Эссе
материал
Предварительный просмотр:
Задание I заочного тура
Конкурса «Учитель года Дона – 2020»
номинация
«Воспитатель года»
Эссе
Формула моего успеха.
Поготовила :
Бирюкова Татьяна Александровна
музыкальный руководитель
МБДОУ «Детский сад «Золотая рыбка»
г. Красный Сулин
«Есть внутренняя музыка души…
Она как память о полузабытом,
Она как дальний шум.
Не заглуши её годами, буднями и бытом!
Она таится, в глубине светя
Порой в случайном слове, в слабом жесте.
Её имеют многие…
Дитя лишь обладает ею в совершенстве»
Е. Винокуров
Формула моего успеха – «Вальс моего сердца и души».
Словно вальс, моя жизнь кружит и летит в его стремительном ритме. Я двигаюсь вперёд по жизни с музыкой в сердце, не останавливаюсь, отношусь ко всему доброжелательно и искренне. Как и в музыке, так и в жизни появляются новые идеи, планы и новые повороты судьбы. Возникает вдруг что-то новое, вдохновляющие, после чего хочется реализовать это и подарить всем своё творчество.
Музыка вошла в мою жизнь с самого моего рождения. С теплотой вспоминаю, как в детстве, вечерами, я слушала «мамины сказки» – сценарии к детским праздникам, написанные моей мамой, музыкальным руководителем Высоцкой С. П. С трепетным волнением я, маленькая девочка, наблюдала за её работой! Меня приводили в восторг звуки фортепиано, и постоянно терзало нетерпение быстрее стать такой же, как она. Частенько с подружками играла в «детский сад», представляя себя на месте музыкального руководителя, помогала маме придумывать танцевальные движения, бесконечно напевала понравившиеся мелодии и песенки. В такие минуты мне казалось, что мама творит чудеса, даря детям чарующую сказку.
Именно в детстве, в моём сердце зазвучал «МОЙ вальс», который подхватил меня и стремительно понёс вперёд к моей мечте. В выборе будущей профессии уже никто не сомневался.
Несмотря на то, что работать с детьми было решением осознанным и я, приближая свою мечту, стала профессиональным педагогом музыки, перешагнув порог детского сада меня, обуревали эмоции и смятение. С чего начать? Смогу ли так как мама? А вдруг пойдёт что-то не так? Ведь, это серьёзная ответственность! Признаюсь, было страшно. Но желание подарить и открыть детям необыкновенно красивый мир музыки преодолело мой страх и скованность – «Вальс моей души» захватил, закружил меня, окунул в пучину творчества.
Годы летят, отсчитывая такты «Вальса моего сердца», и теперь чудеса я творю сама! Искренне люблю детей, и радуюсь, когда у нас получается то, что задумано.
Счастье видеть их восторженные глаза, когда они впервые в своей жизни начинают понимать язык музыки, его речь, интонацию. И все это, конечно, через игру и сказку.
Меня очень радует, когда дети приходят в музыкальный зал с желанием, обнимают меня, я с каждым здороваюсь за ручку. К концу занятия обязательно кто-то из малышей спросит, заглядывая мне в глаза: «А когда мы снова встретимся? ». В такие моменты возрастает желание научить их слушать и слышать музыку, петь, танцевать, играть на музыкальных инструментах. Воспитывая детей, я получаю право осторожно, бережно входить в пространство детства, заполняя его драгоценные минуты общением, игрой, творчеством, передавая ребятам всё то, что получила когда-то от своих уважаемых учителей.
С уверенностью отмечу, что именно музыкальный руководитель побуждает и направляет детей к творческому началу, результатом которого в дальнейшем станет желание творить и мыслить самостоятельно. Передо мной стоит задача развивать эмоциональную отзывчивость, прививать интерес и любовь к музыке, доставлять радость от общения с ней. Из предыдущей задачи вытекает следующая: пробудить интерес к музыкальной деятельности. По праву считается, что музыкальный руководитель – универсальный педагог. Он одновременно музыкант и певец, сценарист и режиссёр – постановщик, дизайнер, декоратор, художник по костюмам, хореограф. Для меня очень важно соответствовать: использовать компетентно все необходимые грани вышеперечисленных профессий, достичь максимального результата в творчестве, в ежедневной работе. Это требует постоянного развития и самообразования, использования новых технологий, повышения своего внутреннего потенциала. И я с большим интересом постоянно учусь чему-то новому. Когда очевидны позитивные результаты в работе, появляется желание расти профессионально.
Мне очень приятно и радостно, когда на моих глазах ребенок раскрывается и становится маленьким артистом. Это необыкновенная радость видеть счастливые лица ребятишек, выступающих перед родителями и сверстниками на праздниках! Восторг и гордость переполняют меня за моих воспитанников, получающих награды за победы в конкурсах на городских площадках! Душевный трепет испытываю, наблюдая за своими «выпускниками». Многие дети продолжают успешно заниматься музыкой, вокалом, посещают танцевальные и театральные студии. Ребята продолжают развиваться, раскрывать свой творческий потенциал. Безусловно, это меня радует – значит всё не зря и я на правильном пути!
И пусть они не станут великими артистами и не все запоют как соловьи, но мне приятно осознавать, что я приобщаю их к миру прекрасного, живого и эмоционального.
Не сомневаюсь, впереди меня ждет ещё много интересных открытий, ведь деятельность музыкального руководителя – это бесконечное творчество, поиск, воплощение идей, реализация потенциала, движение к цели – движение в гармонии с тактом «Вальса моего сердца и души».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе "Моя профессия - воспитатель, а это значит..."
эссе было написано к конкурсу "Воспитатель года"...
Эссе
"Моя профессия - воспитатель",...
Эссе
"Моя профессия - воспитатель",...
Мое педагогическое эссе
Мое педагогическое эссе...
Эссе на тему "Современный воспитатель - это..."
Каким же должен быть современный воспитатель?!...
Эссе "Я поведу вас за собой, чтобы утверждать идеалы будущего.." (опубликован в сборнике эссе"Один день из жизни педагога". "Вселенная Учитель",выпуск 2,2014)
Размышления педагога об одном своём дне....
Эссе "Моя педагогическая философия". Эссе о науке педагогике.
В эссе отражены мои ощущения, взгляды, чувства и эмоциональное отношение к детям. Человек, не любящий детей, не сможет стать хорошим педагогом. Также становление педагога происходит вместе с профессио...