Доклад на тему "Практические рекомендации для воспитателей ДОУ по планированию дидактических игр.
учебно-методический материал

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 6 «Светлячок»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                               Доклад на тему:

«Практические рекомендации для воспитателей ДОУ по планированию дидактических игр».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                              Подменный воспитатель:

Бульц   Людмила Михайловна

Педагог первой квалификационной  категории

 

 

 

 

Гурьевский округ. п.М. Луговое

2019 год

 

                             Доклад.

    «Практические рекомендации для воспитателей ДОУ по планированию дидактических игр».

     У нас существует проблема качественной работы по вопросу речевого развития. Решение проблемы речевого развития дошкольников начинается с самого главного правила «Для того, чтобы дети могли правильно, красиво говорить, нужно учить говорить!»

  Планирование дидактических игр должно занимать значительное место в планировании всей воспитательно-образовательной работы с детьми. Являясь эффективным средством обучения, они могут быть составной частью занятия, а в группе раннего возраста-основной формой организации учебного процесса. Кроме того, в часы, отведенные для игр, д /игры планируются и организуются как в совместной, так и в самостоятельной деятельности детей, где они могут играть по своему желанию как всем коллективом, небольшими группами или же индивидуально. В плане должен предусматриваться подбор игр и материала для них в соответствии с общим планом педагогической работы.

    Наблюдения за самостоятельными играми детей дают возможность выявить их знания, уровень их умственного развития, особенности поведения. Это может подсказать педагогу, какие игры полезны для детей, в чем они сильны, в чем отстают.

   Необходимо предоставлять детям возможность играть в разное время дня: утром до завтрака, между завтраком и занятиями, на прогулке, во второй половине дня. Игры в утренние часы способствуют созданию у детей бодрого, радостного настроения на весь день. Необходимо чтобы, время, отведенное для игр, было полностью отдано игре. Иногда из-за чрезмерной загруженности детей организационной учебной деятельностью или из-за нерационального использования времени, время игры сокращается.

 Этого нельзя допускать!

 Планируя дидактические игры, педагогам необходимо заботиться об усложнении игр, расширении их вариативности (возможно придумывание более сложных правил).

  На занятиях используются те д /игры, которые можно проводить фронтально, со всеми детьми. Они используются в качестве метода закрепления, систематизации знаний детей.

 При планировании д/ игр в воспитательно -образовательном процессе необходимо, чтобы новые игры, взятые на занятии, затем проходили в блоке совместной деятельности с детьми и использовались детьми в их самостоятельной деятельности, являясь при этом высшим показателем способности занять себя деятельностью, требующей приложения умственных усилий.

    Д /игры в большинстве случаев проводятся тогда, когда дети уже получили на занятиях определенные знания и навыки, иначе будет достаточно трудно осуществить игру.

   Д /игры можно использовать и для проверки знаний и умений детей. Важным показателем результатов обучения является усвоением пройденного на занятиях всеми детьми.

  Чаще всего это проверяется д/ игрой, в процессе, которой, педагог устанавливает, насколько правильно поняли и усвоили содержание занятия не только способные, но средние и слабые дети. Выявив уровень знаний и умений детей, необходимо наметить дальнейшую работу по устранению недостатков.

  Д/ игра- это практическая деятельность, с помощью которой можно проверить усвоили ли дети знания обстоятельно, или поверхностно и умеют ли они их применить на практике в различных условиях. Достаточно часто бывает, когда ребенок усваивает на занятии определенные знания, но не умеет использовать их в измененных условиях.

 В связи с тем, что д/ игра является незаменимым средством преодоления различных трудностей в умственном развитии детей, планировать использования д игр в индивидуальной работе с детьми. Как часто и много? По мере необходимости, очень индивидуально, в зависимости от потребностей и уровня развития детей. Индивидуальная работа с детьми с использованием д/ игр может планироваться по всем видам и типам игр. Индивидуальные д /игры, которые организует воспитатель, создают благоприятные условия для непосредственного контакта с ребенком, помогают глубже выяснить причины отставания ребенка, способствуют более активному упражнению в учебном материале.

   В д/ игре применяются знания, полученные на занятии, обобщаются сведения, полученные посредством личного опыта, активизируются познавательные процессы и повышается уровень умственного развития отстающих детей.

  Педагоги должны организовать игру так, чтобы ребенку было очень интересно.

 М. А. Горький, защищая право ребенка на игры, писал: «Ребенок до 10 –летнего возраста требует игр, забав, и требование его биологически оправданно и законно. Он хочет играть, он играет всем и познает окружающий мир прежде всего, и легче всего в игре, игрой.»

 В заключение хотелось бы сказать, что в вопросе развития речи дошкольников много всевозможных приемов, форм и методов. Главное, мы имели желание и стремление решить данную проблему.

 Поэтому, думаю, будет актуальным повторить некоторые теоретические вопросы, которые помогут нам наладить работу по формированию правильной, образной, связной речи детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Доклад15.64 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 6 «Светлячок»

                                               Доклад на тему:

«Практические рекомендации для воспитателей ДОУ по планированию дидактических игр».

                                                                                                              Подменный воспитатель:

Бульц   Людмила Михайловна

Педагог первой квалификационной  категории

Гурьевский округ. п.М. Луговое

2019 год

                             Доклад. 

    «Практические рекомендации для воспитателей ДОУ по планированию дидактических игр».

     У нас существует проблема качественной работы по вопросу речевого развития. Решение проблемы речевого развития дошкольников начинается с самого главного правила «Для того, чтобы дети могли правильно, красиво говорить, нужно учить говорить!»

  Планирование дидактических игр должно занимать значительное место в планировании всей воспитательно-образовательной работы с детьми. Являясь эффективным средством обучения, они могут быть составной частью занятия, а в группе раннего возраста-основной формой организации учебного процесса. Кроме того, в часы, отведенные для игр, д /игры планируются и организуются как в совместной, так и в самостоятельной деятельности детей, где они могут играть по своему желанию как всем коллективом, небольшими группами или же индивидуально. В плане должен предусматриваться подбор игр и материала для них в соответствии с общим планом педагогической работы.

    Наблюдения за самостоятельными играми детей дают возможность выявить их знания, уровень их умственного развития, особенности поведения. Это может подсказать педагогу, какие игры полезны для детей, в чем они сильны, в чем отстают.

   Необходимо предоставлять детям возможность играть в разное время дня: утром до завтрака, между завтраком и занятиями, на прогулке, во второй половине дня. Игры в утренние часы способствуют созданию у детей бодрого, радостного настроения на весь день. Необходимо чтобы, время, отведенное для игр, было полностью отдано игре. Иногда из-за чрезмерной загруженности детей организационной учебной деятельностью или из-за нерационального использования времени, время игры сокращается.

 Этого нельзя допускать!

 Планируя дидактические игры, педагогам необходимо заботиться об усложнении игр, расширении их вариативности (возможно придумывание более сложных правил).

  На занятиях используются те д /игры, которые можно проводить фронтально, со всеми детьми. Они используются в качестве метода закрепления, систематизации знаний детей.

 При планировании д/ игр в воспитательно -образовательном процессе необходимо, чтобы новые игры, взятые на занятии, затем проходили в блоке совместной деятельности с детьми и использовались детьми в их самостоятельной деятельности, являясь при этом высшим показателем способности занять себя деятельностью, требующей приложения умственных усилий.

    Д /игры в большинстве случаев проводятся тогда, когда дети уже получили на занятиях определенные знания и навыки, иначе будет достаточно трудно осуществить игру.

   Д /игры можно использовать и для проверки знаний и умений детей. Важным показателем результатов обучения является усвоением пройденного на занятиях всеми детьми.

  Чаще всего это проверяется д/ игрой, в процессе, которой, педагог устанавливает, насколько правильно поняли и усвоили содержание занятия не только способные, но средние и слабые дети. Выявив уровень знаний и умений детей, необходимо наметить дальнейшую работу по устранению недостатков.

  Д/ игра- это практическая деятельность, с помощью которой можно проверить усвоили ли дети знания обстоятельно, или поверхностно и умеют ли они их применить на практике в различных условиях. Достаточно часто бывает, когда ребенок усваивает на занятии определенные знания, но не умеет использовать их в измененных условиях.

 В связи с тем, что д/ игра является незаменимым средством преодоления различных трудностей в умственном развитии детей, планировать использования д игр в индивидуальной работе с детьми. Как часто и много? По мере необходимости, очень индивидуально, в зависимости от потребностей и уровня развития детей. Индивидуальная работа с детьми с использованием д/ игр может планироваться по всем видам и типам игр. Индивидуальные д /игры, которые организует воспитатель, создают благоприятные условия для непосредственного контакта с ребенком, помогают глубже выяснить причины отставания ребенка, способствуют более активному упражнению в учебном материале.

   В д/ игре применяются знания, полученные на занятии, обобщаются сведения, полученные посредством личного опыта, активизируются познавательные процессы и повышается уровень умственного развития отстающих детей.

  Педагоги должны организовать игру так, чтобы ребенку было очень интересно.

 М. А. Горький, защищая право ребенка на игры, писал: «Ребенок до 10 –летнего возраста требует игр, забав, и требование его биологически оправданно и законно. Он хочет играть, он играет всем и познает окружающий мир прежде всего, и легче всего в игре, игрой.»

 В заключение хотелось бы сказать, что в вопросе развития речи дошкольников много всевозможных приемов, форм и методов. Главное, мы имели желание и стремление решить данную проблему.

 Поэтому, думаю, будет актуальным повторить некоторые теоретические вопросы, которые помогут нам наладить работу по формированию правильной, образной, связной речи детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для воспитателей по планированию воспитательно-образовательной работы в возрастных группах детского сада

Рекомендации для воспитателей ДОУ по планированию утреннего отрезка времени, прогулки и второй половины дня....

Консультация "Практические рекомендации для воспитателей по планированию дидактических игр"

Планирование дидактических игр должно занимать значительное место в планировании всей воспитательно-образовательной работы с детьми. Являясь эффективным средством обучения, они могут быть составной ча...

Доклад для молодых воспитателей на тему "Подбор дидактических игр по развитию словообразования"

Подбор  дидактических игр по развитию словообразования:- рекомендации по проведению тематических занятий;- типы игр для проработки лексических тем;- лексические темы;- отработка слов со сложной с...

Презентация к докладу «Практические рекомендации для воспитателей ДОУ по планированию дидактических игр»

Презентация к докладу "Практические рекомендации для воспитателей ДОУ по планированию дидактических игр"...

Доклад на семинаре для воспитателей на тему «Значение дидактических игры в обучении математике детей дошкольного возраста»

Доклад посвящен  вопросам формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста по средствам дидактических игр....

Доклад старшего воспитателя на педагогическом совете «Дидактическая игра как основной метод математического развития детей»

Математика занимает важную роль в умственном воспитании детей, в развитии мышления и интеллекта. В дошкольном возрасте мышление ребенка входит в новую фазу развития, а именно: увеличивается круг предс...