ПЕДСЕТУАЦИИ
материал
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Квартиру только что отремонтировали. Шестилетний Шурик разрисовал красным мелом обои возле своего стола. Мама ахнула, а сын смеется: — Сами же говорили: здесь твое место, следи за своими игрушками, наводи в них порядок… Вот я и нарисовал картину над своим столом. Разве некрасиво? В глазах веселые огоньки, лицо лукавое. Уверен: мама не станет гневаться. И действительно, она так сражена «остроумием» сына, что вечером это становится предметом семейных восторгов: - Посмотри, какую картину повесил над своим столом наш художник! Ах ты, озорник! И ведь додумался же! — в тон маме подхватывает отец. Проанализируйте поведение Шурика: как можно оценить его поступок? Правильно ли отнеслись к поступку Шурика его родители? Вероника с интересом лепит, занимается даже тогда, когда мама требует оставить работу и «немедленно собираться гулять». Но девочка просит подождать еще чуть-чуть, а потом «еще минуточку» … Ей непременно хочется закончить начатое дело. Возмущенная неповиновением, мама отбирает пластилин и заставляет дочь одеваться. — До чего же упряма! — сердится мама, насильно надевая на девочку пальто и шапку. Упрямство ли это? Правильно ли поступила мама Вероники? Как маме следовало реагировать на поведение девочки?
Когда шестилетняя Маргарита увидела, как ее сверстница грубо обращалась с малышами, она возмутилась: — И не стыдно ей! Ведь с маленькими так нельзя поступать! Мама заметила: — Ты права. Так с малышами не обращаются. Это очень плохо! А как ты вчера поступила с Людой? Мне было очень за тебя неловко. Чем ценен использованный прием? К каким чувствам девочки апеллировала мама? Н Помог ли этот прием увидеть ребенку неприглядность своего поступка как бы со стороны? Когда шестилетняя Маргарита увидела, как ее сверстница грубо обращалась с малышами, она возмутилась: — И не стыдно ей! Ведь с маленькими так нельзя поступать! Мама заметила: — Ты права. Так с малышами не обращаются. Это очень плохо! А как ты вчера поступила с Людой? Мне было очень за тебя неловко. Чем ценен использованный прием? К каким чувствам девочки апеллировала мама? Н Помог ли этот прием увидеть ребенку неприглядность своего поступка как бы со стороны?
Памятка для родителей: нюансы общения и принципы. • Общайтесь в доброй манере, избегайте роли авторитетного наставника, говоря на приятные темы или обсуждая с ребенком его раздражительность, грусть, злость или страхи; • Дайте ребенку понять, что вы его услышали : установите зрительный контакт во время разговора; • Разговаривая с ребенком, постарайтесь вспомнить себя в его возрасте, представьте ход его мыслей, ведь дети мыслят не так, как взрослые.; • Обращайте внимание на язык жестов ребенка как на средство невербального общения, которое порой говорит больше, чем слова; • Выслушайте ребенка до конца, и лишь потом говорите сами. Не перебивайте ребенка, просто дайте ему выговориться так, как он умеет; • Разговаривайте на языке, понятном для ребенка. Часто мы забываем, что дети не понимают многих понятий, которыми оперируем мы, взрослые; • Будьте честны с ребенком, говорите с ним наравне. Абдулгалимова Агнета Зейнидиновна