Фрукты - наши помощники!
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Шабалина Людмила Александровна

Познавательное экспериментирование в младшей группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Фрукты - наши помощники»

Возрастная группа:  от 3 до 4 лет (вторая младшая группа).

Образовательная область: познавательное развитие.

Цель: Закрепить знания детей о фруктах.

Планируемые результаты:

  1. Расширять представления детей о фруктах, их полезных свойствах для организма человека.
  2. Развивать речь, внимание.
  3. Развивать познавательный интерес детей в ходе постановки опытов с фруктами.

Оборудование: муляжи фруктов, апельсин,  корзина, мешочек для муляжей.

Ход занятия

I. Мотивационный этап

В: Доброе утро, ребята, послушайте, пожалуйста, небольшой отрывок из произведения «Чиполлино» и догадайтесь, кто к нам сегодня пришел в гости.

В: «У барона Апельсина был необыкновенно толстый живот. Впрочем, ничего удивительного в этом не было, потому что он только и делал, что ел, давая челюстям отдых всего лишь на часок-другой во время сна».

Д: К нам в гости пришел барон Апельсин.

В: Верно, ребята, но Апельсин не простой, а очень любознательный.  Отгадывая загадки, он никак не может отгадать одну. Поможем  Апельсину  отгадать загадку? 

Д: Да.

В: Слушайте!  

Спелые, сочные, разноцветные

На прилавках всем заметные.

Мы полезные продукты

А зовемся просто…

(Фрукты)

Д: Это  фрукты.

II. Основная часть

В: Правильно! Сегодня мы будем говорить о фруктах и их полезных свойствах. Проведем очень интересные опыты, и в этом нам поможет наш Апельсин.

В: Ребята, как вы думаете, зачем человеку нужны фрукты?

Д: Потому  что фрукты вкусные и полезные.

В: А вы знали, что во фруктах содержатся витамины?

Д: Да.

В: А как вы думаете, зачем человеку нужны витамины?

Д: Чтобы не болеть и расти большими.

В: Я открою вам секрет: чтобы быть здоровым, сильным, нужно есть витамины. Витамины как солдаты охраняют наш организм от злых вредных микробов и  болезней. Они  помогают нам расти.

В: Если в пище недостаточно витаминов, человек болеет, становится  грустным, слабым. Витамины укрепляют наш организм.

В: А теперь отгадайте загадку и скажите, о каком фрукте дальше пойдет речь.

    С оранжевой кожей,

   На мячик похожий,

      Но в центре не пусто,

 А сочно и вкусно.

В: Апельсин.

В: Молодцы, вы правильно отгадали.

В: Что вы знаете об апельсине?

Д: Апельсин оранжевый, круглый.

В: Ребята, а вы любите опыты?

Д: Да.

В: Тогда предлагаю, провести опыты с апельсином. Приглашаю вас, ребята,  в лабораторию.

III. Практическая часть

В: Опыт №1 «Апельсин в воде». Ребята, нам нужно сделайте так, чтобы апельсин утонул в воде.

В: Соня, иди ко мне и попробуй опустить апельсин в воду.

В: Что произошло с апельсином?  Апельсин утонул или нет?

Д: Апельсин не утонул в воде.

В: Опыт №2 «Апельсин без кожуры». Ребята, а теперь нужно очистить апельсин от кожуры и опустить в воду.

(Воспитатель очищает апельсин от кожуры и опускает в воду).

В: Скажите, пожалуйста, что произошло?  

Д: Апельсин утонул, потому что кожуру очистили.

Д: Давайте проведем еще один опыт, чтобы понять, почему апельсин в кожуре тонет, а апельсин без кожуры не тонет.

В: Опыт №3 «Кожура». Давайте бросим кожуру в воду и посмотрим, что произойдет?

В: Ребята, что вы видите?

Д: Кожура не тонет.

В: Как вы думаете, почему так происходит?

Д: Она легкая.

В: Апельсин в кожуре не тонет, потому что в апельсиновой кожуре есть много пузырьков воздуха. Они выталкивают апельсин на поверхность воды. Без кожуры апельсин тонет, потому что тяжелей воды, которую вытесняет.

В: Ребята, любопытный Апельсин хочет с вами сделать пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Апельсин»

Мы делили апельсин.

Много нас, а он один.

(Ладонь сначала раскрыта, затем пальцы сжимаются в кулак, прямым остается только большой палец каждой руки)

Эта долька — для ежа,

Эта долька — для стрижа,

Эта долька — для утят,

Эта долька — для котят,

Эта долька — для бобра.

(Ладони сжаты в кулак. Начиная с большого пальца, дети разжимают кулаки, на каждую фразу по пальцу)

А для волка — кожура.

Он сердит на нас — беда!

Разбегайтесь кто куда.

(Дети раскрывают и закрывают ладонь, сжимая пальцы в кулак на каждое слово)

В: Ребята, а  чем еще полезны фрукты для человека?

Д: (Ответы детей).

В: У фруктов есть полезные свойства, которые необходимы для человека. В фруктах содержится сок, минералы, много сахара, фрукты являются обязательным продуктом в рационе человека.

В: Наш любознательный Апельсин собирается уже уходить, но он просит нас помочь ему собрать корзину с фруктами. Поможем ему?

Д: Да.

В: Ребята, смотрите, какой красивый мешочек лежит у меня на столе. Кто догадался, что там?

Д: Фрукты.

В: Верно, ребята.

В: В моем волшебном мешочке лежат фрукты. Сейчас мы будем доставать из мешочка фрукты и называть их.  

(Дети достают фрукты, называют их и кладут в корзину для енота).

IV. Рефлексия

В: Ребята, вам понравилось наше занятие? Какие опыты мы проводили? Что узнали нового?

Д: (Ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Я - человек. Наши помощники - органы чувств"

Это комплексное экологическое занятие по закреплению знаний детей о человеке, как части живой природы. На занятии в форме игры "Экскурсия в институт здоровья" идет закрепление знаний детей об органах ...

Конспект организованной образовательной деятельности по валеологии в старшей группе на тему: «Наши помощники - органы чувств»

Конспект  организованной образовательной  деятельности по валеологии в старшей группе на тему: «Наши помощники - органы чувств».В организованной образовательной деятельности используютс...

Занятие «Наши помощники - органы чувств»

Цель: Закрепление знаний детей об органах чувств, их роли при восприятии человеком окружающего мира.Задачи:Образовательные:- закрепить знания детей о мозге, об органах чувств (слух, зр...

Наши родители - наши помощники.

Взаимодействие воспитателя с родителями детей с тяжелыми нарушениями речи представляет собой способ организации совместной деятельности, которая осуществляется на основании социальной перцепции и с по...