Значение настольной игры для детей с ОВЗ
презентация
Значение настольной игры для детей с ОВЗ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Значение настольной игры для детей с ОВЗ | 1.96 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Дошкольный возраст — это пора, когда ребенок особенно отзывчив и восприимчив к творческой, игровой, познавательной деятельности. Игра является привлекательной, главной и самой развивающей деятельностью для дошкольника, она служит естественным средством самовыражения. Я. А. Коменский подчеркивал, что игра — это серьёзная умственная деятельность, в которой развиваются способности ребёнка.
Игра занимает большое место в системе физического, нравственного, трудового и эстетического воспитания дошкольников с ОВЗ. Ребенку нужна активная деятельность, способствующая повышению его жизненного тонуса, удовлетворяющая его интересы, социальные потребности. Игра для детей с ограниченными возможностями здоровья имеет еще большее значение, чем для их ровесников. Использование игр способствует изменению мотивов поведения, раскрытию новых источников развития познавательных сил, повышению самооценки, развитию воображения, установлению дружеских отношений в детском коллективе.
В игре осуществляется эмоционально-волевое развитие, развивается потребность усваивать нормы поведения, развиваются те личностные качества, от которых в дальнейшем будет зависеть успешность в учебной, трудовой деятельности. Основные требования к подбору игр и игрушек для детей с ОВЗ : 1. Соответствие игры возрасту ребенка; 2. Подбор игрового материала с постепенным усложнением; 3. Связь содержания игры с системой знаний ребенка; 4. Учет структуры дефекта; 5. Соответствие коррекционной цели занятия; 6. Учет принципа смены видов деятельности (спокойные игры чередуются с подвижными); 7. Использование ярких, озвученных игрушек и пособий; 8. Соответствие игрушек и пособий гигиеническим требованиям, безопасность.
Особое значение в коррекционно-воспитательной работе с детьми с ОВЗ имеют настольные развивающие игры, направленные на коррекцию и развитие основных высших психических функций ребенка (речи, мыслительной деятельности, восприятия, внимания, памяти, воображения) Значение настольной игры в воспитании и обучении детей с ОВЗ очевидна, так как с ее помощью можно успешно корректировать, улучшать, развивать важнейшие психические свойства, а также личностные качества ребенка, физические и творческие способности
Важнейшей задачей педагогов является оптимизация и организация в детском саду специального пространства для активизации, расширения и обогащения игровой деятельности детей. Таким пространством может стать - игровое поле . Игровое поле является полифункциональным, мобильным и привлекательным пространством для детей. Мне показалось интересной идея создания игровых полей различной тематики, и я с удовольствием буду воплощать ее в жизнь. Что такое игровое поле? Это небольшое игровое пространство, которое легко окинуть одним взглядом, тем самым получить возможность научиться смотреть на ситуацию целиком и одновременно видеть ее во всей ее сложности. Из чего изготовить игровое поле? Так как игровое поле- это подвижная конструкция, то можно ее изготовить из тонкой фанеры, плотного картона, куска коврового покрытия, ткани или фетра. Материал должен служить долгое время, легко обрабатываться, легко переноситься, быть доступным в любой момент.
Вот несколько игр, которые можно сделать своими руками и которые будут интересны каждому ребенку: «Разноцветные резинки» Цель: развитие мелкой моторики рук, сенсорных эталонов, зрительного контроля над действиями рук. Детям предлагается украсить столбики разноцветными резинками.
«Волшебная шкатулка» Можно использовать макароны разной формы, а так же камушки Марблс . Цель: развитие мелкой моторики рук, фантазии, тактильных ощущений, художественного вкуса, сенсорных эталонов и дифференциации. Варианты: • Альтернатива сухого бассейна. • Найди на ощупь определённый предмет. • Разложи по цвету, величине и т. д. • Продолжи узор. • Придумай и выложи картинку. • Выложи по контуру.
«Накорми черепашек» (игра с прищепками) Цель: развитие мелкой моторики рук, сенсорных эталонов, зрительного контроля над действиями рук. Детям предлагается прищепить черепашку определённого цвета к мисочке такого же цвета. С помощью пинцета разложить червячков по мисочкам.
«Помпоны» Цель: развитие мелкой мускулатуры рук, зрительного контроля над действием рук. С помощью китайских палочек или пинцета детям предлагается переложить помпоны из одной тарелочки в другую. Варианты: • Кто быстрее переложит. • Переложи помпоны определённого цвета.
-Толстоносова Р. В. Значение игровой деятельности для детей с ограниченными возможностями здоровья // Инновационные педагогические технологии: материалы IV Междунар . науч . конф . (г. Казань, май 2016 г.). — Казань: Бук, 2016. — С. 15-18. — URL https://moluch.ru/conf/ped/archive/190/10244/ (дата обращения: 01.12.2019). -Гринченко И. С. Игра в теории, обучении, воспитании и коррекционной работе / И. С. Гринченко. — М., 2010.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Настольная игра для детей 4 - 5 лет
Закреплять знания детей об овощах и фруктах....
Настольные игры для детей по изобразительному искусству
Настольные игры для детей по изобразительному искусству Игра - это самое важное в жизни детей. Игры дарят нам время полноценного общения с ребенком, одновременно развивая...
Настольные игры для детей 3-4 лет
Настольные игры станут настоящими помощниками для родителей в тяжёлом и ответственном деле воспитания ребёночка. Именно благодаря им развиваются математические способности, логичес...
Настольная игра для детей Домашние животные и птицы
Закрепление знаний детей о домашних животных, птицах,развитие логического мышления....
Якутские настольные игры для детей среднего дошкольного возраста
Знакомство детей старшего дошкольного возраста с нетрадиционными формами рисования, печать по трафарету с использованием поролона....
ЗНАЧЕНИЕ НАСТОЛЬНОЙ ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ РЕБЁНКА-ДОШКОЛЬНИКА
Игра – это не просто развлечение, это творческий, вдохновенный труд ребёнка, это его жизнь. В процессе игры ребёнок познаёт не только окружающий мир, но и себя самого, своё место в этом мире. В ...
Методические рекомендации «Знакомство детей с якутскими настольными играми для детей среднего дошкольного возраста».
Актуальность: В настоящее время большинство якутских настольных игр забываются, поэтому эти игры внесли в повседневную жизнь детей. Якутские настольные игры с правилами развивают мелкую моторику,...