Психогимнастика
материал

Карпенко Елена Владимировна

В данном материале представлены упражнения для психогимнастики

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zayki.docx17.34 КБ

Предварительный просмотр:

Зайки

По лесной лужайке
Разбежались зайки.(
Бежим на месте)
Вот какие зайки,
Зайки-побегайки.(
Поднимаем ладошки к голове – показываем «ушки»)
Сели зайчики в кружок,(Приседаем)
Роют лапкой корешок.(
Показываем ручкой, как роют зайки)
Вот какие зайки,
Зайки-побегайки.(
Снова поднимаем ладошки к голове – показываем «ушки»)

Застучали ножки

Застучали ножки (топаем ногами)

По ровненькой дорожке,

Застучали много раз,

Будет весело у нас. (хлопаем в ладоши)

Кулачком сильнее бей, (кулачком стучим по ладошке)

Только ручки не жалей,

Постучим мы кулачком

И покружимся волчком!(кружимся)

Стрекоза

Вот какая стрекоза, (показываем размер двумя руками)

Как горошины глаза.(прикладываем руки к глазам)

Влево (поворот влево), вправо (поворот вправо),

Назад (шаг назад), вперед (шаг вперед),

Ну совсем как вертолет.

Мы летаем высоко,(поднимаем руки вверх)

Мы летаем низко,(присаживаемся на корточки)

Мы летаем далеко,(приставляем к голове руку козырьком)

Мы летаем близко.(руки в стороны – бегаем по комнате)

Где же наши ручки?

У меня пропали руки.

Где вы, рученьки мои? (прячем руки за спину)

Раз, два, три, четыре, пять —

 Покажитесь мне опять! (показываем руки) 

У меня пропали уши.

Где вы, ушеньки мои? (закрываем уши ладошками)

Раз, два, три, четыре, пять —

 Покажитесь мне опять! (показываем ушки)

 У меня пропали глазки.

Где вы, глазоньки мои? (закрываем глаза ладошками)

Раз, два, три, четыре, пять —

Покажитесь мне опять! (показываем глаза)

У оленя дом большой

— У оленя дом большой.— складываем руками над головой крышу дома.

— Он глядит в свое окно.— показываем руками перед собой квадратное окно или одну руку кладем горизонтально, а другую ставим на нее и подпираем кулаком щеку.

— Заяц по лесу бежит.— изображаем бег на месте.

— В дверь к нему стучит.— изображаем стук кулаком в дверь.

— Тук-тук! — стучим правой ногой в пол.

— Дверь открой! — открываем дверь.

— Там в лесу… — показываем большим пальцем за плечо.

— Охотник злой! — изображаем руками ружье.

— Быстро двери открывай,— делаем приглашающий жест - машем ладонью к себе.

— Лапу мне давай! — выставляем руку вперед ладонью наружу.

— Быстро дверь олень открыл,— открываем дверь.

— зайку в дом к себе впустил,— делаем приглашающий жест.

— зайка, зайка забегай — бег на месте.

— лапу мне давай — выставляем руку вперед ладонью наружу.

— ой, ой, страшно мне, — закрываем ладонями глаза.

— что-то мне не по-себе,— обхватываем руками голову и качаем ею из стороны в сторону.

— сердце в пятки всё ушло — правую ладонь кладем на сердце

— Не дрожи зайчишка мой, — обнимаем себя

— я смотрел в своё окошко,— показываем руками перед собой квадратное окно

— убежал охотник злой, — бег на месте

— посиди немножко — чуть присядьте или сядьте на стул.

— Да, да посижу,

— я уж больше не дрожу, — встаем и распрямляемся во весь рост.

— у меня прошёл испуг,

— ты хороший друг. — выставляем руку вперед ладонью наружу или машем на прощание.

«Подарок под елкой»

Цель: Расслабление мышц лица, особенно вокруг глаз.

«Представьте себе, что скоро новогодний праздник. Вы целый год мечтали о замечательном подарке. Вот вы подходите к елке, крепко-крепко зажмуриваете глаза и делаете глубокий вдох. Затаите дыхание. Что же лежит под елкой? Теперь выдохните и откройте глаза. О, чудо! Долгожданная игрушка перед вами! Вы рады? Улыбнитесь».

«Шалтай-болтай»

Цель: Расслабить мышцы рук, спины и груди.

«Давайте поставим еще один маленький спектакль. Он называется "Шалтай-Болтай". Шалтай-Болтай сидел на стене. Шалтай-Болтай свалился во сне. (С. Маршак)

Сначала будем поворачивать туловище вправо-влево, руки при этом свободно болтаются, как у тряпичной куклы. На слова "свалился во сне" — резко наклоняем корпус тела вниз».

Игра «Птичка»

Психолог предлагает детям превратиться в птичек и выполнить действия по словам стиха.

Птицы крылья расправляют,

Их к солнцу поднимают.

Можно весело летать

И букашек погонять.

На поляну слетелись,

Там зернышек птички наелись.

Потом опять полетели

Да и возле гнездышка сели.

Гимнастика

Напряжение

Дети, прислушайтесь, слышите шаги? Они направляются сюда. Давайте спрячемся за кусты цветов (за стулья). Выгляните и посмотрите направо: нет ли там кого? А теперь налево, вверх на ветки деревьев, вниз в траву. Опять что-то зашуршало? Спрячьтесь, втяните шею. Шея напряжена. Давайте еще выглянем, посмотрим, кто же там? Интересно!

Расслабление

Выходите, не бойтесь, здесь никого нет. Это ветер играет листвой. Какой шалун! Расслабьте шейку, покатайте голову по плечам. Шея, как ниточка, болтается легкая-легкая. Устала напрягаться, выглядывать из-за куста.

Прыжки

Ква-ква-ква. Кто это? Да это жаба скачет. Какая она большая, толстая, неуклюжая, в щеках как будто мячики, так надула их от важности. Хочет утащить в свое болото Дюймовочку! Прыгайте за мной, как жаба! Бре-ке-ке, бре-ке-ке. Как пружинки прыгаем.

Быстро, часто, со сменой направления

Пока мы прыгали, жаба ускакала. Вон, вон она. Побежали за ней. А теперь туда (в другую сторону). Убежала!

Напряжение

А вот и подоконник, на котором в своей скорлупке грецкого ореха спит Дюймовочка. Представьте, что вы стали такими же маленькими, как Дюймовочка, и спите в скорлупке грецкого ореха. Ложитесь на коврики. В скорлупке так тесно - подогните ноги, руки сложите, ладошки под щеку. Сжались, чтобы поместиться в скорлупке. Все тело напряглось, как сжатая пружина.

Расслабление

Долго так не проспишь, ноги и руки затекут. Потянитесь хорошо, еще раз, еще. Выпрямите затекшие ноги и руки, спину. Вставайте, хватит спать.

А вот и жаба, которая от нас убежала. Она вскочила на подоконник, и скорлупка Дюймовочки, и наши скорлупки закачались.

Встаньте, дети, встаньте в круг,

Встаньте в круг, встаньте в круг.

Ты мой друг, и я твой друг, оба мы друзья.

Не боимся мы жука-старика, старика,

Мы попрыгаем слегка и закружим старика.

Пора возвращаться из сказки. До новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы ко Дню здоровья. Тема: «Мое душевное здоровье» (занятие с элементами психогимнастики, психотехнических игр и упражнений).

Данное занятие знакомит детей с понятием «душевное здоровье» и его составляющим. Происходит бучение навыкам взаимодействия, сотрудничества, адекватным способам выражения своих эмоций. Благодаря предст...

Психогимнастика "Времена года" для занятий и тренингов психолога с дошкольниками.

Презентация для проведения психогимнастических упражнений на занятиях и тренингах....

Использование психогимнастики как метода психокоррекционной работы с учащимися младших классов.

Для чего мы привлекаем психогимнастику в свой педагогический арсенал, какие задачи она решает? — Развитие нравственных представлений; развитие познавательных процессов — в частности, формирование сенс...

Психогимнастика

Необходимые материалы для работы с детьми....

ЗАНЯТИЕ ПО ПСИХОГИМНАСТИКЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ

Это музыкально-ритмическое занятие  сэлементами психогимнастики...

Психогимнастика, как средство развития и формирования эмоционального благополучия дошкольников. Игры, упражнения, этюды по психогимнастике.

Материал предоставлен для воспитателей ДОУ.  В материале содержатся методика проведения игр и занятий по  психогимнастике в детском саду для детей старшего возраста. также в материале и...

КОНСПЕКТ ТЕМАТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ ПСИХОГИМНАСТИКИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ и КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ ПСИХОГИМНАСТИКИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ

КОНСПЕКТ ТЕМАТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ ПСИХОГИМНАСТИКИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕТема: “В осеннем саду”Программное содержание:Учить детей правильно продвигаться по гимнастической скаме...