Доклад Игровая оздоровительная гимнастика
материал

Санданова Татьяна Пурбуевна

Доклад "Игровая оздоровительная гимнастика"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igrovaya_ozdorovitelnaya_gimnastika.doc56 КБ

Предварительный просмотр:

ИГРОВАЯ ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА

ПОСЛЕ ДНЕВНОГО СНА

Схема:

  •  гимнастика в постели
  • упражнения, направленные на профилактику
  • плоскостопия и нарушений осанки
  •  дыхательная гимнастика
  •  индивид. оздоровительная работа
  •  водные процедуры (обливание рук до локтя хол.водой)

МЛАДШИЙ И  СРЕДНИЙ ВОЗРАСТ

Гимнастика в постели:

Потягивание: («Снежная королева произнесла волшебные слова, и дети стали расти во сне»). И.п.- лежа на спине, руки поднять вверх и опустить на постель за головой, глаза закрыты. Поочередно тянуть от себя правую и левую руку, правую и левую ногу (то носком, то пяткой), можно потянуться одновременно руками, ногами, растягивая позвоночник.

Игра «Зима и лето»: (напряжение и расслабление мышц).И.п. – лежа на спине. На сигнал «Зима!» дети должны свернуться в клубок, дрожать всем телом, изображая, что им холодно. На сигнал «Лето!» дети раскрываются, расслабляют мышцы тела, показывая, что им тепло. Повторить несколько раз.

Самомассаж ладоней: (зимой очень холодно, поэтому мы добудем огонь, чтобы согреться»). И.п. – сидя в постели, ноги скрестно. Быстро растирать свои ладони до появления тепла. Затем теплыми ладонями «умыть» лицо. – 3-4-раза

Профилактика плоскостопия:

Ходьба босиком по корригирующим дорожкам («закаляемся и гуляем босиком по заснеженным дорожкам»). Комплекс упражнений, проводимых в положении сидя на стульчиках («согреем замерзшие ножки после прогулки по снегу»): ноги вытянуты вперед, сжимать и разжимать пальцы на ногах; ноги вытянуты вперед, тянуть ноги то носками, то пятками; ноги вытянуть вперед и соединить, «рисовать» ногами в воздухе различные геом.фигуры (круг, квадрат, треугольник); ноги поставить всей ступней на пол, поднимать ноги на носки, максимально отрывая пятки от пола; из того же и.п. поднимать вверх пальцы ног, не отрывая ступни от пола. Каждое упраж-е повторить 6-8раз.

Профилактика нарушений осанки:

Упражнение «Сосулька». Вис на вытянутых руках на турнике(шведской стенке), либо, прислоняясь к стене прямой спиной потянуться(туловище держать прямо, ноги вместе)-6-8 раз.

Дыхательно-звуковая гимнастика «Новый год»:

При выполнении всех упр-й вдох делается через нос, рот закрыт.

«Бьют часы 12 раз». И.п. – стоя, ноги врозь, руки вверх, сцеплены в замок.Вдох – и.п.; выдох – наклониться в сторону, сказать: «Бом!».Повторить 12 раз.

«Елочка нарядная» И.п. –стоя, руки вдоль туловища, кисти в стороны. Вдох- приподняться на носки, немного развести руки в стороны; выдох – поворот туловища в сторону, полуприсед. Руки в и.п.,сказать: «Ах!». Повторить 3-4-раза в каждую сторону.

«Хлопушка»И.п. – стоя на коленях, руки вдоль туловища. Вдох – развести руки в стороны, выдох – опустить вниз, хлопнуть в лодаши, сказать: «Хлоп!».Повторить 6-8-раз.

«Дует дед Мороз».И.п. – сидя на корточках, ладони сложить «трубочкой» вокруг рта.Вдох – и.п.; на выдохе протяжно сказать: «У-у-у-у». – 6-8раз.

Инд.работа с детьми ЧДБ:

Игра «Гонки снежинок». На старте выстраиваются несколько детей. у каждого снежинка, вырезанная из тонкой, легкой бумаги (например, салфетки). И.п. – стоя с опорой на кисти и ступни, снежинка лежит на полу перед ребенком. По команде дети начинают дуть каждый на свою снежинку, чтобы она передвигалась вперед к линии финиша. Побеждают дети, прошедшие всю дистанцию, не касаясь снежинки руками. Далее – водные процедуры.

ИГРОВАЯ ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА

                 ПОСЛЕ ДНЕВНОГО СНА

Схема:

  •  гимнастика в постели
  • упражнения, направленные на профилактику
  • плоскостопия и нарушений осанки
  •  дыхательная гимнастика
  •  индивид. оздоровительная работа
  •  водные процедуры (обливание рук до локтя хол.водой)

СТАРШИЙ  ВОЗРАСТ

Гимнастика в постели:

Потягивание:). И.п.- лежа на спине, руки  вдоль туловища.. Поочередно поднимать правую (левую) руку вверх, тянуться, опустить; то же самое поочередно левой рукой, правой и левой ногой. Затем поднять одновременно руки и ноги, потянуться, опустить.

 «Отдыхаем»: И.п. – лежа на животе с опорой на локти, ладонями аккуратно поддерживать подбородок. Поочередно сгибать и разгибать ноги в коленях. 3-4 раза.

Самомассаж головы: («помоем голову»).И.п. – сидя  на корточках. Педагог дает указания, дети имитируют движения: например -  «Включите воду в душе. Потрогайте…Ой, горячая! Добавьте холодной воды, намочите волосы, налейте шампунь в ладошку, намыливайте волосы, хорошенько мойте голову со всех сторон…

Нет, сзади совсем не промыли. Теперь хорошо! Смывайте пену, снова со всех сторон. У Саши на висках осталась пена. Теперь все чисто, выключайте воду. Берите полотенце и осторожно промокните волосы. Возьмите расческу и хорошенько расчешите волосы. Не нажимайте гребнем слишком сильно, а то поцарапаете кожу головы. Какие вы красивые!»

Профилактика плоскостопия:

Корригирующая ходьба ( «отправляемся в лес») в чередовании с обычной ходьбой: на носках («лисичка»), на пятках («на траве роса, не замочите ноги»), на внешней стороне стопы («Медведь»), с высоким подниманием колена («лось»), в полуприседе («ежик»), по корригирующим дорожкам («пройдем босиком и по камешкам, и по веточкам, и по шишечкам»).

Профилактика нарушений осанки:

Физкультминутка «У меня спина прямая». И.п. – узкая стойка, руки за спину, сцеплены в замок.

У меня спина прямая, я наклонов не боюсь (наклон вперед):

Выпрямляюсь, прогибаюсь, поворачиваюсь (действия в соответствии с текстом).

Раз, два, три, четыре, три, четыре, раз, два (повороты туловища)

Я хожу с осанкой гордой, прямо голову держу (ходьба на месте)

Раз, два, три, четыре, три, четыре, раз, два (повороты туловища)

Я могу присесть и встать, снова сесть и снова встать (действия в соответствии с текстом)

Наклонюсь туда-сюда! Ох, прямешенька спина (наклоны туловища)

Раз, два, три, четыре, три, четыре, раз, два (повороты туловища)

Поза «зародыш» (хатха-йога). И.п. – лежа на спине. Согнуть в колене правую ногу и прижать ее руками к животу. Позу удерживать 5-6 сек. И вернуться в и.п. Повторить движение левой ногой, потом двумя ногами. Дыхание ровное, спокойное, мышцы расслаблены. Прижимая колени к животу, подтянуть голову к коленям и задержаться в этом положении, после чего опустить голову, выпрямить ноги и расслабиться. Повторить упражнение несколько раз.

Дыхательно-звуковая гимнастика «Полет на Луну»:

При выполнении всех упр-й вдох делается через нос, рот закрыт.

«Запускаем двигатель». И.п. – стоцка, ноги врозь, руки перед грудью, сжаты в кулаки. Вдох – и.п.; выдох – вращать согнутые руки (одна вокруг другой) на уровне груди; при этом на одном вдохе произносить: «Р-р-р». Повторить 4-6раз.

«Летим на ракете» И.п. –стоя на коленях, руки вверх, ладони соединить над головой. Вдох – и.п.; долгий выдох – покачиваться из стороны в сторону, перенося тяжесть тела с одной ноги на другую, протяжно произносить: «У-у-у». 4-6-раз.

«Надеваем шлем от скафандра». И.п. – сидя на корточках, руки над головой сцеплены в замок. Вдох –и.п;

«Пересаживаемся в луноход».И.п. – сидя на корточках, ладони сложить «трубочкой» вокруг рта. Вдох – и.п.; на выдохе протяжно сказать: «У-у-у-у». – 6-8раз.

«Лунатики». И.п.-стоя на коленях, руки согнуты в локтях и разведены в стороны, пальцы врозь. Вдох – и.п.; выдох-наклонить туловище в сторону, произнести: «Хи-хи».Повторить по три-четыре раза в каждую сторону.

«Вдохнем свежий воздух на Земле».И.п.-ноги врозь, руки вдоль туловища.Вдох – через стороны поднять руки вверх; выдох-руки плавно опустить, произнести: «Ах!».Повторить 4-6раз.

Самостоятельная работа детей с диагнозом «плосковальгусные стопы» на стационарных массажерах.

Водные процедуры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогическая копилка. Комплексы оздоровительной гимнастики после сна в группе оздоровительной направленности.

Уважаемые коллеги!  Я хочу поделиться с вами педагогической  копилкой, которую собирала не только я, нои мои коллеги: Рачева Татьяна Алексеевна, Пинигина Светлана Владимировна, Герасименоко ...

Людмила Ивановна Пензулаева Оздоровительная гимнастика для детей 3–7 лет. Комплексы оздоровительной гимнастики

Гимнастика имеет большое оздоровительное значение при условии систематического ее выполнения детьми. Физические упражнения можно выполнять утром, после дневного сна (при соблюдении режима), во в...

Людмила Ивановна Пензулаева Оздоровительная гимнастика для детей 3–7 лет. Комплексы оздоровительной гимнастики

Людмила Ивановна ПензулаеваОздоровительная гимнастика для детей 3–7 лет. Комплексы оздоровительной гимнастики...

Оздоровительная гимнастика для детей 3–7 лет. Комплексы оздоровительной гимнастики. Пензулаева Л.И.

Гимнастика имеет большое оздоровительное значение при условии систематического ее выполнения детьми. Физические упражнения можно выполнять утром, после дневного сна (при соблюдении режима), во второй ...

Оздоровительная гимнастика для детей 3–7 лет. Комплексы оздоровительной гимнастики

Подготовила: инструктор по физической культуре МДОУ ЦРР «Кристаллик» - детский сад  30 города Железногорска Курской области Старикова Екатерина Алексеевна...

Комплексы утренней гимнастики в средней группе (Л. И. Пензулаева ФГОС Оздоровительная гимнастика для детей 3–7 лет. Комплексы оздоровительной гимнастики)

Комплексы утренней гимнастики в средней группе(Л. И. Пензулаева ФГОСОздоровительная гимнастика для детей 3–7 лет. Комплексы оздоровительной гимнастики)...