Фрукты - наши помощники!
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Познавательное экспериментирование в младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Познавательное экспериментирование в младшей группе | 30.07 КБ |
Предварительный просмотр:
«Фрукты - наши помощники»
Возрастная группа: от 3 до 4 лет (вторая младшая группа).
Образовательная область: познавательное развитие.
Цель: Закрепить знания детей о фруктах.
Планируемые результаты:
- Расширять представления детей о фруктах, их полезных свойствах для организма человека.
- Развивать речь, внимание.
- Развивать познавательный интерес детей в ходе постановки опытов с фруктами.
Оборудование: муляжи фруктов, апельсин, корзина, мешочек для муляжей.
Ход занятия
I. Мотивационный этап
В: Доброе утро, ребята, послушайте, пожалуйста, небольшой отрывок из произведения «Чиполлино» и догадайтесь, кто к нам сегодня пришел в гости.
В: «У барона Апельсина был необыкновенно толстый живот. Впрочем, ничего удивительного в этом не было, потому что он только и делал, что ел, давая челюстям отдых всего лишь на часок-другой во время сна».
Д: К нам в гости пришел барон Апельсин.
В: Верно, ребята, но Апельсин не простой, а очень любознательный. Отгадывая загадки, он никак не может отгадать одну. Поможем Апельсину отгадать загадку?
Д: Да.
В: Слушайте!
Спелые, сочные, разноцветные
На прилавках всем заметные.
Мы полезные продукты
А зовемся просто…
(Фрукты)
Д: Это фрукты.
II. Основная часть
В: Правильно! Сегодня мы будем говорить о фруктах и их полезных свойствах. Проведем очень интересные опыты, и в этом нам поможет наш Апельсин.
В: Ребята, как вы думаете, зачем человеку нужны фрукты?
Д: Потому что фрукты вкусные и полезные.
В: А вы знали, что во фруктах содержатся витамины?
Д: Да.
В: А как вы думаете, зачем человеку нужны витамины?
Д: Чтобы не болеть и расти большими.
В: Я открою вам секрет: чтобы быть здоровым, сильным, нужно есть витамины. Витамины как солдаты охраняют наш организм от злых вредных микробов и болезней. Они помогают нам расти.
В: Если в пище недостаточно витаминов, человек болеет, становится грустным, слабым. Витамины укрепляют наш организм.
В: А теперь отгадайте загадку и скажите, о каком фрукте дальше пойдет речь.
С оранжевой кожей,
На мячик похожий,
Но в центре не пусто,
А сочно и вкусно.
В: Апельсин.
В: Молодцы, вы правильно отгадали.
В: Что вы знаете об апельсине?
Д: Апельсин оранжевый, круглый.
В: Ребята, а вы любите опыты?
Д: Да.
В: Тогда предлагаю, провести опыты с апельсином. Приглашаю вас, ребята, в лабораторию.
III. Практическая часть
В: Опыт №1 «Апельсин в воде». Ребята, нам нужно сделайте так, чтобы апельсин утонул в воде.
В: Соня, иди ко мне и попробуй опустить апельсин в воду.
В: Что произошло с апельсином? Апельсин утонул или нет?
Д: Апельсин не утонул в воде.
В: Опыт №2 «Апельсин без кожуры». Ребята, а теперь нужно очистить апельсин от кожуры и опустить в воду.
(Воспитатель очищает апельсин от кожуры и опускает в воду).
В: Скажите, пожалуйста, что произошло?
Д: Апельсин утонул, потому что кожуру очистили.
Д: Давайте проведем еще один опыт, чтобы понять, почему апельсин в кожуре тонет, а апельсин без кожуры не тонет.
В: Опыт №3 «Кожура». Давайте бросим кожуру в воду и посмотрим, что произойдет?
В: Ребята, что вы видите?
Д: Кожура не тонет.
В: Как вы думаете, почему так происходит?
Д: Она легкая.
В: Апельсин в кожуре не тонет, потому что в апельсиновой кожуре есть много пузырьков воздуха. Они выталкивают апельсин на поверхность воды. Без кожуры апельсин тонет, потому что тяжелей воды, которую вытесняет.
В: Ребята, любопытный Апельсин хочет с вами сделать пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Апельсин»
Мы делили апельсин.
Много нас, а он один.
(Ладонь сначала раскрыта, затем пальцы сжимаются в кулак, прямым остается только большой палец каждой руки)
Эта долька — для ежа,
Эта долька — для стрижа,
Эта долька — для утят,
Эта долька — для котят,
Эта долька — для бобра.
(Ладони сжаты в кулак. Начиная с большого пальца, дети разжимают кулаки, на каждую фразу по пальцу)
А для волка — кожура.
Он сердит на нас — беда!
Разбегайтесь кто куда.
(Дети раскрывают и закрывают ладонь, сжимая пальцы в кулак на каждое слово)
В: Ребята, а чем еще полезны фрукты для человека?
Д: (Ответы детей).
В: У фруктов есть полезные свойства, которые необходимы для человека. В фруктах содержится сок, минералы, много сахара, фрукты являются обязательным продуктом в рационе человека.
В: Наш любознательный Апельсин собирается уже уходить, но он просит нас помочь ему собрать корзину с фруктами. Поможем ему?
Д: Да.
В: Ребята, смотрите, какой красивый мешочек лежит у меня на столе. Кто догадался, что там?
Д: Фрукты.
В: Верно, ребята.
В: В моем волшебном мешочке лежат фрукты. Сейчас мы будем доставать из мешочка фрукты и называть их.
(Дети достают фрукты, называют их и кладут в корзину для енота).
IV. Рефлексия
В: Ребята, вам понравилось наше занятие? Какие опыты мы проводили? Что узнали нового?
Д: (Ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Я - человек. Наши помощники - органы чувств"
Это комплексное экологическое занятие по закреплению знаний детей о человеке, как части живой природы. На занятии в форме игры "Экскурсия в институт здоровья" идет закрепление знаний детей об органах ...
Конспект организованной образовательной деятельности по валеологии в старшей группе на тему: «Наши помощники - органы чувств»
Конспект организованной образовательной деятельности по валеологии в старшей группе на тему: «Наши помощники - органы чувств».В организованной образовательной деятельности используютс...
Занятие «Наши помощники - органы чувств»
Цель: Закрепление знаний детей об органах чувств, их роли при восприятии человеком окружающего мира.Задачи:Образовательные:- закрепить знания детей о мозге, об органах чувств (слух, зр...
Конспект комплексного занятия "Наши помощники" и "Где спряталось электричество?"
Конспект комплексного занятия...
Конспектзанятия «Наши помощники» (знакомство с миксером), трудовой деятельности «Приготовление коктейля и фруктового пюре»
Знакомство детей с бытовыми кухонными приборами.Трудовое обучение....
Конспект занятия на тему "Наши помощники электроприборы" к презентации "Наши помощники электроприборы"
Занятие по ОБЖ с детьми старшей группы...
Наши родители - наши помощники.
Взаимодействие воспитателя с родителями детей с тяжелыми нарушениями речи представляет собой способ организации совместной деятельности, которая осуществляется на основании социальной перцепции и с по...