Конспект ООД "Волшебная капуста"
план-конспект занятия
Конспект ООД "Волшебная капуста"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_volshebnaya_kapusta.docx | 329.06 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 7 «СОЛНЫШКО» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА РАБОЧЕГО ПОСЁЛКА СВЕРДЛОВСКИЙ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЛОСИНО-ПЕТРОВСКИЙ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Конспект ООД
опытно-экспериментальной деятельности
Тема: «Волшебная капуста».
Выполнил: Воспитатель
Булычева Д. О.
Свердловский 2019.
Цель: Познакомить с разнообразием видов капусты, ее полезными свойствами и значением в здоровом питании человека. Формирование представления детей о свойствах краснокочанной капусты.
Образовательные:
1.Закрепить и расширить знания о капусте, ее разновидностях и полезных свойствах .
2.познакомить со свойствами капусты (целебные и полезные)
3.Закрепить способы распознающего наблюдения: умение выявить свойства и качества предложенных материалов через проведение опытов.
4.Упражнять в умении анализировать результаты собственных экспериментов, делать выводы и фиксировать их на бумаге
- Расширение кругозора детей в части элементарных представлений об окружающем мире
Развивающие:
- Создать условия для самостоятельного поиска сведений об окружающем мире.
2 .Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.
- Развивать интерес к экспериментированию с разным материалом.
4.Продолжать развивать связную речь детей, раскрывать творческий потенциал, продолжать активизировать словарный запас.
Воспитательные:
1.Воспитывать желание проявлять настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь.
2.Воспитывать у детей отзывчивость; любовь, уважение к природе.
3.воспитывать уважительное отношение друг к другу
4.Воспитывать, желание сотрудничать, договариваться в ходе совместной деятельности.
Предварительная работа:
- Беседы об овощах, их роли в жизни человека.
- Использование дидактических игр об овощах: «Что где растет?», «Разрезные картинки», «Волшебные овощи» и др.
- чтение художественной и познавательной литературы;
- рассматривание иллюстраций разных видов капусты;
- беседа;
- рассказы из личного опыта;
Интеграция образовательных областей:
«Социально-коммуникативное развитие» , «Познавательное развитие» ,
«Речевое развитие» , «Физическое развитие»,"Художественно эстетическое развитие".
Материал для занятий.
Прозрачные стаканы с соком краснокочанной капусты на каждого ребенка
Пластиковые емкости с мыльным раствором и стиральным порошком , соком лимона на каждого ребенка
пластиковые ложечки
фартуки и шапочки для опытов
лимонная кислота ,пищевая сода, нашатырный спирт у воспитателя
капуста: белокочанная капуста, краснокочанная капуста, цветная капуста, брокколи, пекинская капуста.
Методы и приемы:
Организационный момент,художественное слово
Уточнения, опросы, игровые приемы
Опыты и эксперименты, как метод повышения познавательной активности.
ход оод:
1.Организационный момент.
(дети входят в группу)
Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Дети здороваются с гостями
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о вкусном и полезном продукте, который необходимы для нашего организма, овоще, который выращивают все огородники нашего города на своих дачах. Я вам загадаю загадки, а вы попробуйте отгадать, что это за овощ ?
Голова - на ножке,
Зелены одёжки.
Сколько их - не сосчитать!
Может - десять, может - пять!
Нарастают густо!
Что это?..
Дети: Это капуста.
Одним из самых любимых овощей является капуста. Она очень полезна для употребления в пищу в любом виде.
Воспитатель: Девочки ,а вы то же мне что-то хотите рассказать про капусту?
Надя и Даша: Мы знаем частушки про капусту.
Воспитатель :Спойте нам пожалуйста.
Надя: Шире улица раздайся
Я по улице иду
И веселые частушки
Про капусту пропою.
Яна : Положу-ка я капусту
Всю в корзинку поскорей
Буду петь я ей частушки
Чтобы было веселей.
Настя: Ах, подружки дорогие
Дайте мне капусту
Я все лето загорала
В огороде пусто.
Катя: Шила платье из капусты
Огурцом отделала
Рассердилась платье съела
Что же я наделала.
Полина: Я люблю капусту квасить
От безделья не грущу
Приходите ко мне в гости
Всех капустой угощу.
Воспитатель: Как вы думаете, почему раньше и сейчас люди так любят капусту?
Ответы детей.
Правильно! Потому что она вкусная и полезная. В ней много минеральных солей, Сахаров, витаминов. Больше всего полезных веществ содержится в кочерыжке. А вот каротин — витамин роста — находится во внешних зеленоватых листьях. Главный витамин – аскорбиновая кислота (витамин С) – сохраняется в квашеной капусте так же, как в живом кочане. Этот витамин бодрости усиливает в человеке работоспособность. Капуста улучшает аппетит, полезна при простудных заболеваниях, очищает организм. Оказывается капуста еще и лечебная, листья, толченные, смешанные с яичным белком прикладывают к ожогам.
Воспитатель: А какие виды капуст вы знаете?
Дети: белокочанная капуста, Краснокочанная капуста, Цветная капуста, Брокколи, Пекинская капуста.
Воспитатель рассматривает вместе с детьми разные виды капусты. Дети сравнивают по внешнему виду. (круглая, зеленая, большая, твердая, хрустящая, сочная – капуста,)
Дети делятся своими наблюдениями
Воспитатель: Ребята как можно приготовить капусту?
Дети: Ее можно тушить, жарить, заквашивать, замораживать, выжимать.
Воспитатель: Давайте поиграем. Вы должны вспомнить названия блюд, где используют при приготовлении капусту.
Игра «Назови блюда из капусты»
(дети передают друг другу муляж капусты и называют блюда из неё)
Пальчиковая гимнастика «Капуста».
Тук! Тук! Тук! Тук! Ритмичные удары ребром ладоши.
Раздается в доме стук.
Мы капусту нарубили. Ритмичные удары ребром ладоши.
Перетѐрли, Хватательные движения обеими руками.
Посолили. Указательный и средний пальцы трутся о большой
И набили плотно в кадку. Шлепают ладонями по бедрам.
Все теперь у нас в порядке. Отряхивают руки.
II часть:
Воспитатель: В природе есть и краснокочанная капуста. Посмотрите, чем она отличается от белокочанной капусты, какого она цвета?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Она полезна для лечения гриппа, кашля, бронхита.
Воспитатель :Дети , оказывается, капуста обладает волшебными свойствами, но какими вы узнаете, когда мы проведем опыты .Давайте мы с вами превратимся в ученых, и отправимся в лабораторию.
Воспитатель приглашает детей в лабораторию. Узнать волшебные свойства краснокочанной капусты. Предлагает детям одеть фартуки и шапочки для опытов.
Воспитатель: Но сначала повторим правила поведения в лаборатории:
- аккуратно обращаться с предметами;
- не брать в руки вещества,
- быть предельно аккуратным.
Воспитатель: Что вы видите на столе?( Стаканы с жидкостью.)
Дети: Ответы детей
Воспитатель:
Посчитайте, сколько стаканов?
Дети: Ответы детей
Воспитатель: Стаканы одинаковые?
Дети: Ответы детей
Воспитатель: Что находиться в стаканах?( фиолетовая жидкость.)
Дети: Ответы детей .
Воспитатель: Это отвар красной капусты, он фиолетового цвета
Воспитатель: А теперь давайте вместе с вами попробуем провести опыты.
В первый стакан с отваром красной капусты добавим мыльный раствор, во второй стиральный порошок, в третий лимонный сок. И расскажите ,что у вас получилось? (Голубой — мыльный раствор .Зеленый — стиральный порошок)
Ответы детей.
Как вы думаете если я добавлю в стакан с отваром красной капусты воду, что произойдет?( Она станет светло-фиолетовая.)
Дети: Ответы детей .
Воспитатель: Теперь я добавлю в стакан с отваром красной капусты аммиачный раствор , что произойдет?
Посмотрите вода стала зеленой.
Воспитатель: Теперь я добавлю в стакан с отваром красной капусты лимонную кислоту .Какого цвета стала вода?( В стакане вода становится розовая)
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Теперь я добавлю в стакан с отваром красной капусты соду .Какого цвета стала вода?( В стакане вода становится синяя)
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете почему произошла такая реакция? (ответы детей)
Вещества, содержащиеся в капусте, способны изменить цвет в зависимости от среды, в которую они попадают.(Кислая, щелочная и нейтральная)
IIIчасть - Заключительная.
Воспитатель: Дети, где вы побывали? Почему краснокочанную капусту
называют волшебной?
(ответы детей)
А вам понравилось проводить опыты? (ответы детей).
- Вы действительно сегодня были дружные и веселые. А сейчас давайте попрощаемся с нашими гостями , скажем до свидания.
Приложение 1.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно организованной деятельности "Хлеб да капуста лихого не попустят"
Материал будет интересен воспитателям подготовительных групп и тем, кто уделяет внимание воспитанию детей в русских национальных традициях....
Конспект интегрированной познавательной деятельности "Капуста, морковь, горох...ох!"
Задачи: 1. Уточнить и пополнить знания детей об использовании овощей и фруктов; познакомить с технологией приготовления "Витаминного салата".2. Повторить старые русские обычаи, познакомить с посл...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественному творчеству (лепка). в средней группе. Тема: " Грядка с капустой и морковкой" по мотивам сказки "Пых"
Цель: формировать эстетические вкусы, развивать творческие способности и мышления....
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «В ГОСТЯХ У БАБУШКИ КАПУСТЫ»
ЦЕЛЬ: формировать у детей интерес к знаниям об овощах через интеграции образовательных областей: познание, художественное творчество...
Конспект досуга "Хлеб да капуста - на столе не будет пусто"
В ходе досуга ребята знакомятся с традициями русской кухни и связанными с ними произведениями малых фольклорных форм....
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (лепка) на тему: «Морковка и капуста для зайчика» для детей средней группы
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (лепка) на тему:«Морковка и капуста для зайчика»для детей средней группы...
Конспект НОД Посадка семян капусты на рассаду с участием родителей
мастер-класс с родителями...