НОД по экологическому воспитанию
план-конспект занятия (средняя группа)
Данный конспект для детей среднего возраста. Основная задача-это знакомство с тремя состояниями воды в процессе познания и художественнго слова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_ekologicheskomu_vospitaniyu_v_sredney_gruppe_lebedeva_yu.m.docx | 23.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по экологическому воспитанию в средней группе «Где живет капелька?»
«Где живет капелька?»
Пояснительная записка.
В дошкольном детстве закладываются основы личности и в том числе доброжелательное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад -это первая ступень в системе непрерывного экологического образования. Поэтому перед нами педагогами встает задача по формированию у дошкольников основ экологической культуры. Данный конспект как раз является частицей образовательной деятельности экологического цикла.
Образовательная область: познание.
Интеграция: коммуникация, художественное творчество.
Виды деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, продуктивная.
Форма - проведения: занятие - путешествие.
Возраст детей: средняя группа (4-5 лет)
Цели и задачи:
1. Уточнить представление детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без неё не могут жить ни растения, ни животные, ни человек ,она нужна для приготовления еды, питья, для мытья тела, предметов быта , которые есть в помещении,и в целом у человека.;
2. Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека: вода – это источник жизни; вода необходима для поддержания и обеспечения жизни человека;
3. Прививать бережное отношение к воде, учить с пользой ее тратить;
4. Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия.
5. Воспитывать нравственное и эстетическое отношение к окружающему миру, воспитывать правильное отношение к своему здоровью.
6. Обогащение словаря: путешествие, спутница, водопроводные трубы, кипяченая вода.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций; чтение сказок, где рассказывается о пользе воды, познавательной литературы о воде; наблюдение в уголке природы за цветами (полив); совместное изготовление коллажа «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!»
Материал: слайды к сказке, аудио запись «журчание воды», стаканчики с водой, кубики льда, термос, белые халаты и шапочки для «ученых», игрушка Капелька, картинки с изображением способов использования воды (7 шт., картинки - схемы состояний воды (3 шт., картинки-раскраски «Берегите воду!», конверты с письмами для родителей.
Ход занятия
(В.) Попрошу вас встать в круг и поздороваться друг с другом.
(Игра на общение)
-Станем рядышком, по кругу.
Улыбаемся друг другу
-Скажем «Здравствуйте!» друг другу
-Нам здороваться не лень;
-Хорошо начнем свой день
-Если каждый улыбнется
-Утро доброе начнется
-Доброе утро!
Дети подходят к столу, на котором находятся картинки с изображением способов использования воды (7 шт.). (Воспитатель за спиной прячет игрушку Капельку)
(В.)
Ребятки,посмотрите,кто у нас в гостях. Кто это? Правильно,это Капелька ,она пришла к нам со своей бедой:
«Ой,ребятки,помогите. Кто-то кран с водой забыл закрыть и водичку сохранить . Все мои подружки куда-то уплыли. Вы тоже не бережете воду?
Ответ детей:
Нет!!!
Мы водичку бережем!»
Капелька говорит о точ,что таких ребяток она любит и останется у них в саду.
Сегодня, дети, я вам хочу рассказать сказку, которую мне рассказала капелька.
Послушайте (рассказ сказки сопровождается показом слайдов)
Жила-была река. Сначала она была совсем маленьким весёлым ручейком, который прятался среди высоких стройных деревьев и зеленой травы . И все говорили: какая вкусная, какая чистая вода в этом ручье. Взрослые даже брали воду ,чтобы приготовить еду.
Затем ручей превратился в настоящую речку.
Вода в ней текла уже не так быстро, но была вкусной и прозрачной. Однажды она очутилась в городе. А в городе жило очень много людей .
Они обрадовались реке и попросили её остаться в городе. Река согласилась.
С этого момента жизнь нашей речки совсем изменилась . По ней стали ходить параходы ,купаться люди,а некоторые умудрялись даже бросать в нее мусор.
Люди привыкли к реке и уже ни о чём её не просили, а делали всё, что им вздумается. Однажды на её берегах они построили завод, из труб которого в реку потекли грязные потоки.
Шли годы.
Потемнела река от печали, стала грязной и мутной. Параходы день и ночь ходили по реке .Однажды с одного из них в воду вылилось много нефти. Покрылась река чёрной плёнкой, стали её жители – растения и животные – задыхаться без воздуха.
Совсем заболела река.
И побежала она в край своего детства, туда, где росли ели и берёзы, где человек – редкий гость.
А жители города на следующий день обнаружили, что остались они одни, без реки. Не стало в домах света, остановились заводы, исчезла вода из кранов. Остановилась жизнь в городе.
Тогда жители стали думать ,что им делать .Решили, что надо просить прощения у речки
Попросили люди поскорее вернуться в город, рассказали, как им плохо без неё, пообещали заботиться о ней. Речка была добрая и не помнила зла.
Вернулась река в город и стала помогать его жителям. А люди убрали весь мусор, почистили берега , очистили стоки заводов. (В.) Вот такую сказку рассказала мне капелька о речке
Вам понравилась?
Дети. Да!
(В.) Давайте расскажем, дети, нашей Капельке, а что мы знаем о воде, зачем ее надо беречь,для чего она нужна?
(Дети рассматривают картинки со способами использования воды, по одному рассказывают о них.)
Дети подводят итог сказанному.
(В.) Молодцы, ребята, спасибо! Капельке очень понравились наши рассказы о воде. Она предлагает вместе поиграть и представить, что вы капельки воды.
Физминутка музыкальная:
Капля с капелькой слетела, (берутся за руки, идут по кругу)
капля капельку задела,
капля с капелькой слилась, (сходятся в центр круга)
вот и лужа налилась! (расходятся, приседают)
Солнце лучиком играло, (взмахи руками перед собой, внизу)
в лужу тёмную попало,
солнцем греется вода, (встают, поднимают руки вверх)
улетает в никуда.
Выше неба не достать, (тянутся)
капли встретились опять, (берутся за руки, идут по кругу)
вместе держатся за ручки -
и плывут по небу тучки.
(В.) Дети, а вы хотите узнать, где же живет капелька?
Дети. Да!
(В.) Давайте попробуем. Для этого мы отправляемся в наш уголок экспериментирования и превращаемся в настоящих ученых-исследователей
(Дети подходят к столу (на столе расположены стаканчики с водой, кубики льда, термос, зеркало) и переодеваются в ученых)
(В.) Вот мы и превратились в ученых. Присаживайтесь за столы. В лаборатории надо соблюдать определенные правила: тишину, не мешать друг другу, не перебивать, быть аккуратными. Все запомнили. Ну что же приступим.
(В.) Давайте послушаем песенку (предлагает детям перелить воду из одного стакана в другой). Вода льется, и мы слышим ее. А если она льется, значит, она какая?
Дети: Жидкая.
-Правильно,ребята!
(Воспитатель показывает карточку с изображением схематически,что вода жидкая.
Воспитатель предлагает каждому взять по кубику льда в руку.
(В.) Что происходит со льдом? Почему он тает?
Дети: наши руки теплые, и поэтому льдинки растаяли и превратились в воду.
(В.) Значит, лед — это что?
Дети: лед это тоже вода, только твердая
(Показываем вторую карточку .
Вода -лед
(В.) И вот посмотрите — термос. Давайте откроем его и посмотрим, что же там внутри. (Открывает, идет пар.)
Что это?
Дети: Это пар от горячей воды.
(В.) Давайте возьмем зеркало и подержим его над паром (на зеркале образовались капли, вместе с детьми рассматривают их). Откуда же здесь взялась вода? (Ответы детей.)
Дети: Значит, пар – это тоже вода.
(Показываем карточку вода-пар
(В.) Дети, расскажите, где живет капелька?
Дети самостоятельно делают вывод о трех состояниях воды.
(В.) На этом наше познание и наблюдение о воде не закончено. Мы обязательно узнаем еще много интересного о нашей капельке.
(В.) Дети, прислушайтесь, Капелька-путешественница что –то говорит… (звучит «журчание воды»)
Она дарит вам картинку-напоминание, просит разукрасить ее дома и передать письмо вашим родителям, в котором написано: «Уважаемые родители! Сегодня мы говорили о важности воды в нашей жизни. Капелька просит вас вместе с ребенком заботиться о чистоте водных богатств и бережно к ним относиться!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль наблюдений в экологическом воспитании дошкольников. Экологическое воспитание детей не может осуществляться одинаково во всей России – его содержание в большей степени зависит от природных условий территории, на которой расположено дошкольно
Роль наблюдений в экологическом воспитании дошкольников. Экологическое воспитание детей не может осуществляться одинаково во всей России – его соде...
Анкета для родителей "Экологическое воспитание детей"(В рамках реализации проекта «Хочу всё знать!» Использование современных педагогических технологий в экологическом воспитании дошкольников»)
Вопросы для родителей с целью выявления их мнения по поводу экологического воспитания...
Инновационная деятельность в экологическом воспитании дошкольников. Консультация для воспитателей (В рамках реализации проекта «Хочу всё знать!» Использование современных педагогических технологий в экологическом воспитании дошкольников»)
Сегодня, как никогда экологическая проблема стала одной из актуальнейших проблем современного общества. Спасти окружающую среду человечество сможет при условии осознания каждым ответственности з...
СТАТЬЯ по экологическому воспитанию( старший дошкольный возраст) по теме "Здоровьесберегающие технологии в экологическом воспитании дошкольников"
Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании – это технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного образования – задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья.Це...
Конспект по экологическому воспитанию в средней группе Тема. «Экологический светофор» Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариантов взаимодействия с ней.
Конспект по экологическому воспитанию в средней группеТема. «Экологический светофор» Цель:Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариа...
Мастер-класс по экологическому воспитанию Тема: «Экологическая игрушка – «Травянчик», как форма воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста»
Тема мастер-класса: «Экологическая игрушка - Травянчик, как форма воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста»Цель мастер - класса: распространение и передача...
Мастер-класс по экологическому воспитанию на тему: «Экологическая игрушка, как форма воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста»
laquo;Не природе нужна наша защита.Это нам необходимо её покровительство:чистый воздух, чтобы дышать,кристальная вода, чтобы пить,вся природа, чтобы жить».Реймерс Николай Фёдорович (1931-1993) ...