Мастер-класс
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Борискина  Алёна Николаевна

Мастер-класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass.docx25.96 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс

 «Музыкальная  импровизация в работе с преподавателями»

ЦЕЛЬ: Отработка творческих методов и приемов в развитии музыкальных способностей у педагогов –воспитателей.

Задачи: - активизировать творчество педагогов –воспитателей .

Ход мероприятия

Вступительное слово.

М. Р: Каждый ребенок открыт для музыки с рождения, надо только помочь ему увидеть богатство и разнообразие мира, познать себя и тогда, став частью души, музыка поселится в нем навечно. Дети эффективнее воспринимают музыку, когда она воздействует в комплексе с движением, словом.

Предлагаю вашему вниманию песенное  и танцевальное творчество и игровую  деятельность, которую  вы можете использовать на занятиях и в повседневной жизни детей для развития их музыкальных и творческих способностей.

Для использования на занятиях музыки в ДОУ можно рекомендовать такие виды импровизации: речевые, инструментальные, игровые (чаще всего ритмические, пластические и вокальные.

Основная часть

М.Р.-А сейчас мы переходим к практической части.

   

       Я предлагаю  игровые задания, которые, по опыту моей работы с детьми дошкольного возраста, наилучшим образом способствуют развитию детского песенного и танцевального творчества и игровой деятельности.

Песенное (вокальное )  творчество.

ПРАКТИКА

«Музыкальное приветствие» (спеть песенку – приветствие от имени сказочного героя: Золушка, Дюймовочка, Великан, Мальчик – с пальчик, Баба Яга и т.д., передать в пении характер персонажа с помощью определенных интонаций).

Песня «Слово на ладошке»

(придумывание слов на припев, по временам года)

Музыкально – игровое творчество.

   М.Р.  Формируется путем творческих заданий с постепенным их усложнением. Если в старшей группе детям предлагают задания по воплощению характерных движений отдельных персонажей, то в подготовительной группе можно предложить подобрать выразительные движения, передающие различные образы. 

Например: Игра «Снежинки, летайте», «Музыкант».

 М.Р.  Очень нравится ребятам игра «Зеркало». Это упражнение развивает  и обучает элементам техники выразительных движений, эмоций, внимания и интереса. Сначала игру разучиваем без музыки и только с одной парой играющих, остальные ребята оценивают точность «зеркала» и фантазию актера. В последствии это упражнение усложняется и дополняется разнохарактерными фрагментами музыкальных произведений. Ребята произносят:

                            В доме есть у нас окно,

                     Но волшебное оно.

                     Кто к нему подойдет-

                    Тот себя в окне найдет.

Актер выполняет движения очень медленно, чтоб живое «зеркало» успело все отразить.

М.Р . Сейчас я вам буду читать предложения , которое вы должны будете закончить .

Ваша задача – в нужном месте исполнить свою вокальную импровизацию.

1.Встало солнышко и запел петушок…

2.Проснулась Машенька и позвала маму…

3.Набежала тучка, спрятала солнышко и пошел дождик…

4.Бабушка налила в блюдце молока и позвала кошку…

5.Даша зашла в группу и громко сказала всем…

Игры с пением и движением

(пантомима-импровизация, ритмо-двигательные каноны).

М.Р.Одной из самых увлекательных форм музыцирования является ритмо-двигательный канон. Ритмо-двигательный канон – это канон, в котором есть речевой канон и канон движений. Музыкального канона нет т.к. мелодии короткие, как формулы. Впоследствии дети должны сами придумывать  движения и мелодии.

Ритмо-двигательный канон»,  «В пустыне»

  • Показ иллюстрации
  • Разучивание текста и мелодической попевки канона
  • Разучавание движений
  • Исполнение каноном по группам

Пески: Хр-п-ч-ч-ч-ч-ч-ч-ч-

Верблюды: Хам-були –були були, хам –були були…..

Погонщики: Ла-ла-ла-ла-ла-ла-ла-ла-ла….

М.Р. А сейчас творческое задания по самостоятельному сочинению песенки .

 Сочинить  песеню, выражающих контрастное настроение: «Веселая песенка», «Грустная песенка», «Весной», «Осенью», «Солнышко светит», «Дождик идет» и др.  Сочинение песен определенного жанра (марш, колыбельная,пляска).

Заключительное слово.


М.Р.Творчески развиваться ребенок может только в атмосфере доверия, доброжелательности и взаимного уважения. Важно, чтобы дети не теряли интереса к занятиям музыкальной деятельности. Все упражнения, которые предлагаются детям для овладения определенными знаниями, умениями и навыками должны носить игровую форму. Здесь важно чувство меры, вариативность, чередование воспроизводящих и творческих действий детей, слушание музыки. Используя игровые приемы и единый сюжет, можно выстроить целостное музыкальное занятие.
Дошкольный возраст — период, который обуславливает особую легкость обучения таким видам художественной деятельности, как балет, танец, музыка. Организм ребенка в этот период отличается легкой податливостью к внушаемости и подражательности. Ребенок играет для себя, а не для зрителей, поэтому, перевоплощаясь в образ, он искренне переживает изображаемые события. Врожденные артистические задатки детей, игру которых отличает «вера и правда», необходимо развивать.

«Надо развивать творческое начало у всех, чтобы мир не оставался таким, какой он есть, а преображался. Преображался к  лучшему.»  

Джанни Родари


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ГОТОВИМСЯ К МАСТЕР-КЛАССУ Пошаговый алгоритм проведения мастер-класса

Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса...

Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны (мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В.

Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной  группе. Тема: Тюльпаны(мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В., воспитатель1 категории....

Пасхальное яйцо своими руками в технике квиллинг. Мастер - класс с пошаговыми фото. Мастер - класс “Пасхальное яичко”

Цель: создание яичка в технике квиллинг.Задачи:- закреплять навыки накручивания полоски бумаги в ролл;- развивать творческие способности детей, внимание, воображение и фантазию;- развивать мелкую мото...

«Мастер – класс « «Мастер – класс «Песочная терапия в работе педагога – психолога»» + презентация

Все мы, взрослые и дети, брали в руки песок. На вид мелкие крупинки, ничего особенного, но почему-то с ним хочется что-то делать: строить из мокрого песка замки, с помощью формочек делать кулич...

Мастер-класс для детей «Чудесное тесто!» . Мастер-класс проводит повар детского сада, мама Мирославы Морозовой – Морозова Елена Владимировна.

Цель мастер-класса для детей: Продолжать знакомить детей с профессией повара, через встречу с родителями и проведение мастер – класса. Познакомить с тестом, его приготовлением. Предложить д...

МАСТЕР-КЛАСС «Нетрадиционные формы оздоровления дошкольников» в рамках муниципального обучающего семинара-практикума на тему «Мастер-класс как форма распространения опыта работы педагога ДОУ»

Цель: Познакомить присутствующих педагогов с нетрадиционными формами оздоровления детей, используемыми в практической деятельности. Стремиться развивать у коллег коммуникативные навыки и ум...

Мастер - класс: " Рисуем солью и крупой". Фотоотчёт по мастер - классу.

В этом мастер - классе показано, какие поделки можно создать, используя соль и крупу (манную и рисовую). Как можно фантазировать, используя нетрадиционные тех...