Мастер-класс
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Мастер-класс
«Музыкальная импровизация в работе с преподавателями»
ЦЕЛЬ: Отработка творческих методов и приемов в развитии музыкальных способностей у педагогов –воспитателей.
Задачи: - активизировать творчество педагогов –воспитателей .
Ход мероприятия
Вступительное слово.
М. Р: Каждый ребенок открыт для музыки с рождения, надо только помочь ему увидеть богатство и разнообразие мира, познать себя и тогда, став частью души, музыка поселится в нем навечно. Дети эффективнее воспринимают музыку, когда она воздействует в комплексе с движением, словом.
Предлагаю вашему вниманию песенное и танцевальное творчество и игровую деятельность, которую вы можете использовать на занятиях и в повседневной жизни детей для развития их музыкальных и творческих способностей.
Для использования на занятиях музыки в ДОУ можно рекомендовать такие виды импровизации: речевые, инструментальные, игровые (чаще всего ритмические, пластические и вокальные.
Основная часть
М.Р.-А сейчас мы переходим к практической части.
Я предлагаю игровые задания, которые, по опыту моей работы с детьми дошкольного возраста, наилучшим образом способствуют развитию детского песенного и танцевального творчества и игровой деятельности.
Песенное (вокальное ) творчество.
ПРАКТИКА
«Музыкальное приветствие» (спеть песенку – приветствие от имени сказочного героя: Золушка, Дюймовочка, Великан, Мальчик – с пальчик, Баба Яга и т.д., передать в пении характер персонажа с помощью определенных интонаций).
Песня «Слово на ладошке»
(придумывание слов на припев, по временам года)
Музыкально – игровое творчество.
М.Р. Формируется путем творческих заданий с постепенным их усложнением. Если в старшей группе детям предлагают задания по воплощению характерных движений отдельных персонажей, то в подготовительной группе можно предложить подобрать выразительные движения, передающие различные образы.
Например: Игра «Снежинки, летайте», «Музыкант».
М.Р. Очень нравится ребятам игра «Зеркало». Это упражнение развивает и обучает элементам техники выразительных движений, эмоций, внимания и интереса. Сначала игру разучиваем без музыки и только с одной парой играющих, остальные ребята оценивают точность «зеркала» и фантазию актера. В последствии это упражнение усложняется и дополняется разнохарактерными фрагментами музыкальных произведений. Ребята произносят:
В доме есть у нас окно,
Но волшебное оно.
Кто к нему подойдет-
Тот себя в окне найдет.
Актер выполняет движения очень медленно, чтоб живое «зеркало» успело все отразить.
М.Р . Сейчас я вам буду читать предложения , которое вы должны будете закончить .
Ваша задача – в нужном месте исполнить свою вокальную импровизацию.
1.Встало солнышко и запел петушок…
2.Проснулась Машенька и позвала маму…
3.Набежала тучка, спрятала солнышко и пошел дождик…
4.Бабушка налила в блюдце молока и позвала кошку…
5.Даша зашла в группу и громко сказала всем…
Игры с пением и движением
(пантомима-импровизация, ритмо-двигательные каноны).
М.Р.Одной из самых увлекательных форм музыцирования является ритмо-двигательный канон. Ритмо-двигательный канон – это канон, в котором есть речевой канон и канон движений. Музыкального канона нет т.к. мелодии короткие, как формулы. Впоследствии дети должны сами придумывать движения и мелодии.
Ритмо-двигательный канон», «В пустыне»
- Показ иллюстрации
- Разучивание текста и мелодической попевки канона
- Разучавание движений
- Исполнение каноном по группам
Пески: Хр-п-ч-ч-ч-ч-ч-ч-ч-
Верблюды: Хам-були –були були, хам –були були…..
Погонщики: Ла-ла-ла-ла-ла-ла-ла-ла-ла….
М.Р. А сейчас творческое задания по самостоятельному сочинению песенки .
∙ Сочинить песеню, выражающих контрастное настроение: «Веселая песенка», «Грустная песенка», «Весной», «Осенью», «Солнышко светит», «Дождик идет» и др. ∙ Сочинение песен определенного жанра (марш, колыбельная,пляска).
Заключительное слово.
М.Р.Творчески развиваться ребенок может только в атмосфере доверия, доброжелательности и взаимного уважения. Важно, чтобы дети не теряли интереса к занятиям музыкальной деятельности. Все упражнения, которые предлагаются детям для овладения определенными знаниями, умениями и навыками должны носить игровую форму. Здесь важно чувство меры, вариативность, чередование воспроизводящих и творческих действий детей, слушание музыки. Используя игровые приемы и единый сюжет, можно выстроить целостное музыкальное занятие.
Дошкольный возраст — период, который обуславливает особую легкость обучения таким видам художественной деятельности, как балет, танец, музыка. Организм ребенка в этот период отличается легкой податливостью к внушаемости и подражательности. Ребенок играет для себя, а не для зрителей, поэтому, перевоплощаясь в образ, он искренне переживает изображаемые события. Врожденные артистические задатки детей, игру которых отличает «вера и правда», необходимо развивать.
«Надо развивать творческое начало у всех, чтобы мир не оставался таким, какой он есть, а преображался. Преображался к лучшему.»
Джанни Родари
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ГОТОВИМСЯ К МАСТЕР-КЛАССУ Пошаговый алгоритм проведения мастер-класса
Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса...
Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны (мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В.
Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны(мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В., воспитатель1 категории....
Пасхальное яйцо своими руками в технике квиллинг. Мастер - класс с пошаговыми фото. Мастер - класс “Пасхальное яичко”
Цель: создание яичка в технике квиллинг.Задачи:- закреплять навыки накручивания полоски бумаги в ролл;- развивать творческие способности детей, внимание, воображение и фантазию;- развивать мелкую мото...
«Мастер – класс « «Мастер – класс «Песочная терапия в работе педагога – психолога»» + презентация
Все мы, взрослые и дети, брали в руки песок. На вид мелкие крупинки, ничего особенного, но почему-то с ним хочется что-то делать: строить из мокрого песка замки, с помощью формочек делать кулич...
Мастер-класс для детей «Чудесное тесто!» . Мастер-класс проводит повар детского сада, мама Мирославы Морозовой – Морозова Елена Владимировна.
Цель мастер-класса для детей: Продолжать знакомить детей с профессией повара, через встречу с родителями и проведение мастер – класса. Познакомить с тестом, его приготовлением. Предложить д...
МАСТЕР-КЛАСС «Нетрадиционные формы оздоровления дошкольников» в рамках муниципального обучающего семинара-практикума на тему «Мастер-класс как форма распространения опыта работы педагога ДОУ»
Цель: Познакомить присутствующих педагогов с нетрадиционными формами оздоровления детей, используемыми в практической деятельности. Стремиться развивать у коллег коммуникативные навыки и ум...
Мастер - класс: " Рисуем солью и крупой". Фотоотчёт по мастер - классу.
В этом мастер - классе показано, какие поделки можно создать, используя соль и крупу (манную и рисовую). Как можно фантазировать, используя нетрадиционные тех...