 - 16 шт. | |
"Проблемный" ящик или столик со | 1 | |
Набор для забивания: молоточек и | 2 | |
Набор шумовых коробочек (по | 1 | |
Разноцветная юла (волчок) | 1 | |
Ветряные вертушки | 4 - 6 разные | |
Музыкальная шкатулка | 1 | |
Звучащие инструменты (колокольчики, | по 1 шт. на | |
Набор музыкальных цилиндров, | 1 | |
Набор для экспериментирования с | 1 | |
Набор для экспериментирования с | 1 | |
Образно- | Наборы картинок для группировки, по | по 1-му набору |
Наборы парных картинок (предметные) | 10 разные | |
Наборы парных картинок типа "лото" | 5 - 6 разные | |
Наборы парных картинок типа "лото" | 1 | |
Наборы предметных картинок для | 3 - 4 разные | |
Разрезные (складные) кубики с | 4 разные | |
Разрезные предметные картинки, | 15 - 20 разные | |
Серии из 3 - 4 картинок для | 10 разные | |
Серии из 4 картинок; части суток | 2 - 3 разные | |
Серии из 4 картинок; времена года | 2 - 3 разные | |
Сюжетные картинки (с различной | 20 - 30 разные |
Физкультурное оборудование
Тип оборудования | Наименование | Размеры, масса |
Для ходьбы, бега и равновесия | Валик мягкий | Длина 150 см Диаметр 20 см |
Горка детская | Высота 15 см | |
Модуль "Змейка" | Длина 100 см | |
Мягкие "кочки" с массажной поверхностью | Диаметр 15-20 см | |
Коврик, дорожка массажная, со следочками | 25 x 25 см, 180 x 40 см | |
Двухсторонняя сборно-разборная дорожка из ковриков с элементами- вкладышами для обозначения направления движения | 12м 1,5 см размером 50 x 50 x | |
Кольцо мягкое | Диаметр 120 см Высота 30 см Диаметр отверстия 60 см | |
Обруч большой | Диаметр 95-100 см | |
Для прыжков | Набор кубиков пластиковых или деревянных разноцветных, вкладывающихся друг в друга | В наборе 5 штук Размеры рёбер от 10 см. до 30 см |
Мяч-попрыгунчик | Диаметр 40-45 см | |
Обруч плоский (цветной) | Диаметр 50-55 см | |
Шнур короткий | Длина 75 см | |
Для катания, бросания, ловли | Кегли (набор) | |
Мешочки с песком или гранулами | Масса 120-200гр | |
Мяч резиновый | Диаметр 10 см | |
Шар цветной (фибро-пластиковый) | Диаметр 20-25 см | |
Лабиринт игровой | ||
Для ползанья и лазанья | Полукольцо мягкое | Диаметр 120 см Высота 30 см Диаметр 5-6 см |
Наборы «следочков» ладоней и ступней (по 6 пар из нескользящего полимерного материала с массажной поверхностью) | 15-20 см | |
Сборно-разборный мат из отдельных ковриков с фигурами разной формы и рифлением поверхности различного характера | 6 ковриков с размером ребра 45-50 см, 6 видов рифления поверхности | |
Для общеразвивающих упражнений | Мячи-физиороллы с различной конфигурацией | Диаметр 40 см, Длина 80 см |
Мячи-фитболы с гладкой или массажной поверхностью | Диаметр 40-60 см | |
Колечко резиновое | Диаметр 5-6 см | |
Лента цветная (короткая) | Длина 50 см | |
Мяч массажный | Диаметр 8-10 см | |
Валик массажный | Диаметр 5 см Длина 15 см | |
Кольцо массажное гибкое | Диаметр 17 см | |
Мяч резиновый | Диаметр 15-20 см | |
Обруч плоский | Диаметр 35-50 см | |
Палка гимнастическая короткая | Длина 75-80 см | |
Колечко с лентой | Диаметр 5 см |
│
│
Обеспеченность методическими материалами:
Методические пособия
| |
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Социализация, развитие общения, нравственное воспитание | Методические пособия
Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание
саду: Для занятий с детьми 3–х лет. Формирование основ безопасности Методические пособия
Игровая деятельность Методические пособия
|
Программы, технологии и пособия по образовательной области «Физическое развитие» | Методические пособия
Наглядно-дидактические пособия
|
Программы,технологии и пособия по образовательной области «Речевое развитие». | Методические пособия
Младшая разновозрастная группа (2–4 года)
Электронные образовательные ресурсы (ЭОР)
Наглядно-дидактические пособия
|
Программы, технологии и пособия по образовательной области «Познавательное развитие» | Методические пособия
Электронные образовательные ресурсы (ЭОР)
Наглядно-дидактические пособия
Методические пособия
Наглядно-дидактические пособия
Формирование элементарных математических представлений Методические пособия
Электронные образовательные ресурсы (ЭОР)
Методические пособия
Вторая группа раннего возраста (2–3 года). Электронные образовательные ресурсы (ЭОР)
Наглядно-дидактические пособия
|
Программы, технологии и пособия пособий по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» | Методические пособия
Электронные образовательные ресурсы (ЭОР)
Серия «Расскажите детям о...»: «Расскажите детям о музыкальных инструментах», Серия «Искусство — детям»: «Волшебный пластилин»
|
Режим дня 1 младшей группы
Виды деятельности | |
Приём детей, игры | 7.30-8.15 |
Утренняя гимнастика | 8.25-8.30 |
Подготовка к завтраку, завтрак1/2 | 8.30-8.50/ 10.00-10.10 |
Самостоятельная деятельность, игры/чтение худ.литературы | 8.50-9.15 |
Непрерывная образовательная деятельность | 9.20-9.30 9.40-9.50 |
Игры, подготовка к прогулке | 9.50-10.10 |
Прогулка (игры, наблюдения, труд) | 10.10-11.20 |
Возвращение с прогулки, самостоятельные игры | 11.20-11.45 |
Подготовка к обеду, обед | 11.45-12.20 |
Подготовка ко сну, сон | 12.20-15.00 |
Постепенный подъём, гимнастика, воздушные и водные процедуры | 15.00-15.15 |
Подготовка к полднику, полдник | 15.15-15.25 |
Игры. Самостоятельная деятельность | 15.25-15.45 |
Непрерывная образовательная деятельность | 15.45-15.55 16.00-16.10 |
Подготовка к прогулке, прогулка | 16.20-17.30 |
Самостоятельная деятельность. Постепенный уход детей домой. | 17.30 |
Расписание непрерывной образовательной деятельности
Дни недели | Общая длительность занятий | ||||
понедельник | вторник | среда | четверг | пятница | |
1.Познавательное развитие(познавательно-иссследовательская деятельность.Формирование целостной картины мира) 9.10-9.20 9.20-9.30 IIполовина дня 2.Физическая культура 15.45-15.55 15.55-16.05 | 1.Художественно-эстетическое развитие/музыка 9.10 -9.20 II половина дня 2. Развитие речи 15.35-15.45 15.45-15.55 | 1.Художественно-эстетическое развитие/музыка 9.20 -9.30
II половина дня 2. Физическая культура 15.45-15.55 15.55-16.05 | 1. Развитие речи 9.10 -9.20 9.20 -9.30 II половина дня 2.Художественно-эстетическое развитие/лепка 15.35-15.45 15.45-15.55 | 1. Художественно-эстетическое развитие /рисование 9.10-9.20 9.20-9.30 II половина дня 2.Физическая культура 15.45-15.55 15.55-16.05 | 20 мин. |
Комплексно-тематическое планирование в 1 младшей группе
Тема | Развернутое содержание работы | Период | Варианты итоговых мероприятий |
1. Детский сад | Адаптировать детей к условиям детского сада. Познакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка. Познакомить с детьми, с воспитателем. Формировать положительные эмоции к детскому саду, взрослым, детям. | 1-15 сентября | Заполнение документов по адаптации детей к ДОУ мониторинг |
2. Осень 1- сезонные изменения 2- овощи 3- ягоды, грибы 4- домашние животные и птицы 5- звери и птицы леса | Формировать элементарные представления об осени. Дать первичные представления о сборе урожая, о некоторых овощах, ягодах, грибах. Расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью. | 15 сентября-20 октября | Праздник «Осень». Выставка детского творчества |
3. Я в мире человек 1- части тела 2- моя семья | Дать представление о себе как о человеке; об основных частях тела человека, их назначении. Закреплять знание своего имени, имен членов семьи. Формировать навык называть воспитателя по имени и отчеству. | 21-30 октября | Чаепитие с родителями. Создание фотоальбома «Наша группа» |
4. Мой дом 1- мебель, посуда 2- дом, улица | Дом, мебель, посуда. Объекты города(улица, дом, больница, магазин) | 1 ноября-15 ноября | Ролевая игра «Дочки-матери», «Строим дом». Выставка детского творчества. |
5. Транспорт. Профессии. 1- транспорт 2- профессии | Знакомить с транспортом, «городскими» профессиями(врач, продавец, полицейский, шофер) | 16 ноября-5 декабря | Тематическое развлечение. Выставка детского творчества |
6. Новогодний праздник | Организовать все виды детской деятельности вокруг темы Нового года и новогоднего праздника | 6 декабря-30 декабря | Новогодний утренник |
7.Зима 1- сезонные изменения 2- одежда людей 3- домашние животные и птицы 4- лесные звери зимой | Формировать элементарные представления о зиме(сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц зимой. | 11 января-10 февраля | Тематическое развлечение. Выставка детского творчества |
8. Мамин день | Организовать все виды детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме и бабушке. | 11 февраля-7 марта | Мамин праздник |
9. Игрушки 1- игрушки 2-песенки, потешки | Знакомить с игрушками, народными игрушками. Знакомить с устным народным творчеством(песенки, потешки). Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности. | 9-20 марта | Игры-забавы. Праздник народной игрушки. |
10.Весна 1- сезонные изменения 2- овощи 3- фрукты 4- домашние животные и птицы 5- звери и птицы леса | Формировать элементарные представления о весне(сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц веной. | 21 марта-30 апреля | Тематическое развлечение. Выставка детского творчества. |
11.Скоро лето 1- сезонные изменения, растения 2- животные, животные жарких стран | Формировать элементарные представления о лете. Расширять знания о домашних животных и птицах, об овощах, фруктах, ягодах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц летом. Познакомить с некоторыми животными жарких стран. | 1-31 мая 15- 30 мая | Тематическое развлечение. Выставка детских работ Мониторинг |
Специфика организации и содержание традиционных событий, праздников, мероприятий группы
сентябрь | октябрь | ноябрь | декабрь | январь | февраль | март | апрель | май | |
1неделя | Чтение сказки «колобок» | Познавательно-тематический вечер «Приметы Осени» | «Кто поет песни» | Познавательно-тематический вечер»Зимние забавы» | Песенки потешки считалки | «Кошкин дом» | «Мамины помощники» | Театрализованное представление «Ладушки в гостях у бабушки» | Забавы с красками и карандашами |
2 неделя | Кукольный спектакль «Веселятся игрушки» | Игры – забавы «Пальчики шагают» | Инсценирование р/н сказок «Веселые зайчата» | Театрализованное представление «Игрушки в гостях у ребят» | Праздник «Зимние колядки» | Концерт «Любимые песни» | Театрализованное представление «Солнышко –ведрышко» | Развлечение «Мы смелые и умелые» | «Играем и поем» |
3 неделя | Драматизация сказки «Колобок» | «Осенний урожай на дворе у бабушки» | Спортивное развлечение «Здоровье дарит Айболит» | Утренник «Дед Мороз и зайчики» | «Снеговик в гостях у ребят» | Праздник «Поздравляем пап» | Праздник «Мишкин день рождения» | «Мы милашки куклы неваляшки» | Вечер подвижных игр |
4 неделя | Познавательно-тематический вечер»Веселые матрешки | Игры - забавы | Театрализованное представление «Мойдодыр» | Вечер дидактических игр | Позавательно-тематический вечер «Зимушка Зима» | Позавательно-тематический вечер «Русская народная сказка | Русское народное творчество «Бабушкины сказки» | «День бантика» | «Здравствуй лето золотое» |
Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды группы
Развивающая предметно-пространственная среда группового помещения является частью целостной образовательной среды дошкольной организации. В рамках современных тенденций развития российского дошкольного образования возможны разные варианты создания развивающей предметно-пространственной среды.
В группе развивающая предметно-пространственная среда обладает свойствами открытой системы, выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую функции и создана с учетом основных критериев:
• содержательно-насыщенная – включает средства обучения (в том числе технические), материалы (в том числе расходные), инвентарь, игровое, спортивное и оздоровительное оборудование, которые позволяют обеспечить игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех категорий детей, экспериментирование с материалами, доступными детям; двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях; эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно пространственным окружением; возможность самовыражения детей;
• трансформируемая – обеспечивает возможность изменений РППС в зависимости от образовательной ситуации, в том числе меняющихся интересов и возможностей детей;
• полифункциональная - обеспечивает возможность разнообразного использования составляющих РППС (например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм, в том числе природных материалов) в разных видах детской активности;
• доступная– обеспечивать свободный доступ воспитанников (в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья) к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности;
безопасная – все элементы РППС соответствуют требованиям по обеспечению надёжности и безопасность их использования, такими как санитарноэпидемиологические правила и нормативы и правила пожарной безопасности.
Все компоненты РППС связаны между собой по содержанию, масштабу, художественному решению. Все игровые центры расположены так, что дети имеют возможность свободно заниматься различными видами деятельности, не мешая друг другу.
ОСНАЩЕНИЕ ГРУППОВОГО ПОМЕЩЕНИЯ:
Групповое помещение условно подразделяется на четыре зоны:
Спокойная зона: «Центр познания», «Уголок уединения», «Центр природы»
Зона средней интенсивности: «Центр конструирования», «Центр воды и песка», «Центр изодеятельности»
Зона насыщенного движения: «Центр двигательной активности», «Центр ряженья», «Центр игры»
Мини-музей «В гостях у сказки»: «Центр книги», «Центр музыки», «Центр театра»
Спокойная зона
«Центр познания» - ведущая образовательная область программы «Познавательное развитие». Предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания.
Центр условно разделен на два блока:
«Сенсорное развитие» - материал обеспечивает возможность накопления представлений о форме, величине, цвете. Сюда входят предметы и игрушки из разного материала, разной формы и величины, мозаики, рамки-вкладыши, сборно-разборные игрушки, пирамидки, матрешки, наборы для забивания и другие.
Сюда входят игры для интеллектуального развития, парные картинки, настольно-печатные игры разнообразной тематики, наглядно-дидактические пособия из серии «Мир в картинках». Были изготовлены авторские игры «Посуда и ее назначение», «Что за чем», «Собери картинку».
Собрана коллекция сюжетных и предметных картинок «Одежда», «Обувь», «Игрушки», иллюстрации с изображением предметов, используемых детьми в самообслуживании, процессов самообслуживания. Собрана коллекция «Загадочных предметов»
«Центр природы» - ведущая образовательная область «Познавательное развитие»
В центре собран материал для обогащения знаний детей о многообразии природного мира, воспитания любви и бережного отношения к природе, формирования экологической культуры. В центре имеются комнатные растения по программе, не требующие для содержания много времени и сложного оборудования, игротека экологических развивающих игр, муляжи овощей и фруктов, реалистические игрушки-животные, имеется необходимый материал для развития трудовых навыков (лейки для полива, пластмассовые ведерки и др.).
Имеются игры: «Животные и их детеныши», «Кто, где живет», «Времена года», «Что растет на огороде, что на дереве».
«Уголок уединения» - ведущая образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие». Направлен на развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, саморегуляции собственных действий.
Центр включает в себя огороженный занавеской уголок с пуфиком и отличается определенной изолированностью от остальных центров.
В нем собраны игры для спокойной деятельности: книги, мягкие игрушки, мозаика, парные картинки.
Зона средней интенсивности
«Центр конструирования» - ведущая образовательная область «Познавательное развитие». Целью направления является интеллектуальное развитие дошкольников, формирование приемов умственной деятельности, творческого и вариативного мышления на основе овладения количественными отношениями предметов, их форм.
В центре собраны: конструкторы разного размера, мягкие модули, фигуры для обыгрывания построек, альбом со схемами построек.
«Центр воды и песка» - ведущая образовательная область «Познавательное развитие». Он включает в себя: стол с поддонами, предметы – орудия: совочки, лопатки, ведерки, игрушки; наборы рыбок, игрушки для переливания.
«Центр изодеятельности» - ведущая образовательная область «художественно-эстетическое развитие». В данном направлении основой является развитие эстетического восприятия, эстетического чувства и творчества дошкольников.
Для формирования элементарных представлений о видах искусства нами были собраны альбомы: «Картины русских художников», «Глиняные игрушки», «Матрешки», «Деревянные игрушки».
В группе собраны множество разнообразных и очень простых в использовании материалов для изобразительной деятельности: цветные и восковые мелки, кисти, краски, кисти и розетки для клея, емкости для промывания ворса кисти от краски, собраны заготовки для рисования различной формы, рисунки иллюстрации знакомых детям предметов, готовые формы для выкладывания и наклеивания.
Зона насыщенного движения
«Центр двигательной активности» - ведущая образовательная область «Физическое развитие». Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами, становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере. Для успешной реализации программы в данном направлении нами было собрано необходимое оборудование: для ходьбы и бега, для прыжков, для катания, метания и ловли, ползанья и лазанья. Был собран физкультурный инвентарь: кегли, обручи, скакалки, воротца, игрушки – качалки, кубики, погремушки.
Для профилактики плоскостопия сделаны коврики массажные со следочками, для закаливающих процедур дорожки здоровья.
Для успешного разучивания новых подвижных игр с детьми были изготовлены маски, медали, шапочки. Собраны картотеки различных видов игр: подвижных, малоподвижных, дидактических. Собраны картотеки утренней гимнастики, гимнастики пробуждения. Для ознакомления детей с разными видами спорта подготовлены альбомы для рассматривания: «Виды спорта», составлен альбом «Мама, папа, я – спортивная семья».
«Центр ряженья» - ведущая образовательная область «Социально-коммуникативное развитие». Направлен на усвоение детьми норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности. формирование основ безопасного поведения в быту, социуме.
В центре собраны разные узорчатые цветные воротники, различные юбки, платья, кофточки, ленты, косички. Подобраны аксессуары сказочных персонажей, шапочки, рисунки – эмблемы на ободках, бижутерия из различных (не опасных для здоровья ребенка) материалов.
«Центр игры» - ведущая образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».
Для накопления детьми опыта игровых действий игровая зона разделена на тематические блоки: «Столовая», «Спальня», «Водители», «Парикмахерская», «Больница», «Магазин». В них собраны игрушки, изображающие предметы труда и быта, предметы заместители.
«Центр книги», «Центр музыки», «Центр театра» условно объединен в единый комплекс «Мини-музей «В гостях у сказки» - ведущие образовательные области «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».
Приложения:
Списочный состав детей 1 младшей группы «Золотая рыбка»
№ п/п | Фамилия, имя, отчество ребенка | Дата рождения |
1 | Андреев Илья Алексеевич | 23.04.2014 г. |
2 | Березин Тимур Русланович | 19.03.2014 г. |
3 | Елисеев Артем Александрович | 24.03.2014 г. |
4 | Капков Матвей Денисович | 14.09.2014 г. |
5 | Линькова Софья Антоновна | 03.09.2014 г. |
6 | Максименко Татьяна Николаевна | 25.01.2015 г. |
7 | Мещеряков Максим Дмитриевич | 19.12.2014 г. |
8 | Мигачева Софья Андреевна | 27.06.2014 г. |
9 | Мокров Егор Алексеевич | 16.02.2014 г. |
10 | Сарсенгалиев Руслан Кайратович | 30.06.2014 г. |
11 | Титкова Арина Юрьевна | 07.08.2014 г. |
12 | Шкунова Ангелина Игоревна | 22.01.2014 г. |
Разделение детей по группам здоровья
Характеристики семей воспитанников группы
№ п/п | Фамилия, имя, отчество ребенка | Фамилия, имя, отчество матери, образование | Фамилия, имя, отчество отца, образование | Статус семьи | Кол- во детей в семье | Данный ребенок по счету в семье |
1 | Андреев Илья Алексеевич | Андреева Валентина Викторовна, средне – спец. | Андреев Алексей Иванович, средне – специальное | полная | 1 | 1 |
2 | Березин Тимур Русланович | Березина Татьяна Николаевна, высшее | Березин Руслан Александрович, высшее | полная | 1 | 1 |
3 | Елисеев Артем Александрович | Елисеева Елена Владимировна, высшее | Елисеев Александр Владимирович, высшее | полная | 2 | 2 |
4 | Капков Матвей Денисович | Капкова Оксана Валерьевна, среднее | Солкин Денис Александрович, среднее | полная | 2 | 2 |
5 | Линькова Софья Антоновна | Линькова Мария Александровна, средне - профессиональное | Линьков Антон Валерьевич, средне - техническое | полная | 1 | 1 |
6 | Максименко Татьяна Николаевна | Новаленко Ирина Петровна, средне – специальное | Максименко Николай Иванович, высшее | полная (многодетная) | 5 | 5 |
7 | Мещеряков Максим Дмитриевич | Мещерякова Мария Валерьевна, среднее | Мещеряков Дмитрий Николаевич, среднее | полная | 1 | 1 |
8 | Мигачева Софья Андреевна | Мигачева Юлия Евгеньевна, высшее | Мигачев Андрей Владимирович, высшее | полная | 2 | 2 |
9 | Мокров Егор Алексеевич | Мокрова Лилия Викторовна, высшее | Мокров Алексей Евгеньевич, среднее | полная | 1 | 1 |
10 | Сарсенгалиев Руслан Кайратович | Сарсенгалиева Ирина Владимировна, высшее | Сарсенгалиев Кайрат Тасенякович, высшее | полная | 2 | 2 |
11 | Титкова Арина Юрьевна | Титкова Наталья Владимировна, высшее | Титков Юрий Александрович, высшее | полная | 1 | 1 |
12 | Шкунова Ангелина Игоревна | Шкунова Елена Александровна, средне - техническое | Шкунов Игорь Сергеевич, высшее | полная | 2 | 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»
Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...
Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»
Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР
Программа предназначена для детей 4-5летнего возрастаСрок освоения программы – 2 годаРазработана на основе следующих программ и методических пособий:Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. «Программа ...
Рабочая программа педагога и рабочая программа для детей ОРН 3-4 лет
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013) включает в себя требования к структуре основной образовательной програ...
Рабочая программа педагога и рабочая программа для детей ОРН 5-6 лет
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013) включает в себя требования к структуре основной образовательной програ...
Рабочая программа по образовательной области "Познавательное развитие" для 1 младшей группы (рабочая программа воспитателя)
рабочая программа воспитателя с учетом комплексной программы "Мир открытий" Л.Г.Петерсон...
Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2019-2020 учебный год.
Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2...
- Мне нравится (1)