Консультация для родителей «Скоро в школу!»
материал (подготовительная группа)

консультация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_skoro_v_shkolu.docx17.54 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Скоро в школу!»

         Незаметно прошло время поступления ребенка в школу. Это большое событие в жизни каждой семьи: у ребенка скоро появятся новые, серьезные обязанности, его главным делом станет учение. Учебная деятельность становится главнее в жизни со своим требованиями.

 Задача родителей помочь ребенку, чтобы требования он смог выполнить. К сожалению, некоторые родители считают, что при подготовке к школе самое главное научить ребенка читать, писать, считать.

Многие родители требуют от своего ребенка большой нагрузки на задания в прописях, чтении азбуки и т. д, а в это время забывает о том, что ребенок устал, ему хочется играть, общаться, побегать да и просто отдохнуть.

         Многие родители проходят с ребенком почти всю школьную программу первого класса. Безусловно, подготовка нужна и важна, но ее недостаточно для успешного учения в школе. Известно немало случаев, когда дети научившись бегло читать, считать в начале учебного года первого класса хорошо учатся, но вот наступает день когда знания, полученные до школы исчезают.

Чтобы этого не случилось надо трудиться, но выработанная привычка относится к учению с позиции: «Я все знаю, все умею» не позволяет ребенку перестроиться. Детям, кажется, что в этом вина учителя, раньше хвалили, ставили в пример другим, а теперь и отметка хуже, отношение другое.

         В действительности причиной становится невнимательность, не умение слушать взрослого и запоминать некоторую информацию. все это является отсутствием к волевому усилию. Поэтому важно позаботится о нравственно – волевой подготовке к школе.

         Каждый ребенок должен обладать такими качествами как самостоятельность, организованность, ответственность, настойчивость и дисциплинированность.

         Переход из детского сада в школу важный этап в жизни ребенка и взрослого. Эта готовность к учению нуждается, конечно, и в родительской поддержке.

         Если в семье было заложено правильное отношение к учению, дети, поступая в школу, уже достаточно ясно представляют себе, зачем надо хорошо учиться. Если родители делают упор лишь на формальную готовность ребенка к школе, то его учение может стать отбыванием тяжкой повинности.

Запугивание трудностями школьной жизни или неуместная жалость по поводу предполагаемых строгостей могут сделать ребенка беспомощным и растерянным перед требованиями учителя.

         Подготовленность к школьному обучению на самом деле не исчерпывается умением читать, писать и оперировать числами в пределах десятка, т.е. собственно тем, что проверяют при поступлении в школу и к чему стремятся педагоги и родители.

         Комплексная подготовка предполагает развитие не только интеллектуальной, но и эмоционально-личностной сферы, а также достижения определенного уровня физической зрелости. В связи с этим одним из важных условий благополучного начала обучения в школе, одним из показателей готовности малыша к обучению является его сознательное стремление к школе, наличие у него интереса к школьно-учебной деятельности.

Простейшую проверку психологической готовности детей к школе вы можете провести сами. Выясните, умеет ли будущий школьник:

 - Заниматься одним делом (не обязательно интересным) в течение 20 - 30 минут или хотя бы сидеть это время на месте;

 - Правильно понимать с первого раза простейшие задания - например, нарисовать мужчину (а не просто человека, принцессу, робота или что захочет);

 - Действовать точно по образцу (например, срисовать простой рисунок, не заменяя деталей, не используя другие цвета);

 - Действовать в заданном ритме и темпе без ошибок на протяжение 4 - 5 минут (например, рисовать простой геометрический узор в тетради в клетку под диктовку взрослого: "кружок - квадрат, кружок - квадрат", а потом самостоятельно с той же скоростью);

- Хорошо ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (не путать понятия верх - низ, над - под, направо - налево; уметь нарисовать узор по клеточкам под диктовку взрослого: "три клеточки вверх, три направо, одна вниз, одна направо, одна вверх, три вниз" и т.д.);

 - Ориентироваться в понятиях больше - меньше, раньше - позже, сначала - потом, одинаковые - разные.

         Готов ли ребенок к школе?

 Школа — это всего лишь ступень жизни, но от того, каким на нее встанет ваш ребенок, зависит, насколько успешно он сможет ее одолеть.

         В сентябрьские дни на душе у родителей радостно и вместе с тем тревожно. Как хочется, чтобы ребѐнок в школе был успешен, чтобы все у него ладилось: и с учебой, и с одноклассниками, да и чтобы учительница любила его как родного. Ради этого вы готовы на все. Но вдруг ваш ребенок наотрез отказывается ходить в школу. Почему так? Что произошло?

         Ответ не сложен, это произошло совсем не потому, что ему тяжело учиться. На самом деле ему сложно адаптироваться в новом коллективе, трудно общаться со сверстниками.

         В последние годы, как отмечают педагоги, резко увеличилось число первоклашек, которые не могут быстро адаптироваться к школе. И всѐ это от того, что многие дети испытывают серьезные трудности в общении с окружающими, особенно со сверстниками.

Многие дети не умеют по собственной инициативе обратиться к другому человеку, порой даже стесняются ответить соответствующим образом, если к ним обращается кто-либо. Они не могут адекватно выражать свою симпатию, сопереживание, поэтому часто конфликтуют или замыкаются в одиночестве.

         Как правило, основная вина в такой ситуации лежит на вас родители, не сумевших привить своему ребенку навыки общения в коллективе. Вы, конечно же, возразите против подобного обвинения, приводя различные доводы, например, что ваш ребенок всегда во время прогулок или в гостях активно общался со сверстниками. Но, дорогие родители, если ребенок играет с другими детьми под неусыпным надзором взрослых, это совсем не значит, что он сумеет удачно построить свои отношения с одноклассниками, когда окажется лишенным поддержки нежной и заботливой мамы или бабушки. Так что непродолжительное общение с другими детьми, которое происходило на прогулке или в гостях, мало что значило. Можно дать вам, уважаемые родители, лишь некоторые общие советы.

1) Проводите больше времени с детьми, хотя я понимаю, что это очень сложно при сегодняшнем ритме жизни, старайтесь общаться с ними на равных, тем самым давая понять, что они уже достаточно взрослые. Это поможет детям легче войти в контакт с одноклассниками и педагогами.

         2) Неустанно внушайте ему общеизвестный принцип поведения: «Поступай с другими так, как хочешь, чтобы поступали с тобой». Объясните ему, что общение должно сводиться к диалогу.

         3) Запишите ребенка в какую-нибудь студию, если нет, развивайте его сценические способности дома, т.к. в развитии у детей навыков общения большую роль играют: публичное чтение стихотворений, сольное пение, рассказывание сказок, участие в инсценировках и кукольных спектаклях.

4) Больше играйте с детьми! Во время игры проявляются их независимость и самостоятельность, раскрываются достоинства и недостатки. Именно в игре легче всего корректировать их поведение, исправлять то, что мешает им свободно общаться со взрослыми и сверстниками.

5) Помогите ребенку усвоить следующие правила, необходимые ему для общения со сверстниками: Играй честно. Не отнимай чужого, но и свое не отдавай без вежливой просьбы. Если у тебя попросят что-нибудь - дай, если попытаются отнять - защищайся. Не поднимай руку на того, кто заведомо слабее тебя. Если тебя зовут играть - иди, не зовут - попросись, в этом нет ничего постыдного. Не ябедничай, умей хранить доверенные тебе секреты. Чаще говори: давай вместе играть, давай дружить.

Существует множество способов помочь своему ребенку адаптироваться в классе. Но, желательно вам, родители, задуматься об этом гораздо раньше, чем вашему ребѐнку придѐт время отправляться в школу. В этом случае и у вас и у ребенка, окажется намного больше времени и возможностей. Ваша задача - вовремя обратить внимание на проблемы ребѐнка в общении и сделать все возможное, чтобы исправить положение. Не игнорируйте трудности ребенка, потому что сам он еще не в состоянии справиться с ситуацией.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Скоро в школу. Заниматься ли до школы?"

Ребенок идет в школу. Как он будет учиться? Понравится ли ему в школе? У родителей возникает вопрос: Заниматься ли до школы? Да, конечно. Но обучение дошкольников требует специальных занятий. Поэтому,...

Консультация для родителей "Скоро в школу". Для родителей подготовительной группы

МБДОУ «Лямбирский детский сад «РОДНИЧОК»Консультация для родителейПодготовили:Воспитатели  -  Воронина С.Н....

Консультация для родителей «Скоро в школу!» Когда можно считать ребенка готовым к школе?

Психологи отмечают, что не всегда возрастной фактор является решающим. Как на одном дереве не все яблоки созревают одновременно, так и наши дети - кому то не рано идти в школу и в 6 лет, а кому то...

Консультация для родителей "Скоро в школу или психологическая подготовка ребенка к обучению в школе"

Консультация для родителей "Скоро в школу или психологическая подготовка ребенка к обучению в школе"...

Консультация для родителей "Скоро в школу" в подготовительной к школе группе

laquo;Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать.         Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться&raq...

Консультация для родителей СКОРО В ШКОЛУ Подготовка к школе

Консультация для родителей  СКОРО В ШКОЛУ  Подготовка к школе...

Консультации для родителей: "Скоро в школу", "Активные дети", "Плохое поведение", "Ребенок берет чужие вещи","Страх перед школой"

Часто в дошкольном возрасте родители сталкиваются с такими вопросами, почему дети боятся темноты и одиночества, из-за чего появляется детская тревога, почему будущий первоклассник боится школы, зачем ...