Математические сказки для дошкольников
учебно-методический материал по математике

Костюкова Юлия Сергеевна

 Математические сказки расширяют представления детей о разных величинах,  раскрывают для ребёнка мир математических понятий, а также развивают логическое мышление и познавательную функцию через осмысление сюжета истории.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskie_skazki.docx17.45 КБ

Предварительный просмотр:

Математическая сказка «Теремок»

Стоял в поле теремок, теремок
Он не низок – не высок, не высок

А в теремок том жили: мышка – норушка, лягушка – квакушка, зайчик – побегайчик, лисичка – сестричка, серый волк – зубами щелк, да петушок – золотой гребешок.

Жили они дружно. Все – то у них ладно было. Каждый своим делом занят:

Зайчик рыбу ловил. Да такой хитрец был, что все диву давались. Брал на рыбалку 5 удочек, да все разной толщины. Брал да приговаривал:

Самая толстая для сома,        
удочка потоньше для щуки,
еще тоньше для карася,
а самую тонкую, для пескаря.

А серый волк – зубами щелк тем временем шел в лес, да дрова пилил. Найдет сухое, да и напилит дров из него. Принесет их, да уложит все дубовые к дубовым, сосновые к сосновым и так пока все не сложит. А поленья – то все разные и тонкие и толстые.

Пойдет мышка – норушка за дровами, чтобы печку топить, да и берет вначале самое тонкое, потом потолще полено, затем еще толще полено и самое толстое.

Лягушка тесто мешала да блины пекла. Да такая славная хозяюшка эта квакушка, что всем блины пекла разные, чтобы съели один блин да сразу наелись.

Самый толстый для волка,
блин потоньше – лисе,
еще тоньше – зайца,
еще тоньше – петушка,
еще тоньше – себе,
и самый тонкий – для мыши.

После вкусного обеда уходили все жильцы отдыхать, чтобы сил набраться.

Математическая сказка «Бельчата».

В одном чудесном лесу, в дупле старого высокого дуба жила была семья белочек. Папа белка, мама белка, дочка Алёнка и маленький сыночек Андрюшка. Каждый день папа и мама уходили далеко в лес, а вечером возвращались и приносили своим детям вкусные орешки, семечки, игрушки и книжки. Когда родителей не было дома, за маленьким Андрюшкой присматривала его старшая сестрёнка Алёнка.

И вот однажды, в один из тёплых, летних дней пришли за Алёнкой подружки и позвали играть на солнечную, зелёную полянку, рядом с домом. Белочке Алёнке очень захотелось пойти поиграть с подружками. «Ничего страшного не случится, если я погуляю с подружками всего пол часика»: так подумала Алёнка и убежала из родного дупла, оставив маленького бельчонка одного.

Время за играми пролетело незаметно и вот в лесу уже начало темнеть, когда белочка опомнилась и побежала домой. Она весело прыгнула с ветки старого дуба в дупло и громко позвала Андрюшку. Но ей никто не ответил, в дупле было пусто, бельчонок исчез. Напрасно Алёнка звала и кричала возле дуба и на полянке, Андрюшка не отзывался. Что же делать, где искать брата?

Побежала Алёнка к мудрой тётушке Сове, которая жила на краю поляны в дубле низкого сухого дерева, и стала просить помощи отыскать брата.

- Я помогу тебе отыскать брата, залезай ко мне на спину, – сказала

тётушка Сова. Вы ведь знаете, что совы очень хорошо видят в темноте. И они полетели. Когда они пролетали над высокой сосной, тетушка Сова сказала:

- Здесь живет мой друг старый филин, давай спросим у него, может он видел Андрюшу.

Они спустились к филину, и он рассказал им, что маленький бельчонок пробегал недавно в сторону опушки, где растут низкие ветвистые деревья возле ручья. Тетушка Сова и Аленка поблагодарили Филина и отправились в путь.

Вскоре они увидели ручей. По одну сторону ручья росли высокие деревья, а по другую сторону – низкие ветвистые деревья.

- Где же нам искать Андрюшу? – расстроилась белочка.

- Филин сказал, что Андрюша побежал к низким деревьям, - вспомнила мудрая сова, - значит нам туда! – она махнула крылом в сторону низких ветвистых деревьев.

Как только они приземлились, Аленка сразу начала звать брата и он тут же отозвался. Андрюшка рассказал, что ему стало очень скучно без сестрёнки, и он решил пойти её поискать. Он вылез из дупла, и отправился на поиски Алёнки, но заблудился в лесу и очень испугался.

Тётушка Сова напоила их чаем с вкусным пирогом и проводила бельчат домой к высокому дубу, где их ждали уже обеспокоенные родители.

Математическая сказка «Семья зайчиков».

В некотором царстве, математическом государстве, жила-была семья зайчиков. Все они были похожи друг на друга, но имена у них были разные. Разные и необычные. Папу звали «Один», он был самый высокий, маму – «Два», она была чуть пониже папы, а их деток звали: «Три», «Четыре» и «Пять». Три был самым старшим, и он во всём старался помогать своим родителям. Четыре – был средним: пониже Три и повыше Пять, он часто присматривал за своим младшим братом. А Пять был совсем маленьким и ничего не умел делать.

Семья Зайчиков жила в маленьком домике, на Лесной опушке, в тени трёх высоких дубов, рядом протекал ручей, над которым склонялись две ивы. Зайчата быстро подрастали и в их маленьком домике уже не хватало места для всей семьи.

Решили Зайцы построить себе новый большой дом, чтобы в нём было два этажа: один этаж для больших Зайчиков, и один – для маленьких. Строить решили из берёзовых веток, да и путь к берёзовой роще был коротким: пройдёшь по узкому мостику через ручеёк, повернёшь влево – и ты на месте! Вся заячья семья пришла в рощу. Папа набрал самую большую охапку из десяти толстых веток, мама – Зайчиха – чуть поменьше – девять веток, её ветки были тоньше, но тоже прочными. Старший сын набрал веток больше всех своих братьев, средний больше чем младший, а младший маленько, но зато веточки были тонкие и гибкие.

Стали зайцы возвращаться на опушку по той же короткой дороге, да по узкому мостику, да вот беда! С широкими охапками никак не пройти по узкому мостику! Загрустили зайчики. Высоко на дереве сидела Ворона. Она сказала: «Не грустите зайчата, здесь есть другая дорога, она немного длиннее, но по шире и вам будет удобнее по ней пройти». А ещё она позвала на помощь зайчатам пять крепких медвежат.

Все они вместе легко добрались до опушки. Потом весело и дружно построили новый большой дом. На новоселье к ним пришли гости: десять белок, шесть лисят и пять дружных медвежат.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математические сказки для дошкольников. В стране «Математике» в пластилиновом районе.

Сказки написаны,как один из элементов работы с детьми в рамках ФГТ. На первую я сняла пластилиновый мультфильм. Работая с пластилином, дети развивают мелкую моторику и познают основы математики.Идея е...

Математическая сказка для дошкольников

формирование математических представлений...

Математические сказки для дошкольников.

 Сказки на занятиях используются для повышения познавательной активности, эффективности обучения. Слушая сказки и переживая с героями сказок ребенок включается в процесс. Особый интерес дл...

«Математические сказки для дошкольников»

Консультация для родителей «Математические сказки для дошкольников»...

Консультация для родителей дошкольников "Математические сказки для дошкольников"

Консультация "Математические сказки для дошкольников" поможет родителям  дошкольников....

Математические сказки для дошкольников

Математические сказки для дошкольников...

«Математические сказки для дошкольников»

Учить маленьких детей математике задача не из легких. Чтобы занятия для дошкольников стали интересны, их надо проводить весело, чтобы такая строгая наука, как математика, стала интересней игры....